chessvdk
|
|
« Ответ #705 : 10. 11. 2019, 04:20:35 » |
|
Все эти уровни вообще от лукавого. И вот сейчас я уже Вас поставлю в положение в котором Вы окажетесь в ситуации родителя не умеющего играть в шахматы. В сёги вообще эти уровни не выстроишь. И я Вам это сейчас элементарно докажу. Так что после этого, в сёги играть невозможно учить? Знаете, у меня вот как-то получается. Разумеется не со всеми детьми! Смотрите 80-20. А сёги - игра не для всех! А дело в следующем, Михаил.
В шахматах те уровни о которых Вы пишите, например имеют под собой базовые навыки в элементарном эндшпиле. Матование короля. Но в сёги нет эндшпиля в шахматном понимании. Вообще нет. Есть есё. Но это обоюдная атака на королей при кищащей доске и комадаями фишками. Этому учатся всю карьеру игрока в этой игре. Вывод на игру с записью? Но в любительских сёги не пишут партии, а для небольших детей это вообще будет слишком серьёзным испытанием учитывая контроль, а так же бессмысленность этого занятия ибо на сёги разрешают повторять сделанные тобой в игре ходы на планшет или смартфон. В сёги есть типовые методы взятия крепостей в зависимости от того, что за крепость и есть целые книжки по этой теме, и понятное дело, что сенсей это может рассматривать с детьми, но начинающему это просто информация одна из. В реальной игре он её не сможет воспользоваться, так как чтобы ей пользоваться надо играть с противниками которые эти самые крепости сами строят, а такие соперники его прибьют на раз на этом этапе, а при и игре с начинающими такими же до этого вообще не дойдёт. Так что,уровень сходу не выставляется никак. Ибо пофиг что тебе показали как атакуется, пробивается краевой атакой ягура или на связке моментально громится мино с помощью коня и золотого генерала на руке - ибо ничего этого у тебя попросту не будет пока. А может и вообще не будет. Это не линейный мат который в шахматах ты начнёшь ставить (или тебе) буквально с самых первых игр. Задачки на мат? Это безусловно есть. Во сколько ходов? В один? В три? Уже пятиходовые задачи явным образом выпадают из того, чему вообще можно научить начинающего ребёнка - обычного. В сёги иная нумерация ходов. Мат в 5 ходов это мат в три хода в обычных шахматах. В реальной же игре начинающему даже в три хода мат находить не будет никакой надобности в принципе. Там он или вообще короля съест или (если окажется сильнее соперника) будет добивать его чёртовой прорвой фигур и даже не паря себе мозги тем, что надо аккуратным быть, а то пат поставишь. В сёги нет пата вообще! Более того, как Вы должны понимать, я вообще никаому ни про какие уровни в сёги рассказать не могу, так как я буду разговаривать с человеком оперируя непонятными ему терминами. В сёги всё очень и очень просто, если тебе понравится эта игра, то в неё надо начинать играть и есть человек, который поможет тебе понять эту игру на любительском уровне. Всё. И никаких бессмысленных нагромождений из уровней и всего прочего. Играть в игру и учиться играть в эту игру! Всё!
|
|
« Последнее редактирование: 10. 11. 2019, 04:24:21 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #706 : 10. 11. 2019, 04:28:25 » |
|
Тем самым получается, что в сёги как только ты выучил правила игры и подружился с фишками - т.е просто уже видишь их и точно знаешь что это и как эта фигня с кракозябрами ходит, и тебе показали пару-тройку крепостей - просто для информации вместе с базовым рекомендуемым соотношение 3-1 по генералам и что надо короля с ладьёй разводить по разным флангам - вперёд играть! Всё что я написал выше тоже не назовёшь уровнем ибо объяснение этой примитивной фактуры в принципе не сильно отличается от того, когда юному шахматисту надо запомнить все правила про рокировку. И в шахматах на самом деле всё тоже самое. Играть и учиться играть в шахматы. А все эти уровни от лукавого. Особенно когда мы вообще процесс обучения по сути правилам игры начинаем на что-то такое с умным видом дробить.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #707 : 10. 11. 2019, 04:38:00 » |
|
А теперь подумайте вот о чём. Каким образом я могу даже в теории рассказывать родителю ребёнка про уровни в сёги, даже если эту чухню придумаю? Ну каким? Оперируя абсолютно не знакомыми терминами? Человек же не умеет в это играть. Теперь представьте себе родителя не умеющего играть в шахматы! Поймите! Их подавляющее большинство! А для них что - эти уровни? Да тоже самое, что Вы сейчас прочитали про сёги! Вы ягуру видели когда нибудь? А золотую ягуру от серебряной сможете отличить или ганги от ягуры? Так вот и родителю обычному рассказы про шахматные уровни будут так же ни о чём вообще. Он ребёнка мЫшление привёл развить. Ну и усидчивость с математическими способностями, а тут уровни какие-то... О чём это?
