Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 56236 раз)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #120 : 28. 04. 2020, 02:05:06 »

С этим полностью согласен.
От себя скажу, что за период карантина мониторю рост среднего рейтинга в блиц на личесс топ30 моих ребят . Он вырос на пятьдесят пунктов.
Я не знаю много это или мало...

Двести пунктов - это ступенька на следующий разряд.

Из нововведений, планирую внедрять в обучающий процесс прямые эфиры (каждый день) для своих детей. Нашел бесплатную вебинарную комнату на 20 участников и уже провел тестовый прямой эфир. Думаю, что это хорошая идея. Что-то вроде того как обучает Константин Сакаев, но попроще.

Кстати как вам методика Константина Сакаева?
chessvdk, есть ли толк от такого обучения? стоит ли оно своих денег?

Я бы не сказал, что это методика, это общеобразовательные шахматные лекции. Прямого эффекта они не дают и не могут дать. Тем не менее, в голове у детей что-то накапливается и в какой-то момент может возыметь неожиданный эффект. Чтобы от общеобразовательных лекций был реально ощутимый результат, надо их содержание подкреплять тщательно подобранным практическим материалом (задачками и позициями для разыгрывания). А также акцентировать внимание на пройденные темы при разборе партий.

Самый лучший опубликованный методический материал, который мне приходилось видеть, собран в давней книге Панченко "Теория и практика миттельшпиля". Но это книга докомпьютерной эпохи, там надо всё прогонять через движок для устранения "ляпов". У Панченко есть аналогичная книга (замечательная!) по эндшпилю.

Еще мне очень нравятся книги Бориса Гулько "Уроки с гроссмейстером". Я их еще на английском читал, а теперь появился перевод на "великий и могучий". Это книги для 1800+ ФИДЕ как минимум. Но многие вещи были интересны и мне, как игроку (я мастер ФИДЕ с рейтингом 2335 на пике давней карьеры) и тренеру.
« Последнее редактирование: 28. 04. 2020, 06:12:26 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #121 : 28. 04. 2020, 02:08:40 »

Цитировать
Дети растут сами, тренер должен лишь обеспечить необходимые минимальные условия ("полив и удобрение цветов").
С этим полностью согласен.
От себя скажу, что за период карантина мониторю рост среднего рейтинга в блиц на личесс топ30 моих ребят . Он вырос на пятьдесят пунктов.
Я не знаю много это или мало, так как раньше не уделял этому внимания, к сожалению. А теперь уже месяц как завел таблицу в екселе и обновляю ее каждую неделю (что-то вроде по принципу, как индекс акций топ компаний на бирже).

Из нововведений, планирую внедрять в обучающий процесс прямые эфиры (каждый день) для своих детей. Нашел бесплатную вебинарную комнату на 20 участников и уже провел тестовый прямой эфир. Думаю, что это хорошая идея. Что-то вроде того как обучает Константин Сакаев, но попроще.

Кстати как вам методика Константина Сакаева?
chessvdk, есть ли толк от такого обучения? стоит ли оно своих денег?



Я от этого уже бесконечно далёк. Я более не работаю с группами детей шахматистов (только дистанционная индивидуалка) и секции у меня больше нет и не будет.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #122 : 28. 04. 2020, 02:35:55 »

Не уверен. Ни по поводу денег, ни по поводу секции Смеющийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #123 : 28. 04. 2020, 02:37:45 »

Предлагаю не засорять тему  Улыбающийся В данном случае моё НЕТ - окончательное.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #124 : 28. 04. 2020, 05:10:57 »

alegriblog, вы не хотите начать анонсировать ваши онлайн турниры, как Мытищинец или RusGross?
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #125 : 28. 04. 2020, 05:35:44 »

Про сакаевские вебинары я выскажусь (напомню, что я не тренер).
1. Это вовсе не дорого. Абонемент на месяц почти копейки (долларов тридцать-сорок, сейчас не помню), если его заранее оптом весь купить.
2. Но рассчитаны они на уровень близкий к +/- 2000 эло фиде, кажется.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #126 : 28. 04. 2020, 07:06:02 »

На тридцать долларов... . Да я всю свою группу, включая малышей, накормлю до отвала (не петровича-данченко Смеющийся) днепропетровской клубникой. В конце мая попрет - ничего вкуснее из ягод в жизни не видел.
Днепровскую клубнику они запомнят, а вот Константина .. ох, ну не знаю...
Записан
Ипполит
Гость
« Ответ #127 : 28. 04. 2020, 08:39:59 »

На тридцать долларов... . Да я всю свою группу, включая малышей, накормлю до отвала (не петровича-данченко Смеющийся) днепропетровской клубникой. В конце мая попрет - ничего вкуснее из ягод в жизни не видел.
Днепровскую клубнику они запомнят, а вот Константина .. ох, ну не знаю...
Смеющийся Подмигивающий
Записан
Футболист
Гость
« Ответ #128 : 29. 04. 2020, 12:05:22 »

А у меня немножко иной подход,особенно для начинающих. Минимум игровой практики,максимум "тактика и задачи на мат", а между ними разбавка элементарной теорией по программам Голенищева,Горенштейна,Нажметдинова,а так же элементарный разбор собственных партий или их отдельных фрагментов.
Что касается турниров,то по мере освоения тех или иных навыков система такая:
1)внутригрупповое турниры без часов и без записи
2)внутригрупповые турниры без часов,но с записью
3)внутригрупповые турниры с часами и записью
Как правило, все эти этапы последовательно дети проходят за первый год своих занятий. И только после года тренировок отправляю на городские соревнования,причем только по классике(исключение составляют дети 9 лет и старше,которых на соревнования стараюсь уже отправить через 3 месяца занятий) Рапиды и тем более блицы для начинающих не приветствую.
Что касается дебютов,то на первых порах ребенку достаточно знать основные принципы развития.Еще бывает такой момент когда дети разыграв начало партии не знают дальше что делать и как играть.Поэтому для таких детей рекомендую стремиться разыгрывать начало с разносторонними рокировками,с последующими понятными планами в виде атаки на короля соперника. Затем переходим к открытым дебютам,в большинстве своем к гамбитам ( Шотландский,Королевский,Эванса) ну и конечно не обходимся без "классики новичков"- Итальянской партии и Защиты 2-х коней. На этом собственно весь дебютный репертуар и заканчивается до той поры пока ребенок не начнет играть как минимум на III спортивный разряд.  
 
Записан
Ironcast
Постоянный житель
****
Сообщений: 296



« Ответ #129 : 29. 04. 2020, 02:34:01 »

Кто-то из Вас работает по программе подготовки разрядников Чехова-Комлякова?
Что думаете по поводу методички Лобача "Опыт подготовки юных мастеров"?
Взяли много полезного для своего тренировочного процесса из этих книг?

Реальная тренировочная работа идет с ребятами условного рейтинга 1500-1700 FIDE и выше.

Основной упор - игра в соревнованиях. В полном соответствии с Лобачем турниры должны идти нон-стоп.

 По нынешним "безрыбным" временам эти ребята (особенно девочки) способны брать медали на турнирах уровня первенств федерального округа, а то и выше.

1.Интересно с понижениями рейтингов это везде ныне такая Ж ?Играя со взрослым 1400 очевидно что играешь с хорошим третьеразрядником и только. А с детьми надо быть настороже. Все время оно готовы нанести какой-то тупорылый тычок и всё надо считать. Реально это часто хоть хреновый но всё-таки первый разряд. Без знаний дебютов, стратегии, зато с тычками.
2 А это правда, из-за шахмат? У меня такое впечатление, что у нас каждый тренер судья и прокурор какой-то категории. По-прикидкам за судейство, больше чем за тренерство получают.Это в боксе 10 тренировок--один бой, а тут наоборот. Впрочем у детей-то пусть, мелкие им покажут весёлую жизнь. И понятно, что у нормальных разрядников рапиды невыгодны, "работы" в разы больше.
3 По поводу девочек, а что за них все так резко взялись? В прниципы у нас даже родительницы допёрли, что М в 12 лет уже хоть что-то должен показывать, смотрят мировой рейтинг-лист, а родитеям девочек тренеры могут мозги парить ещё до 15 лет (там по рейтинг-листу ещё в верхушке ЭЛО до 2000 хватает)


Записан
Ironcast
Постоянный житель
****
Сообщений: 296



« Ответ #130 : 29. 04. 2020, 02:46:25 »

Отдельно, читая сегодня Сосонко на чессньюс и слышу, что многие гроссмейстеры переходят в онлайн режим. Ну кого там им тренировать. Про Москвабад не знаю, думаю там в подсобках тренеров хватает, а вот что в Воровграде, что по Овечкину сужу немного там Чехо-Комляковских ребят.  Где каждой твари по паре прибывает в шахматный ковчег. Ну 1400-1700 побольше, ну 10 от силы. И что?
Негусто для заработка. Наверное, есть разные любители, третьеразрядники, но с ними даже если я буду заниматься, то я последних остатков мозгов лишусь. Но каково гроссам! Проскальзывало наших обида, что некоторые выбирают тренеров именно по званиям, но при таком генетическом материале это полный безперстивняк. То что мне ещё как-то интересно объяснять, высоклассному профи просто влом будет объяснять. С начинающими если заниматься по интернету , вроде даже наши в лужу сели. Нужна бабуля-дедуля с мотиватором (веник, ремень), чтобы чадо лучше усваивало урок. Проще по старинке к тренеру и может ничему не научит, зато домочадцы от киндер-сюрприза отдохнут.
 Это мои личные наблюдения, может я не прав?
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #131 : 29. 04. 2020, 08:44:04 »

Мне кажется что все не так грустно. В мире и в России есть определенный запрос на качественную работу в онлайне. И он во многих случаях высоко оплачиваем даже при работе с мотивированными, шахматными учениками).  Правда ученик с первого занятия хочет чтобы ему понравилось, так как предложений довольно много, подработать хотят много и гроссмейстеров,  и мастеров, и тренеров без званий. Как выбрать? Естественно обычный ученик ориентируется на звание, рейтинг или раскрученность имени. А если всего этого нет? Тогда, наверное, сарафанное радио или наоборот, коммерческие технологии рекламы.
Отдельное тема это групповое обучение онлайн. За ним судя по всему будущее.
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #132 : 29. 04. 2020, 09:00:00 »

Отдельное тема это групповое обучение онлайн. За ним судя по всему будущее.
Не могли бы вы немного рассказать, как это происходит? Я видела, что у РШШ много групп, а ещё больше шахматистов заняты тестированием ребятишек.
Дитя оттестировано уже и готово приступить к занятиям))
Записан
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #133 : 29. 04. 2020, 09:33:53 »

Спасибо. Если говорить о РШШ то на сегодняшний день это выглядит так. Группа с детьми примерно одного рейтингового диапазона собирается в Зуме по установленному расписанию. Тренер дает демонстрацию экрана и показывает партии, предлагает задачи на решения, задает вопросы и ему отвечают по микрофону или пишут в частном чате ответы. Если надо, дети заходят в chesscom для разыгрывания.
У меня правда вторая и третья, то есть наиболее мотивированные группы, в Зуме только для связи, а контент смотрим на Планете, так как там в режиме лекции есть возможность устанавливать время на обдумывание хода и Планета  автоматически считает очки, идет конкуренция. Ну а если варианты нужно записать или фразы, то прошу в зуме в частном сообщении писать.
Но на Планете работаю сейчас только сам. Дело в том, что у многих сейчас apple, Мас, планшеты). А там старая добрая версия Планеты для Windows не устанавливается. А только в ней такая опция есть. Но кому надо, тот покупает старенький windows и работает.
А так, все в основном на Зуме на демонстрации экрана.
Но это все технологически. По сути же - самое проблемное и важное собрать хорошую мотивированную группу. Где нет хулиганов, где что- то все хотят). Если это удается, то и на первую группу в Зуме ходят даже разные уровни, всем интересно. Но это сложно. Сложно отобрать кому реально что то надо.)Поэтому и пробные занятия, и выбор тренера и тд...
Записан
reaction_und_co
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5022



« Ответ #134 : 29. 04. 2020, 09:58:12 »

Спасибо!
Я видела, что на группы дети разбиты по диапазонам условного рейтинга (его определяют на пробном тестировании, а не официальный). А что такое вторая и третья?
А проблемы, получается, как и в оффлайне: набрать детей, которые сами хотят, а не родители которых чего-то хотят.
Кстати, интересно, что есть возрастное ограничение - 7 лет. Это связано с тем, что детям более младшего возраста сложнее воспринимать информацию через экран?
И можно не вполне этичный вопрос? Кого бы Вы могли посоветовать из тренеров кмс (понятное дело, что этого более чем достаточно для начинающего ребенка)?
« Последнее редактирование: 29. 04. 2020, 10:03:55 от reaction_und_co » Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10 11 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: