Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 28
  Печать  
Автор Тема: Как не отбить у ребенка интерес к шахматам?  (Прочитано 45019 раз)
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #240 : 16. 11. 2018, 09:21:46 »

Я так понял - большинство турниров у маленького Сергея были именно по классике?
Да.В среднем на партию у него уходило 45-60 мин. А в 8 лет и 6 часов мало. Тут  Вы писали ,что ребенок много думает. О чем? С первых занятий всем своим ученикам я объяснял правило Блюменфельда. Так вот. У маленького С.К. были бланки, когда 4! хода зачеркнуто, а сделан пятый.Сейчас запрещено так играть.Но учить ребенка в уме использовать это правило никто не отменял.Опять же такой момент:ребенок не досчитывает. Я применял(-ю) правило "+1 ход". Не помню откуда взял. Т.е. остановил счет,вспомнил"+1 ход",и дальше.Так можно и далеко посчитать.Про игру вслепую:не было еще С.К. и 8 лет. Как-то рассматривали позицию. Тут я начал с этой позиции без движения анализировать. 1,5 часа без передвижения фигур проработали.Иногда использовал себя Смеющийся в таких занятиях.
« Последнее редактирование: 16. 11. 2018, 09:25:03 от ZYI » Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #241 : 17. 11. 2018, 09:09:48 »

Самое интересное - алгоритм выбора хода.
Оценка _ план_ выбор хода в соответствии своего и чужого плана, а также с учётом угроз соперника_расчет последствий_ход или возврат на выбор хода
Как тут должен думать играющий белыми при выборе хода?



Примерно так. Вот из ит? Зачем сделан этот странный ход. Не развитие, не захват пространства, не безопасность короля, да еще под боем оставили пешку на е5. Могу ли без последствий съесть пешку? В чем здесь подвох? Ага выпад Qg5. Брать не обязан, что делать играть на развитие или на захват пространства? Какие есть варианты? разменять коня и рокироваться играю на развитие, или без размена сразу рокироваться, а может на захват пространства с3, тогда не нравится размен на f3, ферзь с f3 не помогает борьбе за поле d4. Тогда меняю на d4 и рокируюсь или меняю на d4 и играю на захват пространства. Нее центр вскрывается и король стоит опасно лучше уберу короля из центра, а после займусь захватом пространства, а если позиция вскроется то короля убрал и к вскрытию готов мои фигуры играют точно не хуже.
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #242 : 17. 11. 2018, 09:48:08 »

Самое интересное - алгоритм выбора хода.
Оценка _ план_ выбор хода в соответствии своего и чужого плана, а также с учётом угроз соперника_расчет последствий_ход или возврат на выбор хода
Как тут должен думать играющий белыми при выборе хода?



Примерно так. Вот из ит? Зачем сделан этот странный ход. Не развитие, не захват пространства, не безопасность короля, да еще под боем оставили пешку на е5. Могу ли без последствий съесть пешку? В чем здесь подвох? Ага выпад Qg5. Брать не обязан, что делать играть на развитие или на захват пространства? Какие есть варианты? разменять коня и рокироваться играю на развитие, или без размена сразу рокироваться, а может на захват пространства с3, тогда не нравится размен на f3, ферзь с f3 не помогает борьбе за поле d4. Тогда меняю на d4 и рокируюсь или меняю на d4 и играю на захват пространства. Нее центр вскрывается и король стоит опасно лучше уберу короля из центра, а после займусь захватом пространства, а если позиция вскроется то короля убрал и к вскрытию готов мои фигуры играют точно не хуже.
В каком возрасте ребенок должен так думать? 
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #243 : 17. 11. 2018, 09:51:48 »

Самое интересное - алгоритм выбора хода.
Оценка _ план_ выбор хода в соответствии своего и чужого плана, а также с учётом угроз соперника_расчет последствий_ход или возврат на выбор хода
Как тут должен думать играющий белыми при выборе хода?



Примерно так. Вот из ит? Зачем сделан этот странный ход. Не развитие, не захват пространства, не безопасность короля, да еще под боем оставили пешку на е5. Могу ли без последствий съесть пешку? В чем здесь подвох? Ага выпад Qg5. Брать не обязан, что делать играть на развитие или на захват пространства? Какие есть варианты? разменять коня и рокироваться играю на развитие, или без размена сразу рокироваться, а может на захват пространства с3, тогда не нравится размен на f3, ферзь с f3 не помогает борьбе за поле d4. Тогда меняю на d4 и рокируюсь или меняю на d4 и играю на захват пространства. Нее центр вскрывается и король стоит опасно лучше уберу короля из центра, а после займусь захватом пространства, а если позиция вскроется то короля убрал и к вскрытию готов мои фигуры играют точно не хуже.
В каком возрасте ребенок должен так думать? 

В вопросе возраст не указан. Так что прикинул на ребенка приличного уровня. А на начинающего будет так. А он ход сделал? Да точно сделал. Так теперь я. ОПА пешка Шокированный бесплатная Показывает язык Веселый Смеющийся Улыбающийся Хрумкну. Или так чей там ход мой, а ну да h3 пойду на всякий случай
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #244 : 17. 11. 2018, 10:11:29 »

Ребенок приличного уровня улыбнется и сыграет как надо,т.е. как его учили. А т.к. такие ловушки ставят новички,то  с новичками будет так ,как Вы потом указали Смеющийся. В бывшем УДО пенсионер-педагог обучил своих детей этой ловушке. А кому потом ребятишек переучивать законам дебюта? Но детишкам у него на занятиях интересно. Подмигивающий
Можно еще так:
Чегой-то он опять конем пошел? Пешка под ударом.А мне тренер когда-то говорил что-то про два хода от Капабланки(Если в результате принятия жертвы полное развитие должно замедлиться более чем на два хода, принятие жертвы становится уже сомнительным.)Не помню.Да и ладно.Так,ем на е5.Грозит Кхf7 с двойным ударом. Ферзь ,допустим, на g5.Бабахну все равно на f7.Ферзь куда-то уйдет,и я съем ладью(Это же надо посчитать на три своих хода).Поопытней и постарше скажет: "Стоп! Тренер говорил "+1 ход".Куда уйдет Ф? Контрнападение Фхg2.А я уйду Лf1.И останусь с материалом. Еще поопытней:"Стоп!+1ход".Что там после Лf1? А-а, Фхе4+. Тогда Се2 и что там черные дальше? Кf3# Ни хухры-мухры себе.

Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #245 : 17. 11. 2018, 11:12:12 »

Ребенок приличного уровня улыбнется и сыграет как надо,т.е. как его учили. А т.к. такие ловушки ставят новички,то  с новичками будет так ,как Вы потом указали Смеющийся. В бывшем УДО пенсионер-педагог обучил своих детей этой ловушке. А кому потом ребятишек переучивать законам дебюта? Но детишкам у него на занятиях интересно. Подмигивающий
Можно еще так:
Чегой-то он опять конем пошел? Пешка под ударом.А мне тренер когда-то говорил что-то про два хода от Капабланки(Если в результате принятия жертвы полное развитие должно замедлиться более чем на два хода, принятие жертвы становится уже сомнительным.)Не помню.Да и ладно.Так,ем на е5.Грозит Кхf7 с двойным ударом. Ферзь ,допустим, на g5.Бабахну все равно на f7.Ферзь куда-то уйдет,и я съем ладью(Это же надо посчитать на три своих хода).Поопытней и постарше скажет: "Стоп! Тренер говорил "+1 ход".Куда уйдет Ф? Контрнападение Фхg2.А я уйду Лf1.И останусь с материалом. Еще поопытней:"Стоп!+1ход".Что там после Лf1? А-а, Фхе4+. Тогда Се2 и что там черные дальше? Кf3# Ни хухры-мухры себе.



Если уж на то пошло способный увидит Qg5 прикинет варианты возьмет на e5 и... выиграет партию, т.к. играет сильнее играет середину игры и клал он на все такие ловушки.
« Последнее редактирование: 17. 11. 2018, 11:14:49 от АнтВерпеН » Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #246 : 17. 11. 2018, 11:20:53 »

Ребенок приличного уровня улыбнется и сыграет как надо,т.е. как его учили. А т.к. такие ловушки ставят новички,то  с новичками будет так ,как Вы потом указали Смеющийся. В бывшем УДО пенсионер-педагог обучил своих детей этой ловушке. А кому потом ребятишек переучивать законам дебюта? Но детишкам у него на занятиях интересно. Подмигивающий
Можно еще так:
Чегой-то он опять конем пошел? Пешка под ударом.А мне тренер когда-то говорил что-то про два хода от Капабланки(Если в результате принятия жертвы полное развитие должно замедлиться более чем на два хода, принятие жертвы становится уже сомнительным.)Не помню.Да и ладно.Так,ем на е5.Грозит Кхf7 с двойным ударом. Ферзь ,допустим, на g5.Бабахну все равно на f7.Ферзь куда-то уйдет,и я съем ладью(Это же надо посчитать на три своих хода).Поопытней и постарше скажет: "Стоп! Тренер говорил "+1 ход".Куда уйдет Ф? Контрнападение Фхg2.А я уйду Лf1.И останусь с материалом. Еще поопытней:"Стоп!+1ход".Что там после Лf1? А-а, Фхе4+. Тогда Се2 и что там черные дальше? Кf3# Ни хухры-мухры себе.



Если уж на то пошло способный увидит Qg5 прикинет варианты возьмет на e5 и... выиграет партию, т.к. играет сильнее играет середину игры и клал он на все такие ловушки.
Смеющийся
Записан
Оксана
Постоянный житель
****
Сообщений: 446


« Ответ #247 : 18. 11. 2018, 12:13:37 »

В разных частях головы у разных детей.

Мозги уникальны, даже у МЗ близнецов.
И индивидуальные особенности мозга могут быть причиной различных затруднений у талантливых людей.
Звёздочки на земле не смотрели?
https://www.youtube.com/watch?v=mUhUb7HDsvg

Посмотрела! Классное кино! Родители должны смотреть, хотя не все поймут.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #248 : 18. 11. 2018, 05:47:17 »

Ребенок приличного уровня улыбнется и сыграет как надо,т.е. как его учили.
В этой дискуссии у "начинающих родителей маленького шахматиста" сразу возникает два вопроса: как определить "приличный" уровень и что такое "учили" на этом уровне. Поэтому рассказываю конкретику:
1. Ребенок сыграл в 4-5 выездных турнирах в рапид, сыграл 9-10 партий в официальную классику (то есть не дома) с записью. При этом ребенок не потерял интерес к шахматам, и хочет продолжать участвовать в турнирах. Это уровень-начинающего. Для того, чтобы достичь такого уровня обычно нужно: знать правила,  научиться записывать партию, знать соотношение сил фигур, минимальные маты, минимальные принципы игры, и минимальные правила расчета вариантов (шах, съел, напал, защитился, напал).
2. Вывод ребенка на "приличный уровень 1".  Напишу по поводу дебютов. Предлагаются играть дебюты, в которых каждый ход имеет словесное объяснение через позиционные принципы. Минимально необходимый круг вариантов (обычно это 3-4 странички из книги Панова)+подборка ловушек для играемых дебютов из книги Мацукевича (с полным разбором этих ловушек(партий). Остальное-тактика, позиционные принципы (оценка позиции), эндшпиль и разбор партий.
Записан
MIchael
Свой человек
***
Сообщений: 241


« Ответ #249 : 18. 11. 2018, 07:16:55 »

В разных частях головы у разных детей.

Мозги уникальны, даже у МЗ близнецов.
И индивидуальные особенности мозга могут быть причиной различных затруднений у талантливых людей.
Звёздочки на земле не смотрели?
https://www.youtube.com/watch?v=mUhUb7HDsvg
Посмотрела! Классное кино! Родители должны смотреть, хотя не все поймут.
Тут чуть лучше качество
https://www.youtube.com/watch?v=XsdAqf1F3Wo

Есть, что посмотреть. С самых первых кадров. И подумать.
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #250 : 29. 11. 2018, 11:07:53 »

Артём рассказал душераздирающую историю.
Одного ребёнка заставляли ходить и на недавнее детское первенство Москвы в МГИМО, и в школу.
И ещё вечером делать уроки к этой самой школе.
Всё закончилось больницей и нервным срывом.

Подобная же история была и в ЮФО.
Там до больницы дело не дошло, но после какого-то момента талантливый ребёнок НАОТРЕЗ отказался играть в шахматы.
Всё, хватит, перегрузили. Хорошо, что стоп-кран включил самостоятельно..

НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ ШАХМАТАМИ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Записан
Анатолий Ф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2057


« Ответ #251 : 29. 11. 2018, 11:54:32 »

А я вот недавно читал, что родители Алехина наоборот прятали от него шахматы, шахматные книги, он ночью вставал, находил их и играл.
Записан
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #252 : 29. 11. 2018, 11:56:11 »

Приучили обходиться без шахмат, книг и гаджетов.

Интерес к спортивным шахматам может быть небезопасен для здоровья.

Ср. биографию старшего брата, физика, и младшего брата, шахматиста.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81,_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81,_%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BB%D1%8C_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
« Последнее редактирование: 29. 11. 2018, 12:08:30 от anatoly » Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #253 : 29. 11. 2018, 12:13:35 »

Приучили обходиться без шахмат, книг и гаджетов.

Интерес к спортивным шахматам может быть небезопасен для здоровья.

Ср. биографию старшего брата, физика, и младшего брата, шахматиста.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81,_%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B4_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81,_%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BB%D1%8C_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Но ведь бывает и два в одном - и талантливейший шахматист, и без пяти минут нобелевский лауреат по физике:

https://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=%D0%A4%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8C%2C%20%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87&title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3A%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #254 : 29. 11. 2018, 12:28:53 »

А я вот недавно читал, что родители Алехина наоборот прятали от него шахматы, шахматные книги, он ночью вставал, находил их и играл.

В итоге родители сдались и даже нанимали сильного мастера (Дуз-Хотимирского) с Сашей заниматься.
Тут, Анатолий, надо всё-таки понимать, что Алехин рос в очень богатой семье. Его мама была родной дочерью текстильного магната царской России Прохорова (владельца Трёхгорки)
И как бы знаете... В то время ещё, вряд ли она планировала, что сын станет шахматным игроком... Но уж тут как получилось, так и получилось...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 28
  Печать  
 
Перейти в: