chessvdk
|
|
« Ответ #75 : 23. 06. 2020, 09:22:05 » |
|
Но их в шахматах практически нет. Сегодня … Сходили с другом на рыбалку. Так. Для общения. Отпустили пойманные четыре плотвички и обратно идём. Тёмный сосновый лес. Идёт на встречу очень спортивный парень. Ну... Лет 19... Не больше. Ну идёт и идёт … Он остался у нас за спиной, а я смотрю направо и вижу железное яйцо. Лежит в лесу железное яйцо. Я Виталику говорю - смотри, что это тут? Ну... Он поднимает... А парень возвращается и говорит. - Мужики, да это мой снаряд. Ядро для метания. Олимпийский рекорд 23 метра. Тяжёлая хреновина я вам всем скажу... Я не знаю зачем он его там положил и где и как он его потом метал... Там лес тёмный и дальше трасса Дон... А он вот ходит там … Разминается, тренируется... Ну... Не сосочник к которому дядя тренер клоун домой пришёл лошадкой учить скакать - прыг- скок - налево- вбок.
|
|
« Последнее редактирование: 23. 06. 2020, 09:23:40 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #76 : 23. 06. 2020, 09:27:06 » |
|
Не... Я до сих пор в ауте от такого. Понимаю, что неправдоподобно звучит, но рассказываю что это быль, а не фантастика. А вот отгоршковый сосочник за учебником Ласкера - это фантастика и даже не в лесу!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #77 : 23. 06. 2020, 09:33:54 » |
|
Да и способности способностям рознь. Когда все слишком легко дается, воля не развивается.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #78 : 24. 06. 2020, 11:03:36 » |
|
Да и способности способностям рознь. Когда все слишком легко дается, воля не развивается.
Нет, они или есть или их нет. Воля, мотивация, упорство, любовь к труду, амбиции и т.п. - это уже отдельно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #79 : 24. 06. 2020, 11:11:36 » |
|
Не... Я до сих пор в ауте от такого. Понимаю, что неправдоподобно звучит, но рассказываю что это быль, а не фантастика. А вот отгоршковый сосочник за учебником Ласкера - это фантастика и даже не в лесу!!!
Я заметил (и не только я, кстати), что определенные возможности у ребенка включаются в определенное время, точнее - не раньше какого-то возраста. Учебник Ласкера и вообще любой учебник отгоршковый в руки не возьмет. На этом этапе главное - игра, азарт. Много позже ребенок начинает понимать абстрактные понятия, еще позднее - анализ. А потому каждому возрасту - свой вид тренировок. Другое дело, что все индивидуально, и в одну группу одинаковых детей не наберешь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #80 : 24. 06. 2020, 11:27:17 » |
|
Из этого вытекает, что групповое обучение самим шахматам групп рэндомно набранных маленьких детей к понятию образование не имеет никакого отношения.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #81 : 24. 06. 2020, 11:42:05 » |
|
Из этого вытекает, что групповое обучение самим шахматам групп рэндомно набранных маленьких детей к понятию образование не имеет никакого отношения.
Так, извините, такая система везде, даже в ВУЗах. Сам все это проходил, когда учился. Состав группы очень разный, кто-то на лету схватывает, а кого-то за уши тащить надо. Потому весь процесс ориентируется на средний результат. Ничего такого в этом нет. В группе дается база, а потом - развивай, как умеешь, на практике. Применительно к шахматным кружкам и клубам - они дают массовость и возможность селекции. Конечно, если кто-то ее ведет. В реальной жизни, как правило, все упирается в родителей, которые сами проводят оценку группы и своего ребенка, да и вообще управляют всем этим процессом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #82 : 24. 06. 2020, 12:26:04 » |
|
Я знаю, в чем моя ошибка. У дочери не было "первого года обучения". Она в дворовый кружок пришла в группу 2-3 года (продолжающих), зная только основные правила игры. Поэтому, возможно, я преувеличиваю "плохость" этого кружка. А в семье никто научить базе не мог.
У меня самой был такой провал, только с химией. В школе я училась в истклассе, но любила химию. И пошла в химвуз. В итоге у меня огромные пробелы в базе и отдельные приличные знания в той же химии элементов.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #83 : 24. 06. 2020, 12:45:26 » |
|
В вузе достигается образовательный результат. В группе мелких понапихнутых нет.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 06. 2020, 02:52:50 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #84 : 24. 06. 2020, 01:59:46 » |
|
Я знаю, в чем моя ошибка. У дочери не было "первого года обучения". Она в дворовый кружок пришла в группу 2-3 года (продолжающих), зная только основные правила игры. Поэтому, возможно, я преувеличиваю "плохость" этого кружка. А в семье никто научить базе не мог.
У меня самой был такой провал, только с химией. В школе я училась в истклассе, но любила химию. И пошла в химвуз. В итоге у меня огромные пробелы в базе и отдельные приличные знания в той же химии элементов.
Очень близко к "истине".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
reaction_und_co
|
|
« Ответ #85 : 24. 06. 2020, 02:09:43 » |
|
Поэтому, когда я говорю, что записи партии не учили, я, вполне возможно, ошибаюсь. Они не пишут партии, но, наверное, умеют)) Мне польстило, что взяли не в началку. А подумай я получше, то может и результат был другим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #86 : 24. 06. 2020, 02:12:32 » |
|
Учебник Ласкера и вообще любой учебник отгоршковый в руки не возьмет. На этом этапе главное - игра, азарт. Много позже ребенок начинает понимать абстрактные понятия, еще позднее - анализ.
1. То, что современный ребёнок (7-9 лет) очень редко воспринимает информацию через книгу это данность. Но это совершенно не означает, что ребёнок не может воспринять необходимую информацию (то есть законы шахмат, видение комбинаций, правильный короткий счёт, оценка позиции, разбор партий) другими способами. 2. На первом этапе, самое важное это устойчивый интерес к шахматам. А как достигается этот интерес не так важно. 3. Наш тренер давал абстрактные понятия через анализ позиции. Даже, если изолированная пешка не имеет никакого отношения к решению, анализ позиции проходит по общим правилам, и абстрактные понятия запоминаются самым естественным путем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #87 : 24. 06. 2020, 02:17:50 » |
|
Поэтому, когда я говорю, что записи партии не учили, я, вполне возможно, ошибаюсь. Они не пишут партии, но, наверное, умеют))
А это никакого значения не имеет. Если партии не пишутся, короткие (чужие) партии не разбираются, то умение записывать партию абсолютно бесполезно. Кстати, именно запись партий и разбор партий других игроков, и отличает шахматы от множества других настольных игр.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #88 : 24. 06. 2020, 03:04:52 » |
|
Другие способы, Михаил, подразумевают на столько активное участие родителей, что в реалиях (на грешной российской земле, а не в теоретических изысканиях) никакой погоды они при групповом обучении они не делают.
|
|
« Последнее редактирование: 24. 06. 2020, 03:08:16 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #89 : 24. 06. 2020, 03:06:53 » |
|
Просто когда родители отдают ребёнка маленького на хоккей то они - в тайне надеяться А ВДРУГ? - понимают что предстоят серьёзные траты на форму И так далее.
Когда же они отдают ребёнка на игрушку-развивашку - развить мЫшление, к школе подготовить и так далее.
Почувствуйте разницу.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|