Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #30 : 07. 12. 2011, 08:23:26 » |
|
вот есть ситуация. ребенок как только сегодня проснулся, заявил маме, что не хочет ехать в субботу на соревнования, так как может проиграть, а это сильно расстроит папу.
сижу думаю, как лучше с ним обсудить эту тему и поступить в этой ситуации.
тут очень много опытных родителей и тренеров, что вы мне посоветуете?
Конечно, очень многое зависит от ребенка, но я бы сделал упор в разговоре на то, что поражение это не страшно, главное, чтобы ты получал удовольствие от игры. Глобальная цель - стать сильным игроком, а с этой точки зрения поражений точно избежать не удастся, поэтому за папу не переживай. Желательно только постараться не проигрывать из-за своих глупых ошибок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #31 : 07. 12. 2011, 08:34:51 » |
|
вот есть ситуация. ребенок как только сегодня проснулся, заявил маме, что не хочет ехать в субботу на соревнования, так как может проиграть, а это сильно расстроит папу.
сижу думаю, как лучше с ним обсудить эту тему и поступить в этой ситуации.
тут очень много опытных родителей и тренеров, что вы мне посоветуете?
Конечно, очень многое зависит от ребенка, но я бы сделал упор в разговоре на то, что поражение это не страшно, главное, чтобы ты получал удовольствие от игры. Глобальная цель - стать сильным игроком, а с этой точки зрения поражений точно избежать не удастся, поэтому за папу не переживай. Желательно только постараться не проигрывать из-за своих глупых ошибок. - вот он - ответ практика. так и надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #32 : 07. 12. 2011, 09:25:36 » |
|
Состоялся у меня сегодня разговор с сыном, объяснил ему все, заверил его, что не буду в случае проигрыша огорчаться, а вот случае побед порадуюсь за него, ну и настроил как мог, основные моменты проговорили, сказал также, что соперники хоть и нелегкие, но обыгрывать он их может, привел этому доказательства, что главное качество игры и т.д. Никаких дополнительных мотиваторов, буду упирать на спортивный интерес. Потом, конечно, еще не раз все повторим. Видно по нему, что наш разговор настроил его позитивно и настроение у него поднялось, упадка больше нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #33 : 07. 12. 2011, 09:26:33 » |
|
Спасибо всем за обсуждение данной темы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #34 : 07. 12. 2011, 10:52:45 » |
|
Спасибо всем за обсуждение данной темы.
Не за что... Еще бы я обратил внимание на один момент: по большому счету имеет значение контакт с тренером. Порой можно скинуть "грязную работу" на него. Пусть он ругается, а родитель может остаться "добрым следователем".
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
Aleksandra
|
|
« Ответ #35 : 07. 12. 2011, 11:01:27 » |
|
Вот и мы так же, настраиваем, что главное сыграть в свою силу, бывает и проигрыш такой, за который похвалу можно получить ,а выигрыш настолько стыдный, что лучше не вспоминать. Главное игра в свой уровень, все, не больше не меньше. Тоже приводятся доводы, кого он может, кого не может, спортивный интерес и все такое, головой кивает, со всем согласен, с виду настроен....а потом на турнире бац и как никаких разговоров и не было, пробовали уже все, и кнут и пряник, и одни леденцы без кнута...( просто кнут без сладкого не рекомендую и не пробовали)...и в итоге еще пробовать и пробовать. Давно решили ребенка оставить в покое, играет и пусть играет, главное интерес не отбить, радоваться за выигрыш и стараться держать себя в руках при глупых поражениях ))) И вроде все шло как по маслу, а тут бац и такое, к чему мы просто были с мужем не готовы, партии ни в какие ворота. И опять с нашей стороны срыв. Жутко сложно все это, легче всего поумерить свой интерес и чаще ставить себя на место ребенка. Если бы ребенок был взрослым и мог ответить - то и подход был бы другой, как ко взрослому. После финала Мск, сын сказал, что такие тупые проигрыши убивали его больше, чем наша реакция на них. Итак было стремно, а тут еще к родителям идешь как на голгофу. Говорит, ему больше понравилось бы, чтобы его поддержали, ну и в начале совсем чуток поругали для порядка )))))))))- Зачем ругать то? может просто поддержать? - нет, ну для порядка немножко надо. И стыдно за себя и смешно. А писать конечно легче, чем осуществлять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #36 : 07. 12. 2011, 11:04:37 » |
|
Спасибо всем за обсуждение данной темы.
Не за что... Еще бы я обратил внимание на один момент: по большому счету имеет значение контакт с тренером. Порой можно скинуть "грязную работу" на него. Пусть он ругается, а родитель может остаться "добрым следователем". не наш случай, у нас нет индивидуального тренера. только тот, который в школе ведет занятия в группе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #37 : 07. 12. 2011, 11:20:35 » |
|
Тоже приводятся доводы, кого он может, кого не может, спортивный интерес и все такое, головой кивает, со всем согласен, с виду настроен....а потом на турнире бац и как никаких разговоров и не было, пробовали уже все, и кнут и пряник, и одни леденцы без кнута...( просто кнут без сладкого не рекомендую и не пробовали)...и в итоге еще пробовать и пробовать.
знакомая картина. все из-за того, что видишь, что может играть лучше, но не собранность или другие факторы не связанные с шахматными знаниями мешают достичь лучшего результата.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #38 : 07. 12. 2011, 11:33:28 » |
|
не наш случай, у нас нет индивидуального тренера. только тот, который в школе ведет занятия в группе.
И что? Это и есть ваш тренер... Это часть его работы... Или его работа - только всякие дебюты-эндшпиля показывать?
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #39 : 07. 12. 2011, 11:39:34 » |
|
И что? Это и есть ваш тренер... Это часть его работы... Или его работа - только всякие дебюты-эндшпиля показывать?
тут мне трудно что-либо сказать. кое что обсуждалось в теме "разбор партий". видно, все работают по-разному.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #40 : 07. 12. 2011, 11:44:38 » |
|
тут мне трудно что-либо сказать. кое что обсуждалось в теме "разбор партий". видно, все работают по-разному.
Да все мы по-разному работаем. Но, по сути, или "плохо" или "хорошо". В любом случае, не вижу проблем со сменой тренера, если не устраивает... Нас, как грязи... Просто понятно, что с 6-8-летним ребенком работать некоторым образом труднее, чем с 12-летним... Каракули опять же разбирать...
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #41 : 07. 12. 2011, 11:48:04 » |
|
Каракули опять же разбирать...
Каракули и родители разобрать могут и представить уже удобоваримую запись, что все на тренера то валить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #42 : 07. 12. 2011, 11:52:34 » |
|
Каракули опять же разбирать...
Каракули и родители разобрать могут и представить уже удобоваримую запись, что все на тренера то валить. Да. Но мне, например, порой интересно понаблюдать, как ребенок партию вспоминает... Дошло до того, что один из учеников (сейчас ему 8 лет) уже пару лет как блокнот мне и не носит фактически. Просто партию по памяти показывает, изредка подглядывая в запись... Да и ключевые моменты партии практически все ученики по памяти рассказать могут.
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
osh
|
|
« Ответ #43 : 07. 12. 2011, 11:55:11 » |
|
Да. Но мне, например, порой интересно понаблюдать, как ребенок партию вспоминает... Дошло до того, что один из учеников (сейчас ему 8 лет) уже пару лет как блокнот мне и не носит фактически. Просто партию по памяти показывает, изредка подглядывая в запись... Да и ключевые моменты партии практически все ученики по памяти рассказать могут.
Мой шестилетний тоже по памяти воспроизводит все партии, практически целиком, запись для порядка у нас.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #44 : 08. 12. 2011, 12:01:01 » |
|
Да все мы по-разному работаем. Но, по сути, или "плохо" или "хорошо".
не могу дать однозначную оценку. В любом случае, не вижу проблем со сменой тренера, если не устраивает... Нас, как грязи...
что-то устраивает, что-то нет, но на данном этапе речь о смене не стоит, вроде...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|