anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #120 : 22. 08. 2017, 03:12:07 » |
|
Знание принципов езды на велосипеде не помешает, но умения кататься не гарантирует. Без практики, пока мозг не натренируется управлять велосипедом и телом при езде, скорее всего, ничего не получится.
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #121 : 22. 08. 2017, 03:25:05 » |
|
Знание принципов езды на велосипеде не помешает,
Может и помешать. Когда сороконожку спросили - в какой последовательности она переставляет ноги, та задумалась и разучилась ходить.(с)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #122 : 22. 08. 2017, 03:30:23 » |
|
А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д. Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают.. Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе российских тренеров с детьми тех же уровней? На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Как узнать..просто..из диалога с тренером) Сборы, турниры - это общий совместный предмет для обсуждения. а 1300..достижения...ну просто играть...в нашем случае.. вот сейчас в только что наступившие 9 лет..с рейтингом 1600+...уже немного более сложные задачи его увеличения..
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #123 : 22. 08. 2017, 03:38:11 » |
|
Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200.
Плохо себе это представляю. Как мне кажется, именно знания и их применимость гарантирует результат. Сомневаюсь, что знания могут сильно повлиять на умение концентрировать внимание, скорость и глубину счета. Впрочем думаю, до 1300 любого взрослого нетрудно научить. Дети просто бросают занятия раньше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #124 : 22. 08. 2017, 03:49:51 » |
|
А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д. Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают.. Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней? На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200. Конечно. Гарантий нет. Но это есть некий разумный путь получения базы (теоретической, практической и просто культурной), необходимой для игры на 1300, 1500, 1700.... А дальше шахматист может винить только себя (недостаточно талантлив, психологически устойчив, поленился посчитать и т.д.). Все как в других видах деятельности: у вас есть хорошая база в физике, математике (из школы, университета), но гарантии выдающегося результата-нет. Кроме того просто интересно узнать (родителям, умеющим немножко играть в шахматы ) как происходят занятия у разных тренеров (и для разных уровней детей).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #125 : 22. 08. 2017, 03:53:33 » |
|
А в Германии с их командниками и множеством лиг - там гораздо большему количеству разных детей будет комфортно в турнирах.
Кто (или что) мешает сделать нормальный календарь? Или это просто никому не нужно? Но прежде всего в Германии очень мало детских индивидуальных турниров с классическим контролем. Поэтому, там и нет ситуации, которую вы описали: отправляться за 600 км, чтобы играть 9 дней и набрать 3/9 очка. А вот командных турниров (классика) с режимом 2-5 партий в месяц, +однодневные рапиды, очень много. 1) Мешает отсутствие развитой клубной системы 2)Полное безразличие людей управляющего аппарата 3) 80% некомпетентных людей в шахматной среде. 4) бюрократизм
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #126 : 22. 08. 2017, 04:10:16 » |
|
А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д. Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают.. Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней? На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200. Конечно. Гарантий нет. Но это есть некий разумный путь получения базы (теоретической, практической и просто культурной), необходимой для игры на 1300, 1500, 1700.... А дальше шахматист может винить только себя (недостаточно талантлив, психологически устойчив, поленился посчитать и т.д.). Все как в других видах деятельности: у вас есть хорошая база в физике, математике (из школы, университета), но гарантии выдающегося результата-нет. Кроме того просто интересно узнать (родителям, умеющим немножко играть в шахматы ) как происходят занятия у разных тренеров (и для разных уровней детей). Программа Юсупова не является обязательной и поэтому, считаю, тренеры далеко не всегда ей следуют. У нас такая программа была написана Голенищевым. И тренеры также далее не всегда ей следуют. Думаю тот кто может написать толковую программу в этом не заинтересован по соотношению затрат времени и получаемого результата. А те кто пишут, больше делают это в целях рекламы иногда заработка. Пример: учебный материал РШШ, книги Калиниченко, программа подготовки Шахматы школе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #127 : 22. 08. 2017, 04:33:18 » |
|
Ну и где на начальном этапе юный шахматист (учитывая что Россия шахматная по уши торчит в болоте отгоршкового бешенства) будет применять знания из самых умных программ? Возьмите эндшпиль. Любой писарь любой программы начнёт разбирать ладейники, как там мост строить, как там ладья должна с пешкой стоять и так далее. Это кому-то надо сейчас с том интервале рейтинговом который обсуждается? Да там эндшпили - есть мочилово короля ладьёй и лишним ферзём. Игра, при этом, ведётся до мата. Ну давайте научим ребёнка мост строить и? Ну научили. Он это забудет тут же ибо это ему нафиг не надо. И так во многом другом, что вроде как является азбукой для начинающих (являлось до наступления эпохи отгоршкового бешенства) Поехали дальше. Переходим к столь любимому арсеналу тактических приёмов. Вы много видите в партиях детей комбинационных ударов с жертвами? В задачниках их пруд-пруди. А в партиях? Ай-яй-яй какой молодей увидел связку и увидел вилку - стелите красную ковровую дорожку. Дебюты! О!Дебюты! Надрючки перед партий и километровые очереди родителей за распечатками где что ни партия то ужас-ужас - я про турниры до 9 особливо пишу. Один ход соперника не по теории (надрюченной тренером) и пошло такое "творчество" что мало не покажется. Тем самым любой программой (как практик говорю) можно только подтереться.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 04:35:44 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #128 : 22. 08. 2017, 04:40:22 » |
|
А почему вы думаете, что типом организации тренировок, выбора турниров, как повысить уровень ребенка в шахматах не обсуждалось? Да тут уже это сказано и пересказано. И многие (большая часть этому следуют) Есть талант, работоспособность, бойцовские качества - достигнет плюс-минус хороших результатов.. Нет их..так, как игротека шахматы - прекрасная игра наряду с другими играми.
Есть очень много серьезных вопросов, которые можно обсуждать на шахматном форуме: как организовать регулярные тренировки в группе шахматистов уровня 1300 (1500, 1700...)? как разобрать партию и как научить детей разбирать партии самостоятельно? Где в интернете можно найти видео регулярных шахматных занятий? Сколько и каких шахматных задач нужно решать? могут (должны) ли родители присутствовать на занятиях своих детей? на какой турнир ехать а на какой турнир нет? А вы эти вопросы подменяете "болтологией" есть "талант или нет", "есть работоспособность или нет" и т.д. Все что вы написали, делается, у тренеров есть свои методики, и они это делают.. Я и не спорю, что у каждого тренера есть свой план проведения занятий, но ...проблема в том, что не очень понятно как вы (я) можете про этот план узнать. Вот про конкретный план достижения рейтинга 1300, 1500, 1700... от А. Юсупова я могу узнать из опубликованных книг, и материалов сайта (клуба). Я могу найти (в мировом интернете) очень приличные тесты на знание (и подготовку) эндшпильной техники, тактики. А теперь скажите мне, где вы (я) можете узнать о конкретной работе  российских тренеров с детьми тех же уровней? На все остальное, только один вопрос: "какой у вас рейтинг ФИДЕ ?" Для многих планка 1300 недостижима по разным причинам. И изучение материала по Юсупову совсем не гарант достижения 1300. Программа - некий свод необходимых знаний. Но шахматы это игра больше навыков, принятия решений и частично знаний. Знания не обеспечивают результат, а только частично помогают принять то или иное решение. Это я все к тому что можно изучить все книги Юсупова до 2000, а играть по силе не выше 1200. Конечно. Гарантий нет. Но это есть некий разумный путь получения базы (теоретической, практической и просто культурной), необходимой для игры на 1300, 1500, 1700.... А дальше шахматист может винить только себя (недостаточно талантлив, психологически устойчив, поленился посчитать и т.д.). Все как в других видах деятельности: у вас есть хорошая база в физике, математике (из школы, университета), но гарантии выдающегося результата-нет. Кроме того просто интересно узнать (родителям, умеющим немножко играть в шахматы ) как происходят занятия у разных тренеров (и для разных уровней детей). в принципе , вопрос задаёте правильный. Ещё год назад мне казалось , что так должно быть - тренер обязательно ответит на него . Но сейчас даже и не надеюсь , что это случится . В общих словах - да , но они одинаково общие . Все интуитивно выходит, как-то так Тестирования -ну наверное есть у тренеров ( только одного знаю, кто тестирует) Индивидуальный план с контролем-конкретным-нет, не получается составить или обговорить Но что Вы ожидаете - в спортшколе даже формально нет ни плана занятий ни календаря ( нет , во Дворце есть - на турнирах видела, висит) Но все эти проблемы сто раз здесь обсуждались Ну а если шахматист и сороконожка похожи Хотя , здесь же о том , что ТРЕНЕР должен этот план иметь, и результат хоть как-то сравнивать( или мониторить) , согласно своим задачам с учеником(ми). " контрольные взвешивания" что-то типа
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #129 : 22. 08. 2017, 04:49:48 » |
|
И ещё для Михаила просто вопрос. Михаил, а вот скажите пожалуйста вот что. А у немецких клубов (если в общем брать) цели и задачи примерно одинаковые или нет? Просто если мы начнём разбирать цели и задачи различных структур которые в России практикуют занятия с детьми шахматами, то мы неожиданно получим очень большое разнообразие. Я не буду сейчас конкретизировать. Просто пройдусь по целям и задачам 1. Отселекционировать детей и получить какое-то количество лучших успехами которых можно будет отчитаться чтобы нафиг не прикрыли 2. Нассать в уши родителям о важности шахмат в развитии их ребёнка и слупить как можно больше бабла 2. Выпасать детей с тем же ссаньём в уши про развитие но в облегченном режиме ограничивая себя в смысле бабла тем, что ходят и платят сколько сверху сказали надо платить и ладушки.
Как только вы вдруг видите прилично играющего ребёнка по соотношению возраст-рейтинг знайте, кто-то с ним занимается индивидуально и плотно и контора его пребывания к этому может даже не иметь никакого отношения.
|
|
« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 04:52:42 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #130 : 22. 08. 2017, 05:00:39 » |
|
Программа Юсупова не является обязательной и поэтому, считаю, тренеры далеко не всегда ей следуют. У нас такая программа была написана Голенищевым. И тренеры также далее не всегда ей следуют. Думаю тот кто может написать толковую программу в этом не заинтересован по соотношению затрат времени и получаемого результата. А те кто пишут, больше делают это в целях рекламы иногда заработка. Пример: учебный материал РШШ, книги Калиниченко, программа подготовки Шахматы школе.
1. А я и не считаю, что должна быть какая-то обязательная программа. Мне не очень важно, использует ее кто-нибудь или нет. Вот что действительно важно: захожу в интернет, нахожу по фамилии тренера его сайт (или сайт клуба) и вижу последовательные статьи по разным темам для подготовки шахматиста такого-то уровня, открываю и начинаю разбираться полезно это или нет для моего ребенка (клуба). Точно также я могу сделать и по многим другим тренерам. Вот здесь реальная польза. 2. Теперь смотрим, что к сожалению, происходит в России. Где я могу узнать о том как проводит занятия Долматов? Я не могу узнать даже как вы проводите занятия (хотя по вашим постам думаю, что это было бы многим очень интересно!).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #131 : 22. 08. 2017, 05:12:09 » |
|
И ещё для Михаила просто вопрос. Михаил, а вот скажите пожалуйста вот что. А у немецких клубов (если в общем брать) цели и задачи примерно одинаковые или нет? Просто если мы начнём разбирать цели и задачи различных структур которые в России практикуют занятия с детьми шахматами, то мы неожиданно получим очень большое разнообразие. Я не буду сейчас конкретизировать. Просто пройдусь по целям и задачам 1. Отселекционировать детей и получить какое-то количество лучших успехами которых можно будет отчитаться чтобы нафиг не прикрыли 2. Нассать в уши родителям о важности шахмат в развитии их ребёнка и слупить как можно больше бабла 2. Выпасать детей с тем же ссаньём в уши про развитие но в облегченном режиме ограничивая себя в смысле бабла тем, что ходят и платят сколько сверху сказали надо платить и ладушки.
Как только вы вдруг видите прилично играющего ребёнка по соотношению возраст-рейтинг знайте, кто-то с ним занимается индивидуально и плотно и контора его пребывания к этому может даже не иметь никакого отношения.
Классный вопрос. Чур-чур-чур, мы по первому пункту идём А вообще, я уже говорил, что Россия реально свободная страна в отличии от ... .
|
|
« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 05:16:24 от Sergeev »
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #132 : 22. 08. 2017, 05:14:24 » |
|
Программа Юсупова не является обязательной и поэтому, считаю, тренеры далеко не всегда ей следуют. У нас такая программа была написана Голенищевым. И тренеры также далее не всегда ей следуют. Думаю тот кто может написать толковую программу в этом не заинтересован по соотношению затрат времени и получаемого результата. А те кто пишут, больше делают это в целях рекламы иногда заработка. Пример: учебный материал РШШ, книги Калиниченко, программа подготовки Шахматы школе.
1. А я и не считаю, что должна быть какая-то обязательная программа. Мне не очень важно, использует ее кто-нибудь или нет. Вот что действительно важно: захожу в интернет, нахожу по фамилии тренера его сайт (или сайт клуба) и вижу последовательные статьи по разным темам для подготовки шахматиста такого-то уровня, открываю и начинаю разбираться полезно это или нет для моего ребенка (клуба). Точно также я могу сделать и по многим другим тренерам. Вот здесь реальная польза. 2. Теперь смотрим, что к сожалению, происходит в России. Где я могу узнать о том как проводит занятия Долматов? Я не могу узнать даже как вы проводите занятия (хотя по вашим постам думаю, что это было бы многим очень интересно!). ну видите , вы правильно спрашиваете про организованность и культуру информационного пространства -но у нас , видимо, это в будущем Все ,оказывается ,все и так понимают
|
|
« Последнее редактирование: 22. 08. 2017, 05:16:07 от лено »
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #133 : 22. 08. 2017, 05:16:05 » |
|
в принципе , вопрос задаёте правильный. Ещё год назад мне казалось , что так должно быть - тренер обязательно ответит на него . Но сейчас даже и не надеюсь , что это случится . В общих словах - да , но они одинаково общие . Все интуитивно выходит, как-то так Тестирования -ну наверное есть у тренеров ( только одного знаю, кто тестирует) Индивидуальный план с контролем-конкретным-нет, не получается составить или обговорить Но что Вы ожидаете - в спортшколе даже формально нет ни плана занятий ни календаря ( нет , во Дворце есть - на турнирах видела, висит) Но все эти проблемы сто раз здесь обсуждались Ну а если шахматист и сороконожка похожи Хотя , здесь же о том , что ТРЕНЕР должен этот план иметь, и результат хоть как-то сравнивать( или мониторить) , согласно своим задачам с учеником(ми). " контрольные взвешивания" что-то типа Да не нужен вам формальный план! Естественно вы ничего не поймете про тренера (а точнее все поймете ), если будет написано на сайте: сегодня ладейный эндшпиль, потом блиц, завтра решение задач, потом рапид. Поэтому и объясняю, что вывод на сайт видео реальных занятий, или статей основанных на реальных занятиях, полезны, а обсуждения "сороконожек" -нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #134 : 22. 08. 2017, 05:25:32 » |
|
Ну и где на начальном этапе юный шахматист (учитывая что Россия шахматная по уши торчит в болоте отгоршкового бешенства) будет применять знания из самых умных программ? Возьмите эндшпиль. Любой писарь любой программы начнёт разбирать ладейники, как там мост строить, как там ладья должна с пешкой стоять и так далее. Это кому-то надо сейчас с том интервале рейтинговом который обсуждается? Да там эндшпили - есть мочилово короля ладьёй и лишним ферзём. Игра, при этом, ведётся до мата. Ну давайте научим ребёнка мост строить и? Ну научили. Он это забудет тут же ибо это ему нафиг не надо. И так во многом другом, что вроде как является азбукой для начинающих (являлось до наступления эпохи отгоршкового бешенства) Поехали дальше. Переходим к столь любимому арсеналу тактических приёмов. Вы много видите в партиях детей комбинационных ударов с жертвами? В задачниках их пруд-пруди. А в партиях? Ай-яй-яй какой молодей увидел связку и увидел вилку - стелите красную ковровую дорожку. Дебюты! О!Дебюты! Надрючки перед партий и километровые очереди родителей за распечатками где что ни партия то ужас-ужас - я про турниры до 9 особливо пишу. Один ход соперника не по теории (надрюченной тренером) и пошло такое "творчество" что мало не покажется. Тем самым любой программой (как практик говорю) можно только подтереться.
Давайте разберем. Писарь действительно может написать все что угодно, на то он и писарь. По эндшпилю в программу давайте поставим простейшие маты. Мат король+ферзь, король+две ладьи, король+ладья. И ВСЁ этих знаний по эндшпилю до уровня 1300 точно достаточно. Переходим к тактике. Кто заставляет в программу ставить обязательным решение задач? Для ознакомления различных взаимодействий вполне полезно. Но кто нам мешает поставить в программу объяснение природы самой тактики, на чем она строится. Такие вещи как незащищенность, подвижность, геометрическое расположение фигур гораздо важнее чем сам механизм тактических приемов. И наконец дебют. Зачем ставить в программу изучение каких-либо дебютов ведь это уровень до 1300. Однако такие базовые позиционные принципы как развитие, пространство (центр для удобного развития своих фигур), безопасность короля вполне можно рассматривать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|