Запросто в 9-й попадем. Сам об этом только что размышлял..
Владимыч и Анатольич сверху на нас глядеть будут, а если ещё и плеваться начнут..
Домострой:"смрадныя беседы и возрадуются беси и приидут волю свою улучив и вся угодная творится им да такоже бесчиньствуют и зернью и шахматы, и всякими играми бесовскими тешатся".
50 правило 6 собора в толковании русского Стоглава (1551 год):
И о томъ о всемъ еллиньскомъ бесовании, игрании свидетельство от с(вя)щенных правилъ сице написахомъ. С(вя)таго вселеньскаго Шестаг(о) собора правило 50 и 51 запрещаеть всяко играние.
Тол(к). Пят(ь)десятное убо правило собора сего возбраняет играти всЪмъ: и причетником, и мирьскымъ ч(е)л(овЪ)комъ / зернью и шахматы, и тавлЪами, и влириами, рекше костьми, и прочими таковыми играми... Праздность бо и пьянство, и играние всему злу начало есть и погубление велие. Сего ради отрицают вся божественная писания и священныя правила всякое играние, и зерни, и шахматы, и тавлеи, и гусли, и смыки, и сопели, и всякое гудение, и глумление, и позорище, лясание. Рече бо господь: "Горе вам, смеющимся ныне, возрыдаете и восплачете".
Протодиакон Андрей Кураев, профессор Московской духовной академии
"Азартная игра – нарушение заповеди «Не искушай Господа Бога своего». Игра – нетрудовой способ получения богатства. Если это не труд – значит, надежда на чудо. Источник всякого чуда – Бог. А всякая надежда на чудо, не связанная с молитвой, неприемлема для православного верующего.
Еще плохо то, что возникает азарт. Азарт клиширует сознание. Все остальные люди для игрока или перестают существовать, или сводятся к одной какой-то своей функции. В пылу азарта человек несвободен. А то, что делает человека несвободным, осуждается православной традицией. Игрока «плющит» страсть. Одномерность человеческой страсти приводит к «расчеловечиванию», примитивизации человеческой жизни. В состоянии азарта чаще всего мысли о Всевышнем не будет места, а если эта мысль появится, то Господь будет восприниматься просто как генератор вожделенного материального блага, только и всего. То есть это какая-то языческая молитва, в которой нет места покаянию, благодарению, переживанию Божественного спасения. Словно призыв к языческому идолу: «Дай мне большое стадо, иначе я тебя вечером не покормлю!». Чисто языческое, эксплуатационное отношение к Богу. И, наконец, игромания, зависимость от игрового аппарата, от рулетки – это начало деструкции психики, семейной, трудовой, социальной жизни человека. И церковной, конечно, тоже.
Те или иные игры, в том числе игра в зернь (древнерусская разновидность игры в кости. – «НГР»), осуждались в некоторых средневековых русских требниках. На Руси в отличие от Византии бывали негативные суждения наших церковных юристов в XVI веке даже о шахматах. Но без подробной аргументации".
Александр Владимирович всё очень четко написал.
Белокриницкое согласие и Рогожская слобода ждут Александра Владимировича, в официальную Церковь он точно не пойдёт.
А вот к старообрядцам..
Вспоминаю МГУ в 1980-е годы, у нас полкурса покрестились.. КГБ тогда многих дергало, сам под "колпак" попал..
-------------------------------
Наконец, Мама шахматиста правильно указала неразумному Виктору Николаевичу, что
играть в действующей церкви идея отвратительная. Я ему это уже почти полгода объясняю -
бесполезно.
Но к счастью, у правящего архиерея разума хватает. Не выйдет у Вас ничего, дорогой Виктор Николаевич. А если бы вышло - собор бы переосвящать пришлось бы. Бесовское всё-таки это занятие, хотя многие кардиналы баловались..