Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 42
  Печать  
Автор Тема: Шахматы - обязательный предмет?  (Прочитано 69128 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #570 : 21. 10. 2017, 08:13:43 »

Вы только применительно к шахматам в школе упускаете один важный момент.
Если по предмету не будет оценок и итоговых аттестаций с перспективой остаться на второй год, то только ничтожный процент детей будет дома что-то делать по шахматам. А если будут отметки, итоговые аттестации и перспектива остаться на второй год, то я знаю точно из-за чего начнётся в России очередная революция. Из несанкционированного 500 - тысячного митинга разъярённых родителей в районе Минобра.
А посему, подавляющее большинство знаний которые кто угодно будет давать школьному классу будут испаряться за ненадобностью. Повозила что-то там типа ферзя Марья Ивановная по доске и объясняя как ставить мат какому -то королю и ладушки. Не понял и хрен с ним. А дома тратить время на какую-то мышь (ФУ - ОТСТОЙ ИГРА) когда на компе разрешают играть - Я- ЧТО? ИДИОТ?
Да. И такие дети тоже будут. И пофигисты будут. И самые разные варианты.
Именно поэтому, Михаил, по настоящим школьным предметам из школяров результаты выбивают ещё и с помощью угрозы применения карательных санкций со стороны родителей которые понимают чем чревато не закончить школы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #571 : 21. 10. 2017, 08:25:22 »

Вот я вам всем здесь про себя рассказал. Ещё одно воспоминание из младшей школы. Вот у меня руки из ж... Голова хорошая, а руки  - вот оттуда если что-то делать. Я, знаете, то ж был не в восторге когда пришлось (мама заставила) переделывать хрен знает как склеянный самолёт... Но переклеивал заново вместо того, чтобы что-то почитать на ночь интересное...
А куда денешься? Я вот даже не убеждён, что мне бы в том возрате порнавилось если бы в меня начали шахматы насильно пихать кстати (когда мне 8 лет было). Вот далеко не факт.
Но вот труд (увы и ах) был обязательным школьным предметом... А в средней школе вообще задница началась... Станки... О-о-о-о-о!!!
А кому-то деталь на настоящем стонке выточить или табуретку сделать... Реальный кайф. Но их от математики тошнит как меня от труда.
ДЕТИ ВСЕ РАЗНЫЕ!!!!
И ничего в мире нет того, чтобы нравилось абсолютно всем!!!
Даже сама жизнь (иначе не было бы суицида)
А тут какие-то шахматы...
« Последнее редактирование: 21. 10. 2017, 08:27:31 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Михалы4
Новичок
*
Сообщений: 49


« Ответ #572 : 21. 10. 2017, 09:38:35 »

Какую же ахинею тут от некоторых приходится читать. Не знают, а пишут. Александр Владимирович прав. К примеру у меня из 20 человек влёт мат ферзём освоили двое. Это было в 2016,а теперь они вышли в полуфинал Москвы. А остальные из их группы либо рассосались из шахмат, либо ставят через раз, как не учи.
Это как раз подтверждение моего тезиса. Ваша задача была - вывести кого-нибудь в полуфинал первенства Москвы, а не научить ставить мат ферзем.
Поэтому для Вас самая эффективная методика - рассказать 1 раз и найти тех, кто "освоит влет".
Если бы была задача "научить ставить мат ферзем" - научили бы...
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #573 : 21. 10. 2017, 09:41:28 »

Руки, кнопка (обязательно одной рукой ходить - той же рукой жать кнопку), взялся-  ходи, всё как в реальной партии и времени минута.
А зачем нужны такие "дикие стрессовые" условия? Как похожий пример: давайте на время заставим искать мат в один ход, но дадим "дикий" норматив-50 задач за мин, и посмотрим как вы справитесь.
В качестве соревнования ("развлечения")-оба случая подходят совершенно замечательно, в качестве экзамена на оценку-"глупо" и неправильно.

Проверка простейших матов. Линейный - 15 секунд, король + ферзь - 30 секунд, король + ладья - 45 секунд. Когда пишите, что минута не имеет никакого смысла, то Вы не правы. Дефицит времени создает стрессовую ситуацию. Только в стрессовой ситуации можно увидеть насколько техника перешла в руки. Причем считаю мат сдан успешно при постановке три раза подряд.
Не согласен: мы же говорим про шахматы в школе, как подготовку к спортивным шахматам, а не сами спортивные шахматы "со стрессом". Создавать же искусственный стресс очень часто неправильно. Вы же не занимаетесь тем, что объявляете: если 30+40 должно занимать 1 сек, так давайте зададим 60 таких задач за мин.
И еще раз: есть десятки компьютерных программ, которые "протестируют" ребенка на технические навыки и в стрессовой ситуации и без нее. Учителю совершенно не нужно самому заниматься такой проверкой всех учеников. Другое дело, что вводить обязательные шахматы в школе, где нет ни оборудования, ни согласия (понимания), что нужно и в какой форме давать детям абсолютно бессмысленно. Но это другая тема.
Для меня имеет значение только умение хорошо и точно ставить мат. И не важно какие это шахматы спортивные или домашние. Десятки компьютерных программ протестируют технические навыки? Укажите парочку. Техническую игру приходится проверять вручную, т.к. игра любых программ далека от хорошей.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #574 : 21. 10. 2017, 10:49:33 »

Десятки компьютерных программ протестируют технические навыки? Укажите парочку. Техническую игру приходится проверять вручную, т.к. игра любых программ далека от хорошей.
Вообще не понял. Поставьте во Фрице, Шредере Рыбке позицию К и Ф против Короля и матуйте на 20 сек. 10 сек-хоть до утра. Да и в Гарике, по-моему можно было выставлять позиции.
Но хотел обратить внимание на другое: если вы после изучения правил, начнете изучать К+Ф против короля, то скорее всего только 1 или 2 научатся, они же доску "не видят и не чувствуют", а вот прорешав сотни матов на один ход, 1-2 ходовые выигрыши фигур и т.д., все научатся ставить мат за пару занятий.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #575 : 21. 10. 2017, 11:01:44 »

Десятки компьютерных программ протестируют технические навыки? Укажите парочку. Техническую игру приходится проверять вручную, т.к. игра любых программ далека от хорошей.
Вообще не понял. Поставьте во Фрице, Шредере Рыбке позицию К и Ф против Короля и матуйте на 20 сек. 10 сек-хоть до утра. Да и в Гарике, по-моему можно было выставлять позиции.
Но хотел обратить внимание на другое: если вы после изучения правил, начнете изучать К+Ф против короля, то скорее всего только 1 или 2 научатся, они же доску "не видят и не чувствуют", а вот прорешав сотни матов на один ход, 1-2 ходовые выигрыши фигур и т.д., все научатся ставить мат за пару занятий.

Проблема любой программы - не оптимальная защита. Поэтому и попросил написать программу которая реально заменить проверку тренера. Решение мата в один ход и умение ставить мат из произвольной позиции не одно и то же. Почему Вы решили, что постановка мата в один ход гарантирует быстрое обучение постановке мата из произвольной позиции?
Записан
unchained
Гость
« Ответ #576 : 21. 10. 2017, 11:41:20 »

когда ты специалист в своей области, а люди, далекие от нее, тебя пытаются "лечить", как надо делать,
Не собираюсь никого "лечить". Тем более, что у тренера есть масса важных дел в обучении детей шахматам, которые Гарик сделать не сможет.
А вот проверить знания, и "набить руку" на решении тактики, хорошая комп. программа сделает гораздо лучше. А тренер может заняться более серьезными вещами.
Осмелюсь напомнить Вам название темы. О каких компьютерных программах речь? Уже писал, кажется: в обычном школьном кружке (который пафосно обзывали как филиал ДЮСШ), где отнюдь не всеобучная обязаловка была, подавляющее большинство эти маты ставило с огромным трудом. До сих пор не забуду парнишку, который три занятия подряд пат ферзем делал. Что уж говорить про ладью... Плачущий
Я, в сущности, мало работал с детьми. Но за это время в полной мере столкнулся с одним замечательным явлением. Это когда приходит ребенок, который говорит, что хочет ходить в кружок и учиться играть в шахматы, только на деле видно: НИЧЕГО ОН НЕ ХОЧЕТ! Потому что если действительно хотят, то стараются добиваться результата. А хотят, когда нужным образом "мозги затесаны". Это, повторюсь, в школьном кружке тяжко приходится. Что тогда говорить о школьном всеобуче Непонимающий Без обид, но человек, на полном серьёзе утверждающий, что матованию ферзём одинокого короля, можно за 1-2 занятия обучить абсолютно любого, да еще в группе из 25 человек, которых обязали... Так вот, такой человек, очень культурно выражаясь, сказочник и фантазер.
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #577 : 21. 10. 2017, 11:43:04 »

Для читающих "родителей не в теме". Про "шредеров" я могу рассказать не понаслышке. В конце зимы еще ратовал. Да и сейчас не отрицаю некоторой пользы. Но вот, что получается. Ребенок перестал одолевать "Шредера" с рейтингом 1300 (плюс/минус 30). Но! "Шредер" предупреждает о твоих невозможных ходах, не давая их сделать. И он сдается рано, не играя до мата себе. Без ладьи/ферзя почти всегда, хотя и предлагает продолжить, если дитё хочет продолжать. Но дитё не хочет, конечно, и наращивает "рейтинг". В реальных партиях между детьми, конечно же не так. Так что играйте со "шредером", но не обольщайтесь. И минусуйте 300 от рейтинговых успехов  Смеющийся
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #578 : 21. 10. 2017, 12:11:39 »

Проблема любой программы - не оптимальная защита. Поэтому и попросил написать программу которая реально заменить проверку тренера. Решение мата в один ход и умение ставить мат из произвольной позиции не одно и то же. Почему Вы решили, что постановка мата в один ход гарантирует быстрое обучение постановке мата из произвольной позиции?
1. Зачем? При мате ферзем голому королю: ну какая разница между оптимальной и не оптимальной защитой? И какая разница даст мат ребенок за 9 ходов из произвольной позиции или за 12? За 12 сек или за 30 сек?
2. Вы видели как это (мат в один ход) устроен у "гарика"?: сначала маты в один ход при малом числе фигур, а потом с полным комплектом и король в центре. И все это нужно только для одного, чтобы ребенок научился "видеть доску и чувствовать фигуры". После этого схемы матов ферзем, и ладьей учатся гораздо быстрее.
ПС. Но вообще никогда не видел (за 13 лет занятий), чтобы в клубе специально этим (матом ферзем) занимались. Это получалось либо во время тренировочных партий, либо все учились этому дома самостоятельно.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #579 : 21. 10. 2017, 12:25:20 »

И все младшеклассники со всей страны - все эти сотни тысяч ну конечно все как подорванные поставят Гарика и будут с ним сидеть день и ночь, они конечно же поставят все Шредёра, они конечно же прорешают сони задачек (с какой стати это делать по предмету по которому нет оценок?) они конечно же научатся ставить такой мат дома.
Ну-ну. ЭТОГО НЕ БУДЕТ.
А значит на выходе от этого всеобуча будут дети большинство из которых после 4 лет занятий шахматами будут не в состоянии поставить мат королём и ладьёй голову королю.
Кто ещё не готов согласиться с тем, что шахматный всеобуч - АБСОЛЮТНАЯ ПРОФАНАЦИЯ?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #580 : 21. 10. 2017, 12:29:33 »

Михаил (по поводу вашего последнего сообщения) так мы про школу где в принудительном порядке всему классу читает тему Марья Ивановна говорим или о клубе? У вас в немецкие клубы судя по всему приводят детей уже мотивированных. Или их не 15 человек одновременно.
Будете в Москве следующий раз, заезжайте. Устройте мастер-класс у меня в младшей группе.
А я сообщу форуму о результатах протестируя потом детей на предмет как они научились ставить мат хотя бы королём и ферзём.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Ипполит
Гость
« Ответ #581 : 21. 10. 2017, 12:31:04 »

А я Шредера купил! А я Гарика куплю!
Только не знаю, где Гарика продают?
А в нашей замечательной стране почти всё профанация. Профанация и депрофессионализация.
Из школы только таблица умножения пригодилась.
Для всего остального дополнительно приходилось учиться.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #582 : 21. 10. 2017, 12:33:11 »


Кто ещё не готов согласиться с тем, что шахматный всеобуч - АБСОЛЮТНАЯ ПРОФАНАЦИЯ?


Как кто? Наш Главный Эксперт, конечно. И ещё сам Никита Владимыч, да продлятся дни его фонда "Шахматы в школе".
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #583 : 21. 10. 2017, 12:44:31 »

Для читающих "родителей не в теме". Про "шредеров" я могу рассказать не понаслышке. В конце зимы еще ратовал. Да и сейчас не отрицаю некоторой пользы. Но вот, что получается. Ребенок перестал одолевать "Шредера" с рейтингом 1300 (плюс/минус 30). Но! "Шредер" предупреждает о твоих невозможных ходах, не давая их сделать. И он сдается рано, не играя до мата себе. Без ладьи/ферзя почти всегда, хотя и предлагает продолжить, если дитё хочет продолжать. Но дитё не хочет, конечно, и наращивает "рейтинг". В реальных партиях между детьми, конечно же не так. Так что играйте со "шредером", но не обольщайтесь. И минусуйте 300 от рейтинговых успехов  Смеющийся
Про игру со Шредером могу согласиться. Но речь шла о другом: тренировочные задания на сайте.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #584 : 21. 10. 2017, 12:46:04 »

Можно поподробнее про тренировочные задания на сайте.
Вы это в рамках всеобуча имеете в виду?
(cм. тему)
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 42
  Печать  
 
Перейти в: