Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Если б не было школ...  (Прочитано 5676 раз)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #15 : 17. 05. 2018, 01:49:08 »

Успешного вам пути!
И на сайты со всевозможными рейтингами тоже старайтесь пореже заглядывать.
Для начала, не чаще одного раза в три месяца.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #16 : 17. 05. 2018, 01:51:54 »


Детская спортивная школа по шахматам по своему устройству не предназначена для подготовки по настоящему сильных шахматистов.
Эта устаревшая обучающая система, доставшаяся нам ещё со времён СССР, где она была эффективна, но времена изменились, и в новых реалиях эта система перестала быть эффективной в этом вопросе.


Это верно не для всех спортшкол, дорогая Лено.
Александр Владимирович указал нам ориентиры, на какие спортшколы этот тезис не распространяется.
Записан
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 884


« Ответ #17 : 17. 05. 2018, 01:58:17 »

....Деточка начинает играть лучше, но в спортшколе тренер сразу видит, что ребенку кого-то наняли и обижается как та собака на сене. Обижается и начинает ребенка притеснять, то в какие-нибудь командные не включит по забывчивости и то еще что-нибудь подобное.
Так в чем причина такого поведения тренера? )))))

Это из 2012 года
Что-то изменилось ?
Интересны ответы
Я слышал недавно, что тренеры одной из спортшкол рекомендуют некоторым своим талантливым ученикам, ставить дебют у тренера, живущего вдали от столицы. По скайпу, разумеется! Не могу называть имен и фамилий...
Это - общая тенденция. В образовательных школах тоже никто не хочет особо учить детей. Упор делается на репетиторов. Все желают получить готовый продукт.
Главное - не афишировать!
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #18 : 17. 05. 2018, 02:01:30 »

Не можете назвать фамилию тренера, живущего вдали?
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 884


« Ответ #19 : 17. 05. 2018, 02:06:14 »

Вы не тренер спортшколы? Смеющийся
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #20 : 17. 05. 2018, 02:08:10 »

Я - совсем не тренер.
Просто интересующийся некоторыми вопросами дилетант.

Информацию постараюсь не афишировать. Рот на замке
« Последнее редактирование: 17. 05. 2018, 02:25:52 от anatoly » Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
НикитаВ
Новичок
*
Сообщений: 11


« Ответ #21 : 18. 05. 2018, 07:07:58 »

StrikoZa
Гость
   
Re:Система в обучении ребенка шахматам
« Ответ #8 : 31. 12. 2012, 12:52:41 »
ПроцитироватьЦитировать  Разделить темуРазделить тему
Цитата: chessvdk от 31. 12. 2012, 10:37:15
А то, что для перворазрядника будут сложными задачки из решебника Конотопа для шахматистов третьего разряда? Да пофигу!
так и есть Грустный
Тогда у меня другой вопрос. С тех пор, как стала посещать шахматные форумы, везде красной нитью проходит мысль - бабло родителей.
В жизни вижу другую картину. Представим мальчика-перворазрядника с активной чессанутой мамой. Мальчик до 1 разряда активно зарабатывал кубки, грамоты, медали, но выполнив 1 разряд пошел откат - ни грамот, ни кубков, ни какой бы то ни было заинтересованности тренера в нем. Мама обсуждает сложившуюся ситуацию с "подругами по цеху" и получает ответ в духе "бабло решает все". Мама для своего ребенка и ради шахмат горы готова свернуть. Она ловит тренера в коридоре спортшколы и предлагает позаниматься с ребеночком индивидуально. Тренер отказывается! Наверно мальчик глуп? не способен к шахматам? Мама в отчаянии идет к таким же мамам обсуждать и думать что делать. Выясняется, что кроме ее мальчика таких перворазрядников довольно много, своим спортшкольным тренерам они не нужны даже за деньги. Есть конечно юные таланты, с которыми занимаются, но весь остальной планктон тоже хочет быть КМС! В спортшколе большинство тренеров ведут только до 1 разряда, а кто не до 1-го к тому не попасть. И тогда мамы идут на какой-нить сайт вроде Ваш репетитор и берут какого-нибудь заезжего мастера заниматься с деточкой. Деточка начинает играть лучше, но в спортшколе тренер сразу видит, что ребенку кого-то наняли и обижается как та собака на сене. Обижается и начинает ребенка притеснять, то в какие-нибудь командные не включит по забывчивости и то еще что-нибудь подобное.
Так в чем причина такого поведения тренера? )))))

Это из 2012 года
Что-то изменилось ?
Интересны ответы

Изменилось мало что. У меня есть похожий пример, но с другим финалом: мама конечно готова была "свернуть горы", но денег на это у нее не было, в результате, мальчик решает заниматься самостоятельно, на какое-то время его хватает, но потом все равно произошел спад и в итоге волевым решением родителей юный шахматист перестал заниматься шахматами вообще.
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #22 : 18. 05. 2018, 08:11:29 »

Если мальчик сам к этому пришёл, то это неплохой финал.
Если ещё не успел наигрался, проблем хватит на всю жизнь.


Мой знакомый в ранней юности хотел стать "рядовым" гроссмейстером. Лет через десять ушёл в молодёжную структуру одной из парламентских партий. Сейчас время от времени украшает своей фамилией списки этой партии на "непроходных" местах. Крутой
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
MIchael
Свой человек
***
Сообщений: 241


« Ответ #23 : 18. 05. 2018, 10:20:07 »

Сейчас в шахматы приходят дети, для которых искусственный интеллект "был всегда". Если они гуглят ответы на интересующие вопросы, как это обычно делают их старшие братья и сёстры, то сначала, не задумываясь, пытаются пользоваться голосовым поиском, а потом вспоминают, что слова можно печатать на экранной клавиатуре. Им нужно объяснять, что это за диковинное средство связи, именуемое "факс", которое нарисовано в учебнике по "Окружающему миру".

Дети, которые начинали в 2012, не помнили мира без Skype, Youtube и сильных шахматных движков.

Технических возможностей для индивидуальной и, в то же время не очень дорогой системы освоения знаний и выработки навыков сейчас заметно больше, чем лет 30 назад, когда многие нынешние тренеры делали в шахматах первые шаги. По этой причине традиционная школа, где единым строем осваивают единую программу, сейчас нужна меньше, чем в прошлом. Не только в шахматах.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #24 : 18. 05. 2018, 10:39:58 »

Всё это просто замечательно (и я никогда не был противником технического прогресса) но у любого процесса есть обратная сторона.
И в данном случае они имеют место явным образом.
1. Мелкая моторика. Её развитие имеет прямое отношение к развитию головного мозга ребёнка.
2. Чтение, образы, возникающие в процессе чтения.
3. Придумывание игр. Одно дело, когда за тебя всё сделали, другое дело, когда нужен креатив.
Это на вскидку.  Список можно продолжать и дальше. Итог на самом деле плачевен и это многие уже понимают. Хотя плачевен это... Это с какой колокольни посмотреть.
Я вижу плюсы (явно вижу) во всех этих технологиях только для детей с уже развившейся познавательной активностью и начиная с младшего подросткового возраста. Скорость и доступность получения информации. Что касается более маленьких детей, считаю, что вреда от безконтрольного применения современной техники для ребёнка намного больше, чем пользы. Как бы это ни было типа как современно.

« Последнее редактирование: 18. 05. 2018, 10:44:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #25 : 18. 05. 2018, 10:43:05 »

Что касается школы где осваивают одно и туже программу колхозом, то разумеется, это не эффективный путь.
Да он таковым и всегда был (во все века). Он просто экономичен и не более того. Ещё не было ни одной страны на земном шаре, где каждый гражданин получал образование как например домашнее в царской России.
Это государство просто бы не выжило... Представьте себе, все такие пафосные и реально образованные или типа образованные (даже полные тупицы) а кто будет дерьмо вывозить?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
MIchael
Свой человек
***
Сообщений: 241


« Ответ #26 : 19. 05. 2018, 12:21:22 »

Всё это просто замечательно (и я никогда не был противником технического прогресса) но у любого процесса есть обратная сторона.
Здесь прогресс не только и не столько технический. В идеале мы должны стремиться вернуть детям лет с 4-5 возможность самообучения вместе со старшими в среде, близкой к той, в которой они будут жить позднее. А жить ближайшие поколения будут, скорее всего, в быстроменяющемся мире.
С одной стороны, разумно учить младшеклассников машинописи десятипальцевым методом: укрепляются моторные навыки, мозг развивается и т.д. С другой стороны, практическая польза от самого навыка в будущем под вопросом.

Цитата: chessvdk link=topic=3419.msg128989#msg128989
2. Чтение, образы, возникающие в процессе чтения.
Чтение - одно из средств индивидуализации. Конечно, когда весь класс хором не читает одновременно одну и ту же книгу.

Цитировать
Я вижу плюсы (явно вижу) во всех этих технологиях только для детей с уже развившейся познавательной активностью и начиная с младшего подросткового возраста. Скорость и доступность получения информации. Что касается более маленьких детей, считаю, что вреда от безконтрольного применения современной техники для ребёнка намного больше, чем пользы.
За детьми вообще присматривать небесполезно. За маленькими особенно внимательно, но и старших без внимания не стоит оставлять.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #27 : 24. 05. 2018, 10:20:28 »

Что касается школы где осваивают одно и туже программу колхозом, то разумеется, это не эффективный путь.
Да он таковым и всегда был (во все века). Он просто экономичен и не более того. Ещё не было ни одной страны на земном шаре, где каждый гражданин получал образование как например домашнее в царской России.
Это государство просто бы не выжило... Представьте себе, все такие пафосные и реально образованные или типа образованные (даже полные тупицы) а кто будет дерьмо вывозить?


Расцвет системы образования, многоуважаемые форумчане.
Всё, мы снимаем Артёма с очно-заочного обучения и ведём назад в школу:

- В октябре 2017 года министр образования и науки Ольга Васильева на «правительственном часе» в Совете Федерации заявила, что на сегодняшний день в 3400 российских школ туалеты находятся на улицах.
- В декабре прошлого года на XVII съезде «Единой России» та же Васильева привела данные, согласно которым только 16% педагогов по всей России умеют пользоваться компьютером.
- Согласно исследованию Левада-центра, доля учителей, довольных условиями своей работы, в 2016/17 учебном году сократилась с 42 до 22%.

https://philologist.livejournal.com/10114043.html?utm_source=DA&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_content=&utm_term=

-------------------------

А вот в Москве:

"Качество знаний выпускников московских школ по всем параметрам стало в 2 раза лучше, чем было на старте в 2010 году. Это подтверждают и результаты ЕГЭ, и олимпиады, и международные исследования". Также он добавляет: "Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Значит завтра мы должны стремиться войти в первую тройку".

Реально ли то, о чем говорится в «Стратегии-2025»? При бюджете, который имеет Москва, можно реализовать многое – было бы желание. Значимым является и следующий тезис: "Начать с поддержки учителей. Освободить педагогов от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины. Помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей по безбрежному морю образовательных возможностей, которые предлагает современный город. И, разумеется, достойно оплачивать учительский труд".

https://www.sobyanin.ru/strategiya-2025

Хорошо-то как, дорогие друзья!

Записан
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 884


« Ответ #28 : 24. 05. 2018, 10:42:13 »

Что касается школы где осваивают одно и туже программу колхозом, то разумеется, это не эффективный путь.
Да он таковым и всегда был (во все века). Он просто экономичен и не более того. Ещё не было ни одной страны на земном шаре, где каждый гражданин получал образование как например домашнее в царской России.
Это государство просто бы не выжило... Представьте себе, все такие пафосные и реально образованные или типа образованные (даже полные тупицы) а кто будет дерьмо вывозить?


Расцвет системы образования, многоуважаемые форумчане.
Всё, мы снимаем Артёма с очно-заочного обучения и ведём назад в школу:

- В октябре 2017 года министр образования и науки Ольга Васильева на «правительственном часе» в Совете Федерации заявила, что на сегодняшний день в 3400 российских школ туалеты находятся на улицах.
- В декабре прошлого года на XVII съезде «Единой России» та же Васильева привела данные, согласно которым только 16% педагогов по всей России умеют пользоваться компьютером.
- Согласно исследованию Левада-центра, доля учителей, довольных условиями своей работы, в 2016/17 учебном году сократилась с 42 до 22%.

https://philologist.livejournal.com/10114043.html?utm_source=DA&utm_medium=cpc&utm_campaign=&utm_content=&utm_term=

-------------------------

А вот в Москве:

"Качество знаний выпускников московских школ по всем параметрам стало в 2 раза лучше, чем было на старте в 2010 году. Это подтверждают и результаты ЕГЭ, и олимпиады, и международные исследования". Также он добавляет: "Сегодня московские школы входят в десятку лучших школ мира. Значит завтра мы должны стремиться войти в первую тройку".

Реально ли то, о чем говорится в «Стратегии-2025»? При бюджете, который имеет Москва, можно реализовать многое – было бы желание. Значимым является и следующий тезис: "Начать с поддержки учителей. Освободить педагогов от прохождения аттестации, многочасовой проверки тетрадок и прочей рутины. Помочь им освоить новые роли наставников и путеводителей детей по безбрежному морю образовательных возможностей, которые предлагает современный город. И, разумеется, достойно оплачивать учительский труд".

https://www.sobyanin.ru/strategiya-2025

Хорошо-то как, дорогие друзья!



Полоумные тетки, которые вынуждают родителей заниматься с детьми дома и/или нанимать репетиторов, никуда не денутся. Им даже лень электронный дневник заполнять.
Контрольные, контрольные, проекты из интернета... Без объяснения материала.
Две школы прошли. Одно и то же.
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в: