Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 111 112 [113] 114 115 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1153047 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1680 : 29. 07. 2014, 06:35:58 »



Всё забишись конечно. Только у меня к вам два вопроса.
1. Чего же при таких инновационных подходах у нас уровень абитуры падает и планка ЕГЭ по математике под самый плинтус ушла?
2. Что же у таких мальчиков как этот времени на шахматы с 12 лет практически не остаётся - всё школа сжирает, хотя шахматы очень нравятся?
А кто вам сказал, что у нас приняты правильные подходы? Вовсе нет, по большей части сплошная долбежка и подготовка к ГИА и ЕГЭ. Просто ваш данный пример не убедителен. Да, есть вероятность, что учитель прочел это задание в какой-нибудь методичке по проэктным работам и сам не знает, чего хочет от детей получить. Но, может быть и не так. Всё зависит от того, как это будет обсуждаться и оцениваться после каникул.
Кстати, по второму пункту, я отчасти не согласна, вижу много примеров, когда время сжирает не только и не столько школа, сколькобезумные родители, которые ждут от счоего чада не только школьных успехов, но еще и свободного владения иностранными языками, граммат и дипломов всяческих олимпиад и высоких спортивных достижений. И всё это подкрепляют наймом кучи репетиторов.

Учителю незачем было что-то изобретать. Это задания из рабочей тетради или задачника - не важно как сие называется, отпечатанного приличным тиражом.
А что касаемо родителей - да, и они тоже у кого-то, но прежде всего школа как таковая это продуцирует. Ну ничего. Скоро у них эта лафа закончится. И они перестанут над детьми издеваться и либо из школ побегут как ошпаренные, либо на всё забьют. Санкции, стагнация экономики, неизбежный и постоянный секвестр бюджетных расходов на образование на фоне инфляции и повышения налогов + ужасающая забюрократизация процесса. Боливар столько не выдержит - одним словом.
Да даже и сейчас. Я же всё-таки в школе работал. Ну нет у них времени такие задания как надо проверять. На обычную контрольную или самостоятельную и то времени уходит достаточно, хотя там однотипные примеры и сразу бросающиеся в глаза ошибки - только красной ручкой черкай и всё работа. А здесь вникнуть нужно - ну уж если по уму. И кто это будет делать? Да никто. Не возможно.
« Последнее редактирование: 29. 07. 2014, 06:39:02 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1681 : 29. 07. 2014, 06:38:08 »

А когда его соперник привезёт вот этим вариантом (надрюченный соперник) то крайним будет тренер.

Ещё раз: что обсуждаем, как лучше учить или как не быть крайним?

И то и другое желательно.  Улыбающийся Понимаете, при таком научном - исследовательском подходе просто учить будет некого.  Смеющийся Это всё же шахматы. Тут понимаешь, игра, турниры постоянные, очки, рейтинги, разрядики ...
И ещё времени в обрез. Вот кончится начальная школа и надо из шахмат валить. Ну обидно будет многи валить без медалей и вожделенного высокого разрядика.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1682 : 29. 07. 2014, 06:39:49 »

Если ход предложенный семилеткой плох только тем, что через 15 ходов возникнет позиция со сдвоенными пешками и компьютерной оценкой 0,5 в пользу соперника, то ничем этот ход не плох. Ещё 15 ходов по теории он всё равно не продержится. Если после предложенного ребенком хода возникает нормальная игровая позиция, и она нравиться ребенку, пусть играет. Вот когда ему начнут попадаться соперники, которые смогут создатьтрудности именно из-за этого хода, а не в результате последующих глупых зевков, тогда пора учить дебют серьезней.

Не будут. Он бросит в 12 лет из-за школы.  Смеющийся Не успеет до того уровня дорасти, когда дебют реально начинает играть очень и очень существенную роль ...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #1683 : 29. 07. 2014, 06:45:55 »

Я же всё-таки в школе работал. Ну нет у них времени такие задания как надо проверять. На обычную контрольную или самостоятельную и то времени уходит достаточно, хотя там однотипные примеры и сразу бросающиеся в глаза ошибки - только красной ручкой черкай и всё работа. А здесь вникнуть нужно - ну уж если по уму. И кто это будет делать? Да никто. Не возможно.
А это уже другой вопрос. И проверять такое задание, по хорошему, вообще не надо, по нему надо семинар устраивать ( на который, конечно, тоже лишнего часа нет), речь только о том, что собственно в задании нет ничего плохого.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1684 : 29. 07. 2014, 06:47:13 »

Давать задание и не проверять - это противоречит тому, чему учат в любом педвузе.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #1685 : 29. 07. 2014, 06:57:26 »

А когда его соперник привезёт вот этим вариантом (надрюченный соперник) то крайним будет тренер.

Ещё раз: что обсуждаем, как лучше учить или как не быть крайним?

И то и другое желательно.  Улыбающийся Понимаете, при таком научном - исследовательском подходе просто учить будет некого.  Смеющийся Это всё же шахматы. Тут понимаешь, игра, турниры постоянные, очки, рейтинги, разрядики ...
И ещё времени в обрез. Вот кончится начальная школа и надо из шахмат валить. Ну обидно будет многи валить без медалей и вожделенного высокого разрядика.
Так не выйдет. Тут родители (раз уж они выбирают тренера) должны решить, чего хотят (вернее, что в приоритете):  очко в конкретной партии и грамота в портфолио или формирование самостоятельного творческого мышления. Кстати, какие у родителей могут быть претензии, они же по вашим словам деток привели "логическое мышление развивать", а вовсе не за медальками:)
А если серьезно, то и тренеры есть и ратующие за зубрежку дебютов и с альтернативным подходом. И среди родителей спрос есть и на тех и на других. Главное определиться и не пытаться всем угодить.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1686 : 29. 07. 2014, 07:00:12 »

Родителям которые ведут мЫшление развивать вообще пофиг сами шахматы. Если человек не понимает, что пять лет - это не тот возраст, когда развивают ребёнку логическое мышление, то о чём с ним говорить? Я вот больше и не говорю. Лесом - и все дела. Я вам не подхожу. Шахматы - игра. Учить играть - пожалуйста. МЫшление - извините.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #1687 : 29. 07. 2014, 07:02:04 »

Давать задание и не проверять - это противоречит тому, чему учат в любом педвузе.
Меня в педвузе не учили:) Но семинар, на котором выскажется, каждый, кто размышлял на тему и иеет хоть какие-то соображения ( а таких должно быть человека 3-4 на класс) - вполне достаточная проверка.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1688 : 29. 07. 2014, 07:02:46 »

Для этих 3-4 человек из 25.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1689 : 29. 07. 2014, 07:04:33 »

Просто в силу возраста. Это не ИНСТИТУТ и не уже взрослые молодые люди которые сами понимают (во всяком случае должны понимать в теории хотя бы в большинстве и главное - в состоянии понимать) зачем вот они конкретно тут находятся. А школа (извините) по определению принудиловка и ничем иным она быть просто не может. Вот так цивилизация устроена. Неизбежное для цивилизации насилие над детьми - вот что такое школа.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #1690 : 29. 07. 2014, 07:16:11 »

Просто в силу возраста. Это не ИНСТИТУТ и не уже взрослые молодые люди которые сами понимают (во всяком случае должны понимать в теории хотя бы в большинстве и главное - в состоянии понимать) зачем вот они конкретно тут находятся. А школа (извините) по определению принудиловка и ничем иным она быть просто не может. Вот так цивилизация устроена. Неизбежное для цивилизации насилие над детьми - вот что такое школа.
Да, конечно. Но, если учитель сумеет правильно расставить акценты, то, с одной стороны, такие задания будут не обязательными и те, кто их не выполняет, ни как не будут принижены. А с другой, они будут повышать статус тех, кто их решает или пытается решать. Но для достижения такого эффекта, конечно, не достаточно просто дать задание и расставить пятерки выполнившим.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1691 : 29. 07. 2014, 07:17:23 »

И вот по всему, что творится в образовании, я вижу одно: херение важнейших принципов науки дидактики. К шахматам относится тоже.
Итак, что херится.
1. Принцип доступности обучения. Херится на прополую.
2. Принцип учёта возрастных психологических и физиологических особенностей. Херится на прополую. Привет шахматам и развитию логического мЫшления с пяти лет, а так же игре по четыре часа с семилетнего возраста по две партии в день с выволочками от родителей за зевки, так как играем на ПЕРВЕНСТВЕ МИРА (России, Европы среди школьников или просто среди детей) а в тебя уже столько денег вбухано.
Ровно так же херится и в школе: см. всякие идиотизмы типа информатики со второго класса или основ религиозной культуры или светской этики в чуть более старшем, но в целом таком же сопливом возрасте...
« Последнее редактирование: 29. 07. 2014, 07:20:41 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1692 : 29. 07. 2014, 07:19:59 »

Просто в силу возраста. Это не ИНСТИТУТ и не уже взрослые молодые люди которые сами понимают (во всяком случае должны понимать в теории хотя бы в большинстве и главное - в состоянии понимать) зачем вот они конкретно тут находятся. А школа (извините) по определению принудиловка и ничем иным она быть просто не может. Вот так цивилизация устроена. Неизбежное для цивилизации насилие над детьми - вот что такое школа.
Да, конечно. Но, если учитель сумеет правильно расставить акценты, то, с одной стороны, такие задания будут не обязательными и те, кто их не выполняет, ни как не будут принижены. А с другой, они будут повышать статус тех, кто их решает или пытается решать. Но для достижения такого эффекта, конечно, не достаточно просто дать задание и расставить пятерки выполнившим.

Для одарённый и стремящихся к чему-то по какому-то предмету детей должны быть факультативы, математические кружки и ради бога. То, что называется нормальное дополнительное образование, которое как раз и уничтожается, так как на него не оставляют времени (из всех скопом делая гениев для тщеславия родителей) или выхолащивается - всей продлёнкой на шахматы один час развития логического мЫшления путём построения пирамидок из ладей и игры в чапаева.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1693 : 29. 07. 2014, 07:23:45 »

Кстати я этот список могу продолжить - что херится и легко.
Принцип систематичности и последовательности (привет той задачке которая даётся до начала изучения геометрии Евклида).
И так далее...
А принцип научности подменяется принципом псевдонаучности, так как все эти изыски придумывают псевдоучёные с псевдостепенями.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
rys6
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 655


« Ответ #1694 : 29. 07. 2014, 07:30:58 »


Для одарённый и стремящихся к чему-то по какому-то предмету детей должны быть факультативы, математические кружки и ради бога. То, что называется нормальное дополнительное образование, которое как раз и уничтожается, так как на него не оставляют времени (из всех скопом делая гениев для тщеславия родителей) или выхолащивается - всей продлёнкой на шахматы один час развития логического мЫшления путём построения пирамидок из ладей и игры в чапаева.
Да неправда, думать можно и нужно учить всех, а не только одаренных. Беда школы как раз не в том, что она нагружает непосильными задачами, а тем, что давит готовыми решениями.
Я занималась с дошкольниками  очень разной степени одаренности. ВСЕ пытались с разной степенью успешности решать поставленные задачи и предлагали свои (часто неправильные) решения. А вот при занятиях со школьниками я регулярно слышу: "мы этого ещё не проходили", "скажите мне, что нужно сделать, и я сделаю". Вот в этом проблема школы.
Записан
Страниц: 1 ... 111 112 [113] 114 115 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: