Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 241873 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #255 : 14. 06. 2018, 10:40:40 »

Я бы не стал над этим "пауком" смеяться. Все, что вызывает у детей эмоции, обычно работает. Но в данном случае - эффектно, да вряд ли эффективно. Формат 3D немного смущает и жесткая конструкция. К тому же непонятно, где именно стоит сам конь. Впрочем, "паук" хорош для мгновенной проверки, правильно ли отмечены ходы коня... Что касается шашек, то лично я охотно и часто использую их для начального обучения малышей в качестве своеобразных меток на шахматной доске. Особенно при обучении ходам коня. Только малыши сами выставляют шашки на нужные клетки - надо дать детишкам шанс ошибиться, а потом исправить свои ошибки...  Еще для наглядности ставлю слона на ладью и объясняю, что это на самом деле ферзь...

А так много чего приходится делать странного, когда работаешь с малышами... Разговаривать с фигурами например Смеющийся Смеющийся (Специально для chessvdk: не надо вспоминать про крокодила Гену, pls)
« Последнее редактирование: 14. 06. 2018, 10:54:04 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #256 : 14. 06. 2018, 11:24:48 »

Всё, теперь Никита Владимирович сможет наконец на Форуме ЛИЧНО дать Вам ответы на все Ваши вопросы:



Сколько нового, полезного, интересного Вы узнаете теперь о шахматной жизни в России..

Слева на видео Вы видите и самого Александра Николаевича Костьева, столько сделавшего для российских детских шахмат:

Вон он, змей, в окне маячит, За спиною штепсель прячет!
Подал знак кому-то — значит, Фельдшер вырвет провода!


Кстати, у этой песни очень интересная история. Глядите здесь:

http://www.proza.ru/2012/01/25/954

Вам особенно рекомендуем к прочтению, товарищ Фомичёв.
Вы эту тему уже здесь где-то поднимали..
« Последнее редактирование: 14. 06. 2018, 11:31:45 от Папа шахматиста » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #257 : 15. 06. 2018, 05:22:47 »

Я бы не стал над этим "пауком" смеяться. Все, что вызывает у детей эмоции, обычно работает. Но в данном случае - эффектно, да вряд ли эффективно. Формат 3D немного смущает и жесткая конструкция. К тому же непонятно, где именно стоит сам конь. Впрочем, "паук" хорош для мгновенной проверки, правильно ли отмечены ходы коня... Что касается шашек, то лично я охотно и часто использую их для начального обучения малышей в качестве своеобразных меток на шахматной доске. Особенно при обучении ходам коня. Только малыши сами выставляют шашки на нужные клетки - надо дать детишкам шанс ошибиться, а потом исправить свои ошибки...  Еще для наглядности ставлю слона на ладью и объясняю, что это на самом деле ферзь...

А так много чего приходится делать странного, когда работаешь с малышами... Разговаривать с фигурами например Смеющийся Смеющийся (Специально для chessvdk: не надо вспоминать про крокодила Гену, pls)

Можно смеяться, можно не смеяться. Моё мнение простое.
Если ребёнок не может без вот этого всего (таких пауков и разговоров с фигурками взрослого дяди и тому подобной клоунады) освоить правила шахмат ему просто рано учиться играть в шахматы от слова совсем! Возможно, что и вообще нафиг не надо или лучше придти позже.
А если приспичило научиться (попробовать) считать хотя бы на два хода вперёд (что выдаётся за офигительный навык развиваемый самими шахматами, великими шахматами) то не лучше ли учить ребёнка играть в простые игры на самом начальном уровне? Например в те же самые 5 в ряд (продвинутые крестики и нолики) где никакие пауки не понадобятся, есть всего одна игровая операция (выставление фишки на поле) и элементарная цель - поставить сплошной ряд из своих фишек.
Не...Современному социуму (оболваненному пропагандой) сами шахматы подавай!

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #258 : 15. 06. 2018, 09:15:18 »

Можно смеяться, можно не смеяться. Моё мнение простое.
Если ребёнок не может без вот этого всего (таких пауков и разговоров с фигурками взрослого дяди и тому подобной клоунады) освоить правила шахмат ему просто рано учиться играть в шахматы от слова совсем! Возможно, что и вообще нафиг не надо или лучше придти позже.
А если приспичило научиться (попробовать) считать хотя бы на два хода вперёд (что выдаётся за офигительный навык развиваемый самими шахматами, великими шахматами) то не лучше ли учить ребёнка играть в простые игры на самом начальном уровне? Например в те же самые 5 в ряд (продвинутые крестики и нолики) где никакие пауки не понадобятся, есть всего одна игровая операция (выставление фишки на поле) и элементарная цель - поставить сплошной ряд из своих фишек.
Не...Современному социуму (оболваненному пропагандой) сами шахматы подавай!

Ничего не имею против более простых, чем шахматы, игр. Что касается "завлекашек", разговоров с фишурками и прочих клоунских чудес, то при работе с детьми это было, есть и будет, даже если им в шесть лет от природы дано легко считать варианты на 3-4 хода... Только обсуждаемые темы будут немного другие. Понятие "дидактический материал" никто еще не отменял. Я, помнится, в ГУУ видел настольный игровой аппарат "бухгалтерия", где в наглядной клоунской форме объяснялось как работает бухучет. Для студентов!
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #259 : 15. 06. 2018, 10:08:07 »

Это вся такая чухня! Вот это всё (методики, дидактики и прочая лабуденция). Я это по математике прекрасно знаю. В царской России учили детей математике вот без всех этих штучек-дрючек и так же тогда было везде. Посмотрите на досуге, какие задачки по математике решал на выпускном Э. Ласкер.
Современные школьники (ни в России нигде в мире) и слов таких не слыхали как циклоида Диохлеса.
А наша математическая школа из царской России вышла, кстати, и была ого-го какой.
А теперь со всеми этими методиками знаете ли, что-то как-то вот тогось...
Не тогось уже совсем, я бы сказал. И рулят корейцы, китайцы и индусы, потому что они просто пашут как проклятые без этих всех сю-сю-пу-сю.
И лучшие (по генетике) естественно выходя на отличный уровень!
Тоже самое и в шахматах. Потому индусы и порвали на тряпьё БЛ что они там шахматами в школе реальными занимаются, а не коней в пауков превращают.
« Последнее редактирование: 15. 06. 2018, 10:12:13 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #260 : 15. 06. 2018, 10:15:30 »

Я вот более чем уверен, что если просто одним приказом запретить лет на 15 как минимум защищать диссертации по этой всей лабудени (педагогике, дидактике, методики там всякие запретить разрабатывать) снести нафиг все эти интенактивные доски из классов, то никакого падения уровня детей по знаниям НЕ БУДЕТ! Вообще! От слова совсем. Это всё бизнес и только. И ещё там статусность... Я типа кандидат наук по педагогике, и отправдание деятельности прорвы чинуш. А так это всё нафиг не нужно вообще никому практически и ничего не даёт ни в одном предмете для его качественного преподавания. Только пылепускание и освоение бюджетов, если обобщать.
Как и все шахматы в школу в виде всеобуча. Освоение бюджета и только лишь: короче, обыкновенное оприходывания бабла, равно как и все занятия с отгоршковыми никаковскими (а среди них из-за возраста подавляющее большинство для шахмат НИКАКОВСКИЕ) это только лишь средства заработка бабла и не более. Ни к какому развитию ребёнка это и близко отношения не имеет в подавляющем большинстве случаев...
« Последнее редактирование: 15. 06. 2018, 10:20:46 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #261 : 15. 06. 2018, 11:13:13 »

В этой области создано и много хорошего, дорогой Александр Владимирович:

Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #262 : 15. 06. 2018, 11:23:01 »

В этой области создано и много хорошего, дорогой Александр Владимирович:

Учебник шахматы школе созданный самым некомпетентным преподавателем, с которым мне пришлось иметь дело, Михайловой (Уманской) Ириной Витальевной да и Волкова с Прудниковой судя по материалу книги не далеко ушли. Это и есть то самое много хорошего?
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #263 : 15. 06. 2018, 11:37:13 »

В этой области создано и много хорошего, дорогой Александр Владимирович:

Учебник шахматы школе созданный самым некомпетентным преподавателем, с которым мне пришлось иметь дело, Михайловой (Уманской) Ириной Витальевной да и Волкова с Прудниковой судя по материалу книги не далеко ушли. Это и есть то самое много хорошего?

Там другая Уманская, дорогой Алексей Викторович.
Уманская Эльвира Энзировна, директор и тренер центра интеллектуальной культуры и спорта "Каисса", мастер ФИДЕ по шахматам, профессор образования, между прочим (а вот что это такое, интересно? Марат Берикович тоже может стать профессором образования?).

Да и Екатерина Игоревна человек редкого таланта и дара, Админ здесь об этом много писал.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #264 : 15. 06. 2018, 12:00:51 »

В этой области создано и много хорошего, дорогой Александр Владимирович:

Учебник шахматы школе созданный самым некомпетентным преподавателем, с которым мне пришлось иметь дело, Михайловой (Уманской) Ириной Витальевной да и Волкова с Прудниковой судя по материалу книги не далеко ушли. Это и есть то самое много хорошего?

Там другая Уманская, дорогой Алексей Викторович.
Уманская Эльвира Энзировна, директор и тренер центра интеллектуальной культуры и спорта "Каисса", мастер ФИДЕ по шахматам, профессор образования, между прочим (а вот что это такое, интересно? Марат Берикович тоже может стать профессором образования?).

Да и Екатерина Игоревна человек редкого таланта и дара, Админ здесь об этом много писал.
Приношу свои извинения не той Уманской. Но учебник все равно редкостное ...
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #265 : 15. 06. 2018, 02:30:16 »

http://ruchess.ru/news/report/adrian_mikhalchishin_khotim_obedinit_vsekh_shakhmatistov_evropy/
 А вот здесь, в Мариборе, украинские тренеры нашли оптимальное сочетание цены и качества? Как Вы думаете?
Или пока не увидишь - не поймёшь?
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #266 : 15. 06. 2018, 04:57:29 »

http://ruchess.ru/news/report/adrian_mikhalchishin_khotim_obedinit_vsekh_shakhmatistov_evropy/
 А вот здесь, в Мариборе, украинские тренеры нашли оптимальное сочетание цены и качества? Как Вы думаете?
Или пока не увидишь - не поймёшь?
Украинские? Вроде , там разные
А Вы что думаете по этому поводу?
Вроде , интересно  Федерации могли бы посылать туда кого-то , сделать отбор и премировать посещением подобных сборов
Только гласно  
Кстати , это недорого,(относительно других затрат) И турнир сразу потом
Только вот к Шахматам в Школе не имеет отношения
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #267 : 15. 06. 2018, 06:25:18 »

Да там Михальчишин как раз и хочет оправдать программу европейскую по школьным шахматам. И основной контингент туристов(если хотите) оттуда же...
Записан
Ironcast
Постоянный житель
****
Сообщений: 296



« Ответ #268 : 15. 06. 2018, 07:24:08 »

Я вот более чем уверен, что если просто одним приказом запретить лет на 15 как минимум защищать диссертации по этой всей лабудени (педагогике, дидактике, методики там всякие запретить разрабатывать) снести нафиг все эти интенактивные доски из классов, то никакого падения уровня детей по знаниям НЕ БУДЕТ! Вообще! От слова совсем. Это всё бизнес и только. И ещё там статусность... Я типа кандидат наук по педагогике, и отправдание деятельности прорвы чинуш. А так это всё нафиг не нужно вообще никому практически и ничего не даёт ни в одном предмете для его качественного преподавания. Только пылепускание и освоение бюджетов, если обобщать.
Как и все шахматы в школу в виде всеобуча. Освоение бюджета и только лишь: короче, обыкновенное оприходывания бабла, равно как и все занятия с отгоршковыми никаковскими (а среди них из-за возраста подавляющее большинство для шахмат НИКАКОВСКИЕ) это только лишь средства заработка бабла и не более. Ни к какому развитию ребёнка это и близко отношения не имеет в подавляющем большинстве случаев...


В очередной раз, ваши слова как бальзам на раны.. Правда, в регионах, именно касается шахмат, может особо хуже и не будет.. Но лучше тоже вряд ли..А диссертации, методики, методички, каждый раз новые учебники, всё это сплошное жульё..


А что касается, темы выше про разговорки с фигурками, некоторые дети такое терпеть не могут.
Как раз более способные. Но если для усвоения средней массе полуидиотов простых истин необходимо постоянное ток-шоу а ля Соловьёв, то к черту эту массу идиотов..
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #269 : 27. 06. 2018, 07:13:11 »

http://ruchess.ru/news/all/prinyata_rezolyutsiya_po_itogam_vserossiyskoy_konferentsii_shakhmatnyy_vseobuch_v_shkolakh_rossii/

В ходе обсуждения проблем шахматного всеобуча участники конференции констатировали, что приоритет отечественной шахматной школы в обучении шахматам в школе не вызывает сомнений ни у кого в мире. Во многом успехи российских (советских) шахматистов основаны на выявлении юных талантов именно из мероприятий «шахматного всеобуча».

В своих комментариях я буду краток.
По поводу первой цитаты. Ложь! Применительно к СССР ложь в кубе! В СССР огромную роль в выявлении и развитии юных талантов играли Дома пионеров и шахматные секции в этих домах пионеров. Позже к ним добавились уже и спортивные школы.

Но мир меняется очень быстро. Вероятно, что уже через десять лет исчезнут простые технические профессии, людей заменят роботы. Наступает век цифровых технологий, и подрастающее поколение должно быть подготовлено к такому переходу, невозможному без изменений в образовательных методах. Эти методы должны включать выработку умения критически мыслить, умения общаться и находить компромиссы. Всему этому можно научить, погружая детей в шахматную игру, которая способствует развитию креативных качеств личности, умению принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях, систематизирует логические процессы, улучшает память и усиливает внимание.

Редкостная ахинея. Шахматы возможно чем-то и учат из этого списка (кстати не только шахматы) но шахматы при одном существенном условии. А именно при освоении игры на таком уровне, на котором в два притопа и три прихлопа раз в недельку под руководством Марьи Ивановны или физрука Ивана Петровича попросту не достигается по определению. Примитивную футурологию даже комментировать не стану.

« Последнее редактирование: 27. 06. 2018, 07:20:11 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 16 17 [18] 19 20 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: