Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 247 248 [249] 250 251 ... 615
  Печать  
Автор Тема: Разговор об образовании  (Прочитано 1098785 раз)
Viktor2
Абориген
*****
Сообщений: 884


« Ответ #3720 : 02. 09. 2016, 12:41:16 »

Вчера на "ЭМ" послушал Невзорова... Как всегда, оригинальный подход к теме  Смеющийся
А. Невзоров
Вы знаете, когда я – вот вы меня спрашиваете про нового министра образования, я почему-то с нежностью вспоминаю Северную Корею. Там недавно расстреляли двух министров. Причем, не из чего-нибудь, и из зенитных пулеметов.
В. Дымарский
― В упор.
А. Невзоров
― В упор, да.  ... в Северной Корее как-то вот эти вот взаимоотношения с министром ухитряются решать красиво и как-то вот не без оттенка некоторого шоу.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3721 : 02. 09. 2016, 12:42:27 »

Я его всегда с удовольствием слушаю.  Улыбающийся
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3722 : 02. 09. 2016, 12:53:37 »

На работе у меня  был педсовет, кстати. Вчера с коллегами перекинулись мнениями и я им сказал, что у меня больше нет вопросов к руководству вообще о происходящем. Вот просто никаких. Причина в том, что мой мозг, воспитанный в советской школе и на матфаке педагогического института, отказывается нормально воспринимать всю эту систему, ибо в ней никакая логика ни то, что не ночевала, она если сюда и пыталась заглянуть, то тут же в ужасе убежала.
А обсуждали мы вот что.
Внимательно читайте. У кого есть логическое мышление (остальным не надо)

С одной стороны, и это не смотря на то, что мы соцзащита, на нас распространяются те самые путинские майские указы из которых следует, что средняя зарплата педагогов (учитывая что мы в Москве) должна быть 56 000 рублей.
Причём, эту зарплату можно получать (и сие приветствуется) и с помощью платных образовательных услуг.
Пока всё логично? Даже хорошо вроде? Вы не спешите. Вы дальше читайте. Вот только на педсовете директор сказала, что это не дело, что педагоги сами назначают расценки и ещё высокие такие... В общем, им там дали методики вычислений (усраться можно) по которой они будут высчитывать по каждому направлению деятельности какие услуги и сколько должны стоить и именно такой будет ценник.
После этого наверное глупо спрашивать что-то типа такого: а как же указы Президента?
Ну или язвить в том плане, что надо уж тогда одно из двух - или трусы надеть, или крестик снять.
Знаете, какая у меня должна быть нагрузка (бюджетная) чтобы я получал 56 000 в месяц?
А вот эти самые 56 часов в неделю. И для этого надо будет набрать 112 социальных детей (и чтобы они потом никуда не ушли в течение года) и к ним ещё в довесок около 70 просто обычных детей которые так же будут заниматься за бюджетный счёт.
Или покрывать недостачу оказанием платных услуг ... Но ценник мне назначат, причём все ценники корректируются в сторону уменьшения, а обычными детьми (родители которых может быть и платили бы) приходится добивать социальные бюджетные группы и тога они уже не должны платить и опять бабло идёт в минус, а должно идти в плюс, чтобы выполнять указы президента.


« Последнее редактирование: 02. 09. 2016, 01:03:52 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7800



WWW
« Ответ #3723 : 02. 09. 2016, 01:06:59 »

Тут только остаётся клеркам соцзащиты, как только к ним приходят оформлять справки, пособия и льготы на детей, тут же выписывать им путёвку в ваше учрежение и распределять по объединениям согласно плану приема.
Пока (социальные)педагоги сами не разбегутся. Останется персонал, на который указы, возможно, не распространяются.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3724 : 02. 09. 2016, 01:12:27 »

Ну поскольку и этого никто делать не будет (это ясно и понятно), то соответственно, система будет существовать вот в таком кривом варианте и перспективы у неё просто никаковские.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Стеф
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 2983


« Ответ #3725 : 02. 09. 2016, 05:43:00 »

среднюю зарплату 50000 видимо восприняли так

директор 200 000
5 учителей по 20 000
в среднем получится 50 000

далее по аналогии
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3726 : 02. 09. 2016, 10:30:55 »

К чему бы этот информационный вброс (особенно посмотрите про зарплаты учителей) в интернет-пространство, да ещё и не откуда нибудь, а из Счётной Палаты.
https://news.mail.ru/society/26983213/?frommail=1
Им там, беднягам, совсем что ли считать стало нечего, что они такой вот хренью занялись?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3727 : 02. 09. 2016, 10:35:20 »

Почему - хренью? Это просто. Гимназии были самыми продвинутыми средними учебными заведениями для детей в царской России. Круче был только царскосельский лицей в своё время и немногочисленные аналогичные совсем элитные и закрытые учебные заведения.
Таким образом, учителей гимназий в России было намного меньше в процентном отношении от численности взрослого населения, чем сейчас в России или в СССР все времена его существования. Посему мало корректно это всё сравнивать.
Папа Ленина того же самого (будучи региональным инспектором в системе образования) тоже в общем-то не бедствовал и мог нормально содержать очень большую семью. Вот только на селе тогда учителя ночевали по домам у учеников а работали фактически за еду...
И это было в порядке вещей в общем-то.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7800



WWW
« Ответ #3728 : 03. 09. 2016, 05:31:17 »

Это исследование в основном о доходах горожан. В рублях.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3729 : 03. 09. 2016, 05:38:06 »

Это не существенно. Всё равно общий вес учителей в царской России к людям иных профессий был совсем не такой, как в СССР или как сейчас в России и берутся именно учителя гимназий, а это были не единственные заведения, где учили детей. А многие дети в России вообще в нашем понимании в школе не учились заканчивая в лучшем случае ЦПШ - церковно-приходскую школу. Или даже живя в городе (причём это и к Москве и к Санкт-Петербургу относится) учились всего четыре класса.
Вообще, вся структура общества была принципиально иной - не сопоставим вес в ней людей, занятыми в сельскохозяйственной сфере по отношению к общему числу населения например.
« Последнее редактирование: 03. 09. 2016, 05:39:51 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7800



WWW
« Ответ #3730 : 03. 09. 2016, 05:43:38 »

В сельскохозяйственной сфере значительная часть доходов в неденежной форме. В том числе у учителей сельских начальных училищ, как бы они не назывались.
Тут нужны другие источники и другая методика. Будет нечего делать - займутся.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3731 : 03. 09. 2016, 06:06:27 »

Вот текст проекта Министра Просвещения Кауфмана, который, кстати, не был принят. Это 1908 год.
http://scisne.net/a-379


Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе.
Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет.
Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года.
Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50.
Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом.
На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети.
Примечание: В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления.
Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение.
Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста.
Примечание: Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства.
Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники.
Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения.
Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (пункт восемь) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления.
Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности.
Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы.

Министр народного просвещения
П. фон Кауфман5)

Вот если мы не берём гимназии, а берём вот такие массовые школы (4 класса) в которых один учитель и один поп на 50 детей - вот и вся школа (именно так и выглядела массовая школа в царской России) то числа вы можете видеть.
Применяя их методику такой учитель уже получал по нынешним деньгам 45 412 рублей в месяц. Уже числами за 100 000 не пахнет. Так ведь? Но это ещё не всё. Если мы начнём вообще считать все затраты на процесс, эффективность такой системы (на 50 человек которые четырёх разных возрастов один учитель и один поп) , то как-то ситуация совсем иная получается, чем сейчас.
Я это ни к тому, где там и что было лучше или хуже, я к тому, что нехрен сравнивать.
« Последнее редактирование: 03. 09. 2016, 06:10:05 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3732 : 03. 09. 2016, 06:07:33 »

И это было уже в последние годы существования царской России и в сущности, не было реализовано... А уж до этого что было или чего не было...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #3733 : 03. 09. 2016, 06:20:17 »

Ну и в завершении из той же статьи (ссылка выше) чем даже такой проект закончился.
В той самой царской России.

28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению. Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г. Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении. 6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект!

Остаётся только добавить, что либерально настроенный П. фон Кауфман недолго продержался на посту министра просвещения, и был уволен 1 января 1908 г. На его место был назначен попечитель варшавского военного округа Шварц Александр Николаевич, который провел ряд реакционных мероприятий: фактическую отмену университетской автономии (установленной в августе 1905), запрещение приема женщин-вольнослушательниц в высшую школу, строгое применение процентной нормы для евреев и т. п. Подобную же политику Шварц вёл в отношении средней и низшей школы. В 1910 его сменил Л. А. Кассо, еще более яркий реакционер, при котором из Московского университета ушли или были уволены более 130 сотрудников, в том числе - 21 профессор(см. Дело Кассо).
« Последнее редактирование: 03. 09. 2016, 08:08:22 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Sergeev
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 5521


Arbeit macht frei.


« Ответ #3734 : 03. 09. 2016, 08:58:53 »

Сегодня суббота. Мы с моим напарником - Богданом Беляковым- проанализировали изменения в образовании за последние 40 лет. Я закончил среднюю в 1977, он в 2007. Мы пришли к парадоксальному выводу.
Требования стали проще. Учиться стало легче. Но.... Учащиеся напрочь потеряли смекалку. То, что мы с Богданом делали за 5 минут, они делают 2 часа и хуже нас. Конечно, в конце концов, у них, современных, ни на что не хватает времени. Они, типа, перегружены Смеющийся
Вот это парадокс!  Богдан сказал, что "волки санируют популяцию".
А вы что думаете? Тоже "волков" предлагаете подождать?"

Записан
Страниц: 1 ... 247 248 [249] 250 251 ... 615
  Печать  
 
Перейти в: