chessvdk
|
|
« Ответ #345 : 01. 01. 2019, 11:18:42 » |
|
Не... Я не переоцениваю спортивную составляющую. Тут наверное Вы переоцениваете все официальные побоища юных шахматных гладиаторов. Это проходит... И ... Пройдёт и это. Я ровно отношусь ко всему теперь. К первому месту в первой лиге ПР частного ученика, к победе на первом первенстве Европы среди детей до 12 лет моего самого лучшего юного сёгиста, к успеху моей детской команды здесь на моём команднике по шахматам и так далее. Мне, конечно, очень приятно за детей, и за то, что я как-то к этому причастен, но ... Знаете, Марк, кто меня этому научил... Нафиг измотанный парнишка Саша (по нему было просто видно), который шикарно отыграл на команднике в Суздале и мы стали третьими на России, и я спросил мальчишку, который ехал в автобусе - ощущает ли он себя призёром России? А он сказал, что просто играл в ШАХМАТЫ и всё... Потом я с ним был как с чемпионом Москвы до 18 лет на России. И он и там просто играл в ШАХМАТЫ. Примерно так же (что интересно) ведёт себя и лучший сёгист секции сейчас...
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2019, 11:20:24 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #346 : 01. 01. 2019, 11:24:23 » |
|
Не... Я не переоцениваю спортивную составляющую. Тут наверное Вы переоцениваете все официальные побоища юных шахматных гладиаторов. Это проходит... И ... Пройдёт и это. Я ровно отношусь ко всему теперь. К первому месту в первой лиге ПР частного ученика, к победе на первом первенстве Европы среди детей до 12 лет моего самого лучшего юного сёгиста, к успеху моей детской команды здесь на моём команднике по шахматам и так далее. Мне, конечно, очень приятно за детей, и за то, что я как-то к этому причастен, но ... Знаете, Марк, кто меня этому научил... Нафиг измотанный парнишка Саша, который шикарно отыграл на команднике в Суздале и мы стали третьими на России, и я спросил мальчишку, который ехал в автобусе - ощущает ли он себя призёром России? А он сказал, что просто играл в ШАХМАТЫ и всё... Потом я с ним был как с чемпионом Москвы до 18 лет на России. И он и там просто играл в ШАХМАТЫ. Примерно так же (что интересно) ведёт себя и лучший сёгист секции сейчас...
Вы меня недооцениваете . Детей, которые просто играют в шахматы, я не трогаю. Я просто... играю с ними в шахматы Но таким детям сейчас пять лет. Еще одной - тринадцать. Других пока нет.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #347 : 01. 01. 2019, 11:26:28 » |
|
Шахматы, как и любой другой вид спорта, - это умение добиваться своих целей. Вот, собственно, чему надо ребенка научить. Того, кому это и так понятно, ничему особенно учить не надо.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2019, 11:29:23 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #348 : 01. 01. 2019, 11:28:25 » |
|
Методика Макаренко! Более жёстко относиться к лучшим. Есть такое. Вопрос только в том, адекватно ли оцениваешь их как лучших? Я же что знаю? Да простое совсем. От меня ничего не зависит. Если бы сейчас Саша Лебедев сел бы за мою команду в турнире дло 18 лет, например, то моя команда порвала бы на тряпки этот турнир (если бы ещё и сын Папы шамхатиста на вторую сел) то точно тряпки были бы. Полетели бы головы с первой доски, вторую попробуй сними. И хвост бы был достойный. Ну и от кого сие зависит? От меня? Да ни разу! От тренерских методик? Да окститесь! От игры случая и более ни от чёго вообще... И я не требую от детей невозможного вообще. Осинки не выигрывают у апельсинок.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2019, 11:36:05 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #349 : 01. 01. 2019, 11:33:27 » |
|
Методика Макаренко! Более жёстко относиться к лучшим. Есть такое.
Это немного не то. Более жёстко относиться к детям, которые именно этого ждут. Моя работа - зеркалить и только. Но я должен четко видеть, что ребенок именно такой нелегкой жизни хочет. И четко отслеживать случаи, когда я не угадал. Собственно, такая установка в конечном счете идет от родителей. Ребенок именно от них усваивает, что успех и тяжелый труд идут рука об руку. Я лишь выполняю "социальный заказ". И, конечно же, я должен быть максимально осторожен!
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2019, 11:43:30 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #350 : 01. 01. 2019, 11:34:35 » |
|
А если родители ошибаются?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #351 : 01. 01. 2019, 11:37:34 » |
|
Я же ребенка отслеживаю, а не родителей. Но я прекрасно знаю, что до подросткового возраста включительно мнение ребенка сформировано именно родителями. Но слушать только родителей - верная дорога в ад.
А в подростковом возрасте - совсем другая история. Но это уже Вам отлично известно.
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #352 : 01. 01. 2019, 11:40:16 » |
|
Да, известно. Не всё так линейно конечно.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2019, 11:42:41 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #353 : 02. 01. 2019, 12:27:07 » |
|
Шахматы, как и любой другой вид спорта, - это умение добиваться своих целей. Вот, собственно, чему надо ребенка научить. Того, кому это и так понятно, ничему особенно учить не надо.
Марк, а применительно не к подросткам, Вы уверены, что это именно цели детей?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #354 : 02. 01. 2019, 12:29:20 » |
|
Вот я, например, уверен, что во многих случаях это не цели детей, а цели их родителей. Причём, совершенно ложные цели. Причём, ложные цели подростка как раз - нормально вполне. Это его личные цели, это его личные пробы, это его личные ошибки без которых никуда. А вот когда младше... Уже для меня с моим образованием всё становится совсем не так... Всё НЕ ТАК!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #355 : 02. 01. 2019, 12:31:52 » |
|
Мне, порой даже, кажется следующее. Почему у меня два пацана - шахмастита юных потом выбрали химию... Я знаю, в чём фишка химии. Её в школе начинают учить позже всего... Химия не может быть в 99,99 процентов случае выбором химанутых родителей. Она сама по себе выбирается. Её начинают заниматься просто позже всего! В принципе, тоже самое относится к программированию. А те учащиеся началки которых вместо нормальных кружков на малый мехмат таскают - подавляющее большинство никогда на настоящем Мехмате учиться не будет вообще. Всё как в шахматах! Там где отгоршковое бешенство - там ни о чём. Ибо настоящая математика это совсем иное, чем то, что там... Другое мышление и никто на него ребёнка проверить не может просто потому, что он ещё слишком мал.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 01. 2019, 12:43:33 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #356 : 02. 01. 2019, 12:46:20 » |
|
Есть ещё масса проблем. Просто, как пример. Я, например, прекрасно осведомлён, чем отличается волевая регуляция учащегося младшей школы от подростка. Там огромная разница просто. И это - биологическая данность вообще-то. А это имеет прямое отношение к шахматным ляпам. И это просто так природа устроила!
|
|
« Последнее редактирование: 02. 01. 2019, 12:47:52 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #357 : 02. 01. 2019, 04:28:16 » |
|
По определению достижение ложной цели не доставляет человеку радости. Соответственно, если ребенку доставляет истинное удовольствие добиваться цели, пусть даже для этого приходится иногда и неприятности претерпевать, такую цель нельзя назвать ложной. Даже у маленьких детей есть воля и энергетика, пусть и не сравнимая со взрослыми. Если я знаю, что ребенок по натуре боец, если я ощущаю что шахматы для ребенка очень много значат, если я вижу его стремление идти к победам даже через моральную боль поражений, то я готов сделать для такого ребенка всё необходимое. И рефлексировать не буду. Разумеется, такие дети - большая редкость.
Задача тренера - сбалансировать положительные и отрицательные эмоции ребенка на пути шахматного совершенствования, чтобы, с одной стороны, не потушить интерес чрезмерными трудностями, а с другой стороны, мотивировать ребенка к достаточно интенсивной работе над собой. А еще приходится ряд детей (и их родителей) подталкивать и к занятиям физической культурой (спортом). Это положительно сказывается и на здоровье детей, и на их шахматных результатах.
Кстати, реальная мотивация занятий в шахматной секции нередко связана еще и с привязанностью к коллективу, к группе. А если условием нахождения в такой группе являются спортивные результаты, то ребенок готов и пострадать-потрудиться, лишь бы в этом мини-коллективе удержаться. По мере взросления мотивация меняется, но желание "остаться в тусовке" не пропадает.
С возрастом жизненные ценности могут и будут меняться, но опыт трудного достижения цели будет всегда чрезвычайно полезен.
Что касается осинок-апельсинок, то бесталанных (в шахматном смысле) детей напрягать шахматами никто в здравом уме не будет. Вся движуха идет вокруг тех ребят, которые выказывают явные способности. И тут рассказывать агностические сказки про 2% влияние тренера уже неуместно. По крайней мере, если способный ребенок бросает шахматы, то не менее 50% вины в этом - на совести тренера.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 01. 2019, 04:48:58 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #358 : 02. 01. 2019, 06:52:44 » |
|
Только дело в том, Марк, что если ребёнок реально любит шахматы, то он и к ним, и к шахматным книжкам или к гаджету поиграть именно в шахматы будет и дома (причём, когда никто не заставляет) тянуться каждую свободную минуту. Вы у себя много таких детей знаете? Вот они реально любят шахматы. Про всех остальных можно в лучшем случае сказать, что шахматы им не противны, но не более.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 01. 2019, 09:33:42 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #359 : 02. 01. 2019, 09:01:45 » |
|
И я точно знаю, что по настоящему сильные игроки получаются только из детей которые не только талатнтливы к шахматам, но и реально их любят (а вот как Семён Ломасов например). И тогда лично для меня возникает простой совсем вопрос. А вот если ребёнок просто не против играть в шахматы, любит шахматную тусовку, но явно не ложиться с шахматной доской спать, какой смысл его напрягать шахматами, плющить за ошибки и так далее ещё и в том возрасте, когда он ещё маленький? Начальная школа для меня (уж не знаю для кого и как) это ещё очень маленькие дети. В чём смысл? Мы хотим чтобы он в шахматы на уровне КМС играть научился? Так нет проблем. Если не бросить в 10-11 лет (как теперь это модно) и в своё удовольствие играть (даже без фанатизма) к окончанию школы вы такую силу игры получите чуть ли не гарантированно (предполагается что ребёнок способный к шахматам). За счёт практики и взросления ребёнка - эти драйверы перекроют все методики и все потуги тренеров-Гуру по своей эффективности. Смысл в том, чтобы гросса сделать? Так а в чём он? Обычный гросс может деньги зарабатывать только как тренер. Много родителей найдётся, которые хотят, чтобы ребёнок, когда вырос, стал тренером по шахматам детским? Смысл напрягаться в том, чтобы ребёнок в маленьком возрасте что-то выиграл серьёзное? А что серьёзного есть вообще в маленьком возрасте и кому это кажется серьёзным вообще? Родителям? Ребёнку? Да когда ребёнок станет взрослым, у него о тех событиях которые казались такими важными и значимыми его родителям окажутся совершенно обрывочные воспоминания и не более того...
|
|
« Последнее редактирование: 02. 01. 2019, 09:53:18 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|