|
|
« Последнее редактирование: 10. 11. 2019, 05:26:54 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #708 : 10. 11. 2019, 06:33:00 » |
|
Недавно, проводя мастер - класс по сёги, вспоминали с Сашей Русановым приезд Хабу в 2016 году. Уже в ресторане после мероприятия Хабу спросили про сёги и шахматы. Великий японский игрок к тому же ещё и играющий в шахматы на 2400 выразился в том плане, что шахматы - это большая наука, а сёги - игра совсем другое. Это скорее искусство. Я знаю, что шахматисты любят говорить, что шахматы - это сплав науки, искусства и спорта. Я не пытаюсь сие опровергнуть совсем. Я хочу подчеркнуть одну мысль. Хабу указал на науку именно на тот факт, что вот шахматам нужно учиться играть именно серьёзно! А как наукой заниматься. А вот с сёги тоже конечно серьёзно, но как искусству в первую очередь. Разницу чувствуете? А она с самого начала проявляется. Не будете писать шахматные партии и разбирать свои ошибки - играть не научитесь по нормальному. Это Вам не сёги, где выстроится в начале научить не так уж и сложно. А тут каждый ход буквально может содержать сложные нюансы. И не надо упрощать шахматы что типа достаточно голову быка показать (термин из Гарика) и ребёнок понял как дебют играть. Показать надо, но не понял он ничего от слова совсем. Он на 1. e4 d5 2.d4 пойдёт. Или ещё хлеще 2.Kf3 А вот сёги это как рисование например. От рисунка к рисунку и тебе что-то подскажут и подправят. Но осмысленная игра в начале ставится на порядки проще, чем в шахматах. Ну просто не сопоставимо проще! В начале я подчёркиваю.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 11. 2019, 09:02:21 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #709 : 10. 11. 2019, 07:15:21 » |
|
А теперь подумайте вот о чём. Каким образом я могу даже в теории рассказывать родителю ребёнка про уровни в сёги, даже если эту чухню придумаю? Ну каким? Оперируя абсолютно не знакомыми терминами?
Давайте всё-таки вернёмся к шахматам или к другим видам спорта, где эта многоуровневая система замечательно работает. Объясняю: никто не должен вдаваться в технические детали и объяснять чем отличается 1 уровень от 3-уровня в шахматах, плавании, горных лыжах и т.д. Но каждый родитель должен знать, что для разных целей нужно пройти разные уровни. И если ребенок мечтает о спортивных шахматах ( турнирах, поездках, встречах с Крамником ), то он должен пройти 3 уровня подготовки, и только потом идти в спортивные шахматы, а родители должны за это заплатить ( или общество, в социальном случае). А, если родители не знают получится или нет у ребенка, интересно ему будет или нет, то пройдет 1 уровень и решит, что делать дальше. Это намного лучше чем ходить в удо как на продленку . Если же иметь в виду программу 1-3 уровня, то такие программы существуют: немецкая Шаг за Шагом, например. Другие примеры-книги СССР-"Первая книга шахматиста", "Занимательные шахматы". Проблема в том, что "мелкие" читать книги не будут, и буквально им нужен человек, который им эти книги перескажет. Но, если им будут читать- бу, бу, бу, то естественно, никто слушать (заниматься) не будет. Как то так.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #710 : 10. 11. 2019, 07:32:53 » |
|
Видите, Вам не понравилось аналогия. И это не спроста. Я знаю все эти книги, но Вы никак не можете понять, что если ребёнка припёрли в кладовку развивать мЫшление он этого не освоит вообще! Потому, что ему это нафиг не надо самому -скучно, сложно, не интересно, не нужно. И я уверен, между прочим, что если бы японцев пропёрло развивать у себя шахматы (вот представим) то развивали бы они их не по образцам нынешней Германии, а по образцам СССР! Они рано начинают писать (скорее рисовать) они рано идут в школу. Уж написание полутора десятков буковок латинских освоили бы и малыши. И было бы требование. В шахматных клуб не умея играть с записью не приходить! А научится шахматам и писать можно в интернете вот тут-то и тут то. И разбирали бы они с детьми партии с самого начала занятий шахматами. В сёги они этого не делают на начальных этапах - так я объяснил - почему! Да потому что игра иная. И вообще надо сказать про Москву и обилие рапидов детских коммерческих... Ребята, вам бы бы все цены не было в плане развития игры, но только если бы вы все сёги бы занимались тут, а не шахматами. Единственно, вам бы пришлось прекратить однодневные турниры и начать делать их за два дня. Японцы на любительских турнирах играют примерно 45 минут на партию каждому. Ну вот в один день 4 тура и в другой три. Нормалёк! Учитывая специфику российских детей (их не учат быть на столько сдержанными как японцев) мы бы тут же и с воплями СУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД! Разобрались и дисциплину игровую бы в лучшем виде установили. В сёги за кинте (невозможный ход) тут же проигрыш. А по началу бы ещё и сопернику если заорал про это туда же проигрыш. Поднял руку и всё. И ваши бы рапиды только по сёги стали бы осмысленны. Они там так и играют, так и учатся потом. Лучшие выявленные таким образом (приспособленные) как раз получают возможность совсем круто учиться. А для развития шахмат и научения детей реально в них играть все эти рапиды малолеток в принципе по большому счёту вообще мало чего дают. Что мы все собственно и видим. Никак от этого всего число детей кто реально серьёзно в шахматы играет, вообще не увеличивается. Балаган и развлекуха и всё. Только бизнес в основном. И уж про шахматы они бы точно считали, что сие не для всех. После того, что я слышал от Хабу, я теперь понимаю, что в целом японцы шахматы недооценивают. Хабу вот заинтересовался вопросом и очень уважительно высказался о шахматах. Наука!
|
|
« Последнее редактирование: 10. 11. 2019, 07:38:01 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Ипполит
Гость
|
|
« Ответ #711 : 10. 11. 2019, 07:58:34 » |
|
Назови мне такую обитель, Я такого угла не видал, Где бы сеятель твой и хранитель, Где бы русский мужик не стонал?Братцы и сестрицы, а есть ли такой спорт для деток, где всё ладно? С фигурным катанием, большим теннисом... выше писали, тоже не айс? Где то место, где овцы сыты и волки целы? Где родители счастливы и тренерам деньги жгут ляжку? Нам пока девять, может, успеем переметнуться? Администратор, куда из шахмат еврейские детишки утекли?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #712 : 10. 11. 2019, 08:21:11 » |
|
Видимо в науку или во что-то с прицелом на бизнес. Я не знаю такого спорта вообще. Я просто хочу ещё раз до всех донести. Я как бы умею в обе игры играть. Понимаете, в чём дело. Вот представьте себе такой мысленный эксперимент. Вы знаете только правила ходов в сёги и шахматах и знаете оценки движка. Только числа. И вот движок начинает с вами играть, а вы делаете ходы почти рендомно. Знаете что будет? В шахматах вы будете много ляпать за гранью фола и оценка будет переходить за единичку, а в сёги вы (ничерта не зная) будете делать идиотизмы, движок конечно от них кривиться будет, но не опускать вашу оценку на проигрыш. Ну пока вы совсем уже совесть не потеряете и что-то тупо под бой не подставили или не позволите ему вам лагерь пробить. В шахматах вы пешку ослабили безобразно и всё. Уже ребёнок третьего разряда условного (а это не уровень ещё) начнёт на неё давить, он увидит простую цель и его игра станет намного осмысленнее и сильнее. А потом отожрёт и меняться начнёт. А в сёги пешками ходи буквально куда хочешь. Там нет вообще слабых пешек. Нет пешечных цепей, они бьют как ходят, они друг с другом не взаимосвязаны. Не... Они там тоже очень сложно порой используются, но это когда кидалово начинается. А так поле можно конечно по дурости ослабить и туда влетит какая-то фишка и перевернётся и вот уже дракон в твоём лагере безобразия творит. Но по сравнению с шахматами где ты пешку двинул и чуть ли не проиграл сходу. Ну вот как 1.e4 e5 2.d4 f6 Всё. По хорошему уже каюк особенно если на взятие взятием ответишь - точно каюк! Вот такого там вообще нет так рано. И все эти посиделки с какими-то там примерами из шахмат, байками... Это всё прекрасно, но играть так не научиться, пока с тобой не начнут смотреть твои партии буквально ход за ходом. А для этого нужно играть в турнирах по классике и с записью.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 11. 2019, 08:42:33 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #713 : 10. 11. 2019, 08:23:35 » |
|
А Михаил не хочет меня услышать! Забирают как раз и приспособленных к такому детей тоже! Тех, кто заинтересовался. Забирают и всё. МЫшление развилось и ладушки - вот ещё на шахматы столько времени тратить... И вообще-то не чтобы чемпионить (попробуй почемпионь только от такого) это вообще чтобы просто им нормально попытаться научиться играть!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #714 : 10. 11. 2019, 08:34:51 » |
|
Дело усугубляется ещё и тем, что в сёги сравнительно не трудно показать начинающему правильные формы построений пока что по принципу делай как сказали. Понимания почему именно так надо делать даже пока не важно. Пойдёт в игре дальше - сам поймёт из опыта игры. И вот уже начинающий мальчик выставляется в некоторых вариантах чуть ли не на уровне профи-игроков. А когда начинаешь смотреть как играют в начале дети из шахматной кладовки сначала хочется помочь. Подсказать, поправить. Но уже через некоторое время хочется просто удавиться. Это когда пятый раз ребёнок допускает выпад Конь g5 в двух конях и в очередной раз проигрывает ладью. Это после объяснений. После попыток научить. Или как в итальянке после c3 и d4 бездумно лупят и фишку отдают. Таких примеров - вагон. Конечно, если "тренеру" пофиг, он посадит играть и ему даже на то, что дебют одними пешками у него играют, будет покласть. МЫшление то развивается! Ну все так и считают практически, что мЫшление развивается. А когда хочешь научить, но видишь что всё тщетно, а потом ещё и приспособленных детей (которые вот не такие их и так мало) забирают хочется уже сказать только одно. А идите вы все в жопу! Вот теперь уже просто все! Это мой итоговый вывод по 8 годам работы в 10-е в самих шахматах.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 11. 2019, 08:36:27 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #715 : 10. 11. 2019, 08:39:12 » |
|
Видите, Вам не понравилось аналогия. И это не спроста. Я знаю все эти книги, но Вы никак не можете понять, что если ребёнка припёрли в кладовку развивать мЫшление он этого не освоит вообще! Потому, что ему это нафиг не надо самому -скучно, сложно, не интересно, не нужно.
1. Прежде всего ребенок очень хорошо чувствует отношение родителей к тому чем он ( ребенок) занимается. И, если он понял, что: от него просто избавились -отправили в кладовку, чтобы не мешал, то "привет"- все бесполезно. 2. Есть ещё другой очень плохой вариант- ребенок радуется, что нашел комбинацию, решил задачу, и хочет рассказать об этом родителям, а родители- не считая это серьезным делом, это ребенку показывают. В этом случае ребенок заканчивает с шахматами через пару месяцев. 3. Александр, поймите, что ребенок большую часть дел в этом возрасте делает не только потому что ему интересно, а потому что его успехи интересны - ДРУГИМ. Как вы любите сказать это " азы психологии этого возраста". 4. И я вообще перестал понимать, что вы хотите доказать: - что нужно отменить все шахматные кружки для детей до 10 лет? - что нужно заниматься только с теми у кого родители играют в шахматы? -просто все плохо?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #716 : 10. 11. 2019, 08:43:26 » |
|
Кстати, разве может развивать мышление повторение ошибок? А невозможность выиграть у мало-мальски играющего противника - самооценку и волю к победе?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #717 : 10. 11. 2019, 08:44:30 » |
|
Я никому и ничего уже не хочу доказать вообще. Я ушёл из шахмат как тренер секции и во многом как орг турниров. А частные уроки в интернете с приспособленными к шахматам детьми - это совсем иное. Я учу детей нормальным шахматам, а не вынужден заниматься безнадёжной клоунадой в группах понапихнутых развивать мЫшление.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 11. 2019, 08:48:24 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #718 : 10. 11. 2019, 08:46:59 » |
|
Кстати, разве может развивать мышление повторение ошибок? А невозможность выиграть у мало-мальски играющего противника - самооценку и волю к победе?
Не знаю. И когда столько детей так шахматами "занимаются" этим вообще можно не грузиться. Надо их только в турнир по рапиду привести, провести и наградить лучших медалями кубками - всех остальных дипломами за участие. Кто-то же всё равно выиграет и все чудно время проведут если хорошо оргаризованно. А то, что обучающего эффекта нормального не будет - так кому он нужен? Это как вот на БЛ на межрайоны такие команды привозят школьные (ибо обязывают) что тушите свет. Зачем это всё - только для галочки как много у нас детей участвует в соревнованиях по самим шахматам.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #719 : 10. 11. 2019, 08:51:37 » |
|
И во всяком случае по сёги я по меньшей мере отвечаю за то, что если хотя бы на начало игры у тех детей которых я учу сёги, посмотрит умеющий играть в сёги хотя бы на любительском уровне японец, он поймёт что этого русского ребёнка реально учили играть в японские шахматы, и не так будет, как мне рассказывал покойный ныне папа одноклассника. Ему привезли американского внука (дочка живёт в США) и он поиграл с мальчиком который три года в США занимался шахматами. Типа всеобуча. Это была катастрофа. Мальчик вообще ничего кроме как фишки ходят не знал, а в начале лепил жуткие идиотизмы. Ну вот так там учат. И у нас теперь много где именно так учат.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|