Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Шахматы - обязательный предмет?  (Прочитано 69471 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #105 : 06. 09. 2017, 06:43:57 »

А у нас никто и не говорит, что это для подготовки шахматистов нужно. Впаривается теза, что если дети на уроках занимаются шахматами, то у них повышается успеваемость (а вот как в Калмыкии ажно на 40 процентов), что они развиваются и всё такое прочее.
Дело усугубляется тем, что это - Россия. В США с их устройством страны разбитой на полсотни штатов в которых могут быть совершенно разные законы, такое не прокатит. А вот в России если какая-то волна из политического центра покатится, то она может всю страну накрыть.
Это ещё повезло, что президент Путин на прямой вопрос о шахматах в школу аккуратно ответил в том плане, что у нас такие вопросы отданы на усмотрение регионов, а иначе (ну вот скажи он например что вполне можно ) был бы трындец.
Уже бы дети учили шахматы во всех 42000 школах России от Магадана до Калининграда и с первого класса по 11-ый.

« Последнее редактирование: 06. 09. 2017, 06:52:03 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #106 : 06. 09. 2017, 06:59:47 »

У нас идут попытки ввести шахматы в школу. Все очень впечатлены примером Нью-Йорка, где шахматы преподаются в школах (детали не знаю) и на все школьные турниры нью-йоркцы привозят большие команды.

По мне это сомнительная затея. Шахматы — индивидуальный спорт. Если хотите в качестве задачки просить детей обойти доску конем или еще что-то, ради бога. Ожидать от школьников реальных успехов в шахматах могут только те, кто не знает, каких усилий требует дойти до приличного уровня.
Вы делаете типичную ошибку. Шахматы в школе это НЕ для достижений "приличного" уровня в шахматах. Если говорить утилитарно то шахматы в школе это прежде всего для того, чтобы не платить 70 долларов за час для достижения уровня 1200. Все остальное то же самое как и плавание, баскетбол, и футбол в школе.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #107 : 06. 09. 2017, 07:02:12 »

Только вот не выходит это по факту, Михаил. Я уже вам рассказывал, что лично видел мальчика - американца, который три года в школе слушал уроки шахмат. ОН ВООБЩЕ В НИХ ИГРАТЬ НЕ УМЕЛ. Ни о каких 1200 и речи быть не могло.
Конечно нельзя по одному ребёнку делать обобщающие выводы, вот только и все российский дети после уроков шахмат в школе ничем кардинально от их американского сверстника не отличались а наших я повидал достаточно.

« Последнее редактирование: 06. 09. 2017, 07:04:23 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #108 : 06. 09. 2017, 07:18:57 »

Только вот не выходит это по факту, Михаил. Я уже вам рассказывал, что лично видел мальчика - американца, который три года в школе слушал уроки шахмат. ОН ВООБЩЕ В НИХ ИГРАТЬ НЕ УМЕЛ. Ни о каких 1200 и речи быть не могло.
Конечно нельзя по одному ребёнку делать обобщающие выводы, вот только и все российский дети после уроков шахмат в школе ничем кардинально от их американского сверстника не отличались а наших я повидал достаточно.
Может и не выходит. Мое мнение (уже много раз говорил): можно обсуждать необходимость шахмат в школе, программы обучения шахмат в школе, кто обучает. А вот аргументировать ненужность шахмат в школе тем, что на выходе "дети слабо играют в шахматы" неправильно.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #109 : 06. 09. 2017, 07:25:32 »

Михаил, людям мозги на то и даны, чтобы в частности прогнозировать последствия своих действий и желательно ещё учитывать как можно больше факторов, существенно оказывающих влияние на процесс.
Вот я Вам такой пример приведу. При том, что в теории я (как человек праволиберальных взглядов) считаю право на гражданское оружие совершенно нормальным правом для свободного человека, я категорически против того, чтобы в нынешней России была бы введена свободная продажа гражданского огнестрельного оружия (не травматов а именно полноценного огнестрельного оружия). И тому целая масса причин которые ну наверное не для этой уж темы точно.
Ну так вот. Ровно так же я категорически против введения шахмат в школы России как обязательного урока ибо весь мой опыт и знания о том, как устроена система образования в стране, какие у неё проблемы, что и как здесь сейчас и для чего делается, говорит о том, что результатом этого действия будет исключительная по своему идиотизму профанация внизу (т.е. там где этим будут заниматься) и освоение бюджетных средств теми, кто инициирует весь этот процесс.

« Последнее редактирование: 06. 09. 2017, 07:29:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
freevillage
Свой человек
***
Сообщений: 173


« Ответ #110 : 07. 09. 2017, 06:03:18 »

Только вот не выходит это по факту, Михаил. Я уже вам рассказывал, что лично видел мальчика - американца, который три года в школе слушал уроки шахмат. ОН ВООБЩЕ В НИХ ИГРАТЬ НЕ УМЕЛ. Ни о каких 1200 и речи быть не могло.
Конечно нельзя по одному ребёнку делать обобщающие выводы, вот только и все российский дети после уроков шахмат в школе ничем кардинально от их американского сверстника не отличались а наших я повидал достаточно.
Может и не выходит. Мое мнение (уже много раз говорил): можно обсуждать необходимость шахмат в школе, программы обучения шахмат в школе, кто обучает. А вот аргументировать ненужность шахмат в школе тем, что на выходе "дети слабо играют в шахматы" неправильно.

Я не понял, почему это неправильно. "Слабо играют" — это значит "плохо играют". Почему неправильно сомневаться в целесообразности обучения детей вещам, которые они по факту не в состоянии выучить? Что может быть важнее, чем результат? А если они задачи по математике не будут в состоянии решить? Это тоже не повод сомневаться в эффективности уроков математики?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #111 : 07. 09. 2017, 06:07:29 »

А на это Вам напишут, что в школе есть уроки музыки на которых никто не учится играть ни на каком инструменте а просто поют и приобщаются к музыке как к культурному явлению и уроки рисования на которых никто не ставит целью готовить будущих художников.
Ну так вот сторонники шахмат в школе шахматы рассматривают одни как Михаил - как приобщение к шахматам как к элементу культуры, а другие вообще как некое вспомогательное средство типа повысить успеваемость детей (это как в России шахматы в школе продвигаются) о качестве и силе игры ни в том ни в другом случае речи вообще нет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #112 : 07. 09. 2017, 06:31:54 »

И как обычно, то, что (я сейчас про Россию) дети хренью занимаются в подавляющем большинстве случаев (я про уроки шахмат в школе) будет знать ничтожный процент людей. Большинству родителей будет пофигу, а существенной части в силу того, что они сами не компетентны будет казаться что всё нормально.
Это как в СССР было с иностранными языками в школе. Когда папа моего одноклассника попросил чтобы его пустили в школу на урок, наша учительница была в шоке и аж бумажки раздала всем выучить кто чего будет на уроки говорить.
Ну и? Пришёл на урок человек который в совершенстве знал английский язык и могли эти бумажки чем-то помочь?
Рязанский акцент учительницы спрятать было нельзя у детей так же... Ну и кому было понятно что это не уроки английского а полная профанация?
Этому папе. А ещё кому из родителей это было понятно? Да мало кому... И самое паскудное, что понятно-то понятно, а сделать-то ничего нельзя.
С позиции того папы. "Ну сходил, ну понял что зря ругаю сына по поводу английского и что?"

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #113 : 07. 09. 2017, 08:21:44 »

Может и не выходит. Мое мнение (уже много раз говорил): можно обсуждать необходимость шахмат в школе, программы обучения шахмат в школе, кто обучает. А вот аргументировать ненужность шахмат в школе тем, что на выходе "дети слабо играют в шахматы" неправильно.
Я не понял, почему это неправильно. "Слабо играют" — это значит "плохо играют". Почему неправильно сомневаться в целесообразности обучения детей вещам, которые они по факту не в состоянии выучить? Что может быть важнее, чем результат? А если они задачи по математике не будут в состоянии решить? Это тоже не повод сомневаться в эффективности уроков математики?
[/quote]
Специально поставил "". Дело в том, что есть определенный уровень (знаний, умений), который предполагается дать ученикам в школе по определенному предмету. И здесь дискуссия специалистов просто необходима. Но...нельзя аргументировать "ненужность физики в школе", тем что этот уровень ниже уровня нобелевского лауреата.
То же и в шахматах. Хорошо отработанная программа шахмат в школе позволит ученикам чувствовать себя уверенно в шахматном клубе и в клубных турнирах, если они (ученики) этого захотят. И все примеры уважаемого Александра говорят только об одном, что шахматные программы в школах, где занимались эти ученики-полное г...
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #114 : 07. 09. 2017, 02:03:03 »

А вот меня эта дискуссия наводит на вопрос: "Резиновое расписание или не резиновое"? Вместо того, чтобы добавить математику - убрали матекматику, заменив шахматами. А могли ведь добавить информатику. А информатику выводят во внеклассные занятия и туда отбор... Всем желающим ни-ни... Только одарённым.
И вот  еще. Ребенок не должен заниматься внеклассной хренью, если она придумана для повышения зарплат работников народного образования. Поробуй-ка не пойди! Волком саблезубым смотрят и воют.
Оффтоф, кажется? Сорян.
« Последнее редактирование: 20. 12. 2019, 06:23:29 от Ипполит » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #115 : 07. 09. 2017, 02:10:53 »

Таким образом минобр, увеличивая нагрузку учителям начальных классов, решает две задачи:
1. Выполнение невыполнимых майских указов Путина о повышении зарплат учителям (указы изначально были не выполнимы, а потом дело усугубилось крымнашем, санкциями, падениям цен на углеводороды, войной в Донбасе, войной в Сирии - каждый год Госдума сокращала и сокращала расходы на образование в бюджете, но указов Путина никто не отменял и даже не корректировал.
2. Уничтожение УДО в рамках так называемой оптимизации. На текущий момент времени основной контингент в УДО - учащиеся началки. Если заставить началку учиться по сути по шесть часов, то мало кто потом потащит ребёнка в центр творчества. Таким образом, эти учреждение лишаются детей и потом можно будет с полным основанием их закрыть так как они типа теперь не нужны - ну вот же видите сами - народ туда не водит детей. Это и происходит разными путями, в Москве униxтожение УДО носит двухэтапный характер. Присобачить УДО к школе-колхоpу кластеру, а потом (когда по полной страна рухнет в демографическую яму - а это дело ближайшего будущего) попросту в этом колхозе-кластере произвести уплотнение, а здание в котором было УДО пустить под иные нужды или снести и дом влепить по программе реновации и т. д.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #116 : 09. 09. 2017, 07:06:14 »

Вот что я случайно нашёл.
http://urgaps.ru/seminar/1613?utm_source=yandex_direct&utm_medium=cpc&utm_campaign=prepodavatel_shahmat_rsya_center_27062017&utm_content=group1&utm_term=ad2_im3&type=context&source=ktovkurse.com&added=no&block=none&position=0&keyword=%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%88%D0%B0%D1%85%D0%BC%D0%B0%D1%82%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTsyODY1MTA4Njs0NDgwNjEyODM5O2t0b3ZrdXJzZS5jb206Z3VhcmFudGVl&yclid=5258398274322963798

Ну а теперь подумайте, чем и как будет учить на уроках шахмат никогда не игравшая в них учительница начальной школы.
Ведь сама она ни играть в шахматы, ни понимать их не научится.
Вот только и останется, что короля передавать по рядам и сказки рассказывать.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #117 : 09. 09. 2017, 07:14:24 »

Вот как пример.

Знакомство младших школьников с литературными произведениями и кинофильмами в рамках курса «Шахматы»

Ок.
Итак, что мы имеем по литературным произведениям?

Шахматную новеллу Стефана Цвейга, Защиту Лужина Набокова?
Ну очень "детские" произведения.
Фильмы? Белый снег России по Котову? Начисто совковый фильм в котором Алехин постоянно пьёт тоскую о русских берёзках.
Фильм Капабланка?
Фильм Гроссмейстер?
Эти фильмы не для учащихся начальной школы.

Что остаётся? По приколу показать фрагменты из Джентельменов удачи или 12 стульев?
О! Вот это будет кому угодно весело.
- Лошадью ходи!- век воли не видать!
- У меня все ходы записаны!

Вот в плане можно что угодно написать. А начните только думать и сразу становится понятным вся бредятина этого проекта.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #118 : 09. 09. 2017, 07:52:09 »

Вот как пример.

Знакомство младших школьников с литературными произведениями и кинофильмами в рамках курса «Шахматы»

Ок.
Итак, что мы имеем по литературным произведениям?

Шахматную новеллу Стефана Цвейга, Защиту Лужина Набокова?
Ну очень "детские" произведения.
Фильмы? Белый снег России по Котову? Начисто совковый фильм в котором Алехин постоянно пьёт тоскую о русских берёзках.
Фильм Капабланка?
Фильм Гроссмейстер?
Эти фильмы не для учащихся начальной школы.

Что остаётся? По приколу показать фрагменты из Джентельменов удачи или 12 стульев?
О! Вот это будет кому угодно весело.
- Лошадью ходи!- век воли не видать!
- У меня все ходы записаны!

Вот в плане можно что угодно написать. А начните только думать и сразу становится понятным вся бредятина этого проекта.
Зачем все доводить до абсурда? Есть куча очень симпатичных мультфильмов про шахматы, да и "крысенок Гарик" очень неплох. По  поводу "серьезных фильмов": фильм Белый снег России-детям (10 лет+) понравился, а вот фильм Гроссмейстер (один из лучших на шахматную тему ИМХО)-совершенно не пошел. Кроме того есть шахматные отрывки из книг Носова. Но главное в другом: для преподавателя шахмат совершенно необходимо знать (а еще лучше посмотреть) о существовании этих фильмов, а вот показывать их 7-8кам не обязательно.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #119 : 09. 09. 2017, 07:58:48 »

А для преподавателя шахмат не обязательно уметь в них играть хотя бы на хорошем любительском уровне?
Обратите внимание, что на обучение преподавателя играть в шахматы в этом плане отводится НОЛЬ ЧАСОВ.
Зеро.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: