Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 28
  Печать  
Автор Тема: Как не отбить у ребенка интерес к шахматам?  (Прочитано 44776 раз)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #330 : 11. 03. 2019, 01:48:00 »

Более, чем скромные результаты. Не лучше, но и не намного хуже.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #331 : 11. 03. 2019, 01:52:55 »

Если действительно заниматься по 3-4 часа в день в течении 5-7 лет, то результат будет нормальный, и до КМС дойти можно..
я это называю так: "и медведя можно научить кататься на велосипеде"..
( не бейте меня палками адепты гельфандовского "шахматы не для всех".. но если ребенок не умственно отсталый и имеет интерес, можно научить до определенного уровня, можно. Просто тренеры не хотят напрягаться..)
Я, честно говоря, не высокого мнения о тренере, который будет поощрять подобный процесс. Гораздо честнее тренер, который откажется напрягаться, как только поймёт, скольких усилий потребует результат.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #332 : 11. 03. 2019, 02:24:09 »

А результаты более чем скромные, не лучше тех, кто уделяет шахматам час- полтора в день...
Смешно. ИМХО До устойчивого рейтинга ФИДЕ 1800 шахматным занятиям (время турнирных партий исключается)  вполне достаточно в среднем уделять 1-2 часа в неделю. И будет вашему ребенку (и вам) шахматное счастье до глубокой старости.. Улыбающийся
Записан
Папа Шахматиста
s.yarikov@yandex.ru
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 48707


Поддержать наш проект? РНКБ Мир 2200020718521968


« Ответ #333 : 11. 03. 2019, 02:27:22 »

А результаты более чем скромные, не лучше тех, кто уделяет шахматам час- полтора в день...
Смешно. ИМХО До устойчивого рейтинга ФИДЕ 1800 шахматным занятиям (время турнирных партий исключается)  вполне достаточно в среднем уделять 1-2 часа в неделю. И будет вашему ребенку (и вам) шахматное счастье до глубокой старости.. Улыбающийся

А Главный Эксперт-то прав, между прочим. Это уже Артём Папе подсказывает..
Записан
Анатолий Ф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2057


« Ответ #334 : 11. 03. 2019, 02:32:11 »

Достаточно уделять шахматам 1-2 часа в неделю?! Пока не дойдёшь до 1800 ФИДЕ ?? Это шутка?
Всё таки на этом форуме я не всегда понимаю, когда кто то шутит, а когда пишет всерьёз.
А виноват Папа Шахматиста!
« Последнее редактирование: 11. 03. 2019, 02:34:13 от Анатолий Ф » Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #335 : 11. 03. 2019, 02:34:56 »

Отвечу Админу, пока есть минутка. Конечно, и по моему мнению, успех тренера среди референтной группы "Тренеры" должен определяться числом высококлассных шахматистов, им подготовленных.
Записан
NKNforever
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 20078


« Ответ #336 : 11. 03. 2019, 02:36:37 »

Достаточно уделять шахматам 1-2 часа в неделю?! Пока не дойдёшь до 1800 ФИДЕ ?? Это шутка?
Всё таки на этом форуме я не всегда понимаю, когда кто то шутит, а когда пишет всерьёз.
А виноват Папа Шахматиста!
ну не совсем  так - это так , если есть видимая расположенность от природы  у шахматиста к шахматам + турниры + желание  
правда , если все это есть , то будет уделяться больше однозначно Подмигивающий
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #337 : 11. 03. 2019, 02:37:17 »

Хотелось бы верить что это шутка). Нормальный средний ребенок занимаясь шахматами 1-2 часа в неделю вряд ли дойдет до устойчивых 1800 к концу школы.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #338 : 11. 03. 2019, 02:38:19 »

Если ребенок (где то тут у Мытищинца читал) ходит на занятия и играет в турнирах подряд год-другой-третий... и получает удовольствие от процесса, и никто его палками и угрозами не гонит за шахматы, но не имеет рейтинг 1600, а имеет 1150. То кому от этого плохо? Кого от этого корчит?
Тренеру плохо. И не от того, что он не может гордиться результатами. Александр тут уже сотни страниц исписал о том, какая тоска учить детей, которые не воспринимают, которых невозможно научить.
Это ещё от человека зависит. Кто-то научается получать удовольствие и от такой работы. В конце концов работа дефектолога тоже важная и полезная. А кому-то, привыкшему работать с умненькими детьми, перестроиться трудно.
Лично я просто НЕ верю, что ребенок может получать удовольствие от занятий, а при этом тренеру "противно" с ним заниматься, так как ребенок ничего не понимает. Скорее уж я поверю в другое (тем более, что видел это неоднократно): ребенку и тренеру интересно, задачки решает хорошо, понимание тоже есть, а с турнирами очень часто -"не складывается" (в силу психологии, здоровья и еще тысячи причин). Здесь достаточно хорошее тренерское решение-найти несколько легких турниров, чтобы был успех...
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #339 : 11. 03. 2019, 02:54:12 »

Лично я просто НЕ верю, что ребенок может получать удовольствие от занятий, а при этом тренеру "противно" с ним заниматься, так как ребенок ничего не понимает.
К нашему тренеру два года ходил мальчик... Ему очень нравилось, ему всё нравилось, тусовка нравилась. К концу первого года он выучил, как фигуры ходят. К концу второго освоил, что свои фигуры есть не надо. До мата дело не дошло. Выгнать рука не поднималась, жалко было и маму и ребёнка. Мама очень старалась, она надеялась, что шахматы как-то помогут.
Но ведь согласитесь, этому ребёнку гораздо полезнее было б заниматься с соответствующим специалистом, и решать соответствующие его уровню задачи, чем заучивать, как ходят шахматные фигуры, при том , что он никогда не сможет в них реально играть.
И каково удовольствие тренера, когда он понимает, что впустую тратит и своё и ребёнкино время?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #340 : 11. 03. 2019, 02:55:57 »

Хотелось бы верить что это шутка). Нормальный средний ребенок занимаясь шахматами 1-2 часа в неделю вряд ли дойдет до устойчивых 1800 к концу школы.
Да? Как то сотни детей в Германии, занимаясь именно в режиме 1-2 часа в неделю, без проблем доходят до такого уровня в возрасте 12-14 лет. Могу еще рассказать как эти часы набираются (для уровня 1300-1800): 1,5 часа в неделю-индивидуальные занятия с тренером (тренировочные позиции, разбор партий, игра с тренером (отработка дебютов)), 7 мин в день (в среднем)-решение 12-15 задач (Schredder+chesstempo) +наработанная база через "сборы" (тематические разборы книг-эндшпиль, позиционная игра, отработка дебютов).
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #341 : 11. 03. 2019, 02:57:45 »

Если действительно заниматься по 3-4 часа в день в течении 5-7 лет, то результат будет нормальный, и до КМС дойти можно..
я это называю так: "и медведя можно научить кататься на велосипеде"..
( не бейте меня палками адепты гельфандовского "шахматы не для всех".. но если ребенок не умственно отсталый и имеет интерес, можно научить до определенного уровня, можно. Просто тренеры не хотят напрягаться..)
Я, честно говоря, не высокого мнения о тренере, который будет поощрять подобный процесс. Гораздо честнее тренер, который откажется напрягаться, как только поймёт, скольких усилий потребует результат.

Я уже вполне могу себе хорошо представить социальную группу "Тренеры" и им сочувствующие.
А теперь, давайте все вместе представим социальную группу "Врачи"? Рождается у вас ребеночек - вес маленький, дыхание слабое ... "Да ну его... Напрягаться?!" Или сдали вы или ваше дитя анализы, приходите к эскулапу, а он: с такими эритроцитами мне работать?? Зачем это надо, когда вон в очереди сидят с правильными эритроцитами?  Смеющийся Хотите так, да? Или всё же двойных стандартов хотите?
Я просто интересуюсь, никого не хочу обидеть.
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #342 : 11. 03. 2019, 03:04:51 »

Лично я просто НЕ верю, что ребенок может получать удовольствие от занятий, а при этом тренеру "противно" с ним заниматься, так как ребенок ничего не понимает.
К нашему тренеру два года ходил мальчик... Ему очень нравилось, ему всё нравилось, тусовка нравилась. К концу первого года он выучил, как фигуры ходят. К концу второго освоил, что свои фигуры есть не надо. До мата дело не дошло. Выгнать рука не поднималась, жалко было и маму и ребёнка. Мама очень старалась, она надеялась, что шахматы как-то помогут.
Но ведь согласитесь, этому ребёнку гораздо полезнее было б заниматься с соответствующим специалистом, и решать соответствующие его уровню задачи, чем заучивать, как ходят шахматные фигуры, при том , что он никогда не сможет в них реально играть.
И каково удовольствие тренера, когда он понимает, что впустую тратит и своё и ребёнкино время?
Ну это же совсем другая ситуация. Здесь "удовольствие" тренера в том, что ребенок вообще освоил эту игру. И, если тренер этому не радуется, то тренер то может он и хороший, а вот руководитель клуба-никакой. У нас в клубе был такой мальчик , так он и за команду играл (хотя в 90% случаев это был заведомый ноль), но его никто не выгонял, а наоборот на занятиях в клубе дети-"гроссмейстеры" Улыбающийся с ним и играли, и объясняли все что можно.
Записан
Наталья Ивановна
Абориген
*****
Сообщений: 635


« Ответ #343 : 11. 03. 2019, 03:15:00 »

Я даже с Вами не стану спорить, но хочу задать простейший вопрос. А зачем потратить такую чёртову прорву времени (занимаясь по три - четыре часа в день шахматами) и времени в самую прекрасную пору для человека и очень многую решающую - а именно в детстве и в ущерб прорве всего, чтобы стать КМС?
В чём тут смысл?
ну хорошо, давайте не это КМС назовем, а уровнем, когда игрок начинает так понимать шахматную игру, что получает удовольствие не только от результата. Какой разряд этому соответствует?

Катерина, думаю, что высокого мнения достоин тот тренер, который нарисует перед родителями честную перспективу. И тогда родители сами решат, сколько ресурсов вкладывать или не вкладывать в шахматную карьеру ребенка.
А напрягаться на работе, мне кажется, это нормально и не противно, если работа не обрыдла.
(Мальчик, который через год свои фигуры есть перестал.. я же написала, если ребенок  не умственно отсталый..)
Записан
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #344 : 11. 03. 2019, 03:20:23 »

Я уже вполне могу себе хорошо представить социальную группу "Тренеры" и им сочувствующие.
А теперь, давайте все вместе представим социальную группу "Врачи"? Рождается у вас ребеночек - вес маленький, дыхание слабое ... "Да ну его... Напрягаться?!" Или сдали вы или ваше дитя анализы, приходите к эскулапу, а он: с такими эритроцитами мне работать?? Зачем это надо, когда вон в очереди сидят с правильными эритроцитами?  Смеющийся Хотите так, да? Или всё же двойных стандартов хотите?
Я просто интересуюсь, никого не хочу обидеть.
Врач, ещё выбирая специальность, знал, что будет работать с больными людьми. Школьный учитель тоже изначально знал, что будет работать со всеми детьми, в том числе и со слабенькими и с хулиганами. Дефектолог тоже знал, что будет развивать детей по мере возможностей.
 Шахматный тренер планировал, что будет учить шахматам увлеченных и способных к шахматам детей. А по факту ему предлагается работать тем же дефектологом. Если б он изначально хотел быть дефектологом, всё было б нормально.
Записан
Страниц: 1 ... 21 22 [23] 24 25 ... 28
  Печать  
 
Перейти в: