Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: [1] 2 3 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1147269 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« : 28. 01. 2011, 10:23:06 »

Хватит учиться, учиться и учиться... http://news.mail.ru/politics/5211086/

Ну и о своём из этой статьи.

Цитировать
Отдельный сюжет — дополнительное образование. Ни в законе, ни в новых стандартах о нем ничего внятного не сказано. Я отнюдь не выступаю за то, чтобы абсолютно все стандартизировать и регламентировать. И вовсе не хочу, чтобы кружок по живописи работал строго по инструкциям, разработанным каким-нибудь почтенным институтом. Но сегодня дополнительное образование вообще никак не защищено с точки зрения закона. И в ряде регионов оно уже де-факто отсутствует, поскольку на него просто нет денег. Но если мы говорим о том, что допобразование является неотъемлемой частью образовательного процесса, мы должны дать школе определенные финансовые возможности и инструменты, пусть небольшие, для его реализации. Раньше это называлось «кружковыми ставками», потом — «проектной работой». Но за счет каких денег все это осуществлять? Есть стандарт общего образования, под него разработан проект базисного учебного плана. И если в нем фигурирует столько-то часов математики в год, то ее обязаны профинансировать по нормативу. Про допобразование же в стандарте, плане, да и новом законе ничего определенного не сказано. А ведь этот вопрос тоже возник, мягко говоря, не вчера.

Даже здесь ничего нет про УДО. Ну я этого и ожидал, собственно говоря, и уже давно...

« Последнее редактирование: 27. 06. 2011, 10:08:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #1 : 29. 01. 2011, 09:25:49 »

Ещё одна статья http://news.mail.ru/society/5218916/?frommail=1

Из-за компьютера дети могут разучиться читать, писать и говорить

Цитировать
Ганс Христиан Андерсен был классическим дисграфиком. Его рукописи издатель отказывался принимать, заявляя, что так издеваться над датским языком может только полный невежда. Рокфеллер-старший смог пойти в школу только в 13 лет, а о каракулях Эйнштейна ходили легенды. Так что дисграфия и дислексия – точно не умственное расстройство. До масштабов эпидемии проблема выросла из-за телевидения, компьютеров и прочих новых технологий.

Детям дома перестали рассказывать сказки, зато учат работать на клавиатуре. Настольные игры вытеснены компьютерными.

«В семье не учат работать ножницами, домашними инструментами. Нет мелкой моторики. Раньше дети приходили не такими подготовленными, но работать было легче», — рассказывает учитель начальных классов Людмила Тимохина.

Нынешнее поколение искренне удивляется – зачем писать, если есть компьютер. В чатах общаются междометиями.

«Чтение, письмо и речь — это один процесс. Это все процессы, из которых складывается такое красивое понятие, как наше сознание», — поясняет кандидат психологических наук Анна Семенович.

Даже мультики делают наших детей потенциально безграмотными. «Дети не умеют смотреть старые советские мультфильмы, потому что там слишком много слов», — говорит логопед, кандидат педагогических наук Елена Аржанухина.

«С ума поодиночке сходят. Это только гриппом все вместе болеют».

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #2 : 31. 01. 2011, 08:41:47 »

http://www.echo.msk.ru/blog/kroupnov/745922-echo/

Цитировать
Пришло осознание, что 1 февраля закроется не «обсуждение» проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» - закроется доступ каждого маленького гражданина России к качественному образованию. А закон выполнит функцию крышки гроба – и, вобрав в себя все впечатляющие антиобразовательные «достижения», попросту похоронит российскую школу.

До нас всех дошло, что за 9 лет с момента утверждения Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 1756-р) была блистательно проведена военная кампания по ликвидации остатков советской школы и превращение той «плохой» школы – в школу колониальную.

В школу для кухаркиных детей.

Задача, как и в знаменитом циркуляре министра народного просвещения Делянова от 1887 года, состояла в том, чтобы освободить от полноценного образования «детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одаренных необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».

В связи с тем, что таких, коих «не следует выводить из среды», в стране на сегодня 9/10 – ведь нефтегазовая труба больше 1/10 от населения не выдержит, мамы и папы вместе с бабушками и дедушками увидели, что их дети через «новую школу» планируются лишними на празднике жизни тех избранных, что в состоянии отправить своих чад на обучение в Лондон или, на худой конец, в какое-нибудь Сколково.

Единая народная школа отменяется. Общенародное образование заменяется на простонародное, для кухаркиных масс.
Очумелым от «модернизации» родителям и учителям все эти годы то и дело вбрасывали новинку за новинкой, каждая из которых выполняла роль пояса шахида.

Последнее нововведение – сумасшедший антиобразовательный стандарт, где в качестве обязательных предметов определяются ОБЖ (Обеспечение безопасности жизни), Физкультура и загадочная Россия в мире, а остальные дозволяется сверхдемократически выбирать.

Эта логика напёрсточника в нашей недорыночной жизни давно известна: выбор большой, а выбрать – кроме колониального образования – нечего.

Главным станет ОБЖ, поскольку в этом суть простонародной школы, необходимой для обеспечения простонародной жизни. Граждане, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! И дальше вокруг всё будет продолжать гореть, замерзать, взрываться, прорываться, оледеневать, поэтому основным делом гражданина России являются не леммы и теоремы, не Толстой с Достоевским, а выживание посреди нескончаемых катастроф.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3 : 31. 01. 2011, 08:43:16 »

По этому же поводу.

http://starushkalarina.livejournal.com/60329.html
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #4 : 07. 02. 2011, 10:57:38 »

Интересный документ каким предметам учили детей в России сто лет назад.
Что считалось основным, так сказать...

Обращаю внимание, что это женское училище. Это не для детей дворян отнюдь. Это умеренно платно.



* CCI00007.JPG (93.75 Кб, 654x926 - просмотрено 2712 раз.)
« Последнее редактирование: 07. 02. 2011, 11:04:19 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #5 : 07. 02. 2011, 11:02:09 »

Вот здесь, к слову сказать, http://detskiysad.ru/raznlit/istped006.html то самое ПОЛОЖЕНИЕ от 1872 года.

Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
mamasha
Гость
« Ответ #6 : 08. 02. 2011, 12:15:32 »

Есть в новом Стандарте (начальной школы) про доп. образование:

Цитировать
22. В целях обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования в образовательном учреждении для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;
выявления и развития способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей;
работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #7 : 09. 02. 2011, 12:54:30 »

Это только лишь декларация. А пока я знаю вот что:

С 01.09.2011 вводятся новые стандарты в школы, которые предусматривают в начальной школе 10 часов в неделю дополнительного образования. По 2 часа в день, 5 дней. Сами школы определяют чем эти 10 часов будут заняты: кройкой и шитьём, авиамоделированием или шашками.
Посещение занятий будут носить рекомендательный характер. И пока не всё понятно с финансированием.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Елена
Global Moderator
Новичок
*****
Сообщений: 49


« Ответ #8 : 13. 02. 2011, 12:33:01 »

Стандарты еще не ввели, а уже треть опрошенных россиян всерьез полагают, что Солнце вращается вокруг Земли. Причем за последние четыре года таких респондентов стало даже больше на 4%.

Самым распространенным научным заблуждением россиян является вера в то, что радиоактивность - исключительно дело человеческих рук (55%) и что антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии (46%), показал опрос.

И это только астрономию выкинули из учебного плана  Показывает язык

http://www.ng.ru/newsng/2011-02-08/100_science.html
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #9 : 14. 02. 2011, 10:48:38 »

Еще не разобрался, как постить Ю-тубовские файлы.
"Чему учат в ВУЗах"
http://www.youtube.com/watch?v=EfpD9G-VR8c&feature=player_embedded#at=441
« Последнее редактирование: 14. 02. 2011, 10:50:29 от nal65 » Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #10 : 18. 02. 2011, 08:52:43 »

А вот ещё, но уже не про вузы, а про младшую школу  Улыбающийся

http://www.saratovnews.ru/newspaper/article/2011/02/15/standart-pervoklassnika/

Там много всякого... Я по поводу дополнительного образования...

Цитировать
Драмкружок, кружок по фото….

Но больше всего вопросов вызывает вторая часть нового образовательного стандарта для начальной школы. Если обучение малышей компьютерной грамоте вызывает удивление, но вполне вписывается в современную жизнь (по данным института социологии РАН 79% российских школьников имеют дома компьютер), то так называемая «внеурочная работа», которой будут заниматься первоклашки под руководством все тех же многострадальных школьных педагогов, вводит в состояние ступора.

На первый взгляд, внеурочная нагрузка представляет собой обычную «продленку», совмещенную с кружками по интересам, и занимает 10 часов в неделю. Но чиновники из Минобразования сделали акцент: внеурочная деятельность является обязательной частью учебного процесса, то есть с 1 сентября 2011 года все первоклассники обязаны посещать эти занятия.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Михаил Орлов, заместитель министра образования, начальник управления общего образования Саратовской области:

— Внеурочная часть — это не просто кружки, а продолжение учебного процесса. С переходом на новые стандарты образования внеурочная работа станет обязательной, знания и умения школьников будут развиваться как в урочное, так и внеурочное время.

Проще говоря, к 20 учебным часам в неделю добавится еще 10, во время которых малыши-первоклашки будут обязаны «продолжать учебный процесс». Сегодня, согласно статистике, около 38% первоклассников имеют отклонения в здоровье. Что же будет, когда вчерашние дошколята станут проводить в школьных стенах еще больше времени? И куда смотрят российские педиатры, давшие добро на такую странную принудительную систему стандартов?

Министерством образования РФ даны несколько основных направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, проектная деятельность и другие, но администрация школы имеет право добавить и свои предложения. Дети могут играть в шахматы, петь, танцевать, лепить или ходить на экскурсии. Но все это — после уроков и 45-минутного перерыва. И обязательного обеда, который пока оплачивается из кармана родителей.
Не в рублях счастье

Внеурочная часть вызывает массу вопросов как у родителей, так и у педагогов.

— Со следующего учебного года, когда образовательные стандарты вступят в силу, я не смогу водить свою дочь в детскую художественную школу, — рассказывает Ирина Мельникова, мама дочери-первоклассницы. — Потому что после шести уроков сделать это невозможно, ребенок придет домой только к вечеру, а отказаться от обязательных двухчасовых кружков в школе мы не сможем. Да, там тоже есть художественно-эстетический кружок рисования, но его ведет школьный учитель рисования. Видите разницу?

Получается, что деятельность секций, кружков и детских курсов полностью перейдет в ведение школы. Вот только пригласить для того же кружка рисования педагога из художественной школы администрация учебного заведения вряд ли согласится, поскольку в этом случае учителя сильно потеряют в зарплате. Ведь внеурочная работа, напоминаем, будет частью учебного процесса, а значит, станет входить в обязанности педагога.

Но главная издевка чиновников от образования заключается в том, что переход на новые образовательные стандарты никак не поспособствует увеличению зарплаты учителей младших классов. Им не дадут никаких прибавок, не увеличат оклад. Обязанностей и головной боли у педагогов прибавится, а денег — нет.


И можно ли после этого рассчитывать, что учителя с горящими глазами будут составлять конспект урока, готовить портфолио на каждого ученика (еще одно новшество стандартов), заполнять кипу бумаг и разрабатывать план проектной работы для первоклашек? А также любить наших детей, способствовать их познавательному и общекультурному развитию, как того велят новые стандарты?

Ну и как? Я-то, наивный, после педсовета нашего, думал, что нам (УДО) копец настанет после сентября 2012 года. Ан нет! Он гораздо раньше настанет. Нас тупо оставят без детей, так как учащиеся младших классов - практически 80 процентов контингетна УДО.

Кстати, вот интересно. Хрен с ними с обычными УДО. Там уровень сейчас в большинстве случаев - никакой. Мне вот что интересно теперь. Каким образом в рамках такой парадигмы, с позволения сказать, мы собираемся поднимать детский спорт?
Если все мелкие будут торчать в школе по столько часов в принудительном порядке, то как, спрашивается, потом ребёнка вести в спортивную секцию серьёзную?
Я даже не про шахматы. Кому они интересны (я про чиновников)?
Вот, представьте себе, что можно сделать даже со здоровым ребёнком, если устроить ему такой режим жизни?
Это - реальная ситуация.
Возьмём мальчика - ученика, скажем, второго класса, которые занимается хоккеем в СДЮШОР при каком-то московском хоккейном клубе высшей лиги.
Итак:
1. Встаём в 6 утра
2. К 7:00 нам на тренировку, так как лёд - вещь дорогая и в более нормальное время там тренируются другие - в том числе и основная команда.
3. К 8:30 ребёнок добирается до школы после довольно приличных (мягко скажем) физических нагрузок
3. Как-то учиться 4 урока, осваивая слепую печать на компьютере (см. статью)
4. Кушает. Очень хочется спать... (Ещё хорошо, что сегодня не было физры...)
5. Приходит осоловевшая училка начальных классов и начинает его учить играть в шахматы по программе Сухина (она сама только как фигуры ходят знает, но её нагрузили)
6. Приходит преподаватель ОБЖ и рассказывает, как надо любить РОДИНУ!
7. Надо ещё сделать уроки. Да! Ещё же проект и презентация!
8 Вечером вся семья помогает с уроками и презентацией. Папа лазает по Интернету после тяжёлого трудового дня и ищет там какую-то хрень типа герба Венесуэлы (сам видел), мама, тем временем, закрашивает многочисленные картинки в рабочих тетрадях - сейчас так очень модно стало учить детей - дети, ведь, любят рисовать!
На следующий день всё повторяется сначала...
« Последнее редактирование: 19. 02. 2011, 09:12:24 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Елена
Global Moderator
Новичок
*****
Сообщений: 49


« Ответ #11 : 18. 02. 2011, 07:11:56 »


Мне всегда непонятно было, почему учащимся музыкальных, спортивных, художественных школ нельзя засчитывать соответствующие предметы в школе. Ну какой смысл этим детям терять время?? Тем более,что эти школы все имеют лицензии, а преподаватели проходят бесконечные аттестации. Когда я училась в университете, то тем кто ходил в спортивную секцию, ставили зачет автоматом по физкультуре, и никто от этого не страдал.

Записан
Елена
Global Moderator
Новичок
*****
Сообщений: 49


« Ответ #12 : 18. 02. 2011, 07:28:19 »

Насчет 30 часов.. В нашей гимназии так уже давно сделано, ну, и к концу года - минус несколько человек. У кого-то истерики, у кого-то нервный тик, бессонницы.., бесконечные простуды, гастриты. Это при том, что дети, которые туда попадают, сначала отучились два года на подготовительных курсах, потом выдержали конкурс при поступлении несколько человек на место.. (про денежки я промолчу). Добавлю, что условия в школе очень комфортные и классы не больше 20 человек.
Я с трудом представляю, что с детишками будет  Обеспокоенный, шестилеток всех подряд заставлять столько времени за столом сидеть. В самом деле нормального слова не подберешь. Родители то, что спят?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #13 : 19. 02. 2011, 08:42:37 »

А вы понимаете, почему такой упор на компьютеры и даже средства связи? Слепая печать, грамотные SMS-ки... Кстати, я тут представил себе ситуацию. Контрольная работа во втором классе:
- Дети! Пишем на своих мобильниках изложение по прочитанной вам сказке и отправляем на мой сотовый телефон...
- А у меня мобильник разрядился и я зарядник забыл...
- Садись, два!
Или вот такая ситуация..
-Марья Ивановна, а как переводится ИМХО?
Что ответит Марья Ивановна?

Ученик второго класса ухитрился сделать в SMS-сообщении своему соседу по парте 12 ошибок в двух словах - вместо Здравствуй Миша написал Превед Медвед!

Запись в дневнике:
Испортил нетбук соседа по парте, залив его соплями! Примите меры!

А всё почему? Да вот поэтому:

Кто в державе самый главный,
Любит твиттер и ай пэд?
Хором дети: это славный,
Наш любимый Президент!

« Последнее редактирование: 19. 02. 2011, 08:52:56 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #14 : 19. 02. 2011, 09:01:51 »

Теперь по поводу 30 часов. Когда было обязательно только 20 во многих школах стало 30... Что будет, когда обязательно станет 30, если учесть, что заставь дурака молиться, он и лоб расшибёт?
Я теперь развлекаюсь на работе. Опрашиваю детей - учеников младшей школы. Вот первый пример - полагаю, будут и другие:

-Миша, в каком ты классе учишься?
- Во втором.
- Сколько у вас было сегодня уроков?
- Пять.
- А какой был последний урок? (думал, что или физра или труд - хрена!)
- Психология!
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Страниц: [1] 2 3 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: