chessvdk
|
|
« Ответ #315 : 09. 09. 2018, 01:55:56 » |
|
В противоположный по диагонали. Вообще, извиняюсь, и это проигрывает. Не о том думал когда писал. Так что, только в центр.
|
|
« Последнее редактирование: 09. 09. 2018, 02:05:26 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
Сообщений: 48707
Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968
|
|
« Ответ #316 : 09. 09. 2018, 02:15:28 » |
|
В противоположный по диагонали. Вообще, извиняюсь, и это проигрывает. Не о том думал когда писал. Так что, только в центр.
Плохо Вы знаете теорию игр в крестики-нолики. А вот на заседаниях Наблюдательного Совета РШФ даже Андрей Васильич в нее играют. Куратор им всё время проигрывает, а вот Марк иногда ничью делает, но не часто, чтобы Филатов не осерчали. Главному Эксперту правила бы напомнили: Игра в крестики-нолики начинается с хода игрока, который ставит крестик в любой клетке на игровом поле три на три (отметим сразу, что у него гораздо больше шансов выиграть, чем у противника). После этого второй игрок ставит в любой свободной ячейке нолик. Затем снова ходит крестик. Потом опять нолик. И так продолжается до тех пор, пока: Кто-то из игроков не построит в ряд или по диагонали 3 крестика или 3 нолика, и в результате чего будет признан победителем; Не останется свободных клеток, и на поле не будет присутствовать трех идущих подряд одинаковых фигур — в этом случае объявляется ничья.А вот это он не поймет, это сами ему объясняйте: На языке теории игр крестики и нолики можно назвать конечной (то есть доигрываемой до конца за конечное число ходов) строго детерминированной (то есть не содержащей элемента случайности) игрой двух сторон с полной информацией. Последнее означает, что обоим игрокам известны все сделанные ходы. Если обе стороны играют «рационально», игра должна закончиться вничью.
|
|
« Последнее редактирование: 09. 09. 2018, 02:17:30 от Папа шахматиста »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #317 : 09. 09. 2018, 02:19:03 » |
|
Я в процессе. Учусь, понимаешь. Жизнь заставила.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #318 : 09. 09. 2018, 03:34:22 » |
|
Хорошо, я как нибудь дам сеанс какому нибудь классу, сначала крестиками, потом ноликами, по несколько раз, и расскажу, сколько человек не проиграло ни разу
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #320 : 20. 09. 2018, 10:20:22 » |
|
У меня задание от родителей малыша, которого я возил в Кострому весной. Сделать справку, что он занимается шахматами... Просто повезло. Шахматы в его первом классе поставили последним уроком... И разрешили взять справку... Это пока.... Это только начало... Дальше будет НИЗ-ЗЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!! И это реальный садизм толковому малышу слушать то, о чём им вещают... Ему скучно - это не то слово. Он уже умеет играть. Он играл в настоящих турнирах, а тут... Пока ещё вопрос решаем... А это как с обязательной прививкой от гриппа. 200 рублей за вакцину и ... И нет обязательной прививки. Всё в один день происходит... Вот так и живём...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
MIchael
Свой человек
Сообщений: 241
|
|
« Ответ #321 : 22. 09. 2018, 08:50:54 » |
|
В нашем школьном корпусе пока шахмат не видно. В другом корпусе - обычный школьный кружок, оформленный как группы начинающих спортшколы, в которой числится тренер. Он и раньше был.
Во втором классе в другой школе - раз в неделю в расписании Физкультура(шахматы).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sas
|
|
« Ответ #322 : 22. 09. 2018, 07:35:26 » |
|
А в нашей школе отменили уроки шахмат в 3-м и 4-классах. Так понял после бунта родителей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #323 : 22. 09. 2018, 09:51:32 » |
|
А у нас в школе нет первых и вторых классов. Есть два третьих и два четвёртых, а начиная с пятого -- по пять или шесть классов. Мой кружок -- только для желающих (не младше 8 лет на 1 сентября), в том числе со стороны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RusGross
Гость
|
|
« Ответ #324 : 22. 09. 2018, 10:39:31 » |
|
А из нашего окна - площадь красная видна! (с)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #325 : 23. 09. 2018, 10:03:32 » |
|
У меня задание от родителей малыша, которого я возил в Кострому весной. Сделать справку, что он занимается шахматами... Просто повезло. Шахматы в его первом классе поставили последним уроком... И разрешили взять справку... Это пока.... Это только начало... Дальше будет НИЗ-ЗЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!! И это реальный садизм толковому малышу слушать то, о чём им вещают... Ему скучно - это не то слово. Он уже умеет играть. Он играл в настоящих турнирах, а тут...
Уже писал об этом. А почему вы считаете, что это очень хорошо "сделать справку"? Я, естественно, не призываю к запретам получения таких справок, но я абсолютно не понимаю логики. Ребенок что-то умеет делать очень хорошо, так пусть получит радость от высокой оценки своих умений и знаний. Тем более, что около-шахматных задач можно придумать кучу, которые были бы интересны и начинающим и продвинутым. Кстати, вчера находясь в "богом забытом" (с точки зрения шахмат) месте, местный тренер по шахматам (!) показал шахматные карточки 5х5 с правилами: расставлены шахматные фигуры, каждый ход взятие, должна остаться только одна фигура. Вы уверены, что вашему малышу (и другим ученикам) это будет неинтересно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #326 : 23. 09. 2018, 10:18:57 » |
|
Да, уверен. Всё, что он узнал на первом занятии, что шахматы придумали в какой-то там Индии (а где это, кстати?) а на втором класс начал учить как обозначаются шахматные поля, дальше перед его носом повезли бы по доске ладью... Михаил, вот Вы бв сами хотели бы, чтобы Вас отправили принудительно на курсы и заново бы начали учить решать квадратные уравнения? Вы бы испытали бу кайф от того, что вы знаете уже как их решать и стали бы тут же лучшим слушателем данный курсов?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #327 : 23. 09. 2018, 10:22:13 » |
|
Я с мальчиком работаю год. Кроме того, он пришёл уже не новичком и респект первому тренеру. Он не только грамотно учил малышей шахматам, но ещё и давал задачки на сообразительность и так далее. И после такого ребёнка, который уже играет на нормальном любительском уровне в шахматы, с которым уже можно длинные дебютные варианты смотреть и ставить осмысленную игру, мы посадим в класс где будет ладья-лодочка по доске плавать и заново проходить как поля обозначаются?
|
|
« Последнее редактирование: 23. 09. 2018, 10:30:44 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #328 : 23. 09. 2018, 10:34:33 » |
|
Упреждаю на счёт Индии... Я с большим сомнением отношусь ко всей официальной истории и что касается Индии, к её древней истории, в которой через десятки поколений передавались с типа как высочайшей точностью устные предания, которые потом типа стали выдаваться за настоящую историю данной территории по принципу если могло быть, то так и было... Не... Ну убрали конечно вопиющие случаи, отнеся их к мифам, типа как один персонаж пришёл на торговую площадь, чем-то там страшно возмутился (наверное ценами у спекулянтов) и взял и со злости слона за хвост, раскрутил его над головой и зашвырнул чуть ли не за горизонт... Ну... Народ конечно прифигел сильно тогда... А так вообще, я в испорченный телефон играл ещё в начальной школе и прекрасно даже на таком опыте знаю, что такое устная переда информации... И если я такие типа как общепризнанные вещи детям и рассказываю, то честно предупреждаю, что достоверность у этого крайне низкая если не сказать жёстче... Это я про происхождение шахмат и тому подобное...
|
|
« Последнее редактирование: 23. 09. 2018, 10:41:00 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #329 : 23. 09. 2018, 11:13:21 » |
|
Да, уверен. Всё, что он узнал на первом занятии, что шахматы придумали в какой-то там Индии (а где это, кстати?) а на втором класс начал учить как обозначаются шахматные поля, дальше перед его носом повезли бы по доске ладью... Михаил, вот Вы бв сами хотели бы, чтобы Вас отправили принудительно на курсы и заново бы начали учить решать квадратные уравнения? Вы бы испытали бу кайф от того, что вы знаете уже как их решать и стали бы тут же лучшим слушателем данный курсов?
Уже много раз вам объяснял, что проводить занятия ТАК КАК ВЫ ОПИСЫВАЕТЕ хоть в школе, хоть в кружке "интеллектуальные игры" НЕЛЬЗЯ. Здесь нет темы для дискуссии. А вот сделать так, чтобы было интересно учиться шахматам и начинающим и продвинутым учащимся вполне возможно. Примеры в других видах деятельности это показывают: по физкультуре, математике, иностранному языку разброс знаний (умений) не меньший, но почему-то учителя (хорошие) справляются... И что по поводу "шахматных карточек"? Мне почему-то было интересно, хотя я их видел первый раз в жизни...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|