chessvdk
|
|
« Ответ #195 : 25. 08. 2016, 10:20:29 » |
|
Зато лежит тетрадка на запись в фотокружок и на ней написано от 12 лет... Я готов был ссать кипятком, когда это увидел. Безнадёжно! Фото? Да ещё и от 12 лет? Этот человек с Луны свалился - не иначе или на машине времени из совка сюда прилетел. Шансов набрать детей НОЛЬ. В тетрадке детей пока записано тоже НОЛЬ.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #196 : 26. 08. 2016, 06:26:36 » |
|
Есть такое понятие в педагогике - познавательная активность. Так вот. Про неё самую. Два примера. Мальчишке 14 лет. Всё лето он по ночам не вылезал с японского игрового сервера по сёги. Сила игры возросла и резко возросла. Теперь он (помимо чтения книжек по теории) ещё стал и сложные достаточно задачи решать от японских Конотопов и решает их в промышленных масштабах. Никто не заставляет. Ко мне записали ещё одного мальчика на шахматы (и на сёги он тоже собирается ходить). Ключевое. Мальчику 11 лет. У мальчика никто дома не играл в шахматы. Скоро он на первый свой турнир поедет. И вот вчера он мне прислал список вопросов. 1) Насколько может быть популярно продолжение 1. e4 e6 2. e5 за белых? 2) Смогу ли я посмотреть как играли мои соперники в предыдущих турах и наоборот? 3) Сколько запасных ферзей каждого цвета стоит около доски? 4) Сколько по времени длятся перерывы? 5) Какой будет контроль (Фишер или Бронштейн)
Ребёнок учился играть в шахматы с планшетом, а вот эти вопросы... Есть интернет, уважаемые, который многие родители детям запрещают, как и планшеты и прочие гаджеты. Хотят привести маленькое чадо, и чтобы с ним только на деревяшках два раза в недельку по часику и там хоть трава не расти - всё, что нужно ну конечно разовьётся...
Да. Потом он интересовался нюансами правила 50 ходов. Ребёнок ещё ни разу не играл с детьми в шахматных турнирах. НИ РАЗУ. Возраст однако... 11 лет. Не маленький...
Вот такие вот дети ходили на шахматы в бывшие дома пионеров. И их раньше было много. А теперь такие дети - редчайшие исключения. Кстати, мальчик-сёгист ко мне в центр ходит только на турниры - постоянно ходить ему давно уже мешает загрузка в школе. Во время учебного года он по ночам выполняет дикие объёмы ДЗ, а не в сёги на сервере играет. Вот и получается теперь то, что получается (см. что я написал про запись в кружки). В принципе того мира занятий после школы уже больше нет и не будет. Бал правит профанация отгоршкового бешенства...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #197 : 26. 08. 2016, 06:46:37 » |
|
У нас на работе ещё есть мини-футбол. Туда берут с пяти лет. И вот я вчера (ну когда пять часов делать нефига чёрт-те о чём начнёшь думать) стал сравнивать и у мне пришла в голову вот такая мысль... Вот, положим, родители привели на мини-футбол мальчика 6 лет. Вопрос. Сколько лет он готовился к тому, чтобы начать заниматься футболом? Дурацкий вопрос? Да нет... Не совсем... 6 лет он готовился. Природа готовилась с его момента рождения, чтобы он сначала начал ползать, потом вставать, потом ходить, потом бегать... А теперь представьте себе нулевого (про шахматы в семье никто ни бум-бум но хотят) ребёнка 6 лет. А он сколько к этому готовился? Вроде бы тоже 6 лет, исходя из той концепции... Так-то оно так, да не так и совсем не так. Да. Природа мама ему развивала мозг, только вот комбинаторное мышление в обычной жизни не нужно (в отличие от умения бегать что эволюционно одно из важнейших опций у апгрейженной обезьяны для охоты чтобы пожрать и чтобы иметь шанс спасти свою задницу в случае смертельной опасности), его можно только тренировать - оно само по себе вообще не развивается, а без него в шахматах никуда вообще, задатки и потом, соответственно способности, к этому мышлению у людей сильно развиты не часто в принципе и в любом случае хорошо их развивать в тот период, когда идёт развитие логического мышления, а не наглядно-образного, которое как раз у маленьких является основным способом познания мира. Не... Может и по другому быть. В некоторых семьях ещё с маленькими детьми просто играют в какие-то игры настольные где немного нужно комбинаторного мышления. Ну а если вообще вот этого ничего не было? Ну вот тогда и получается пшик от большинства ибо РАНО. Они не готовы изучать шахматы и толку не будет по гамбургскому счёту ... Надо иметь в виду, что одержимых родителей, которые чессануться и начнут выбивать результаты всё-таки небольшой процент, но и кончится это всё равно пшиком на более высоком уровне и всё. Ребёнок сдуется, как потом сдуваются даже способные дети которые пришли играть маленькими и имели способности к комбинаторному мышлению намного выше средних. Их шахматы в виде занятий интенсивных, напряжённых партий на многочисленных турнирах, когда ещё не сформировавшаяся и нежная нервная система маленького ребёнка будет работать на постоянном пределе, выжмут как лимон и от шахмат ребёнка начнёт тошнить. Станет подростком и бросит. Таковых случае тоже выше крыши...
|
|
« Последнее редактирование: 26. 08. 2016, 06:52:47 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #198 : 26. 08. 2016, 07:31:08 » |
|
Благодаря ряду сложившихся обстоятельств я ещё получил возможность наблюдать, как осваивает игру которая ему лично и абсолютно осознанно понравилась (я про сёги) мальчик подросток. Так вот. И пришёл ещё к одному выводу. Те, кто с самого начала начинает пичкать в шахматах детей да ещё и маленьких задачками в опупенных количествах (пытка Конотопом) запрягают телегу впереди лошади. Я видел нормальный процесс и он до звона прост. Сначала их было немного - задачек. Играть интереснее. Задачки решать скучнее само-собой. А потом процесс начинает развиваться следующим образом. От практики и очень большой сила игры тоже растёт и на начальных этапах она хорошо растёт. Тут важна в первую очередь мотивация. А потом мальчик начал видимо понимать, что вот этого ему реально не хватает. Сёги вообще крайне жёсткая игра в смысле тактики по сравнению с шахматами в силу своей специфики. Во-первых, тактика там намного сложнее и изощрённее из-за вброса фигур на доску и, а во вторых ещё чисто в практической игре от тебя часто требуется принять решение в очень сложных ситуациях за минуту когда даже просчитать толком уже ничего не успеешь и единственный путь - развить чутьё и прогнать через себя множество стандартных схем (вот он сейчас как раз решает задачки именно на стандартные схемы атаки в зависимости от типа укрепления противник). Это в комплексе позволяет получать в реальной игре больший процент попаданий в правильные решения задачи и соответственно больше выигрывать. Но в такой тренировке (вот что самое существенное) должна возникнуть осознанная потребность. Т.е. нормальный путь вообще такой: от практики к теории и тренировкам на осознанном уровне понимания для чего это нужно для практики. И никак иначе. Практика- теория и тренировки -практика. А не теория и тренировки - практика. Второй вариант просто убогий. Теперь ещё один нюанс и очень важный. Любые такие игры когда человек против человека, они... Э-э-э-э... Тут ведь кто-то выигрывает а кто-то и проигрывает. И тут возникает одна засада. Я попробую пояснить. Исходя из этой простой доктрины ПРАКТИКА - ТЕОРИЯ И ТРЕНИРОВКИ - ПРАКТИКА, на первом этапе практики должно быть очень много, но она не должна отбить охоту вообще в это играть - это раз, и должно быть желание выигрывать - это - два. Отсюда вытекает то, что без способностей тут делать в принципе нечего (не обязательно совсем крутых но что-то быть должно) и ещё желательно всё-таки сразу не начать получать одни поражения играя с детьми, так как тут риск что у тебя отобьёт охоту навсегда это пробовать слишком велик. И вот поэтому (благо в XXI веке живём) очень хорошо, что есть компы, проги, гаджеты. И я, и Никита в общем-то сначала (я же тоже прошёл путь от новичка до уже кое-что понимающего человека) начинали оба с игры в сёги на планшете или смартфоне и только потом уже начинали играть в интернете с людьми а дальше уже в реале с людьми. Должна быть базовая подготовка когда у тебя соперник всегда под рукой, уровень можно подобрать, много поиграть. Просто много.
Резюмирую. Что делать у меня на занятиях отгоршковым у которых родители ни бум-бум в шахматах, да ещё и запрещают дома компы и гаджеты? Ответ. Да нечего им делать. Ну просто всё, что можно (ВСЕ ВВОДНЫЕ) против нормальной организации процесса обучения таким играм. Всё поперёк... Не... Ну можно конечно ставить задачки на мат в один ход группе сидящей на горшках и пусть родители прутся, что кто-то до мата додумался - КАКОЕ, БЛИН, ДОСТИЖЕНИЕ! Три задачки за полчасика разобрали и домой... Да... Конец месяца, квитанцию не забудьте оплатить! - Конечно, конечно, Александр Владимирович. Вот так я должен заниматься чтобы здесь у меня были деньги (выполнять указы Президента) чтобы таких группы было ну штук пять - не меньше и желательно чтобы детей по больше и с четырёх лет брать. Во. Вот тогда всё будет в тренде. А Я ТАК НЕ МОГУ. ЭТОЖЕ ИДИОТИЗМ! Ну если знаешь как, когда и что должно происходить, знаешь как эффективно, то как можно вот таким заниматься как я описал?
|
|
« Последнее редактирование: 26. 08. 2016, 07:37:35 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #199 : 26. 08. 2016, 03:24:36 » |
|
Кстати, кто не заметил - сегодняшнее время бытописать гораздо труднее, чем девяностые и нулевые. Мало кто сможет, я думаю....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #200 : 26. 08. 2016, 04:59:03 » |
|
Зато потом будет такой простор для сюжетов! А мне лично теперь очень интересно наблюдать, как происходит этот процесс. Прошлый раз я был совсем молод и не мог так осознанно следить за аналогичным процессом, который в итоге привёл к развалу СССР и лихим 90-м, а теперь...
|
|
« Последнее редактирование: 26. 08. 2016, 05:03:38 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #201 : 26. 08. 2016, 05:07:20 » |
|
Зато потом будет такой простор для сюжетов! А мне лично теперь очень интересно наблюдать, как происходит этот процесс. Прошлый раз я был совсем молод и не мог так осознанно следить за аналогичным процессом, который в итоге провёл к развалу СССР и лихим 90-м, а теперь
Векторов,хоть что-то объясняющих и возможностей потеряных так много, что будущий Толстой наверняка не раз ошибется в оценках. Боюсь, без архивов спецслужб и альтернативных аналитиков вообще не раобраться. Кризис бы помог сузить выбор вариантов - но не дай бог. Не, ну просто объективно- ну как камни собирать?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #202 : 26. 08. 2016, 05:30:57 » |
|
Теперь уже собираться будет нечего.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #203 : 26. 08. 2016, 05:53:08 » |
|
Да вроде были и более бездарные руководители.... Позиции такой сложной, правда, не было.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #204 : 26. 08. 2016, 05:56:53 » |
|
Ресурс был. Но он не является неисчерпаемым. А теперь он будет исчерпан. Прежде всего людской ресурс. Всё же в XXI веке живём. И тут важно в этом ресурсе прежде всего его качество. Образование, профессионализм, умение и желание работать. А в этом вопросе теперь всё очень печально...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #205 : 26. 08. 2016, 06:44:13 » |
|
Тут интересен момент такой. У меня есть в группах подростки, двое, правда, поступили на первый в универы..... Так они такие оптимисты! Молодость, что ли?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #206 : 26. 08. 2016, 06:56:44 » |
|
Конечно! И многие их ровесники мечтают выучиться, и стать чиновником чтобы воровать и богато жить.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #207 : 26. 08. 2016, 07:11:21 » |
|
Один молодой секретарь райкома в восьмидесятые годы мне доказывал, что это будет национальной идеей. Я не верил... Прав он, шельма, оказался.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #208 : 26. 08. 2016, 07:21:29 » |
|
Ну вот. Одно дело строить новую страну с горящим энтузиазмом молодёжи 30-х которые поверили в новое общество (и которых иная школа воспитывала) а другое дело оказаться в ситуации развала когда молодёжь подумала что эта клептократия здесь навека. И с кем совершать рывок модернизационный? С кем?
|
|
« Последнее редактирование: 26. 08. 2016, 07:34:51 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #209 : 26. 08. 2016, 07:23:15 » |
|
А зарегулированная школа продолжает готовить винтиков и потребителей. Тоже тот ещё ресурс... Непригодный для решения модернизационных задач в принципе. И кем тогда?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|