chessvdk
|
|
« Ответ #120 : 09. 09. 2017, 08:01:50 » |
|
Михаил, Вы знаете, что в педвузе, где я учился, такой предмет как Методика преподавания математики начинался с третьего курса. А первый и второй курс студентов по полной программе плющили высшей математикой. Не правда ли, странные были воззрения в СССР у людей на то, как надо учить будущих учителей? Нет бы за один курс буквально (да за полсеместра) начитать курс Методика преподавания математики в средней школе и отправить учить детей по достижению 18 лет. А фиг ли там? Всё же сами только что в школе проходили! Ну вот мы вам методику дали - идите учите. Почему-то, однако, так не делали...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #121 : 09. 09. 2017, 08:08:18 » |
|
Формирование у младших школьников представлений о культурном и историческом развитии человечества при изучении истории шахмат
А вот это? Это у нас для учащихся начальной школы?
Не правда ли странно, что-то вумное впаривать маленьким детям У КОТОРЫХ ЕЩЁ НЕТ УРОКА ИСТОРИИ (!) про культурное и историческое развитие человечества?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #122 : 09. 09. 2017, 08:14:47 » |
|
В этом аспекте действительно существует интересная закономерность (она ещё в середине XIX века была отмечена) состоящая в том, что на шахматы обращали повышенное внимание страны, которые были в стадии подъёма. Часто страны, претендовавшие или являвшиеся на тот момент мировыми лидерами. Испания, где собственно современные шахматы и появились периода открытия Америки и несколько позже, Великобритания с конца XVIII и в XIX веке . Но даже это вы можете рассказать нормально только при том условии, что тот, кому вы это рассказываете в курсе о том, что такое Испания, Великобритания, про открытие Америки, конкисту, колонии, соперничество с Англией на море и так далее - ОДНИМ СЛОВОМ О ТОМ, ЧТО ДОЛЖНО ИЗУЧАТЬСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ. Но в нашем случае телега запряжена впереди лошади. Дети ещё не проходили историю человеческого общества, а Марья Ивановна им уже втирает о культурном и историческом развитии человечества да ещё и на фоне истории шахмат ...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #123 : 09. 09. 2017, 08:20:21 » |
|
А для преподавателя шахмат не обязательно уметь в них играть хотя бы на хорошем любительском уровне? Обратите внимание, что на обучение преподавателя играть в шахматы в этом плане отводится НОЛЬ ЧАСОВ. Зеро.
Здесь все не так просто как вы пытаетесь описать. Дело в том, что играть на хорошем любительском уровне, это совсем не одно и то же, что выучить математику, сдать экзамены, и преподавать в начальной школе. Поэтому и повторяю много раз: можно говорить только об уровне знаний и умений преподавателя, достаточных чтобы дать ребенку возможность достойно начать участвовать в турнирах. Что должно входить в эту программу и нужно обсуждать. Тем более, что зачем учителю, который вообще ничего не понимает в шахматах, эти шахматы преподавать? Прессинг от директора школы? Может быть, но я не думаю, что это будет происходить массово.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #125 : 09. 09. 2017, 09:00:41 » |
|
А для преподавателя шахмат не обязательно уметь в них играть хотя бы на хорошем любительском уровне? Обратите внимание, что на обучение преподавателя играть в шахматы в этом плане отводится НОЛЬ ЧАСОВ. Зеро.
Здесь все не так просто как вы пытаетесь описать. Дело в том, что играть на хорошем любительском уровне, это совсем не одно и то же, что выучить математику, сдать экзамены, и преподавать в начальной школе. Поэтому и повторяю много раз: можно говорить только об уровне знаний и умений преподавателя, достаточных чтобы дать ребенку возможность достойно начать участвовать в турнирах. Что должно входить в эту программу и нужно обсуждать. Тем более, что зачем учителю, который вообще ничего не понимает в шахматах, эти шахматы преподавать? Прессинг от директора школы? Может быть, но я не думаю, что это будет происходить массово. Это уже происходит! И в рамках введения в России шахмат в школу именно учителя начальных классов вот после таких курсов будут эти самые шахматы и вести. Михаил, А Вы бы сами смогли бы вести например сёги не умея в них играть? Ну вот например посмотрите моё видео которое я недавно выложил, где я объясняю как фишки ходят, потом допустим почитаете про историю сёги и вообще историю Японии. Ну чуть-чуть совсем. Фиг-ли тут много-то читать? Дальше ознакомитесь с одной мангой и посмотрите пару мультиков. Вы подпишитесь после этого учить детей в школе играть в японские шахматы? А вот учительницы начальной школы после аналогичной "подготовки" будут учить детей шахматам. Так более понятной становится бредятина происходящего?
|
|
« Последнее редактирование: 09. 09. 2017, 09:02:31 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #126 : 09. 09. 2017, 10:35:19 » |
|
А для преподавателя шахмат не обязательно уметь в них играть хотя бы на хорошем любительском уровне? Обратите внимание, что на обучение преподавателя играть в шахматы в этом плане отводится НОЛЬ ЧАСОВ. Зеро.
Здесь все не так просто как вы пытаетесь описать. Дело в том, что играть на хорошем любительском уровне, это совсем не одно и то же, что выучить математику, сдать экзамены, и преподавать в начальной школе. Поэтому и повторяю много раз: можно говорить только об уровне знаний и умений преподавателя, достаточных чтобы дать ребенку возможность достойно начать участвовать в турнирах. Что должно входить в эту программу и нужно обсуждать. Тем более, что зачем учителю, который вообще ничего не понимает в шахматах, эти шахматы преподавать? Прессинг от директора школы? Может быть, но я не думаю, что это будет происходить массово. Это уже происходит! И в рамках введения в России шахмат в школу именно учителя начальных классов вот после таких курсов будут эти самые шахматы и вести. Михаил, А Вы бы сами смогли бы вести например сёги не умея в них играть? Ну вот например посмотрите моё видео которое я недавно выложил, где я объясняю как фишки ходят, потом допустим почитаете про историю сёги и вообще историю Японии. Ну чуть-чуть совсем. Фиг-ли тут много-то читать? Дальше ознакомитесь с одной мангой и посмотрите пару мультиков. Вы подпишитесь после этого учить детей в школе играть в японские шахматы? А вот учительницы начальной школы после аналогичной "подготовки" будут учить детей шахматам. Так более понятной становится бредятина происходящего? Нет не взялся бы, так как правил не знаю . Но, если бы я сдал все необходимые тесты по сеги, то меня можно было бы рассматривать для этой деятельности. Поэтому главный вопрос в создании программ (с необходимыми знаниями и тестами) для учителей и учеников.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #127 : 09. 09. 2017, 10:43:43 » |
|
http://chessrussian.ru/branches/ Вот кто приходит в школы ! Видимо , в рамках любимой программы Ш в Ш ну , все закольцевалось! Наверное , это в тему ШАХМАТЫ в Школу ))
|
|
« Последнее редактирование: 09. 09. 2017, 10:45:49 от лено »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #128 : 09. 09. 2017, 12:00:05 » |
|
А для преподавателя шахмат не обязательно уметь в них играть хотя бы на хорошем любительском уровне? Обратите внимание, что на обучение преподавателя играть в шахматы в этом плане отводится НОЛЬ ЧАСОВ. Зеро.
Здесь все не так просто как вы пытаетесь описать. Дело в том, что играть на хорошем любительском уровне, это совсем не одно и то же, что выучить математику, сдать экзамены, и преподавать в начальной школе. Поэтому и повторяю много раз: можно говорить только об уровне знаний и умений преподавателя, достаточных чтобы дать ребенку возможность достойно начать участвовать в турнирах. Что должно входить в эту программу и нужно обсуждать. Тем более, что зачем учителю, который вообще ничего не понимает в шахматах, эти шахматы преподавать? Прессинг от директора школы? Может быть, но я не думаю, что это будет происходить массово. Это уже происходит! И в рамках введения в России шахмат в школу именно учителя начальных классов вот после таких курсов будут эти самые шахматы и вести. Михаил, А Вы бы сами смогли бы вести например сёги не умея в них играть? Ну вот например посмотрите моё видео которое я недавно выложил, где я объясняю как фишки ходят, потом допустим почитаете про историю сёги и вообще историю Японии. Ну чуть-чуть совсем. Фиг-ли тут много-то читать? Дальше ознакомитесь с одной мангой и посмотрите пару мультиков. Вы подпишитесь после этого учить детей в школе играть в японские шахматы? А вот учительницы начальной школы после аналогичной "подготовки" будут учить детей шахматам. Так более понятной становится бредятина происходящего? Нет не взялся бы, так как правил не знаю . Но, если бы я сдал все необходимые тесты по сеги, то меня можно было бы рассматривать для этой деятельности. Поэтому главный вопрос в создании программ (с необходимыми знаниями и тестами) для учителей и учеников. Ок. Вы выучили правила (это не сложно) и дальше что? От того, что вы выучили правила, Вы ещё не научились играть. А как можно научиться играть во что угодно (шахматы, шашки, нарды, сёги, сянци) в них не играя? Что толку от учительницы которая не играя сама прочла в методичке, что по теме дебют надо рассказать про вывод слонов и коней, контроль над центом и рокировку? Ну фиг ли толку-то? Она сможет научит детей осмысленно играть начало партии? НЕТ, НЕТ и ЕЩЁ РАЗ НЕТ! Так же и в сёги не играя в них вы не сможете понять даже основы теории крепостей (в сёги теория дебюта распадается как бы на две ветки, так как помимо конкретики с вариантами которой там то же достаточно, необходимо ещё понять какие структуры против каких можно ставить, а какие лучше не надо. А если бы учительница начала учить детей играть в сянци, то была бы ещё более полная задница, так как там надо реально учить дебюты из-за специфики игры и с самого начала. А вот такая начальная позиция, извините, что без конкретных знаний ты будешь полным лузером и тебе будут вкатывать сходу - считайте что будут ставить детские маты в разных вариациях, но только посложнее чем банальный шахматный детский мат.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #129 : 09. 09. 2017, 02:01:09 » |
|
А для преподавателя шахмат не обязательно уметь в них играть хотя бы на хорошем любительском уровне? Обратите внимание, что на обучение преподавателя играть в шахматы в этом плане отводится НОЛЬ ЧАСОВ. Зеро.
Здесь все не так просто как вы пытаетесь описать. Дело в том, что играть на хорошем любительском уровне, это совсем не одно и то же, что выучить математику, сдать экзамены, и преподавать в начальной школе. Поэтому и повторяю много раз: можно говорить только об уровне знаний и умений преподавателя, достаточных чтобы дать ребенку возможность достойно начать участвовать в турнирах. Что должно входить в эту программу и нужно обсуждать. Тем более, что зачем учителю, который вообще ничего не понимает в шахматах, эти шахматы преподавать? Прессинг от директора школы? Может быть, но я не думаю, что это будет происходить массово. Это уже происходит! И в рамках введения в России шахмат в школу именно учителя начальных классов вот после таких курсов будут эти самые шахматы и вести. Михаил, А Вы бы сами смогли бы вести например сёги не умея в них играть? Ну вот например посмотрите моё видео которое я недавно выложил, где я объясняю как фишки ходят, потом допустим почитаете про историю сёги и вообще историю Японии. Ну чуть-чуть совсем. Фиг-ли тут много-то читать? Дальше ознакомитесь с одной мангой и посмотрите пару мультиков. Вы подпишитесь после этого учить детей в школе играть в японские шахматы? А вот учительницы начальной школы после аналогичной "подготовки" будут учить детей шахматам. Так более понятной становится бредятина происходящего? Нет не взялся бы, так как правил не знаю . Но, если бы я сдал все необходимые тесты по сеги, то меня можно было бы рассматривать для этой деятельности. Поэтому главный вопрос в создании программ (с необходимыми знаниями и тестами) для учителей и учеников. Ок. Вы выучили правила (это не сложно) и дальше что? От того, что вы выучили правила, Вы ещё не научились играть. А как можно научиться играть во что угодно (шахматы, шашки, нарды, сёги, сянци) в них не играя? Для того, чтобы сдать тесты нужно уметь играть в шахматы. Если же тесты сдали, а потом получили детский мат, это не тесты, а ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #130 : 09. 09. 2017, 02:03:37 » |
|
Тогда ничего не получится. Невозможно заставить взрослых людей (учителей) которые плотно работают с детьми реально научиться играть в шахматы. А здесь планов громадьё у нас: шахматы во все школы России (их около 42000) в каждый класс начальной школы. Масштабы представляете? И это всё за два-три года...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #131 : 09. 09. 2017, 04:54:52 » |
|
Ну вот только что приходила мама с мальчиком восьми лет. Выбирать кружки. Шахматы ей рассматриваются, но она сама сказала. У нас в этом году шахматы будут как урок. Я вяло поинтересовался - кто будет вести. Она ответила физрук. А если бы не было этого урока? Мало ли... А может мальчик толковый оказался бы, - ну а вдруг? А теперь - всё. А нафиг его в УДО на шахматы записывать, когда они в школе в виде урока есть?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #132 : 09. 09. 2017, 04:58:11 » |
|
А сколько теперь вообще сюда по такому поводу как шахматы просто не пойдут? Это только в совершенно маниловских мечтах ряда людей существует картинка, как школа отбирает способных детей на шахматы с помощью всеобуча, а потом они идут повышать свой уровень куда-то в другое место... Кстати, программа всеобуча в Москве рассчитана на 4 года (просто вся начальная школа).
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #133 : 09. 09. 2017, 05:05:58 » |
|
А для преподавателя шахмат не обязательно уметь в них играть хотя бы на хорошем любительском уровне? Обратите внимание, что на обучение преподавателя играть в шахматы в этом плане отводится НОЛЬ ЧАСОВ. Зеро.
Здесь все не так просто как вы пытаетесь описать. Дело в том, что играть на хорошем любительском уровне, это совсем не одно и то же, что выучить математику, сдать экзамены, и преподавать в начальной школе. Поэтому и повторяю много раз: можно говорить только об уровне знаний и умений преподавателя, достаточных чтобы дать ребенку возможность достойно начать участвовать в турнирах. Что должно входить в эту программу и нужно обсуждать. Тем более, что зачем учителю, который вообще ничего не понимает в шахматах, эти шахматы преподавать? Прессинг от директора школы? Может быть, но я не думаю, что это будет происходить массово. Это уже происходит! И в рамках введения в России шахмат в школу именно учителя начальных классов вот после таких курсов будут эти самые шахматы и вести. Михаил, А Вы бы сами смогли бы вести например сёги не умея в них играть? Ну вот например посмотрите моё видео которое я недавно выложил, где я объясняю как фишки ходят, потом допустим почитаете про историю сёги и вообще историю Японии. Ну чуть-чуть совсем. Фиг-ли тут много-то читать? Дальше ознакомитесь с одной мангой и посмотрите пару мультиков. Вы подпишитесь после этого учить детей в школе играть в японские шахматы? А вот учительницы начальной школы после аналогичной "подготовки" будут учить детей шахматам. Так более понятной становится бредятина происходящего? Нет не взялся бы, так как правил не знаю . Но, если бы я сдал все необходимые тесты по сеги, то меня можно было бы рассматривать для этой деятельности. Поэтому главный вопрос в создании программ (с необходимыми знаниями и тестами) для учителей и учеников. Ок. Вы выучили правила (это не сложно) и дальше что? От того, что вы выучили правила, Вы ещё не научились играть. А как можно научиться играть во что угодно (шахматы, шашки, нарды, сёги, сянци) в них не играя? Для того, чтобы сдать тесты нужно уметь играть в шахматы. Если же тесты сдали, а потом получили детский мат, это не тесты, а ... Вот если честно, даже близко не представляю как можно показать умение играть в шахматы путем сдачи теста. Всегда казалось чтобы показать умение играть, нужно как минимум играть как максимум играть успешно относительно других игроков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #134 : 09. 09. 2017, 05:47:37 » |
|
Ну вот только что приходила мама с мальчиком восьми лет. Выбирать кружки. Шахматы ей рассматриваются, но она сама сказала. У нас в этом году шахматы будут как урок. Я вяло поинтересовался - кто будет вести. Она ответила физрук. А если бы не было этого урока? Мало ли... А может мальчик толковый оказался бы, - ну а вдруг? А теперь - всё. А нафиг его в УДО на шахматы записывать, когда они в школе в виде урока есть? Вот это очень странно. Выбирать кружки по принципу, чтобы этим не занимались в школе . Тем более в Москве, где только ленивый не знает, что "стандартная школа ничему научить не может" и самое главное "быстро уйти в экстернат"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|