Пока вводная часть от Юрия Германовича:
Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания (целевой) помощи."
насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека"
Поучение Владимира Мономаха
Согласно большому числу научных исследований, основные причины благотворительности состоят в том, что
Люди по природе своей альтруистичны, ими движет желание помочь другим.
Люди чувствуют себя лучше, когда жертвуют деньги. Экономисты называют это «теплотой альтруизма».
К побудительным причинам благотворительности относится осознание её участниками целостности человеческого общества, более общее — всего живого на Земле, сопричастности и соответственности за мир, в котором мы живём.
Благотворительность, по мнению Юрия Германовича, в исходном смысле этого слова преследует цель более быстрого, гибкого и менее накладного (с точки зрения выбранного горизонта планирования) укрепления той общественной системы, в пределах которой она осуществляется.
Поскольку любое планирование (включая благотворительную деятельность) так или иначе предполагает выбор места, людей, предметов и явлений, по отношению к которым предполагается благотворительное вмешательство, а также отрезка времени, в течение которого ожидается положительный отклик и показатели (критерии) того, что это вмешательство положительно, благотворительная деятельность может быть разделена по:
времени планирования (например, краткосрочная, среднесрочное, дальнесрочное планирование);
месту (местное, городское, на уровне страны, материка и т. д.);
профессиональной, технологической, конфессиональной, национальной, возрастной и т. п.
направленности;
источникам поддержки (государственные, отраслевые и общественные фонды, международные и зарубежные учреждения, сообщества граждан, отдельные лица и семьи, …) и т. д.
Вот относительно источников поддержки мы с Юрием Германовичем испытываем некоторый весьма значительный скепсис относительно
целевой аудитории на территории России. Обратите внимание на положение России во Всемирном Индексе Благотворительности. Именно поэтому Фонд склоняется к
преимущественному выбору зарубежных учреждений и лиц в качестве предпочтительных и более эффективных источников. Впрочем, время покажет..