Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54 55 ... 139
  Печать  
Автор Тема: Ищу самого лучшего тренера!  (Прочитано 308589 раз)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #780 : 03. 09. 2017, 11:21:46 »

1) турниры с Аркадием Еремеевичем;

А вот эти материалы случайно не Вы разместили?

http://www.twirpx.com/file/2314140/
Все 432 партии гроссмейстера Аркадия Еремеевича Вуля, легенды советских и российских шахмат.
Каскады комбинаций, неожиданные дебютные решения..


Так их скачивают больше, чем все материалы уважаемого only, вместе взятые, дорогой Марк..
Как Вы думаете, в чем секрет успеха Аркадия Еремеевича?
В высочайшем рейтинге?
 Смеющийся
Прошу прощения за оффтоп. С былых времен, когда сын играл в ЦДШ, у меня осталась огромная база партий тамошних завсегдатаев в формате .jpg (ну то есть фотки бланков)  Смеющийся Наверно и неопубликованное творчество Аркадия Еремеевича имеется. Загнать что ли Папе шахматиста за огромные бабки?  Смеющийся

Купим всё! Последнее отдадим! Ищите, дорогая Екатерина!
Вдруг там есть что то, что не входит в знаменитые 432 партии?

А насчет "склонять" и этично-не этично это Вы зря, дорогой Марк. Никто не сделал для популяризации творчества Аркадия Еремеевича в стране больше Вашего покорного слуги. И никогда не писал про него ничего плохого. Наоборот, только безмерное уважение..

Вот когда дорогой only Мироныча обижает (скрягой известного филантропа обозвал) или про Никиту Владимыча плохие вещи пишет (типа клейма негде ставить), вот это не этично. Обидно за наше руководство ШФМ, ведь они столько для нас делают..
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #781 : 03. 09. 2017, 11:29:46 »


Вы поразбирайте с детьми партии, дорогой Марк, поразбирайте..
Сразу прогресс увидите. А то всё 40х40 да 80х80.. Сергей Анатольич были очень недовольны..

Не считаю для себя возможным судить, насколько сильным Вуль был гроссмейстером, а вот мастер он вполне крепкий. И на его партиях вполне можно детей учить, если такой целью задаться. Как и на партиях почти любого сильного мастера. Не думаю, что Вам этично его имя склонять почем зря. А ладью маленькому ребенку, как показала жизнь, может не только Вуль зевнуть...

И на его партиях вполне можно детей учить, если такой целью задаться.

Так мы и учимся, причем самостоятельно, с треском опровергая тезисы многоуважаемого Михаила из кайзеровской Германии о необходимости дорогих частных тренеров..

Не нужны они, не нужны.. Достаточно посещать группу у педагога Вашего высочайшего уровня, дорогой Марк (это кроме шуток, слышали только хорошее).
Ну почему мы в Мытищах не родились?
Поехали бы к Витальичу на первенство в "опушку" вместо прокуратуры, да еще и за счет Вашего спорткомитета..
Записан
FalcaoNePoedet
Абориген
*****
Сообщений: 586


« Ответ #782 : 03. 09. 2017, 12:52:27 »

Вуль объективно скорее КМС крепкий, по крайней мере сейчас) в молодости может играл лучше)
Но причем тут ваабще Аркадий Еремеевич?)
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #783 : 03. 09. 2017, 01:00:48 »

Случайно встретил в VK на страничке одного шахматиста:

[/i]...Наткнулся на любопытную заметку известного тренера по теннису Ф.В.Филиппова. Не про шахматы, но многое актуально и для шахмат. Привожу несколько выдержек:

"Первым делом, запомните: тренер не может научить ученика играть в теннис. Научить, - в смысле — вложить знания или умения, - вообще ничему нельзя.
Да, тренер не может научить играть — зато он, и только он! – поскольку понимает о чем идет речь и способен ответить на заданные вопросы, может помочь научиться."

"Если всерьез собираетесь продолжать свои игры с теннисной судьбой:
тренеру нужно или абсолютно доверять.
Или – менять тренера. Доверие к тренеру проявляется во внутреннем убеждении в его правоте, вере в совместный успех, в готовности полностью довериться его знаниям, умению и опыту."

"Любовь к тренеру выражается не в словесных декларациях типа: ах, как нам с Вами повезло!
а в отношении к совместной работе,
в уважении к его мнению,
в заинтересованности в общем деле, внимании и старании,
в твердой уверенности в правильности пути и успешности итога, а, значит, в готовности вкладывать силы и старания.
Как ни обидно игроку, он должен смириться с тем, что тренер разбирается в теннисе больше, лучше и тоньше его — особенно на первых этапах игрового роста. Даже когда игрок выходит в мастера – это значит, что он уже научился отлично управляться с ракеткой, но еще не свидетельствует о глубинном понимании сути игры."

"Игрок должен понимать, что постоянного поступательного движение вперед и вверх не бывает:
-есть периоды заметного роста,
-есть периоды глубинного роста"

"Если же забираться в психологическую глубину отношений: главная причина разногласий родителей и тренера, - а иногда и проблем, - в том, что родители часто (гораздо чаще, чем следовало бы) рассматривают систему отношений на уровне: клиент-заказчик (родитель) – сфера услуг (тренер).
Отсюда зачастую поведение в стиле: мы вам платим (покупаем услугу) – вы нам должны выдать товар.
Но еще вопрос: кто кому делает одолжение!

И не хотят понимать при этом, что тренер (о котором мы говорим), во-первых, - если отношения их определяются джентльменским соглашением, а не контрактом, - родителям ничем не обязан, а потому ничего не должен, поскольку работает не ради денег, и значит, деньги - не аргумент и ими его не запугаешь, а держат его в данном, - многолетнем, между прочим, и не всегда безоблачном, - процессе не заработок, а перспективы (порой, туманные) ученика, его способности, отношение к делу, старание, и желание достичь творческого успеха вместе с ним.
Во-вторых, тренер прекрасно осознает, - часто это его не первый тренерский опыт, - что если один из углов треугольника, о котором речь ниже, не держит (здесь – родители), то и вся конструкция развалится."

"Как ни обидно признавать родителям, но тренер непосредственно в теннисе разбирается больше их, - даже когда родители тоже способны перекидывать мячик через сетку, - и роль родителей в этой системе не тренерская, а менеджерская. ...
А лезть в дело тренера и интересоваться этим делом – вовсе не одно и то же. Тренер же не советует вам как вам вести свой бизнес: даже если имеет на это личный взгляд (возможно, и не самый глупый)."

"Тренер намечает цели, но не обещает светлого будущего.
Наметанный глаз опытного тренера способен весьма быстро поставить неутешительный диагноз, но только дурак или «тренер» будет вам гарантировать большие успехи.
Тренер может сказать только — стоит пытаться или нет?"

Но полностью все это прочитать еще интереснее:
http://sportdosug.ru/archives/2035#more-2035

Браво Мытищенцу!!! Среди флуда и и «размышлений ни о чем» – такая бриллиантовая вещь!
Пришел точно к таким же выводам, в результате многолетней практики. По современным понятиям тренер по шахматам - это репетитор, который дает шахматные знания, на самом деле ошибки в партиях юного шахматиста, подчас, являются следствием недостатков его характера или воспитания. Поэтому настоящий тренер дает не только хорошую шахматную школу, но и старается исправить «издержки» воспитания родителей, которые они просто не в состоянии увидеть, ну и заложить в  юного шахматиста те качества, которые помогут в достижении спортивных результатов (для начала, например, профессионального отношения к выполнению домашнего задания). То есть, если родители хотят результата, и они находят тренера, который работает не за деньги, а готов вместе идти к достижению результата, то они должны воспринимать тренера как некоего гуру, который знает, как привести ученика к успеху. Однако большинство родителей «юных дарований» абсолютно не готово к такому сотрудничеству, особенно ярко это проявляется для Москвы и Питера. Даже среди активных членов этого форума есть родители, с детьми которых я пытался заниматься, увидев «минусы» прекратил по своей инициативе, при возобновлении контактов объяснил свою «тренерскую концепцию гуру», объяснил, что одними шахматными средствами уже можно не достичь. Ответ родителей – мы не готовы к этому. Как определить что Вам попался не бомбила, а тренер могущий и хотящий вывести Вашего ребенка в лидеры? Да очень просто, есть несколько характерных штрихов, по которым Вы это определите, например: всегда ли ваш тренер проводя индивидуальное занятие работает с вашим ребенком ровно 60 минут, обрывая резко занятие или он может «увлекшись» позаниматься чуть больше, не поленитесь и проверьте насколько качественно он проверил выполнение домашнего задания  для вашего ребенка или сделал это для просто «для галочки». Попросите тренера о какой-нибудь услуге, например, чтобы он составил Вам план занятий на ближайшие пол - года или попросите перенести занятие под благовидным предлогом на выходной или праздничный день и проследите реакцию тренера на вашу просьбу. Тренер обычно интересуется успеваемостью ученика в школе, каким видом спорта он занимается помимо шахмат, знает ли он день рождения Вашего ребенка, ну а уж если Вы обнаружите, что в Ваш собственный день рождения Вас поздравил тренер вашего ребенка. При этом конечно тренер должен обладать навыками и умениями тренерской работы с детьми, здесь главным критерием должно служить не звание тренера (сейчас мм или гм никого не удивишь), а результаты учеников этого тренера в первую очередь. Смелее задавайте неудобные вопросы. Интересуйтесь методиками нового тренера. Можно было бы еще много дать советов родителям юных шахматистов, но не совсем уверен что это нужно делать на этом форуме.


В статье, на мой взгляд, отразили правильные моменты взаимоотношений внутри треугольника. Но выводы которые делает kalio на основании статьи далеко не однозначны. "Исправить" влияние родителей на ребенка? Ребенок с родителями живет и на него влияют постоянно, а влияние тренера несколько часов в день в лучшем случае. Основы характера уже заложены родителями в раннем детстве. Непонятно ради чего "ломать" и воспитывать характер ребенка? Ради медалек различных первенств?
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #784 : 03. 09. 2017, 02:08:54 »

Спасибо за здравый слова,хоть Вы реанимировать родителей Улыбающийся
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #785 : 03. 09. 2017, 02:18:22 »

Браво Мытищенцу!!! Среди флуда и и «размышлений ни о чем» – такая бриллиантовая вещь!
Пришел точно к таким же выводам, в результате многолетней практики. По современным понятиям тренер по шахматам - это репетитор, который дает шахматные знания, на самом деле ошибки в партиях юного шахматиста, подчас, являются следствием недостатков его характера или воспитания. Поэтому настоящий тренер дает не только хорошую шахматную школу, но и старается исправить «издержки» воспитания родителей, которые они просто не в состоянии увидеть, ну и заложить в  юного шахматиста те качества, которые помогут в достижении спортивных результатов (для начала, например, профессионального отношения к выполнению домашнего задания). То есть, если родители хотят результата, и они находят тренера, который работает не за деньги, а готов вместе идти к достижению результата, то они должны воспринимать тренера как некоего гуру, который знает, как привести ученика к успеху. Однако большинство родителей «юных дарований» абсолютно не готово к такому сотрудничеству, особенно ярко это проявляется для Москвы и Питера. Даже среди активных членов этого форума есть родители, с детьми которых я пытался заниматься, увидев «минусы» прекратил по своей инициативе, при возобновлении контактов объяснил свою «тренерскую концепцию гуру», объяснил, что одними шахматными средствами уже можно не достичь. Ответ родителей – мы не готовы к этому. Как определить что Вам попался не бомбила, а тренер могущий и хотящий вывести Вашего ребенка в лидеры? Да очень просто, есть несколько характерных штрихов, по которым Вы это определите, например: всегда ли ваш тренер проводя индивидуальное занятие работает с вашим ребенком ровно 60 минут, обрывая резко занятие или он может «увлекшись» позаниматься чуть больше, не поленитесь и проверьте насколько качественно он проверил выполнение домашнего задания  для вашего ребенка или сделал это для просто «для галочки». Попросите тренера о какой-нибудь услуге, например, чтобы он составил Вам план занятий на ближайшие пол - года или попросите перенести занятие под благовидным предлогом на выходной или праздничный день и проследите реакцию тренера на вашу просьбу. Тренер обычно интересуется успеваемостью ученика в школе, каким видом спорта он занимается помимо шахмат, знает ли он день рождения Вашего ребенка, ну а уж если Вы обнаружите, что в Ваш собственный день рождения Вас поздравил тренер вашего ребенка. При этом конечно тренер должен обладать навыками и умениями тренерской работы с детьми, здесь главным критерием должно служить не звание тренера (сейчас мм или гм никого не удивишь), а результаты учеников этого тренера в первую очередь. Смелее задавайте неудобные вопросы. Интересуйтесь методиками нового тренера. Можно было бы еще много дать советов родителям юных шахматистов, но не совсем уверен что это нужно делать на этом форуме.

Основной самый неудобный вопрос тренеру, который  такой могучий и хочет вывести ребёнка в лидеры, а нужно ли это самому ребёнку, эти вот амбиции тренера и совпавшие амбиции родителей?
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #786 : 03. 09. 2017, 02:41:45 »

В статье, на мой взгляд, отразили правильные моменты взаимоотношений внутри треугольника. Но выводы которые делает kalio на основании статьи далеко не однозначны. "Исправить" влияние родителей на ребенка? Ребенок с родителями живет и на него влияют постоянно, а влияние тренера несколько часов в день в лучшем случае. Основы характера уже заложены родителями в раннем детстве. Непонятно ради чего "ломать" и воспитывать характер ребенка? Ради медалек различных первенств?

Никак не хочу комментировать выводы kalio. Но рискну заметить, что уже начиная с младшего школьного возраста сильный ребенок-шахматист, как правило, проводит в общении с тренером больше времени, чем с родителями. Именно в общении. То, что ребенок дома сидит с родителями не значит, что он с ними общается. Под общением я здесь подразумеваю значимый диалог (не выпрашивание нового телефона или игрушки Подмигивающий): обмен мнениями, рассказы друг другу и т.д.

И еще одна известная цитата: Посредством шахмат я воспитал свой характер (А.А.Алехин)
« Последнее редактирование: 03. 09. 2017, 06:14:44 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Sergey_B
Гость
« Ответ #787 : 03. 09. 2017, 03:03:14 »

В статье, на мой взгляд, отразили правильные моменты взаимоотношений внутри треугольника. Но выводы которые делает kalio на основании статьи далеко не однозначны. "Исправить" влияние родителей на ребенка? Ребенок с родителями живет и на него влияют постоянно, а влияние тренера несколько часов в день в лучшем случае. Основы характера уже заложены родителями в раннем детстве. Непонятно ради чего "ломать" и воспитывать характер ребенка? Ради медалек различных первенств?

Никак не хочу комментировать выводы kalio. Но рискну заметить, что уже начиная с младшего школьного возраста сильный ребенок-шахматист, как правило, проводит в общении с тренером больше времени, чем с родителями. Именно в общении. То, что ребенок дома сидит с родителями не значит, что он с ними общается. Под общением я здесь подразумеваю значимый диалог (не выпрашивание нового телефона или игрушки Подмигивающий): обмен мнениями, рассказы друг другу и т.д.

И еще одна известная цитата: Посредством шахмат я воспитал свой характер (А.А.Алёхин)

Даже если принять такое распределение времени на общение ребёнка и  тренера, то ещё больше возникает вопрос, а нужно ли такое влияние тренера, такого как kalio, который ради быстрого достижения шахматных результатов лишит ребёнка развития в других сферах, в частности в общем образовании.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #788 : 03. 09. 2017, 03:14:38 »

Но рискну заметить, что уже начиная с младшего школьного возраста сильный ребенок-шахматист, как правило, проводит в общении с тренером больше времени, чем с родителями. Именно в общении. То, что ребенок дома сидит с родителями не значит, что он с ними общается. Под общением я здесь подразумеваю значимый диалог (не выпрашивание нового телефона или игрушки Подмигивающий): обмен мнениями, рассказы друг другу и т.д.
Молодой тренерский задор! Улыбающийся
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #789 : 03. 09. 2017, 03:19:59 »

В статье, на мой взгляд, отразили правильные моменты взаимоотношений внутри треугольника. Но выводы которые делает kalio на основании статьи далеко не однозначны. "Исправить" влияние родителей на ребенка? Ребенок с родителями живет и на него влияют постоянно, а влияние тренера несколько часов в день в лучшем случае. Основы характера уже заложены родителями в раннем детстве. Непонятно ради чего "ломать" и воспитывать характер ребенка? Ради медалек различных первенств?

Никак не хочу комментировать выводы kalio. Но рискну заметить, что уже начиная с младшего школьного возраста сильный ребенок-шахматист, как правило, проводит в общении с тренером больше времени, чем с родителями. Именно в общении. То, что ребенок дома сидит с родителями не значит, что он с ними общается. Под общением я здесь подразумеваю значимый диалог (не выпрашивание нового телефона или игрушки Подмигивающий): обмен мнениями, рассказы друг другу и т.д.

И еще одна известная цитата: Посредством шахмат я воспитал свой характер (А.А.Алёхин)

Даже если принять такое распределение времени на общение ребёнка и  тренера, то ещё больше возникает вопрос, а нужно ли такое влияние тренера, такого как kalio, который ради быстрого достижения шахматных результатов лишит ребёнка развития в других сферах, в частности в общем образовании.
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!"

У меня по крайней мере такие ассоциации от этого "тренерского задора"  Смеющийся
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #790 : 03. 09. 2017, 03:22:39 »

Вот только  пришел со дня открытых дверей своего УДО.И тут такое от Мытищинца.Спасибо Вам!!!Как все правильно было сказано в статье.Дойдет ли это до родителей?Наверное,надо всем родителям своих учеников на флешку поскидывать.
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #791 : 03. 09. 2017, 03:25:04 »

Но рискну заметить, что уже начиная с младшего школьного возраста сильный ребенок-шахматист, как правило, проводит в общении с тренером больше времени, чем с родителями. Именно в общении. То, что ребенок дома сидит с родителями не значит, что он с ними общается. Под общением я здесь подразумеваю значимый диалог (не выпрашивание нового телефона или игрушки Подмигивающий): обмен мнениями, рассказы друг другу и т.д.
Молодой тренерский задор! Улыбающийся
я бы сказала,глубочайшее заблуждение. И непонимание жизненных объъективных законов
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #792 : 03. 09. 2017, 03:26:02 »

Вот только  пришел со дня открытых дверей своего УДО.И тут такое от Мытищинца.Спасибо Вам!!!Как все правильно было сказано в статье.Дойдет ли это до родителей?Наверное,надо всем родителям своих учеников на флешку поскидывать.
Если установите хороший личностный контакт с родителями то все будет. А так вряд ли.
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #793 : 03. 09. 2017, 03:27:22 »

В статье, на мой взгляд, отразили правильные моменты взаимоотношений внутри треугольника. Но выводы которые делает kalio на основании статьи далеко не однозначны. "Исправить" влияние родителей на ребенка? Ребенок с родителями живет и на него влияют постоянно, а влияние тренера несколько часов в день в лучшем случае. Основы характера уже заложены родителями в раннем детстве. Непонятно ради чего "ломать" и воспитывать характер ребенка? Ради медалек различных первенств?

Никак не хочу комментировать выводы kalio. Но рискну заметить, что уже начиная с младшего школьного возраста сильный ребенок-шахматист, как правило, проводит в общении с тренером больше времени, чем с родителями. Именно в общении. То, что ребенок дома сидит с родителями не значит, что он с ними общается. Под общением я здесь подразумеваю значимый диалог (не выпрашивание нового телефона или игрушки Подмигивающий): обмен мнениями, рассказы друг другу и т.д.

И еще одна известная цитата: Посредством шахмат я воспитал свой характер (А.А.Алёхин)

Даже если принять такое распределение времени на общение ребёнка и  тренера, то ещё больше возникает вопрос, а нужно ли такое влияние тренера, такого как kalio, который ради быстрого достижения шахматных результатов лишит ребёнка развития в других сферах, в частности в общем образовании.
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!"

У меня по крайней мере такие ассоциации от этого "тренерского задора"  Смеющийся
браво! Точный образ
Записан
Sergey_B
Гость
« Ответ #794 : 03. 09. 2017, 03:30:21 »

В статье, на мой взгляд, отразили правильные моменты взаимоотношений внутри треугольника. Но выводы которые делает kalio на основании статьи далеко не однозначны. "Исправить" влияние родителей на ребенка? Ребенок с родителями живет и на него влияют постоянно, а влияние тренера несколько часов в день в лучшем случае. Основы характера уже заложены родителями в раннем детстве. Непонятно ради чего "ломать" и воспитывать характер ребенка? Ради медалек различных первенств?

Никак не хочу комментировать выводы kalio. Но рискну заметить, что уже начиная с младшего школьного возраста сильный ребенок-шахматист, как правило, проводит в общении с тренером больше времени, чем с родителями. Именно в общении. То, что ребенок дома сидит с родителями не значит, что он с ними общается. Под общением я здесь подразумеваю значимый диалог (не выпрашивание нового телефона или игрушки Подмигивающий): обмен мнениями, рассказы друг другу и т.д.

И еще одна известная цитата: Посредством шахмат я воспитал свой характер (А.А.Алёхин)

Даже если принять такое распределение времени на общение ребёнка и  тренера, то ещё больше возникает вопрос, а нужно ли такое влияние тренера, такого как kalio, который ради быстрого достижения шахматных результатов лишит ребёнка развития в других сферах, в частности в общем образовании.
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!"

У меня по крайней мере такие ассоциации от этого "тренерского задора"  Смеющийся
Хорошо сказано. Это прямо великолепный ответ родителей на сформулированное тут заявление от ряда тренеров Смеющийся
Записан
Страниц: 1 ... 51 52 [53] 54 55 ... 139
  Печать  
 
Перейти в: