Мне порой кажется, что мы пытаемся мотивировать ребенка, как уже взрослого человека...
Может быть.
А как мотивировать ребенка?
Вот еще одна недавняя история.
Играем две игры на рейтинг 2-е игры с часовым контролем. Соперник на 3 года старше, рейтинг у соперника больше чем на 50 единиц.
Перед партиями даю установку, чтобы в двух партиях (двух подчеркиваю, видел что вторые играет хуже) первые 35 ходов делал не быстрее, чем 1 ход в минуту, чтобы ляпов поменьше было.
Играет первую партию часа полтора, после дебюта у него хуже, нет пешки и у соперника в центре пешка проходная (перед ней и по бокам нет наших пешек), тем не менее выигрывает эту партию, хотя соперник очевидных грубых промахов не совершал. Играет вторую партию 17 минут на 28 ходов, уже тяп-ляп, как следствие отдал ладью на ровном месте почти, и ферзя затем, и проиграл.
И спрашиваю, почему во второй партии быстро играл, не следил за медленным расходом времени? Нет ответа.
Не знаю, может усталость у него была. Но больше, думаю, тут психология сработала криво, мол подумал, что уже полдела сделал или что после тяжелой позиции выиграл и расслабился, перестал себя контролировать.
Но без сладкого - точно действует. Особенно, на групповых занятиях.
"Конфетку получат только поставившие мат ладьей решившие эту задачу"...
А вот тут работает, по-моему, очень хорошо еще желание опередить других учеников.
Вот эта мотивация (соперничество) для нас самая эффективная.
Вы знаете, как мы решаем задачи Конотопа. Не просто стараемся решить все тесты правильно, а параллельно папа тоже решает, и самое главное для него, чтобы очков набрать больше, чем у папы, в том числе следит за суммой по всем уже проверенным тестам, а так и до слез доходит, когда сумма за тест оказывается меньше, чем у папы.