chessvdk
|
|
« Ответ #165 : 16. 03. 2012, 05:27:04 » |
|
И мне! Там не было одной лишней команды - Альянса. Но я объяснил для чего она им понадобилась. Остапа понесло! Не находится ни одного (ни одного!) человека, который просто бы взглянул на то, что произошло в смысле обучения шахматам и не начал бы пробивать простую и понятную мысль. Работа шахматных спортивных школ должна быть перестроена с учётом омоложения контингента и сложившихся реалий. И пусть мне не звенят, что это невозможно. Всё возможно! И не надо там про здоровьесберегающие технологии(типа запрещают малышей сильный в группы продвинутые переводить). Да. Запрещают. По нынешним нормативам, написанным ещё при царе Горохе. Можно подумать, что никто в Росспорте не догадывается, как дрючат малышек гимнасток... Да в сравнении с этим (например) даже в рожу фишками от того казанского тренера - это невинная шалость. Или шахматы спорт или чёрт-те что. При нынешнем устройсте спортшкол - чёрт-те что, не соответствующие современным реалиям подготовки высококвалифицированных шахматистов. Но ЗиЗов такая ситуация устраивает. Один вон недавно кпн получил. Как раз за дессертуху по организации работы в ДЮСШ.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 03. 2012, 05:33:22 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #166 : 17. 03. 2012, 10:03:44 » |
|
Вернусь к теме о том, что способности, заложенные природой, есть способности. Что по ним (этим способностям) хоть ты тресни, хоть ты что хочешь делай, новорождённые дети уже распределились по закону нормального распределения. И вот какие-то дети потом начинают заниматься шахматами. Они растут. И каждый из них индивидуален, и с каждым из них конечно же занимаются по-разному и по времени, и по месту, и разны люди, но дети начинают играть друг с другом и уже по рейтингу опять-таки распределяются по колоколу Гаусса, и в этом распределении врождённые задатки, а уж тем паче гендерная составляющая (сколько бы не утверждал обратное Полгар) играют очень существенную роль. Эффективность обучающего комплекса так же играет роль. И большую, но это не единственный влияющий фактор. Массовое начало детей серьёзными занятиями в раннем возрасте уже позволяет вычислять определённые закономерности и они крайне простые (развитие по логарифмической кривой), и вот, я вернусь к обсуждению с Владимиром одного момента. Ну как совпало-то, а? Про иллюзии и тараканов в голове. http://russiachess.org/blogs/dimakrya/23/Один мой знакомый мастер ФИДЕ издавна хотел стать сильным шахматистом. Он много занимался теорией, уделял внимание физической подготовке, читал полезные книги, начиная с «Вместе с гроссмейстерами» Янсы и Горта и заканчивая последними трудами Гарри Каспарова, скупал абсолютно все книги, вышедшие из-под пера Марка Дворецкого, приглашал гроссмейстеров для занятий, но... Но его рейтинг, словно проклятый, не хотел отрываться от отметки 2300. Порой страждущий шахматных знаний игрок выигрывал хорошие партии, в том числе и у авторитетных «гроссов», прибавлял в турнире 20-30 пунктов, но затем мог проиграть слабому сопернику, и всё возвращалось на круги своя. Наконец, после очередной неудачи книжный эрудит в сердцах сказал мне: «Ты знаешь, я абсолютно уверен, что в шахматах есть Секрет! Большой Секрет, который знают только сильные мира сего. Я занимаюсь, занимаюсь, всё делаю правильно, а толку нет! Вот он и он знают (были названы фамилии двух «шестисотников», которые приезжали к моему знакомому на сборы). Но они мне его просто не хотят рассказывать...» Кстати. Ещё одна жертва бихевиоризма. Всему можно научиться... Угу. Как же. Только и остаётся как искать абсолютный секрет шахматной игры (или «Универсальный метод поиска сильнейшего шахматного хода», «Универсальный метод поиска сильнейшего шахматного хода на практике» и «Контуры единой теории шахматной игры». как Шашин) См. эту же статью Кряквина. Банальная мысль. Абсолютный метод поиска сильнейшего хода в шахматной игре предложил математик Цермело в начале 20-го века (полный перебор всего дерева игры) и он не реализован пока. Универсальный метод поиска сильнейшего шахматного хода предложен Клодом Шенноном в 1948 году, ныне реализован в компьютерных шахматных программах и не доступен для человека. Все остальные попытки от Лукавого или по меньшей мере поиск в жопе мозга. Вообще-то там его нет.
|
|
« Последнее редактирование: 17. 03. 2012, 01:17:17 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #167 : 17. 03. 2012, 10:07:38 » |
|
Над типичным примером поиска в жопе мозга постебался В. Н Старцев у себя на гостевой. http://www.volgachess.ru/index.php?option=com_easybook&view=easybook&Itemid=64Вспомнилось.14 лет назад, читая статью А. Шашина, я тоже ничего не понял...Перефразируя определение жизни Ф. Энгельсом, можно не без оснований предположить, что иррациональные осложнения - это способ существования хаотических шахмат... Отсечем от плоти иррациональных осложнений ее ультрарадикальный "хвост", предположив, что спектр всех шахматных атак не самозамкнут. Тогда как бы кольцо немедленно превратиться в отрезок, и условно левая часть его будет отвечать иррациональным атакам. Если левая часть спектра заполнена, а спектр сплошной, то иррациональные атаки постепенно, по мере уменьшения их динамической компоненты, начнут превращаться в привычные нам обыкновенные шахматные атаки. Но это уже тема другой статьи.
Из статьи мастера Александра Шашина "Иррациональные осложнения" ("Шахматный Петербург", № 4, 1998 г).Комментарий начальника юмористического отдела: "Каждый индивидуум не может отрицать абстракций метафизических критериев!"
Дмитрий Кряквин был более сдержан и отметил только то, что даже на мехмате ИГУ вроде как было попроще... Конечно, мне стало интересно, что же это за метод. Ваш автор вдумчиво, строчку за строчкой прочитал обе публикации. И у меня сразу образовался комплекс неполноценности. Честное слово, даже терпя лишения на механико-математическом факультете и с трудом пытаясь учить теоремы с доказательствами за пару дней до экзамена, не испытывал такого чувства. Я ничего не понял! Точнее, есть аксиома, что шахматная игра строится на методах Таля, Капабланки и Петросяна, но дальнейшее расшифровать мне не удалось. В поисках хоть каких-то ответов пришлось пролистать добрую сотню партий Морозевича. Мне всегда казалось, что особая сила московского гроссмейстера в этаком рваном ритме игры. Он то делал хитроумные профилактические ходы, строил пешечные цепи, играл подчеркнуто сдержанно, то вдруг «напрыгивал» на соперника, как гепард на усталого кабана, ставил позицию на дыбы. А потом, пожертвовав, например, качество, мог снова перейти на позиционные рельсы. И соперник, особенно уступавший в классе и рейтинге, оказывался напрочь выбитым из седла такой игровой манерой Морозевича. Может, это и есть то самое сочетание методов Таля и Петросяна? А сколько же методов тогда сочетают в своей игре Карлсен, Крамник и Ананд? Вопросов пока гораздо больше, чем ответов. Остается ждать выхода книги. И быть может, прочитав ее, мой знакомый мастер ФИДЕ познает великую Тайну шахмат!
|
|
« Последнее редактирование: 17. 03. 2012, 10:42:19 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #168 : 17. 03. 2012, 01:20:26 » |
|
Что я могу сказать? Прав Кряквин. Именно "черная кошка" в тёмной комнате. Я бы даже сказал больше. На мой взгляд, шахматист подобен ученому. Особенно в современных шахматах, когда приходиться обрабатывать огромные массивы информации. Каспаров наглядно показал, каких высот может достичь игрок, если он не только сильный спортсмен, а ещё и сильный исследователь. Собственно, тем и отличается мастер от подмастерье - первый исследует, в то время как последний обучается. Здесь нет никакого большого секрета, нужно "всего лишь" критически воспринимать полученные сведения, а не ждать, что кто-то однажды откроет тебе Великую Истину, после чего ты, конечно же, вознесёшься к вершине Олимпа. Однако способностью, что называется, сомневаться и приходить к некоторым собственным умозаключениям люди наделены вовсе не одинаково.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #169 : 18. 03. 2012, 09:10:33 » |
|
А я тут продолжаю со своим методом прогнозирования развлекаться. Могу показать как будет. Теперь можно будет в автоматическом режиме просматривать как программа прогнозировала бы изменение рейтинга у шахматистов в возрасте от 10 до 17 лет и что было в реальности. То есть, через сколько бы времени этот прогноз перекрывался бы, что было бы со следующим прогнозам и так далее. Пока сделал для семи игроков, но дальше вообще нет проблем. Всё уже элементарно. Сколько надо - столько и покажу. И хочу на всех этажах этого мира. Чтобы там не только Карлсен и Карякин показывались, но и например рост ребёнка по московскому рейтингу в зелёной зоне до 17 лет. То есть любые варианты вообще.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #170 : 18. 03. 2012, 09:27:22 » |
|
Ещё нашёл любопытную информацию по поводу интеллектуального развития детей http://www.uaua.info/world/news-804-u-vunderkindov-osobaya-dinamika-razvitiya-koryi-golovnogo-mozga/У вундеркиндов особая динамика развития коры головного мозгаУровень умственных способностей детей связан не столько с размером их мозга, сколько с интенсивностью изменений, происходящих с ним по мере взросления. К таким выводам пришли ученые из Национального Института Здоровья в Мериленде (США) в результате изучения особенностей развития коры головного мозга у детей, обладающих необыкновенно развитым интеллектом.
Используя метод магнитно-резонансного сканирования, ученые выявили несколько характерных особенностей развития головного мозга у детей-вундеркиндов.
В раннем возрасте кора головного мозга у таких детей тоньше, чем у их сверстников, однако процессы утолщения коры происходят у них значительно дольше и интенсивнее, достигая пика к 11-12 годам (очень любопытно, так как уже не раз видет резкий взлёт рейтинга именно с этого возраста). После этого объем коры начинает быстро сокращаться.
Кора головного мозга у детей со средними способностями изначально обладает большим объемом, ее толщина увеличивается медленнее и раньше достигает максимума. Последующее сокращение объема коры головного мозга протекает у обычных детей медленнее, чем у вундеркиндов.
По словам координатора исследовательского проекта Филипа Шоу, причины указанных особенностей остаются неизвестными. Неизвестны также и причины изначальных различий в толщине коры головного мозга.
“Способные дети умнее не только потому, что у них больше серого вещества в том или ином возрасте, - заявила соавтор исследования Джудит Рапопорт, - Скорее, уровень IQ связан с особой динамикой развития коры головного мозга”.
В исследовании принимали участие 307 здоровых детей в возрасте от 5 лет. Дети проходили магнитно-резонансное санирование и тесты на IQ раз в два года вплоть до 19-летнего возраста.
Максимальный уровень IQ у детей составлял 121-145 пунктов, тогда как высокому уровню интеллекта соответствует показатель 109-120 пунктов, среднему – 83 - 108 пунктов.
По мнению исследователей, ускоренные процессы изменения коры головного мозга у детей-вундеркиндов связаны с более интенсивными, чем у обычных людей, процессами формирования центров, регулирующих интеллектуальную активность.
Интенсивное истончение коры в подростковом возрасте связано с упрощением ее структуры, в ходе которого отбраковываются “лишние” клетки и связи между ними, что способствует повышению эффективности работы мозга в целом, отмечают исследователи. Ну американцы молодцы конечно, но вот не тех они мереют и ни на том. Вот упёрлись в своё любимое IQ... На детях-шахматистах надо такие замеры делать и по рейтингу. Оно объективнее ентого их IQ будет.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #171 : 18. 03. 2012, 11:32:41 » |
|
Ещё одна очень познавательная картинка во вкладке. Посмотрите и вы увидите, как и в каком возрасте развитие интеллекта ребёнка сменяется по динамике с экспоненты на логарифм, образуя S-образную кривую. Ссылка на источник http://zhurnal.lib.ru/z/zharow_a/2050buduschee.shtmlДалее см. вкладку.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 03. 2012, 12:36:14 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #172 : 18. 03. 2012, 02:08:44 » |
|
Саша! Эдак печатая один пост за другим, можно и диссертацию "накатать"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #173 : 18. 03. 2012, 02:45:08 » |
|
Можно, но не нужно Оказаться в компании псевдоучёных псевдонаук?
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #174 : 27. 03. 2012, 07:41:34 » |
|
Диссертация - ни диссертация Кому интересно, смотрите вкладку. Всё это уже было известно людям - развитие интеллекта ребёнка по логистической кривой. А вот вам пожалуйста применительно к детям-шахматистам и их рейтингу. Потом могу подробно объяснить, что я делаю.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #175 : 27. 03. 2012, 09:21:43 » |
|
Пример номер один с объяснением. См вкладку.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 03. 2012, 09:42:52 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #176 : 27. 03. 2012, 10:09:27 » |
|
Ещё пример.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #177 : 27. 03. 2012, 10:37:51 » |
|
Ещё и с мрачным юмором...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #178 : 27. 03. 2012, 10:50:26 » |
|
А если я ещё весь этот весьма нехитрый и доступный любому школьнику математический аппарат до ума доведу (а у меня пока просто данных мало, но идею саму я считаю верной) да ещё и автоматически мы это всё будем накладывать на график любого ребёнка по московскому-рейтинг листу... Ну тогда мои шансы получить в подъезде по голове ещё более возрастут, чтобы тут на форуме не писали про интеллегентность шахматных родителей - так-то оно так, но тут будет достаточно всего одного буйного, а такой в любой среде может обнаружиться. Тешу себя только мыcлью, что будут считать за одиозного сумасшедшего Во всяком случае это меня никак не трогает уже давно, да и на здоровье не отражается.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 03. 2012, 10:51:57 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #179 : 27. 03. 2012, 10:53:42 » |
|
Но я столько уже пересмотрел графиков изменений рейтинга, что могу перефразировать Льва Толстого. Все графики успешных шахматистов похожи друг на друга, каждый менее успешный не успешен по своему.
|
|
« Последнее редактирование: 27. 03. 2012, 10:58:47 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|