А вот ещё, но уже не про вузы, а про младшую школу
http://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2011/02/15/standart-pervoklassnika/Там много всякого... Я по поводу дополнительного образования...
Драмкружок, кружок по фото….
Но больше всего вопросов вызывает вторая часть нового образовательного стандарта для начальной школы. Если обучение малышей компьютерной грамоте вызывает удивление, но вполне вписывается в современную жизнь (по данным института социологии РАН 79% российских школьников имеют дома компьютер), то так называемая «внеурочная работа», которой будут заниматься первоклашки под руководством все тех же многострадальных школьных педагогов, вводит в состояние ступора.
На первый взгляд, внеурочная нагрузка представляет собой обычную «продленку», совмещенную с кружками по интересам, и занимает 10 часов в неделю. Но чиновники из Минобразования сделали акцент: внеурочная деятельность является обязательной частью учебного процесса, то есть с 1 сентября 2011 года все первоклассники обязаны посещать эти занятия.
МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
Михаил Орлов, заместитель министра образования, начальник управления общего образования Саратовской области:
— Внеурочная часть — это не просто кружки, а продолжение учебного процесса. С переходом на новые стандарты образования внеурочная работа станет обязательной, знания и умения школьников будут развиваться как в урочное, так и внеурочное время.
Проще говоря, к 20 учебным часам в неделю добавится еще 10, во время которых малыши-первоклашки будут обязаны «продолжать учебный процесс». Сегодня, согласно статистике, около 38% первоклассников имеют отклонения в здоровье. Что же будет, когда вчерашние дошколята станут проводить в школьных стенах еще больше времени? И куда смотрят российские педиатры, давшие добро на такую странную принудительную систему стандартов?
Министерством образования РФ даны несколько основных направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, проектная деятельность и другие, но администрация школы имеет право добавить и свои предложения. Дети могут играть в шахматы, петь, танцевать, лепить или ходить на экскурсии. Но все это — после уроков и 45-минутного перерыва. И обязательного обеда, который пока оплачивается из кармана родителей.
Не в рублях счастье
Внеурочная часть вызывает массу вопросов как у родителей, так и у педагогов.
— Со следующего учебного года, когда образовательные стандарты вступят в силу, я не смогу водить свою дочь в детскую художественную школу, — рассказывает Ирина Мельникова, мама дочери-первоклассницы. — Потому что после шести уроков сделать это невозможно, ребенок придет домой только к вечеру, а отказаться от обязательных двухчасовых кружков в школе мы не сможем. Да, там тоже есть художественно-эстетический кружок рисования, но его ведет школьный учитель рисования. Видите разницу?
Получается, что деятельность секций, кружков и детских курсов полностью перейдет в ведение школы. Вот только пригласить для того же кружка рисования педагога из художественной школы администрация учебного заведения вряд ли согласится, поскольку в этом случае учителя сильно потеряют в зарплате. Ведь внеурочная работа, напоминаем, будет частью учебного процесса, а значит, станет входить в обязанности педагога.
Но главная издевка чиновников от образования заключается в том, что переход на новые образовательные стандарты никак не поспособствует увеличению зарплаты учителей младших классов. Им не дадут никаких прибавок, не увеличат оклад. Обязанностей и головной боли у педагогов прибавится, а денег — нет.
И можно ли после этого рассчитывать, что учителя с горящими глазами будут составлять конспект урока, готовить портфолио на каждого ученика (еще одно новшество стандартов), заполнять кипу бумаг и разрабатывать план проектной работы для первоклашек? А также любить наших детей, способствовать их познавательному и общекультурному развитию, как того велят новые стандарты?
Ну и как? Я-то, наивный, после педсовета нашего, думал, что нам (УДО) копец настанет после сентября 2012 года. Ан нет! Он гораздо раньше настанет. Нас тупо оставят без детей, так как учащиеся младших классов - практически 80 процентов контингетна УДО.
Кстати, вот интересно. Хрен с ними с обычными УДО. Там уровень сейчас в большинстве случаев - никакой. Мне вот что интересно теперь. Каким образом в рамках такой парадигмы, с позволения сказать, мы собираемся поднимать детский спорт?
Если все мелкие будут торчать в школе по столько часов в принудительном порядке, то как, спрашивается, потом ребёнка вести в спортивную секцию серьёзную?
Я даже не про шахматы. Кому они интересны (я про чиновников)?
Вот, представьте себе, что можно сделать даже со здоровым ребёнком, если устроить ему такой режим жизни?
Это - реальная ситуация.
Возьмём мальчика - ученика, скажем, второго класса, которые занимается хоккеем в СДЮШОР при каком-то московском хоккейном клубе высшей лиги.
Итак:
1. Встаём в 6 утра
2. К 7:00 нам на тренировку, так как лёд - вещь дорогая и в более нормальное время там тренируются другие - в том числе и основная команда.
3. К 8:30 ребёнок добирается до школы после довольно приличных (мягко скажем) физических нагрузок
3. Как-то учиться 4 урока, осваивая слепую печать на компьютере (см. статью)
4. Кушает. Очень хочется спать... (Ещё хорошо, что сегодня не было физры...)
5. Приходит осоловевшая училка начальных классов и начинает его учить играть в шахматы по программе Сухина (она сама только как фигуры ходят знает, но её нагрузили)
6. Приходит преподаватель ОБЖ и рассказывает, как надо любить РОДИНУ!
7. Надо ещё сделать уроки. Да! Ещё же проект и презентация!
8 Вечером вся семья помогает с уроками и презентацией. Папа лазает по Интернету после тяжёлого трудового дня и ищет там какую-то хрень типа герба Венесуэлы (сам видел), мама, тем временем, закрашивает многочисленные картинки в рабочих тетрадях - сейчас так очень модно стало учить детей - дети, ведь, любят рисовать!
На следующий день всё повторяется сначала...