Шахматная семейка
Новичок
Сообщений: 29
|
|
« Ответ #15 : 12. 04. 2018, 09:15:28 » |
|
Есть ещё и другой вопрос. А Вы действительно считаете, что решение шахматных задач делает ребёнка умнее?
Как минимум, переключает мозги и развивает их.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 7812
|
|
« Ответ #16 : 12. 04. 2018, 09:30:41 » |
|
Друг с другом дети играют во что-нибудь?
|
|
|
Записан
|
Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #17 : 12. 04. 2018, 09:31:35 » |
|
Вот Вы ссылки привели, а если я вам расскажу несколько историй про шахматистов которые кончили как алкоголики... А я их очень много могу рассказать, то что?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #18 : 12. 04. 2018, 09:37:05 » |
|
Есть ещё и другой вопрос. А Вы действительно считаете, что решение шахматных задач делает ребёнка умнее?
Как минимум, переключает мозги и развивает их. Чем развивает-то? Примитивная комбинаторная задача. Никакой логикой не пахнет, умозаключения не нужны, абстрактное мышление не развивается, речь не развивается вообще. Этот объект переместить туда, что будет если в ответ на это будет перемешён другой объект туда? Мы переместим вот этот объект вот сюда. Вот и всё. Крайне узкий навык, который может быть применён только в очень узкой сфере. Конкретно только вот в этой игре и всё. Умнее этот навык человека не делает в принципе. Он не учится ни рассуждать, ни доказывать, ни опровергать, ни обобщать, ни систематизировать - ничего вообще. Только мысленное перемещение абстрактных объектов по структурированному пространству по заданным жётским правилам и с конкретной целью.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 04. 2018, 09:50:42 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #19 : 12. 04. 2018, 09:54:05 » |
|
Кстати, для всех родителей. Вы никогда не думали о том, что: - во время партии шахматисты молчат. - партии могут длится достаточно продолжительное время. - при решении шахматных задачек ребёнок тоже молчит. А что? Ему самому с собой разговаривать? А вот когда ребёнок читает, то внутренняя речь, образы - тудым сюдым. Что лучше? Читать или учиться играть в шахматы? Речь и общение нужны для развития ребёнка? А если занятие наоборот запрещает речь и живое общение (процесс игры, процесс работы над игрой). Так ли полезны шахматы? Ну абстрагируйтесь от навязанных вам стереотипов! Просто подумайте....
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Шахматная семейка
Новичок
Сообщений: 29
|
|
« Ответ #20 : 12. 04. 2018, 09:58:22 » |
|
Друг с другом играют. Совместно - в компьютерные игры, а если заставить - в шахматы))))
А шахматисты кончили, как алкоголики потому, что были шахматистами? Что, не-шахматисты алкоголиками не становятся? Сколько ученых спились - давайте вообще запретим науку? А сколько слесарей-сантехников и автомехаников??? И потом, у нас детям не столько лет, и мы пока не ставим задачу сделать из них гроссмейстеров.
В остальном же, речь идет о программе, которая сможет ребенка отвлекать от игр с заданной периодичностью (например, 15 минут поиграл - реши 10 заданий). А уж что это будут за задания - другой вопрос. Из области математики, русского или иностранного языка, физики, химии, биологии, шахмат, астрономии, истории и т.д. Шахматы - это один из модулей, в конце концов.
Что же касается конкретно шахмат - а как же просчет на много ходов вперед? А как же развитие памяти? А как же оценка позиции и взвешивание? А умение отвечать за принятое решение и брать на себя ответственность? А рассуждать-доказывать-опровергать-умозаключать-развивать речь-разговаривать-общаться... ну, этому нужно учиться на занятиях с тренером, и эта прога их не исключает, а дополняет.
И читать, конечно, нужно. Кто ж спорит. Но современных детей заставить читать можно только под страхом смертной казни)))
|
|
« Последнее редактирование: 12. 04. 2018, 10:11:28 от ssaah »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #21 : 12. 04. 2018, 10:08:43 » |
|
Всё, что вы пишите про шахматы - это правда. Вот только есть один нюанс. Это всё начинается с того уровня игры, до которого те, кого заставляют заниматься шахматами, не доходят практически никогда. Ибо этот уровень достижим только детьми с яркими способностями к комбинаторному мышлению и которые за счёт своего превосходства над другими детьми начинают много играть в шахматы, интересоваться ими, заниматься ими и так далее. Но если этой базы нет, то до этого просто напросто не дойдёт и всё. С этим надо родиться. Это не выбивается тренировками. Считать варианты человек вынужден всю партию, и если человеку нравится в шахматы играть, то он и так тренируется в счёте постоянно во время игры, но для этого надо иметь к этому способности и просто любить играть в шахматы и стараться побеждать, очень хотеть побеждать.. А без способностей ничего не будет... Это не выбивается тренировками по задачникам.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Шахматная семейка
Новичок
Сообщений: 29
|
|
« Ответ #22 : 12. 04. 2018, 10:16:46 » |
|
В целом - согласен. Но разве в таком возрасте (8-10 лет) многое еще не зависит и от того, найдется ли тренер, который "зажжет" ребенка? Тренер, который сам энтузиаст, и ищет тех детей, которых можно "зажечь"? Ведь сколько было детей со способностями в шахматах, которых просто "не зажгли"! Так что, я думаю, если считать, что высокие достижения будут только у тех, кто рождается со знанием 10 дебютов и 30 эндшпилей, то ждать рождения такого ребенка придется эдак миллиардов 10 лет)))) Это лет в 15 ребенок что-то способен делать в шахматах уже самостоятельно, да и то - не с такой скоростью, как располагая хорошим наставником...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #23 : 12. 04. 2018, 10:22:26 » |
|
Зажечь можно только способного ребёнка, а они редкость. И чем младше дети, тем их меньше просто потому, что у всех по разному развивается мозг, а у подавляющего большинства он попросту не готов у занятиям шахматами. А отсыревшие спички не зажигаются. Их сначала нужно высушить... А на это уходит время... А время не дают... Прут на сами ШАХМАТЫ с сосками во рту и всех подряд!
|
|
« Последнее редактирование: 12. 04. 2018, 10:24:38 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #24 : 12. 04. 2018, 10:33:52 » |
|
Вы знаете, в конце 90-х начале нулевых, я сам делал компьюетерный задачник для своих учеников. А потом ещё и три проги обучалки, где были и текст, и звук (прямо лекции) и там надо было и на вопросы отвечать и рейтинг считался и очки... И уровни были... Да всё было. Я убил сотни часов за компом и на то, чтобы задачки закладывать (а их там было несколько тысяч) и чтобы звук писать и сам материал подбирать, да и код писать в VB 6.0 И я вам скажу - всё это херня. Есть способности к игре, ребёнок будет играть и развиваться в шахматах, нет способностей - не будет ничего вообще... По этим прогам многие дети занимались из самых разных мест... А всё равно... Пустое это всё... В 90-е ничего этого не было, а сейчас литературы по шахматам, компов, прог, баз - выше крыши, но шахматы торчат в болоте отгоршкового бешенства и средняя сила игры детей в шахматы естественным образом рухнула под самый плинтус. Я не об отдельных звёздочках понятно. А вот средний уровень игры в шахматы обвалился катастрофически... Зевки и идиотизмы ход за ходом, вопли Судья! Невозможный ход! - вот что такое современные шахматы на огромнейший процент... Зато софта всякого и оцифрованной литературы и баз - просто выше крыши. А на выходе продолжающаяся деградация...
|
|
« Последнее редактирование: 12. 04. 2018, 10:36:39 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Норкин_Алексей
Гость
|
|
« Ответ #25 : 12. 04. 2018, 10:39:21 » |
|
В целом - согласен. Но разве в таком возрасте (8-10 лет) многое еще не зависит и от того, найдется ли тренер, который "зажжет" ребенка? Тренер, который сам энтузиаст, и ищет тех детей, которых можно "зажечь"? Ведь сколько было детей со способностями в шахматах, которых просто "не зажгли"! Так что, я думаю, если считать, что высокие достижения будут только у тех, кто рождается со знанием 10 дебютов и 30 эндшпилей, то ждать рождения такого ребенка придется эдак миллиардов 10 лет)))) Это лет в 15 ребенок что-то способен делать в шахматах уже самостоятельно, да и то - не с такой скоростью, как располагая хорошим наставником...
В шахматы невозможно научить, можно только научиться. М.М.Ботвинник
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шахматная семейка
Новичок
Сообщений: 29
|
|
« Ответ #26 : 12. 04. 2018, 10:59:26 » |
|
Ну кто ж спорит: личное общение с тренером (при индивидуальных занятиях) лучше любой программы. Но даже если у родителей мешок денег на личного тренера, то таковой ведь тоже задаёт задачки, а не только играет с ребенком и объясняет теорию. И прога, которая дает задачки и проверяет правильность, способна хоть немного, но облегчить труд тренера и/или уменьшить затраты родителей. Можно, в принципе, наверное, создать и прогу, частично обясняющую теорию (с проверкой понимания), но это, конечно, больше труда. Или уж хотя бы видеолекции по теории, но вряд ли кто захочет (частично отберут у тренеров родительские деньги).
На счет сосок во рту - пожалуй, но что тут поделаешь))) На счет наличия способностей - тут уже задача тренеров выявлять из общей массы "сосочников" талантливых, и дальше их двигать. Но талант и способности не всегда (мягко говоря) совпадают с наличием денежного мешка у родителей. Поэтому, пока государство не озаботится оплатой услуг индивидуальных тренеров этим способным, дела не будет.
А что касается литературы, баз, прог - они проблемы не решают, по крайней мере - в возрасте до ~15-17 лет ребенку они тренера не заменят, а только слегка дополнят.
Что касается деградации среднего уровня игры - вы имеете ввиду в том же возрасте, что и раньше? Или в связи с падением возраста?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #27 : 12. 04. 2018, 11:11:47 » |
|
Я имею в виду вообще. Подавляющему числу детей, кто сейчас находится в шахматах, делать в них нечего и нефиг. Им просто рано заниматься этой игрой.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #28 : 12. 04. 2018, 11:17:24 » |
|
Ну кто ж спорит: личное общение с тренером (при индивидуальных занятиях) лучше любой программы. Но даже если у родителей мешок денег на личного тренера, то таковой ведь тоже задаёт задачки, а не только играет с ребенком и объясняет теорию. И прога, которая дает задачки и проверяет правильность, способна хоть немного, но облегчить труд тренера и/или уменьшить затраты родителей. Можно, в принципе, наверное, создать и прогу, частично обясняющую теорию (с проверкой понимания), но это, конечно, больше труда. Или уж хотя бы видеолекции по теории, но вряд ли кто захочет (частично отберут у тренеров родительские деньги).
На счет сосок во рту - пожалуй, но что тут поделаешь))) На счет наличия способностей - тут уже задача тренеров выявлять из общей массы "сосочников" талантливых, и дальше их двигать. Но талант и способности не всегда (мягко говоря) совпадают с наличием денежного мешка у родителей. Поэтому, пока государство не озаботится оплатой услуг индивидуальных тренеров этим способным, дела не будет.
А что касается литературы, баз, прог - они проблемы не решают, по крайней мере - в возрасте до ~15-17 лет ребенку они тренера не заменят, а только слегка дополнят.
Что касается деградации среднего уровня игры - вы имеете ввиду в том же возрасте, что и раньше? Или в связи с падением возраста?
Если 30 процентов родителей используют шахматы как отвлечение от вредных занятий , то какой уровень игры будет? Отвлеченный- отвлекающий
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шахматная семейка
Новичок
Сообщений: 29
|
|
« Ответ #29 : 12. 04. 2018, 11:19:14 » |
|
Ну польза для всех этих "сосочников" и псевдовундеркиндов, мне представляется, все же некоторая есть. Меньше будут ширяться, нюхать, бухать, трахаться, стричь с младших деньги, быковать, играть в тупые игры и смотреть зомбоящик. Уж лучше пусть чем-то занимаются. Хотя, кто спорит, лучше бы те, у кого совершенно нет способностей, занялись другим видом. Но думаю, таковых и сами родители вечно на шахматы водить не станут.
...А что касается моей идеи программы - так она была бы универсальная, ведь к ней можно было бы создавать модули под любую школьную (и не-школьную) дисциплину.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|