FIBM
|
|
« Ответ #150 : 12. 05. 2017, 05:06:19 » |
|
1. Нет это все взаимосвязано. Зачем мне (или другим родителям) отправлять своего ребенка в "тусовку", которая только игра, не имеет отношение ни к культуре, ни к науке, к спорту? тоже очень сомнительное утверждение? 2. Шахматы в школе нужны только для того, чтобы объяснить людям, что 1. эта тусовка-хорошая и важная (с точки зрения общества); 2. Каждый ребенок, если чуть-чуть постарается, может заслуженно попасть в эту тусовку (на нижние этажи, разумеется). 3. Извините, но это уж каждая "тусовка" сама решает кто там должен быть, а кто нет.
1. В тусовку идут потому что нравится, потому что интересно, потому что там есть единомышленники. 2. Я вам снова и снова повторяю: давайте таким же макаром рекламировать другие тусовки - благо, полно таких, не менее хороших и важных, и попасть туда можно не менее заслуженно. И рекламировать будем непременно с помощью всеобуча. Интересно, чем дело кончится? 3. Тусовка, особенно в наших российских реалиях, где привыкли тусоваться "на халяву", часто ничего не решает. В результате чего постепенно так начинает "вырождаться" 1. Да как ребенок и его родители узнают, что им нравится и интересно, если 1. они про эту тусовку ничего не знают; 2. спрашивают совета у того кто знает все про эту тусовку, а он им говорит "в этой тусовке куча недостатков, лучше вы пойдите в другую тусовку". 2. А, я вам еще раз повторяю: рекламируйте (все так и делают, и это нормально) я вам не мешаю. Ненормально, это "ругать" соседнюю тусовку, и требовать запрета "рекламы" тусовок. 3. Какая "халява" у детей в шахматной тусовке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #151 : 12. 05. 2017, 05:07:29 » |
|
Конечно. А вот если бы шахматы Фишера появились бы во времена Колумба (как современные шахматы) и в них был бы тот самый сверчок, то никто бы себе и помыслить не мог, как можно играть в такую примитивную игру, где всего одна расстановка когда есть овеянные вековой славой ШАХМАТЫ где таковых расстановок аж 960, ну и уж совсем убого выглядит эта игра без сверчка подарившего миру тысячи великолепных комбинаций! "Гипотез не сочиняю"(ц)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #152 : 12. 05. 2017, 05:21:37 » |
|
святотатством кажется.
Да какое там святотатство? Ну не хотят люди серьезно играть в шахматы фишера, не хотят серьезно играть со "сверчками", и не хотят серьезно играть "в бизнес шахматы". Бизнес-шахматы - игра для клоунов. А вот с Фишером совсем другая история, ибо с переходом на них многие хлеба своего лишиться могут. Очень многие
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #153 : 12. 05. 2017, 05:30:27 » |
|
1. Нет это все взаимосвязано. Зачем мне (или другим родителям) отправлять своего ребенка в "тусовку", которая только игра, не имеет отношение ни к культуре, ни к науке, к спорту? тоже очень сомнительное утверждение? 2. Шахматы в школе нужны только для того, чтобы объяснить людям, что 1. эта тусовка-хорошая и важная (с точки зрения общества); 2. Каждый ребенок, если чуть-чуть постарается, может заслуженно попасть в эту тусовку (на нижние этажи, разумеется). 3. Извините, но это уж каждая "тусовка" сама решает кто там должен быть, а кто нет.
1. В тусовку идут потому что нравится, потому что интересно, потому что там есть единомышленники. 2. Я вам снова и снова повторяю: давайте таким же макаром рекламировать другие тусовки - благо, полно таких, не менее хороших и важных, и попасть туда можно не менее заслуженно. И рекламировать будем непременно с помощью всеобуча. Интересно, чем дело кончится? 3. Тусовка, особенно в наших российских реалиях, где привыкли тусоваться "на халяву", часто ничего не решает. В результате чего постепенно так начинает "вырождаться" 1. Да как ребенок и его родители узнают, что им нравится и интересно, если 1. они про эту тусовку ничего не знают; 2. спрашивают совета у того кто знает все про эту тусовку, а он им говорит "в этой тусовке куча недостатков, лучше вы пойдите в другую тусовку". 2. А, я вам еще раз повторяю: рекламируйте (все так и делают, и это нормально) я вам не мешаю. Ненормально, это "ругать" соседнюю тусовку, и требовать запрета "рекламы" тусовок. 3. Какая "халява" у детей в шахматной тусовке? 1. Неисповедимы пути господни. Знаете, без лишней скромности вам скажу, что я в футбольных кругах двух небольших городов (в одном родился и живу, в соседнем работаю) - лицо узнаваемое, и еще в третьем играю. Хотя никто мне в детстве "ногомяч" не рекламировал, не показывали каждые полчаса моющего голову Роналду и хрустящего чипсами Месси. Даже в детских спортшколах не обучался. Просто всему свое время пришло. И многие мои сверстники также жизнь с футболом связали - кто любитель, кто не совсем... Ах да, и с шахматами примерно та же история. Никаких реклам, никакого навязывания просравшего матч на первенство Мира претендента, никаких всеобучей. И ничего, шли в кружки, занимались, играли. Даже в непростое время. 2. Раз-раз, как слышно меня? Повторяю: не приставайте к людям со всеобучем. Любую рекламу ругают, когда она становится чересчур навязчивой. А уж тем более когда рекламируемый продукт впаривают на добровольно-принудительной основе. 3. Халява, когда дети там задерживаются, а потом вырастают, и хотят, чтоб всё как в счастливом детстве: мы развлекаемся - за нас платят.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 05. 2017, 06:19:00 от unchained »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #154 : 12. 05. 2017, 05:54:36 » |
|
"Гипотез не сочиняю"(ц)
Михаил, а это не гипотеза совсем. Вы про шашки в курсе, что там происходит? Так вот. Когда они докатились до ничейной смерти, там такие начались изменения в правилах, что по факту теперь получается, что вот в привычные нам шашки 8 на 8 только дети играют до уровня КМС не дальше. А дальше у них начинаются уже реформированные шашки, которых исторически никогда не было. И пришлось забыть про гармонию понимаешь...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #155 : 12. 05. 2017, 06:19:56 » |
|
Или вот пример, Михаил. В сянцах вообще есть сумасшедшая фишка, аналога которой ни в одной родственной игре попросту нет. Пао. Она же пушка. Во там кто-то в глухой древности скреативил, так скреативил... И разумеется сейчас любому китайцу шахматы их без Пао немыслимы. А вот для тайцев в их макруке никаким пушкам места не нашлось. Ну нет у них в шахматах пушек, а гармония тоже есть - я Вас уверяю. Вообще, если хотя бы знать правила разных шахмат и знать откуда они все пошли (т.е. правила шатранжа) то логика действий создателей этих игр становится очень ясной. Цель у всех была общая - оживить медленный шатранж. А вот пути получились очень разными. В одних местах пешкам разрешили сразу на две клетки ходить, чтобы быстрее месиво началось, а в других их нафиг на один ряд подвинули друг к другу. Одна логика европейских шахмат и макрука, другая сянцей, чанги и сёги. Ну а дальше фантазия пошла в разные стороны и в сторону изменения размеров доски и куда фишки ставить в клетки или на пересечения. В Европе советника превратили в женщину да ещё наделили супер-силой (так и назывались шахматы - игра разбушевавшейся дамы), японцы оказались повёрнуты на всю голову на превращениях и аж драконов на доску запустили, а у китайцев вообще по сути никто не превращается - только по доске носится фиговина, которая через фишки фигачит. И у всех гармония и попробуй что-то измени - гармония уже веками освещена.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 05. 2017, 06:39:04 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #156 : 12. 05. 2017, 06:35:31 » |
|
А теперь самое главное. Но во всех этих играх из начальной расстановки торчат уши шатранжа как некий общий наследственный признак. Как видите, была одна игра (но несовершенная) а люди взяли и на её основе создали разные совсем игры и каждую со своей гармонией, со своей теорией. Было бы ещё больше народов и культур на земле - было бы ещё больше и шахмат -может даже ещё более изощрённых и экзотических. И в каждой игре отразились какие-то национальные черты, местные особенности. Их вообще около полусотни - разных шахмат...
|
|
« Последнее редактирование: 12. 05. 2017, 06:45:37 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #157 : 12. 05. 2017, 06:53:07 » |
|
1. Нет это все взаимосвязано. Зачем мне (или другим родителям) отправлять своего ребенка в "тусовку", которая только игра, не имеет отношение ни к культуре, ни к науке, к спорту? тоже очень сомнительное утверждение? 2. Шахматы в школе нужны только для того, чтобы объяснить людям, что 1. эта тусовка-хорошая и важная (с точки зрения общества); 2. Каждый ребенок, если чуть-чуть постарается, может заслуженно попасть в эту тусовку (на нижние этажи, разумеется). 3. Извините, но это уж каждая "тусовка" сама решает кто там должен быть, а кто нет.
1. В тусовку идут потому что нравится, потому что интересно, потому что там есть единомышленники. 2. Я вам снова и снова повторяю: давайте таким же макаром рекламировать другие тусовки - благо, полно таких, не менее хороших и важных, и попасть туда можно не менее заслуженно. И рекламировать будем непременно с помощью всеобуча. Интересно, чем дело кончится? 3. Тусовка, особенно в наших российских реалиях, где привыкли тусоваться "на халяву", часто ничего не решает. В результате чего постепенно так начинает "вырождаться" 1. Да как ребенок и его родители узнают, что им нравится и интересно, если 1. они про эту тусовку ничего не знают; 2. спрашивают совета у того кто знает все про эту тусовку, а он им говорит "в этой тусовке куча недостатков, лучше вы пойдите в другую тусовку". 2. А, я вам еще раз повторяю: рекламируйте (все так и делают, и это нормально) я вам не мешаю. Ненормально, это "ругать" соседнюю тусовку, и требовать запрета "рекламы" тусовок. 3. Какая "халява" у детей в шахматной тусовке? Любую рекламу ругают, когда она становится чересчур навязчивой. А уж тем более когда рекламируемый продукт впаривают на добровольно-принудительной основе. 3. Халява, когда дети там задерживаются, а потом вырастают, и хотят, чтоб всё как в счастливом детстве: мы развлекаемся - за нас платят. 1. Никто не занимается таким неблагодарным делом-"ругать рекламу". Если реклама плохая или, очевидно, неадекватная, то продукт "впарить" не удастся. Только и всего. По поводу добровольно-принудительной системы. Если вы имеете в виду всеобуч, то споры о том, что должно быть в школе ведутся уже много лет; что-то выбрасывают, а что-то включают, дискуссия идет-победит ваша точка зрения-шахмат в школе не будет, победит точка зрения Сутовского, то большая вероятность, что шахматы в школе будут. Нормальная дискуссия. 2. Повторяю: посмотрите внимательно соседние темы-где вы увидели в шахматах хоть детских хоть взрослых-"халяву"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #158 : 12. 05. 2017, 07:01:04 » |
|
Печально, конечно, Михаил, что вы не понимаете простого. Четыре класса где в принудительном порядке заставят заниматься 100 детей (4 класса) шахматами раз в недельку в профанационном режиме под водительством Марьи Ивановны после курсов - это минус одна бюджетная группа в учреждении дополнительного образования где можно было бы заниматься совершенно иначе и где быстро формируются группы из детей которым шахматы оказались интересны, и которые на занятиях могут играть друг с другом за столами а не за партами по идиотски и времени имея намного больше чем в школе и вокруг человек в два раза меньше чем в классе. Т.е. учась более эффективно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #159 : 12. 05. 2017, 07:10:40 » |
|
Про себя вам напишу. И это тоже последствие того, что у нас делают с шахматами. Я раньше горел на работе. У меня была полна коробочка детей (когда-то я двух местах работал - в двух УДО и там и там у меня по нескольку групп было). Ну а теперь вот смотрите. У меня ОДНА ГРУППА. Одна. И ещё с рядом детей я занимаюсь отдельно.Ну а кто вместо меня? Марьи Ивановны после курсов вещающие про шахматы своим классам. Офигительная замена? Зато даём стране угля - мелкого но до х...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #160 : 12. 05. 2017, 07:25:08 » |
|
Печально, конечно, Михаил, что вы не понимаете простого. Четыре класса где в принудительном порядке заставят заниматься 100 детей (4 класса) шахматами раз в недельку в профанационном режиме под водительством Марьи Ивановны после курсов - это минус одна бюджетная группа в учреждении дополнительного образования где можно было бы заниматься совершенно иначе и где быстро формируются группы из детей которым шахматы оказались интересны, и которые на занятиях могут играть друг с другом за столами а не за партами по идиотски и времени имея намного больше чем в школе и вокруг человек в два раза меньше чем в классе. Т.е. учась более эффективно.
Александр, а представьте школу, где таких классов не 4, а 10...10 первых классов, 10 - вторых ....по 30 человек.... Там просто на кружок записалось 200!!! младшеклассников... А вот представляете всеобуч войдет в эту школу....МРАК...реальный..а из класса..реально могут играть 2-3 человека. Что собственно более старшие классы и подтверждают, имея в округе один большой коммерческий клуб, и кружок при школе.. Играть на Белой Ладье реально могут 5-6 человек.. то 2007-2008 годов рождения..и один 2006-го
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #161 : 12. 05. 2017, 07:37:20 » |
|
Так а всё логично получается. Чем младше возраст, тем меньше приспособленных к игре в принципе. Марго тут меня довела в своё время тем, что она мой текст даже после нескольких объяснений интерпретировала как хотелось именно ей. А я всего-то про себя написал примерно так, что вот если бы начал раньше (а не в 11) то и хуже могло бы быть запросто. А в началке я играл в настольный хоккей с одноклассниками (там у нас были реальный побоища), в чапаева между прочим , в настолки с кубиком кстати сказать... Ещё были у нас игры на полу которые мы сами придумывали зачастую в смысле правил. Например игрушками играли в футбол - ну... Там не совсем так в футбол но этой игрой весь дом у меня фанател ... Били пенальти по очереди. Ворота в виде стула. Ну и кто больше забьёт. Но там было хитро очень. Эти пластмассовые игрушки были очень индивидуальны в смысле возможных ударов и техник. Обезьяной хвостом по мячику зарядить - фиг среагируешь если в девятку или крокодилом то ж не кисло получается (отбивать надо было одной рукой держа такую же игрушку-вратаря). А вот еж - сущая бездарность - а попробуй круглым по круглому Только если точно и сильно в угол. И у тебя в команде есть и такие игроки и сякие... Когда на улице было так, что нас гулять не пускали, мы в футбол играли вот таким образом. А мамы только успевали штопать штаны на коленках... А вот после началки я пошёл в шахматную секцию и всё пошло быстро и очень интересно... А если бы - до... Ну и было бы ни о чём. Всему своё время ибо... У каждого... Но где уж теперь такие вещи взрослым людям понимать. Давай шахматы всем и каждому прямо колхозом и желательно прямо с горшка. А то потом куда-то опоздаем...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
ZYI
|
|
« Ответ #162 : 12. 05. 2017, 07:46:38 » |
|
Печально, конечно, Михаил, что вы не понимаете простого. Четыре класса где в принудительном порядке заставят заниматься 100 детей (4 класса) шахматами раз в недельку в профанационном режиме под водительством Марьи Ивановны после курсов - это минус одна бюджетная группа в учреждении дополнительного образования где можно было бы заниматься совершенно иначе и где быстро формируются группы из детей которым шахматы оказались интересны, и которые на занятиях могут играть друг с другом за столами а не за партами по идиотски и времени имея намного больше чем в школе и вокруг человек в два раза меньше чем в классе. Т.е. учась более эффективно.
Александр, а представьте школу, где таких классов не 4, а 10...10 первых классов, 10 - вторых ....по 30 человек.... Там просто на кружок записалось 200!!! младшеклассников... А вот представляете всеобуч войдет в эту школу....МРАК...реальный..а из класса..реально могут играть 2-3 человека. Что собственно более старшие классы и подтверждают, имея в округе один большой коммерческий клуб, и кружок при школе.. Играть на Белой Ладье реально могут 5-6 человек.. то 2007-2008 годов рождения..и один 2006-го Да,и вообще.Ну,какой уважающий себя шахматист будет вести этот урок.Даже ,если раз в неделю.Сколько стоит урок?По Крыму(а вроде в одной стране живем)за 18 часов в неделю платят 9300.Делим на 18,а потом на 4 недели.Имеем=172 .Минус 13% налога.Итого:150р.На 30 гавриков?За час? https://youtu.be/5dl0Om0RJDo А за проверку задач кто будет платить?Это вам не математика,где и родители помогут.Как там из Германии Вы посмотрите на такое издевательство?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #163 : 12. 05. 2017, 07:54:22 » |
|
Ну там конечно копейки получаются. Но учительнице плюс к зарплате - это же ей в доп. нагрузку.. Лишний час. Ей-то может конечно лучше чем другим было детей занять - ну чтобы самой ненапряжно совсем. Но это её проблемы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #164 : 12. 05. 2017, 08:00:26 » |
|
Да,и вообще.Ну,какой уважающий себя шахматист будет вести этот урок.Даже ,если раз в неделю.Сколько стоит урок?По Крыму(а вроде в одной стране живем)за 18 часов в неделю платят 9300.Делим на 18,а потом на 4 недели.Имеем=172 .Минус 13% налога.Итого:150р.На 30 гавриков?За час? https://youtu.be/5dl0Om0RJDo А за проверку задач кто будет платить?Это вам не математика,где и родители помогут.Как там из Германии Вы посмотрите на такое издевательство? Это издевательство никак не изменится, если вы будете преподавать в УДО (на бюджете). Или там расценки другие? И потом, если так все плохо, то как выходит 50тр. в Москве у учителей?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|