Украинские эксперты так восстанавливают хронологию событий катастрофы:Самолет рейса PS 752 вылетел из аэропорта Тегерана примерно в 6 утра по иранскому времени – с опозданием от заявленного в расписании в один час. Причину задержки пассажирам не объяснили, но очевидно, это было связано с закрытием воздушного пространства на время иранской ракетной атаки по американским военным базам в Ираке. В украинской авиакомпании утверждают, что самолет был исправен перед вылетом. Этот украинский Boeing 737-800 NG прошел последнее плановое техническое обслуживание 6 января 2020 года.
Связь с бортом прекратилась через две с небольшим минуты после взлёта. У самолета отключился транспондер – передатчик, сообщающий о местоположении, скорости самолета диспетчерам. Лайнер после этого исчез с радаров.
Последнее точно известное местоположение самолета – примерно 6,5 километров от секретной иранской военной базы IRSG. Именно оттуда, как установила Bellingcat, возможно, были запущены две зенитные ракеты по лайнеру.
Через несколько минут горящий самолет снял на камеру один из местных жителей. Еще примерно через 30 секунд самолет взорвался от удара о землю.
Украинские специалисты, осмотревшие обломки самолета под Тегераном, утверждают, что двигатели не горели в воздухе и, скорее всего, не могли стать причиной катастрофы.
Среди возможных причин пуска ракет по украинскому самолету, как считают некоторые эксперты, могла быть выключенная система идентификации лайнера (так называемая система "свой-чужой"). Силы ПВО Ирана, находившиеся в состоянии боевой готовности после завершившейся немногим более часа до этого ракетной атаки по американским базам в Ираке, могли воспринять украинский самолёт как неизвестный объект и поэтому могли выпустить по нему ракеты. Именно так можно объяснить, почему среди всех пассажирских самолётов, находившихся в этой зоне (приближавшихся для посадки в аэропорту Тегерана), атаковали именно борт МАУ.
https://www.svoboda.org/a/30370030.html