Забавно. Вчера я общался с одним молодым человеком из нашей администрации. Он едет на совещание (по образовательной линии) по поводу ... Мдя... По поводу шахмат в системе образования детей...
Ну я не очень у него спрашивал что там и как. У него такая работа кататься на всякие там образовательные официальные мероприятия.
Я бы на такое не поехал бы никогда в жизни. Ну не суть.
Он поинтересовался вообще о том, что я думаю по поводу шахмат в школе и в принципе - почему вдруг министр образования России так впряглась в тему шахмат - она что - шахматистка?
Я сказал ему, кто она с моей точки зрения, но разрешите мне пожалуйста не конкретизировать на форуме своё оценочное суждение.
Почему-то в тот же самый день ко мне пришёл ещё один наш сотрудник, наладил проекционный экран (к чему бы это?) и сам же предложил то, о чём я директора уже ни то чтобы просил, но как-то говорил, что это было бы неплохо сделать.
Речь в сущности идёт о том, что мне для сёги в смысле занятия с самыми-самыми начинающими необходим отдельный инвентарь в смысле детских сёг. Мы решили технически вопросы - что и как мы будем делать ибо закупать это в Японии будет полнейшим безумием из-за жуткой дороговизны этого всего дела. На Вадковском же есть необходимое оборудование, которое позволяет деревянные фишки для добуцу-сёги производить в любых количествах с автоматическим нанесением рисунка.
В общем, я потихоньку продолжаю обустраивать запасной аэродром, который (может так случится) станет основным намного раньше, чем я предполагал. Мы не можем никто предсказать изменения родительских запросов по поводу занятия детей в смысле шахмат после того, как они будут тотально введены в качестве урока (а я так полагаю, что в Москве на огромный процент сие будет выполнено уже к следующему учебному году) но я не парюсь этим особенно на самом деле.
Однако, есть у меня одно простое соображение состоящее в том, что родители дополнительно нагружают ребёнка изучением того, что у него есть в школе как урок в подавляющем большинстве случаев только тогда, когда это серьёзный предмет типа иностранного языка по которому ещё к тому же будет теперь и обязательный выпускной экзамен. А вот к шахматам это ну никак не относится.
Ну уж по меньшей мере, я рассматриваю разные варианты и мне никак не понять во всей этой истории только одного.
Знаете чего? Почему подавляющее число шахматистов полагают, что введение всеобуча должно увеличить приход детей в секции и спортивные школы? Почему практически никто из них не хочет подумать о том, что возможны ещё варианты и один из них состоит в том, что случится обратное и удовлетворённые тем, что теперь их детям логическое мЫшление шахматами развивается прямо по месту учёбы многие родители перестанут обращать внимание на наличие шахмат в каких-то иных местах, где ещё и зачастую за занятия этими самыми шахматами надо будет платить деньги... В любом случае (с шахматами в комплекте - как у меня сейчас) или даже сходу отдельно я уже могу предлагать альтернативу по меньшей мере не дублируя школу.