FIBM
|
|
« Ответ #585 : 21. 10. 2017, 01:03:09 » |
|
А я Шредера купил!.
А вам тоже нужно объяснять, что Шредера покупать не надо? Это такой бесплатный интернет сайт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #586 : 21. 10. 2017, 01:06:19 » |
|
Можно поподробнее про тренировочные задания на сайте. Вы это в рамках всеобуча имеете в виду? (cм. тему)
Тренировочные задания на сайте Шредер это ответ на ваш пост о "беззевковом барьере". Имеет отношение "беззевковый барьер" к всеобучу или нет-решайте сами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #587 : 21. 10. 2017, 01:07:29 » |
|
А я Шредера купил!.
А вам тоже нужно объяснять, что Шредера покупать не надо? Это такой бесплатный интернет сайт. А чего ж с нас с Вами, дорогой Ипполит, за Шредера такую сумму намедни содрали?! Горе нам, горе.. Ну хоть Гарика пиратского давайте скачаем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #588 : 21. 10. 2017, 01:16:00 » |
|
Кто ещё не готов согласиться с тем, что шахматный всеобуч - АБСОЛЮТНАЯ ПРОФАНАЦИЯ?
Как кто? Наш Главный Эксперт, конечно. И ещё сам Никита Владимыч, да продлятся дни его фонда "Шахматы в школе". Не нужно за меня отвечать (строго так ). Много раз говорил, что пока не договорятся о программе всеобуча+ серьезное техническое оснащение школ в шахматном направлении, толку не будет. Но это КО. А вот, то что в принципе шахматный всеобуч плохо-не согласен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #589 : 21. 10. 2017, 01:24:33 » |
|
Много раз говорил, что пока не договорятся о программе всеобуча+ серьезное техническое оснащение школ в шахматном направлении, толку не будет. Но это КО.
Читатель нашего форума Зураб Алексеевич А. из Тбилиси спрашивает Вас, дорогой Михаил, а что такое КО?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #590 : 21. 10. 2017, 02:41:37 » |
|
Проблема любой программы - не оптимальная защита. Поэтому и попросил написать программу которая реально заменить проверку тренера. Решение мата в один ход и умение ставить мат из произвольной позиции не одно и то же. Почему Вы решили, что постановка мата в один ход гарантирует быстрое обучение постановке мата из произвольной позиции?
1. Зачем? При мате ферзем голому королю: ну какая разница между оптимальной и не оптимальной защитой? И какая разница даст мат ребенок за 9 ходов из произвольной позиции или за 12? За 12 сек или за 30 сек? 2. Вы видели как это (мат в один ход) устроен у "гарика"?: сначала маты в один ход при малом числе фигур, а потом с полным комплектом и король в центре. И все это нужно только для одного, чтобы ребенок научился "видеть доску и чувствовать фигуры". После этого схемы матов ферзем, и ладьей учатся гораздо быстрее. ПС. Но вообще никогда не видел (за 13 лет занятий), чтобы в клубе специально этим (матом ферзем) занимались. Это получалось либо во время тренировочных партий, либо все учились этому дома самостоятельно. В случае надобности, Вы обратитесь к хорошему стоматологу который лечение проведет быстро и надежно с положительным эффектом или может пойдете к тому кто может быть вылечит, а может и нет? Не научится "видеть доску и чувствовать фигуры" не имея на то мотивации! А мотивация есть далеко не у всех. Мотивация рассматривается исключительно внутренняя. Любая другая не является существенным двигателем по сравнению с ней. P.S. на Ваш ПС, если в Германии все компоненты шахматной игры изучаются также как постановка простейших матов, тогда очевидна как минимум одна причина более низкого уровня немецких шахмат по сравнению с российским?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #591 : 21. 10. 2017, 03:27:31 » |
|
Проблема любой программы - не оптимальная защита. Поэтому и попросил написать программу которая реально заменить проверку тренера. Решение мата в один ход и умение ставить мат из произвольной позиции не одно и то же. Почему Вы решили, что постановка мата в один ход гарантирует быстрое обучение постановке мата из произвольной позиции?
1. Зачем? При мате ферзем голому королю: ну какая разница между оптимальной и не оптимальной защитой? И какая разница даст мат ребенок за 9 ходов из произвольной позиции или за 12? За 12 сек или за 30 сек? 2. Вы видели как это (мат в один ход) устроен у "гарика"?: сначала маты в один ход при малом числе фигур, а потом с полным комплектом и король в центре. И все это нужно только для одного, чтобы ребенок научился "видеть доску и чувствовать фигуры". После этого схемы матов ферзем, и ладьей учатся гораздо быстрее. ПС. Но вообще никогда не видел (за 13 лет занятий), чтобы в клубе специально этим (матом ферзем) занимались. Это получалось либо во время тренировочных партий, либо все учились этому дома самостоятельно. В случае надобности, Вы обратитесь к хорошему стоматологу который лечение проведет быстро и надежно с положительным эффектом или может пойдете к тому кто может быть вылечит, а может и нет? Не научится "видеть доску и чувствовать фигуры" не имея на то мотивации! А мотивация есть далеко не у всех. Мотивация рассматривается исключительно внутренняя. Любая другая не является существенным двигателем по сравнению с ней. P.S. на Ваш ПС, если в Германии все компоненты шахматной игры изучаются также как постановка простейших матов, тогда очевидна как минимум одна причина более низкого уровня немецких шахмат по сравнению с российским? 1. Шахматы это не игра в то, кто быстрее поставит мат ферзем. Так что ваш пример со стоматологом неудачен. 2. Речь шла не о мотивации (без мотивации -ничего не будет), а о последовательности действий в обучении. Мое мнение: самая оптимальная последовательность действий-это схема Иващенко (одноходовки, больше фигур, еще больше), потом идет отработка стандартных комбинаций, и только потом (или параллельно, если так случилось в тренировочной партии) показ схем (маты ферзем, ладьей, пешка+К против К). И, естественно и дома и в клубе все практикуют как развлечение (отдых): кто быстрее поставит мат ферзем, кто больше решит одноходовок за 1 мин. Но, никому в голову не приходит сделать из этого стрессовый экзамен. 3. Давайте не будем меряться...тем более, что меня уровень немецких шахмат не волнует совершенно (от слова совсем). А вот организации шахматной жизни в Германии стоило бы поучиться, может и проблем с мотивацией детей и ранним уходом детей из шахмат было бы сильно меньше?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #592 : 21. 10. 2017, 04:49:58 » |
|
Проблема любой программы - не оптимальная защита. Поэтому и попросил написать программу которая реально заменить проверку тренера. Решение мата в один ход и умение ставить мат из произвольной позиции не одно и то же. Почему Вы решили, что постановка мата в один ход гарантирует быстрое обучение постановке мата из произвольной позиции?
1. Зачем? При мате ферзем голому королю: ну какая разница между оптимальной и не оптимальной защитой? И какая разница даст мат ребенок за 9 ходов из произвольной позиции или за 12? За 12 сек или за 30 сек? 2. Вы видели как это (мат в один ход) устроен у "гарика"?: сначала маты в один ход при малом числе фигур, а потом с полным комплектом и король в центре. И все это нужно только для одного, чтобы ребенок научился "видеть доску и чувствовать фигуры". После этого схемы матов ферзем, и ладьей учатся гораздо быстрее. ПС. Но вообще никогда не видел (за 13 лет занятий), чтобы в клубе специально этим (матом ферзем) занимались. Это получалось либо во время тренировочных партий, либо все учились этому дома самостоятельно. В случае надобности, Вы обратитесь к хорошему стоматологу который лечение проведет быстро и надежно с положительным эффектом или может пойдете к тому кто может быть вылечит, а может и нет? Не научится "видеть доску и чувствовать фигуры" не имея на то мотивации! А мотивация есть далеко не у всех. Мотивация рассматривается исключительно внутренняя. Любая другая не является существенным двигателем по сравнению с ней. P.S. на Ваш ПС, если в Германии все компоненты шахматной игры изучаются также как постановка простейших матов, тогда очевидна как минимум одна причина более низкого уровня немецких шахмат по сравнению с российским? 1. Шахматы это не игра в то, кто быстрее поставит мат ферзем. Так что ваш пример со стоматологом неудачен. 2. Речь шла не о мотивации (без мотивации -ничего не будет), а о последовательности действий в обучении. Мое мнение: самая оптимальная последовательность действий-это схема Иващенко (одноходовки, больше фигур, еще больше), потом идет отработка стандартных комбинаций, и только потом (или параллельно, если так случилось в тренировочной партии) показ схем (маты ферзем, ладьей, пешка+К против К). И, естественно и дома и в клубе все практикуют как развлечение (отдых): кто быстрее поставит мат ферзем, кто больше решит одноходовок за 1 мин. Но, никому в голову не приходит сделать из этого стрессовый экзамен. 3. Давайте не будем меряться...тем более, что меня уровень немецких шахмат не волнует совершенно (от слова совсем). А вот организации шахматной жизни в Германии стоило бы поучиться, может и проблем с мотивацией детей и ранним уходом детей из шахмат было бы сильно меньше? 1. Шахматы предполагают набор некоторых навыков. Конечно игра - это далеко не только сравнение приобретенных навыков. При этом владение навыками при прочих равных важны. И если не переводить в навыки, а оставлять на уровне умения, то где-то обязательно скажется. А по Вашим постам очевидно, навыков в клубе не ставят, ограничиваясь умением. 2. Отвечал не на оптимальную или не оптимальную последовательность, а на важность перехода от умения к навыку на примере простейших матов. 3.Не обсуждаю шахматную жизни в Германии. Информацию к размышлению принимаю о другом устройстве жизни и делаю выводы для себя.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #593 : 21. 10. 2017, 05:12:30 » |
|
Да вы что, братцы?! Я Гарика бы купил/скачал. Шредер давно поломанный есть. А другого шредера купил я в сторе, для гаджета. И не разорился. А зачем мне сайт, если Иващенко есть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #594 : 21. 10. 2017, 05:22:09 » |
|
Да вы что, братцы?! Я Гарика бы купил/скачал. Шредер давно поломанный есть. А другого шредера купил я в сторе, для гаджета. И не разорился. А зачем мне сайт, если Иващенко есть?
Ещё Конотопом помучайте, сразу поймёте любит ли ребёнок шахматы)))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #595 : 21. 10. 2017, 05:59:39 » |
|
А вот последний коммент навел на серьезный вопрос: стоит ли решать не поддающуюся задачку, пока дым из ушей не пойдет, то есть пока не решит, или переходить к следующей, пропуская? Потому что некоторые легко решаются, а в некоторых - ступор? Что шахматная педагогика рекомендует?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
unchained
Гость
|
|
« Ответ #596 : 21. 10. 2017, 06:10:09 » |
|
А вот последний коммент навел на серьезный вопрос: стоит ли решать не поддающуюся задачку, пока дым из ушей не пойдет, то есть пока не решит, или переходить к следующей, пропуская? Потому что некоторые легко решаются, а в некоторых - ступор? Что шахматная педагогика рекомендует?
Лучше пропустить, а потом вернуться к той, что не получается. Следует избегать "фиксации" (или, как говорят в простонародье, когда заклинило), от нее занятия точно не становятся эффективнее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #597 : 21. 10. 2017, 06:12:41 » |
|
А зачем мне сайт, если Иващенко есть?
Объясняю. Сайт развивает совершенно другие шахматные умения чем Иващенко
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #598 : 21. 10. 2017, 06:15:27 » |
|
1. Шахматы предполагают набор некоторых навыков. Конечно игра - это далеко не только сравнение приобретенных навыков. При этом владение навыками при прочих равных важны. И если не переводить в навыки, а оставлять на уровне умения, то где-то обязательно скажется. А по Вашим постам очевидно, навыков в клубе не ставят, ограничиваясь умением. 2. Отвечал не на оптимальную или не оптимальную последовательность, а на важность перехода от умения к навыку на примере простейших матов.
Понятно, не согласен (по поводу умений и навыков, и по поводу важности определенной последовательности в развитии умений), но понятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Оксана
|
|
« Ответ #599 : 21. 10. 2017, 06:19:52 » |
|
А зачем мне сайт, если Иващенко есть?
Объясняю. Сайт развивает совершенно другие шахматные умения чем Иващенко А в каком возрасте?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|