Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 241283 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #60 : 25. 04. 2018, 02:12:28 »

Вы подменяете понятия в принципе.
Элементы игры при изучении (принудительном!!!) любого школьного предмета - ЭТО НЕ ИГРА!
Изучать же одну - отдельно взятую игру, да ещё четыре (!!!) года - это совершенно иное мероприятие.
Да ещё какие-то там проценты.
Давайте разделять конкретную игру шахматы превращённую в принудительно изучаемый школьный предмет, и понятие игра в самом широком смысле, которое вы используете, когда пишите всего-то про про элементы ИГРЫ которого могут присутствовать в обучении чему угодно.
Это не тождественные вещи.
Зачем писать так много восклицательных знаков? Все же достаточно очевидно:
1. Четыре года изучения шахмат в школе-неправильно.
2. Аргумент 1 из вашего списка-не работает, так как на уровне начальной школы уроки шахмат,  математики, природоведения, истории, английского на 70% игра. Разница между шахматами и математикой появляется сильно позже-на уровне полу-профессиональной деятельности. Какое это имеет отношение к школе?
3. Еще раз. Никакой симпатии к тому как реализуется "проект шахматы в школу" в России у меня нет. И аргументы для этого я уже приводил: плохая программа, неподготовленные учителя, отсутствие методик и технической  базы. А вот с аргументами из вашего списка, или из projectchess не согласен (в большей части).
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #61 : 25. 04. 2018, 03:10:24 »

Только вы одного не понимаете - обучение в школе ньюсовка это вообще не игра просто ни на какой прцоент - не говоря уже о 70, а одновременно надрючивание, натаскивание и  выпас и начиная с яслей! Вы попутали страны, Михаил!
 Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #62 : 25. 04. 2018, 03:26:31 »

Только вы одного не понимаете-обучение в школе ньюсовка это вообще не игра просто ни на какой прцоент - не говоря уже о 70, а одновременно надрючивание, натаскивание и  выпас и начиная с яслей!
 Улыбающийся
Я ваше мнение по поводу обучения (по любым предметам) в школе понимаю Улыбающийся, но не разделяю. Только при чем здесь абсолютно надуманные аргументы типа: шахматы-игра, и им не место в обязательной школе?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #63 : 25. 04. 2018, 03:26:49 »

По поводу попутали страны.
Для широкой общественности про образорвание в Германии!

Начальная школа. Grundschule.
Первой ступенью школьного образования является начальная школа (Grundschule), обучение в которой начинается в шестилетнем возрасте и продолжается в течение четырех-шести лет. В первых двух классах отсутствует предметная структуризация, т. е. общие, базовые знания по математике, немецкому языку, краеведению, музыке и религии преподаются комплексно, в рамках одного учебно-воспитательного курса.
После окончания начальной школы учащиеся продолжают учебный курс в средних школах. В отличие от российской системы образования, средние общеобразовательные школы в Германии очень многотипны. Между ними есть заметные различия. Каждый тип общеобразовательной школы предоставляет учащимся определенный круг возможностей для дальнейшего обучения по выбранной профессии. Выбор школы зависит от того, специалистом какого направления и какого уровня видит себя в будущем ребенок или его родители. Кроме того, для поступления в общеобразовательное учреждение более высокого уровня ученику требуются рекомендации учителей начальной школы. В Германии действует принцип, что чем способнее ребенок, тем больше у него возможностей получить качественное образование. Таким образом, выбор будущей профессии или хотя бы уровня образования осуществляется уже после начальной школы. Средние школы в ФРГ делятся на четыре типа: гимназия, реальная школа, основная школа, объединенная школа.

Иначе говоря, в нашем российском понимании они (немцы) первые два года в школе вообще ни хрена не учатся. Вот там наверное ни то что 70 процентов игра - а все сто процентов игра, так как сие есть не учёба. Немцы вообще могут в школе учиться 13 лет!!! И получать аттестат в 19 лет! Четыре типа разных школ, как вы могли прочитать. Но в России всё не так! Так что, когда Михаил тут пишет, имейте в виду вот эти факты!
« Последнее редактирование: 25. 04. 2018, 03:31:35 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #64 : 25. 04. 2018, 03:29:44 »

Только вы одного не понимаете-обучение в школе ньюсовка это вообще не игра просто ни на какой прцоент - не говоря уже о 70, а одновременно надрючивание, натаскивание и  выпас и начиная с яслей!
 Улыбающийся
Я ваше мнение по поводу обучения (по любым предметам) в школе понимаю Улыбающийся, но не разделяю. Только при чем здесь абсолютно надуманные аргументы типа: шахматы-игра, и им не место в обязательной школе?

Это не надуманный аргумент: это обыкновенная логика: игра превращённая в принудиловку перестаёт являться игрой. А посему изучение игры в качестве обязательного предмета является идиотизмом. В игры надо играть и только тем, кто сам хочет поиграть, когда ему хочется. А тем, кому хочется в эту игру научиться хорошо играть, надо идти туда где учат играть именно в эту игру целенаправленно и соответствующие компетентные специалисты.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #65 : 25. 04. 2018, 05:26:10 »


Иначе говоря, в нашем российском понимании они (немцы) первые два года в школе вообще ни хрена не учатся. Вот там наверное ни то что 70 процентов игра - а все сто процентов игра, так как сие есть не учёба.
В вашем Улыбающийся.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #66 : 25. 04. 2018, 08:14:56 »

А что такого? Они же у вас там играют - не так ли?
Так можете открыть любой толковый словарь и прочитать там чем отличается учёба от игры. Стихотворения приходится учить, как и таблицу умножения, но для вас это видимо игра, если например в классе нарисована таблица умножения и она вся раскрашена разными цветуёчками. Весело же? Только сути не меняет. А уж какая интересная игра делать по вечерам с ребёном проекты и поделки - так это вообще просто атас. Родители целый день в предвкушении, как они с ребёнком вечером поиграют в игру под названием проект или помогут ребёнку найти в интернете(это реальное задание) как выглядит герб Гватемалы (там было три герба нарисована и задание для первоклашки найти в интернете каким странам принадлежат данные гербы).
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #67 : 25. 04. 2018, 08:17:23 »

Может опрос проведём (здесь полно родителей началки) с таким вопросом.
Чем занимаются в бОльшей степени ваши дети в школе
1. Учатся
2. Играют
3. Страдают хернёй
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Николай
Global Moderator
Практически свой
*****
Сообщений: 96


« Ответ #68 : 25. 04. 2018, 08:26:18 »

Может опрос проведём (здесь полно родителей началки) с таким вопросом.
Чем занимаются в бОльшей степени ваши дети в школе
1. Учатся
2. Играют
3. Страдают хернёй
Однозначно 3 пункт
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #69 : 25. 04. 2018, 09:17:40 »

Кстати про Гарика, Михаил.
А вот интересно просто. Вы в курсе вот о чём?
1. Серий про мышонка вообще-то как минимум четыре, а не три. То, что четыре - я знаю абсолютно точно, так как мне ученик (довольно большой) принёс и установил на комп.
2. На русский язык переведены только три, да причём ещё, две первые части переводила и выпускала одна контора, третью уже другая, а четвёртую вообще не стал никто переводить и она на немецком.
Ещё крайне прикольно, что оказывается это наши шутники обозвали мышонка Гариком, хотя он на самом деле Фред и это однозначно, так как в немецком оригинале его называют именно Фредом. И в третьей части (переведённой на русский язык другой фирмой) он именно что Фред.
Казалось бы, отличная программа, но...
Нет никакой модернизации, никаких вариантов под сверх-популярный андроид, отсутствуют на рынке конкурирующие продукты (был Алладин да и тот при царе Горохе)
10 лет уже пустоты.
Это в таких типа как популярных шахматах... Рынок всё расставляет на свои места.

И вот на таком фоне у нас ввели шахматы во все школы страны, при этом, на фоне этого работая просто на уничтожение московских спортивных школ, о чём известно всем людям, кто там работают. Про то во что секции превратились уже и говорить нечего.

« Последнее редактирование: 25. 04. 2018, 09:20:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #70 : 25. 04. 2018, 09:25:34 »

Может опрос проведём (здесь полно родителей началки) с таким вопросом.
Чем занимаются в бОльшей степени ваши дети в школе
1. Учатся
2. Играют
3. Страдают хернёй
1. А ответ, что серьезная учеба может происходить через игру,  через использование игровых методов, предусмотрен?

2. Давайте сразу проведем два опроса-ваш опрос и "чем занимаются в бОльшей степени взрослые люди на форумах" с возможными ответами:
1. общаются 2. получают новую информацию 3. дискутируют 4. страдают херней. Сравним ответы, и сделаем  выводы. Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #71 : 25. 04. 2018, 09:33:46 »

Учёба через игру это вообще откровенная ложь в подавляющем числе случаев.
Невозможно выучить через игру стихотворение или таблицу умножения.
Вот хоть вы тресните, хоть в доску расшибитесь - учить таблицу умножения - ЭТО НЕ ИГРА.
И так очень и очень со многим.
Это всё-  обучения в игровой форме зачастую откровенная лапша для родителей.
Мне только не надо эту лапшу вешать. На моих ушах такая лапша не держится.

Учёба - это прежде всего ТРУД!
« Последнее редактирование: 25. 04. 2018, 09:36:00 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #72 : 25. 04. 2018, 09:43:16 »

Зачастую, в школе за осуществление учебного процесса в так называемой игровой форме выдаётся привнесение в учебный процесс элемента соревнования. Но игра и соревнование отнюдь не тождественные понятия. Дело в том, что безусловно в очень многих играх (кстати разумеется не во всех) может присутствовать и присутствует соревновательный элемент по приницпу кто лучше, кто первый и так далее, но!
Это нельзя называть игровыми элементами просто потому, что это не корректно.
Игра проходит при полном свободном выборе.

В игры не играют по расписанию и не спрашивая мнение ребёнка хочет ли он вообще сейчас поиграть или вообще нет, и ему сейчас спать хочется или за окном ворон считать.
А что касаемо соревновательного элемента в учебном процессе, то надо иметь в виду, что это далеко не на всех детей действует вообще-то. Для части детей и существенной это вообще не стимул от слова совсем. Дети все разные.


« Последнее редактирование: 25. 04. 2018, 10:31:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #73 : 25. 04. 2018, 09:49:09 »

Могу привести примеры. Они многочисленны.

Кто в домике живёт?

Оборудование: набор предметных картинок, домик с окошками и кармашком для их вкладывания.

Педагог предлагает детям рассмотреть предметные картинки и назвать изображённых на них животных. Далее он рассказывает, что в домике могут жить только те животные, в названии которых есть звук [с] (как вариант –Л, Н, Р и т. д.). Детям необходимо найти таких животных на картинках и поселить их в домик.

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.
Соревнование в чистом виде - кто брольше соберёт фишек.

Ловля магнитных букв.

Оборудование: набор пластмассовых магнитных букв, карточки с буквами, удочка.

Педагог предлагает детям по очереди забрасывать удочки, пытаясь «поймать» буквы, которые они затем совмещают с буквами, написанными на карточках. Если магнитная буква совпадает с написанной, её оставляют на карточке, если же нет – снимают. Выигрывает тот игрок, который первым заполняет свою карточку магнитными буквами.

Твёрдый – мягкий

Дети делятся на две команды. Каждая из них придумывает себе название: у одной команды оно начинается на мягкий согласный звук, у другой – на твёрдый.

Первая команда называет слова, начинающиеся на мягкий согласный, вторая команда – на твёрдый. За каждое правильное названное слово команда получает фишку.

Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Это всё соревновательный элемент, но не игровой. Ибо игра подразумевает свободный выбор, который в данном случае отсутствует.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #74 : 25. 04. 2018, 10:00:45 »

Иначе говоря, что хотите делайте, но суть не меняется: школа по своей природе является институтом принуждения, без которого ни одно государство просто не может обойтись. Попытки это комуфлировать это фИговые листки Адама и Евы после сладострастных любовных утех, но Бог был не фраер, и всё понял.
Анекдот. Два еврея сидят в тюремной камере, один сидит на шпонке, а другой ходит из угла в угол.
Сидящий обращается в сокамернику.
- Хаим, ты что, таки думаешь, что если ты ходишь, то ты не сидишь?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: