Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 42
  Печать  
Автор Тема: Записки профессионального тренера  (Прочитано 56547 раз)
Lima
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 959



« Ответ #195 : 30. 04. 2020, 06:50:25 »

Понимаю Вас. Грустно работать с группами когда отбываешь номер и никому ничего не надо. Как же здорово когда появляются хорошие дети, с которыми приятно работать. Хочется чтобы они двигались, больно когда уходят к другим. Хочется быть им интересным как можно дольше. При всем этом я бы не стал двигаться в сторону усиления собственной с практической точки зрения. Это не значит что не надо много много постоянно работать над познанием, искать для учеников новые идеи. Корчной справедливо сказал что рост прекращается когда перестаешь расширять дебют. Только конечно имеется в виду не дебют). Когда перестаешь работать на новизну и заунывно плывешь по течению.
Интересным можно быть долго. Хотя ученики все равно уйдут, рано или поздно. Но это же неизбежно и нормально. И даже хорошо).
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #196 : 30. 04. 2020, 06:53:39 »

У младших школьников сейчас очень популярна игрушка на телефоне Brawl star.

Так вот там ребенок выигрывает кубки героями и стремится попасть в клан из ста игроков, у которого больше всего кубков в сумме.
Например, у меня 5000 кубков, мне не интересно быть в клане где у всех по тысяче и я буду рваться с друзьями вверх. Но в топ клан меня не возьмут так как там минималка на вход 16000 кубасов.

Вот что-то похожее в мире, не только в шахматах.
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #197 : 30. 04. 2020, 07:14:11 »

Некстати, но вот: https://www.chess.com/club/team-russia . 17 мая на chesscome битва гигантов - Russia - Ukraine. Досок 500 ожидается... .
Я заметил, РФ всех хвостом просто сметает... Все в курсе, что у крокодила главное не пасть, а хвост? Смеющийся
Записан
alegriblog
Свой человек
***
Сообщений: 134


« Ответ #198 : 30. 04. 2020, 07:17:57 »

Цитировать
Все в курсе, что у крокодила главное не пасть, а хвост?  Смеющийся
спасибо, мотивирует. что-что, а хвост у нас есть  Смеющийся
Записан
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5527


Arbeit macht frei.


« Ответ #199 : 30. 04. 2020, 07:19:15 »

Да.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #200 : 30. 04. 2020, 07:51:41 »


1)Решение задач на тактику новичку дает возможность в игре находить и применять различные тактические приемы.
2)Если ребенок не знает что такое вилка,связка,двойной удар,вскрытый шах итд и у него не отработаны данные приемы и навыки элементарно комбинировать, не понимаю на чем он может строить свою игру на данном этапе.Ведь для осознанной игры, он должен овладеть на том или ином уровне данными приемами, что бы потом можно было их видеть,создавать,применять в процессе своей игры.Уповать лишь на то,что соперник будет элементарно подставлять фигуры под бой в один ход думаю не стоит.
3)Сама по себе игра ничего не дает,только улучшение тех или иных ее компонентов как по отдельности, так и в тех или иных сочетаниях,так и в общем в целом  будет способствовать прогрессу.
4)Нередко наблюдаю такую картину когда ребенок играет нон-стопом турнир за турниром и везде борьба за очки,призы,места.
В таком ритме,сам того не ведая, в тот или иной момент произойдет психологический сбой,поскольку внутренняя напряженность будет накапливаться,ведь внутренние силы ребенка не безграничены.И хорошо,если такой сбой прийдет на какой нибудь второсортный турнир,а если на официальный типа отборочных к Пер-ву России или само Пер-во России. Тогда что? Крах надеждам и мечтам? Как так,я же имел такую обширную игровую практику,был в игровом тонусе,а не выходе пшик.
Поэтому здесь нужен баланс и не подменять игру тренировочным процессом.
Но это мое субъективное мнение, на истину не претендую.


1)Ни чем не подтвержденное предположение, никаких реальных аргументов в пользу данного суждения нет
2)Даже зная такие приемы ничего не дает игроку, приемы почти никогда не используются пока не достигнет определенного уровня понимания взаимодействия. Отсюда и природа ошибок не использование тактического приема на практике. Использовать приемы игрок начинают не потому что их показали, а потому что его понимание взаимодействия между фигурами доросли до необходимого уровня. Начинающий игру строит на одноходовых нападениях и взятиях., а не на комбинациях. Пусть начинающий начнет играть вслух проговаривая свои мысли и Вы все поймете.
3)Именно игра дает все компоненты комплексно, а далее зависит способен ли игрок делать выводы, приспосабливаться. А тренер именно на игре ускоряет понимание происходящего в партии. Ускоряет до определенного возрастного предела. Конечно не отменяет и того факта, что усиливая конкретные компоненты игры усиливается и игра в целом. Но работать только над компонентами без целостной игры неправильно.
4)Не беру в расчет игру на турнирах. Пока речь идет об игре как тренировочном процессе. И поэтому такая игра должна сопровождаться комментарием и анализом небольших кусочков из партии. Запоминаются свои ошибки, чужие почти никогда.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #201 : 30. 04. 2020, 07:51:57 »

Кстати, о переходах детей. Это тоже родимое пятно отгоршкового бешенства. А нормально - так. Пришёл в 11 лет. За четыре - пять лет научился на уровне компетентности играть в шахматы и пошёл готовиться к институту. А не как сейчас... В пять притащили, в 10 утащили. И как был никаким - так и остался. Ну чуть чуть что-то там двигать научился в лучшем случае. Ни концепции не понял вообще, ни к истории игры не прикоснулся по нормальному... Ну всё было ни о чём. Только родители думают, что мЫшление развил не пойми какое!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #202 : 30. 04. 2020, 08:04:58 »

Пришёл в 11 лет. За четыре - пять лет научился на уровне компетентности играть в шахматы и пошёл готовиться к институту.
Лет до 30-40 отложил, так и не наигравшись. На пенсии для души пошёл тренировать малышей и сторожить клуб.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #203 : 30. 04. 2020, 08:13:40 »

Начинающий игру строит на одноходовых нападениях и взятиях., а не на комбинациях. Пусть начинающий начнет играть вслух проговаривая свои мысли и Вы все поймете.

А вот эту мысль надо использовать. Я где-то раз в месяц-два организую консультационные партии. Играют две группы по 3-5 человек. Контроль - по 1,5 часа каждой группе. После истечения этого времени по одному представителю от команды доигрывают партию в рапид. Можно (и нужно) играть конкретный дебютный вариант или позицию. Тренеру сразу становится понятно, кто и как мыслит. А ребята фактически учатся более четко рассуждать и учат этому других. После окончания, естественно, разбор. Кроме всего прочего разбираемся, кто и какие ошибки допускал в алгоритме обдумывания ходов Подмигивающий

Из практики знаю, что такие консультационные партии вызывают у ребят большой интерес, но на всякий случай слишком часто это мероприятие не провожу, чтобы не наскучило  Подмигивающий
« Последнее редактирование: 30. 04. 2020, 08:36:38 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #204 : 30. 04. 2020, 08:18:38 »

На видео эти мероприятия записываете?
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #205 : 30. 04. 2020, 08:24:58 »

На видео эти мероприятия записываете?

Нет, не вижу особой необходимости. Но, разумеется, это возможно, и кто-то из тренеров может этой идеей воспользоваться.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #206 : 30. 04. 2020, 08:29:33 »

Если добавить зрелищности, смонтировать, может получиться неплохое игровое шоу для ютюб-канала.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #207 : 30. 04. 2020, 08:30:27 »

Теперь чисто практический вопрос к коллегам специалистам, особенно к тем кто добился уже.
Что нужно сделать на практике, чтобы сделать рывок от 2200 в блиц на личесс до 2400. Потому что топчусь на 2200 и никак не могу сделать рывок вверх, выйти на новый уровень. Вроде и дебютный репертуар поставил себе классический (аля Карякин в матче с Карлсеном)! И стараюсь углублять свои знания дебюта, и задачи решаю! Но чувствую, что чего то не хватает!!! то ли в вязкой долгой позиционной катке, то ли все же дебют знаю не глубоко. Подскажите, пожалуйста. Буду благодарен за хороший бесплатный совет. Если я в блиц на личесс подниму уровень 2400+, то это будет квантовый скачек. Чего не хватает? Как работать?

К сожалению, "квантовый скачок" очень маловероятен. Окно роста возможностей у 99,9% сформировавшихся шахматистов закрывается где-то в 23-25 лет. Вы можете значительно улучшить свое позиционное понимание и дебютные познания, но реальную силу игры, увы, вряд ли. Т.е делать, то что Вы сейчас делаете, надо. Но не с прицелом на собственный игроцкий прогресс, а для учеников. Это окупится сторицей, уверяю  Подмигивающий
« Последнее редактирование: 30. 04. 2020, 08:34:54 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #208 : 30. 04. 2020, 08:33:06 »

Если добавить зрелищности, смонтировать, может получиться неплохое игровое шоу для ютюб-канала.

А вот это уже не совсем этично будет. Это же не онлайн-лекции, где участники обычно никому не известны (кроме, конечно, случаев, когда это делается для пиара). Да и шоу - это шоу, а тренировка - это тренировка. Мне пиариться незачем, а ученики пусть себе репутацию создают турнирными успехами.
Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Ironcast
Постоянный житель
****
Сообщений: 296



« Ответ #209 : 01. 05. 2020, 12:23:35 »

Кстати, о переходах детей. Это тоже родимое пятно отгоршкового бешенства. А нормально - так. Пришёл в 11 лет. За четыре - пять лет научился на уровне компетентности играть в шахматы и пошёл готовиться к институту. А не как сейчас... В пять притащили, в 10 утащили. И как был никаким - так и остался. Ну чуть чуть что-то там двигать научился в лучшем случае. Ни концепции не понял вообще, ни к истории игры не прикоснулся по нормальному... Ну всё было ни о чём. Только родители думают, что мЫшление развил не пойми какое!
Один важный момент современности.  Это раньше у нас играли в шахматы до ВУЗА. С введением ЕГЭ молодёжь лет в 15 часто исчезает
 Кстати, вспомнилось то немногое из воспоминаний, что мне дал шахматный клуб. Вообще, как сейчас вспоминаю, тренер был у нас неплохой, математического склада, но таким как я надо в голову вбивать и оставались только диктаторские сделай-то, это. Но, при такой философии большая часть группы разбежится. Так что как преподавать то же дискуссионный вопрос. Проще всего, конечно, прочитал по бумажке партии Ласкера, упомянул что такой ход делают Гроссмейстеры и играйте дети в блиц. Короче мне тогда тогда лет 8, но был я мелким ещё как и все. И тут появился такой длиннющий шкет, явный второгодник :-) Я и спросил у тренера, а этим переросткам зачем в шахматы играть. Точный ответ не помню, но как-то "что они очень быстро идут по разрядам".    Потом сам бросил и вернулся когда в ВГУ учился. И уровень за год был примерно тот же , что и выпускников ДЮСШ без всяких тренеров. Другое дело, что до кмс трудности совсем другого масштаба. Хотя, любимые тут некоторыми "игроки" его выполняли--потому что многим детям такие разряды нарисовали, что просто диву даёшься. 
 Добиться первого разряда, даже нормального, может каждый. Но. У нас таких школа за год 1-2 даёт. Нужны ли тогда все эти методики-группы-отборы и т.п если все равно уровень любительский
 на выходе?
 Но государственное профессиональное тренерство вкупе с федерациями построено именно что как можно юных "пседоталантов" прокатать на разные ЦФО, получить под них финансирование. А то и на чемпионат отгоршковых что-то прихватить. Москвичи туда не особо ездят, а вот регионам самое оно.И т.п, не хуже меня здесь эту систему знают, в регионах это и есть "профитренерство".
 группа начинающих-группа продвинутых плюс судейство, плюс группа в школе, если будет хорошая рядом, плюс "организаторство"
Вы знаете, это спорное утверждение, на мой взгляд. Вряд ли дети воспринимают тренера как игрока, если он сам на этом не акцентирует их внимание.
Хахаха, так воспринимают почти всегда не дети, а родители..


Записан
Страниц: 1 ... 12 13 [14] 15 16 ... 42
  Печать  
 
Перейти в: