Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 127 128 [129] 130 131 ... 175
  Печать  
Автор Тема: Проект Шахматы в школе  (Прочитано 242800 раз)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1920 : 09. 12. 2019, 05:09:32 »

Конечно не каждый. У меня вчера в клуб заходил мальчик - ученик 9 класса. показал свои партии две (по шахматам) а потом достал тетрадку по математике.
Девятый класс, Михаил! Знаете, что он пытался делать? Я спросил. Доказать, что если функция дифференцируема в точке, то она непрерывная в этой точке.
У вас там в Германии дети решают такие задачки в 15 лет, а?
К сожалению, именно такие задачи должны решать в Германии те кто на продвинутом курсе по математике. Повторяю, К СОЖАЛЕНИЮ. Потому что мне как " заказчику" это от ученика не нужно, от слова совсем.
О, Михаил! У меня тогда к вам вот какой вопрос. Россия в школах, где нети профилирования, или же на более ранних этапах (5-7 классы), начинает бить классы на страты. И математика преподается на трех уровнях: практически коррекционном, среднем и повышенном, ну и остальные базовые предметы так же. У вас же подобная система, если я не путаю? Есть ли шанс у ребенка из нижней страты выбраться наверх? Некоторым детям, как известно "мозгов подвозят" после пубертата.
В этом вопросе я бы пример с Германии не брал.
Там разбивка на школы ( сегрегация) происходит после 4-го класса. И выбраться в верхний слой очень сложно. Правда в компенсацию разбивка средний- повышенный происходит только в 11-12 классах.
А вот, что можно только приветствовать: если ребенок получает направление в Гимназию (5 класс), то выбрать родитель может из 4-5 разных школ ( через дни открытых дверей).
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #1921 : 09. 12. 2019, 05:28:50 »

Да нет у нас большой проблемы с переходом в сильную школу. В них поступают так же, как раньше в вуз. Через внутренние экзамены. Если ребенок дюже толковый (или отлично подготовленный), то его с удовольствием примут в "топовую" школу. Территориальная привязка только для начальной школы на этапе формирования первых классов.
Другое дело, что Москва большой город и не везде есть большой выбор хороших школ. И даже среднехороших. Так что ребенок в зависимости от уровня самостоятельности будет или отвозиться, или таскаться самостоятельно ни свет ни заря в "гимназию".

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1922 : 09. 12. 2019, 06:14:21 »

Да нет у нас большой проблемы с переходом в сильную школу. В них поступают так же, как раньше в вуз. Через внутренние экзамены. Если ребенок дюже толковый (или отлично подготовленный), то его с удовольствием примут в "топовую" школу. Территориальная привязка только для начальной школы на этапе формирования первых классов.
Другое дело, что Москва большой город и не везде есть большой выбор хороших школ. И даже среднехороших. Так что ребенок в зависимости от уровня самостоятельности будет или отвозиться, или таскаться самостоятельно ни свет ни заря в "гимназию".
Считайте, что это просто мои " заморочки": я против "жёстких" экзаменов в хорошие школы, но главное в другом, ребенок не может сдавать экзамены в пять школ  Улыбающийся, поэтому приходится выбирать одну школу. И у меня вопрос о том как это делается сейчас в Москве? Или логистика приводит к ситуации один из одного?
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #1923 : 09. 12. 2019, 06:57:48 »

Ну, не совсем так плохо. Это не вуз, где экзамены проводятся практически одновременно с остальными. Тут несколько заходов. Разные даты и пр. А вот территориально все хуже. Карту топовых школ мы уже видели. Есть даже не районы, а практически округа, лишенные сильных школ.
Плюс, что такое «сильная школа», кому и для чего она нужна? Здесь спуталась масса факторов.
Я бы не хотела, чтоб мой ребенок учился в «отстойной» дворовой школе, но совершенно не уверена, что ей нужна/она потянет без истощения супершколу.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1924 : 09. 12. 2019, 07:52:40 »

Ну, не совсем так плохо. Это не вуз, где экзамены проводятся практически одновременно с остальными. Тут несколько заходов.
1. Вот против такой "схемы" я категорически против: сдавать экзамены в несколько школ для поступления в 7-й класс, это есть полный маразм
2. В Германии устроено по-другому: если у тебя есть рекомендация в "хорошую" школу, то родители решают в какую из 5-и "хороших" школ идти. И здесь уже все решают нюансы и логистики, и как себя ведет учитель на дне открытых дверей, и разные дополнительные примочки, и масса других факторов. Но в любом случае решают родители, а не школа.
А вот получение рекомендации в "хорошую" школу очень сильно зависит от того кто у "государственной власти".
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #1925 : 09. 12. 2019, 07:58:57 »

если у тебя есть рекомендация в "хорошую" школу, то родители решают в какую из 5-и "хороших" школ идти. И здесь уже все решают нюансы и логистики, и как себя ведет учитель на дне открытых дверей, и разные дополнительные примочки, и масса других факторов. Но в любом случае решают родители, а не школа.
А если все родители выбрали одну школу из этих 5-ти? Всех примут в одну, а остальные закроются за ненадобностью?
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #1926 : 09. 12. 2019, 08:20:12 »

А вот получение рекомендации в "хорошую" школу очень сильно зависит от того кто у "государственной власти".

Ох, как тут можно развернуться.. вот она, новая золотая жила Фонда Юрия Германовича!
Можно ж брать даже за то, чтобы свести с теми, КТО может рекомендовать..
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1927 : 09. 12. 2019, 08:39:23 »

если у тебя есть рекомендация в "хорошую" школу, то родители решают в какую из 5-и "хороших" школ идти. И здесь уже все решают нюансы и логистики, и как себя ведет учитель на дне открытых дверей, и разные дополнительные примочки, и масса других факторов. Но в любом случае решают родители, а не школа.
А если все родители выбрали одну школу из этих 5-ти? Всех примут в одну, а остальные закроются за ненадобностью?
Я задавал этот же вопрос, и мне объяснили, что если " опоздал", то предложат другую " хорошую" школу, но за все время существования города, таких случаев НЕ
было. Но где-то бывает, наверное. Просто родители разные, и школы им нужны РАЗНЫЕ. А разница в небольших деталях.
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #1928 : 09. 12. 2019, 08:48:15 »

если у тебя есть рекомендация в "хорошую" школу, то родители решают в какую из 5-и "хороших" школ идти. И здесь уже все решают нюансы и логистики, и как себя ведет учитель на дне открытых дверей, и разные дополнительные примочки, и масса других факторов. Но в любом случае решают родители, а не школа.
А если все родители выбрали одну школу из этих 5-ти? Всех примут в одну, а остальные закроются за ненадобностью?
Я задавал этот же вопрос, и мне объяснили, что если " опоздал", то предложат другую " хорошую" школу, но за все время существования города, таких случаев НЕ
было. Но где-то бывает, наверное. Просто родители разные, и школы им нужны РАЗНЫЕ. А разница в небольших деталях.
Ну да. В Германии все родители такие сознательные, что они сами собой равномерно распределяются по школам и сами собой в штабеля складываются.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #1929 : 09. 12. 2019, 08:50:15 »

У нас "плохая" школа себя таковой никогда не будет считать. Ей в хорошего ученика хочется вцепиться, а не отдать "хорошей" школе. Поэтому речи о рекомендациях нет. Школы стараются задержать толковых и не очень детей всеми силами. Дети=финансирование. Качественные дети=повышенное финансирование.
Если бы школы делились по уровням, то такой вариант был бы возможен, а у нас все в одном комплексе: и вспомогательный класс, и математическая вертикаль.
Поэтому выбор образовательного маршрута - забота родителей. У меня, например, нет представления, что делать с ребенком после началки.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #1930 : 09. 12. 2019, 09:51:33 »

если у тебя есть рекомендация в "хорошую" школу, то родители решают в какую из 5-и "хороших" школ идти. И здесь уже все решают нюансы и логистики, и как себя ведет учитель на дне открытых дверей, и разные дополнительные примочки, и масса других факторов. Но в любом случае решают родители, а не школа.
А если все родители выбрали одну школу из этих 5-ти? Всех примут в одну, а остальные закроются за ненадобностью?
Я задавал этот же вопрос, и мне объяснили, что если " опоздал", то предложат другую " хорошую" школу, но за все время существования города, таких случаев НЕ
было. Но где-то бывает, наверное. Просто родители разные, и школы им нужны РАЗНЫЕ. А разница в небольших деталях.
Ну да. В Германии все родители такие сознательные, что они сами собой равномерно распределяются по школам и сами собой в штабеля складываются.
1. Есть другой способ, чтобы без штабелей: выдавать меньше рекомендаций чем мест в Гимназиях (а фонда ЮГ там нет Грустный Грустный).
2. А в чем смысл " биться за одну школу", когда рядом есть другая ( очень похожая)?
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #1931 : 10. 12. 2019, 05:48:59 »

...
2. А в чем смысл " биться за одну школу", когда рядом есть другая ( очень похожая)?
Это ведь вопрос вкуса, а вкусы же мы свои друг другу не навязываем, да?
Регулярно, годами проходя через одни и те же школьные дворы слышу, как в одних висит густой мат, а в других - жидкий  Смеющийся В этом смысл.

А для спора скажу другое имхо, что школу надо пережить как дурную болезнь. Похмелье, например (#метафора #шарж). Но чтоб друзья остались. Больше она ни зачем не нужна.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1932 : 10. 12. 2019, 08:44:43 »

А я вот до сих пор не пойму - вообще в рамках полемики со мной (кто со мной спорит) вообще все понимают до конца откуда мой антагонизм? Нет?
Так вот. Он на самом деле идёт от очень простого факта. Понимаете, какая штука. Ельцинский закон об образовании поднял работу в дополнительном образовании. Это реальность абсолютная. Вряд ли кто из вас всех знает какая была нормативно правовая база в стране по поводу работы в домах пионеров, и как она изменилась с принятием закона того времени и в какую сторону. Вдобавок ко всему, эти организации ещё и получили экономическую свободу с разумными ограничениями, которые касались того, чтобы не получилось так, чтобы директор мог вообще превратить организацию в доходное место и там бы вообще не осталось детей. И это (при разумном руководителе) давало просто охрененные возможности. У нас, например, часть здания арендовали еврейские агентства работавшие по образовательным и культурным программам для детей и взрослых связанных с изучением иврита, культуры Израиля, истории Израиля и тому подобного. Согласитесь, есть огромная разница - организовать по ночам сауну с проститутками (было и такое в одном московском бывшем доме пионеров и кончилось в нулевые в режиме макси-шоу) и на взаимовыгодной основе организовать вот такое сотрудничество когда в здании есть только образование. Первая попытка у директора была неудачной. Но со второй получилось. Частную школу она просто выгнала и (пикантная подробность) имела беседу с глазу на глаз с Сильвестром где объяснила ему как папе девочки, которая там училась, что забирайте дочку нафиг из такого заведения - вас просто на деньги разводят (вряд ли она могла сказать разводят, хотя Сильвестру как раз так и надо было говорить, но абсолютный факт, что он именно это потом и сделал - и это стало известно уже много лет спустя так как к моему директору приезжала в гости та самая девочка которая была уже разумеется взрослой женщиной) А вот с еврейскими агентствами получилось просто отлично и на долгие 15 лет этого хватило) Если бы я в 90-е организовал бы скажем секцию по сёги, у меня бы не было никаких проблем и не надо было бы весь инвентарь покупать за свои деньги. Нужно было только найти человека который летает в Японию и с ним договориться и всё. Интернет-магазины ещё тогда - сами понимаете.
А вот то, что сделал с моей сферой деятельности ньюсовок у меня вызвало окончательное отторжение правящего в стране режима. Вместо сотрудничества со школами - конкуренция и поглощение школами. Я ещё мог бы понять эти собянинские реформы чтобы из 4000 школ сделать 600.
Но зачем было расправляться с организациями число которых в Москве было около 130?
Это дофига? Ну сравните - где 4000 и где 130.
И я (по своим детям-ученика кого знаю взрослыми) извините и простите не наблюдаю никакой вообще разницы в смысле устройства по жизни детей которые отучились в школе в 90-е от детей который учились в школе в нулевые. У кого было хорошо с мозгами те и получали нормальное образования и потом находили нормальную работу для себя. Только у них у всех было детство в котором шахматы не мешали стать кандидатами наук потом, учится в МГУ, Физтехе, ВШЭ, Бауманке, Менделеевском и так далее.
Разницу я наблюдаю совсем в ином - о чём и пишу. Про перегруз детей в школе и так далее. Про то, что без прорвы бумажек купить для работы невозможно вообще ничего, а того чего нет в этом долбанном чинушистом магазине практически вообще нельзя и так далее.
При этом, я голову даю на отсечение, что мальчики, которые стали кн и мальчик который станет кн и будет преподавать в физтехе (он сейчас в аспирантуре и уже ведёт семинары со студентами) ни один не занимался изучением дифференциального исчисления в 9 классе! Ни один!
Представляете, даже для поступления в Физтех и чтобы там уже сейчас начать преподавать не понадобилось!  Смеющийся
« Последнее редактирование: 10. 12. 2019, 09:50:54 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1933 : 10. 12. 2019, 08:59:14 »

И можно подумать, что у тех ребят, которые взрослые, родители наплевательски относились к образованию детей и в 90-е и в нулевые! Да? Не смешно. Можно подумать, что у них компов не было, и ещё никто не додумался до того, чтобы придумывать игрушки для компов. Не смешно. Напишите мне теперь ещё, что все проблемы из-за гаджетов. Вот типа видите, как изменил мир Стив Джобс! Да не смешно и это тоже.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1934 : 10. 12. 2019, 09:00:22 »

Да! И вот ещё что. И к этому всему в 90-е и нулевые прилагался шахматный мир без идиотских бумажек, кретинической бюрократии и с разрядами доступными для всех детей!
« Последнее редактирование: 10. 12. 2019, 10:30:01 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 127 128 [129] 130 131 ... 175
  Печать  
 
Перейти в: