Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 57 58 [59] 60 61 ... 107
  Печать  
Автор Тема: Шахматы в школу! Кто их туда продвигает?  (Прочитано 298204 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #870 : 29. 04. 2017, 04:18:29 »

Мой текст (если его читать не по принципу смотрим в книгу а видим фигу) только лишь об эффективности процесса обучения шахматам когда начинают заниматься в подростковом возрасте, и когда на горшке.
Я пишу об очевидных вещах. Подростку (практически любому) как вообще в шахматы играть (правила) можно показать буквально за 10 минут и он запомнит, а с отгоршковыми изгаляются так, что чуть ли не тренры козлами скачут, чтобы показать как конь ходит, а толку мало. Сам видел когда в детском саду работал как ребёнок слона ведёт по диагонали, а он с белой на чёрную сползает, а ему пофигу и таковых было достаточно.
РАНО. Мозг не готов.
Ну и дальше это идёт точно так же. Подросток может быстро выйти на нормальный уровень игры, а отгоршковый  - нет.
Вот и всё.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #871 : 29. 04. 2017, 04:24:18 »

Марго, Вы знаете, сколько давал Ласкер примерно часов занятий шахматами на то, чтобы взрослый человек вышел на уровень игры, когда мастер не мог быть дать ему материальную фору не рискую проиграть?
Ну замените мастера скажем на КМC с рейтом 2100-2200. Пусть так будет.
Двести. Всего. От освоения правил игры от нуля.
Всего двести часов занятий шахматами.
Вообще. Включая ещё и игру.
А сколько часов тратят дети чессанутых родителей?
И при этом, даже до 2000 рейтинга ФИДЕ не доходят подавляющее большинство!
А в десятки раз больше за свою жизнь в шахматах.
А толку НОЛЬ. Почему? Рано начали.
Вот о чём был мой пост. А способности мои к шахматам обычные были совершенно. Т.е. они попросту были.
Это не редкость совсем на самом деле, но и не у всех отнюдь даже близко.


« Последнее редактирование: 29. 04. 2017, 04:56:38 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #872 : 29. 04. 2017, 04:27:38 »

Но Вы в упор не захотели видеть в моём тексте который цитируете ключевого.
а играю я получше и игру понимаю получше чем подавляющее число тех, с кем вот так занимаются и по одной простой причине.
Я занимался исключительно сам, в своё удовольствие и не в отгоршковом возрасте."
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #873 : 29. 04. 2017, 04:28:25 »

Так и что Вы мне за цитату привели?
Теперь Вам понятно, что это НЕ ПОДХОДИТ?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #874 : 29. 04. 2017, 04:40:37 »

Вернёмся к шахматам.
И вот Вы все это объяснили и наверное ожидаете, что все как подорванные будут это выполнять?
Да? В началке (а где у нас всеобуч ввели), по предмету который раз в недельку и без отметок вообще?
Щаз! Щаз вам все родители как подорванные и Гарика из сети скачают и установят или что-то там ещё и будут контролировать чтобы ребёнок каждый день с кем-то там в шахматы играл и так далее!
Михаил, ну давайте на землю спустимся!
Вы в курсе, что такого даже со школьными предметами уровня математики не происходит и причём уже в средней школе ибо уже достаточно родителей которые к школе относятся как к парикмахерской - нам пофигу - вы обязаны научить нашего ребёнка (а вот как постричь), даже если ребёнок элементарный лентяй, а они не хотят проконтролировать делает он вообще дома хоть что-то или нет.
И это я вам пишу про математику и про среднюю школу.
А вы про какие-то шахматы, которые без отметок и по которым ни контрольных и даже ни ГИА ни ЕГЭ не будет в далёкой перспективе...
И все подорвутся (взрослые люди) всё там дома по теме самих шахмат каждому ребёнку обеспечивать?
НУ НЕ БУДЕТ ЭТОГО!
И опять "теоретические рассуждения". А я вам могу привести конкретный пример о внедрении "уроков велосипеда" в Германии (8 летки): что школа обеспечивает велосипедами каждого ученика? Нет конечно. Школа просто объявляет, что каждый должен придти со своим. Если пара детей (родителей) упрутся, то им конечно школа организует, но это будет такая морока, что любой нормальный родитель этим заниматься не будет. И школа не учит кататься, а требует (неявно, конечно), чтобы ребенок мог проехать, а не падать через  каждые 3 метра. Ну и кто ребенка должен научить?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #875 : 29. 04. 2017, 04:47:17 »

Всё замечательно кроме одного. Велосипед и шахматы совершенно разные вещи.
Ещё раз. Научить восьмилетку ездить на велосипеде можно за час!
Да. За час. Если у ребёнок здоров и у него всё в порядке с вестибулярным аппаратом - то часа более чем достаточно причём без всяких особых методик. Чаще всего во времена моего детства родители просто сзади держали за седло сначала.
Это снимало у ребёнка стресс изначальный к тому чтобы поехать на двух колёсах вместо четырёх (с маленькими дополнительным) или стресс от пересадки на более высокий велосипед. Например с бабочки на школьник на котором дополнительных колёс никогда не было.
Дальше технология элементарная, поскольку ребёнок уже спокоен (его же держат за седло) и чувствует поддержку родителя дальше остаётся только поймать момент когда можно будет седло отпустить и ребёнок сам не поймёт даже, что он уже едет самостоятельно.
И всё. На это часа достаточно.
А теперь сравните восемь лет и хотя бы правила ШАХМАТ!!!
 Смеющийся
Сколько времени будет нужно. И это только начало. На велосипеде-то ребёнок поедет а в шахматы когда начнёт играть будет для начала зевать всё подряд. Это будет не игра в шахматы, а имитация. А вот через час после того как начали учить ездить на велосипеде будет уже езда на велосипеде, а не имитация езды на велосипеде!
« Последнее редактирование: 29. 04. 2017, 04:58:47 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #876 : 29. 04. 2017, 04:52:53 »

Это со стороны будет одинаково смотреться.
Рассмотрим две картинки
1. Мальчик едет на велосипеде.
Тут всё понятно до звона. МАЛЬЧИК ЕДЕТ НА ВЕЛОСИПЕДЕ.
2. Мальчик сидит за шахматной доской и что-то двигает.
Один взгляд со стороны.
- МАЛЬЧИК ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ.
Второй взгляд со стороны человека которым компетентен.
- мальчик занимается бессмысленным передвижением по доске деревянных чурбачков.
Как видите, с велосипедом всё однозначно - так как визуального наблюдения достаточно, чтобы сказать ЕДЕТ или НЕ ЕДЕТ.
А с шахматами всё сложнее. Выводы от результатов наблюдения начинают зависть от того, с какого расстояния мы наблюдаем за процессом, да ещё и не только от этого, а до кучи ещё и от компетентности наблюдателя.
« Последнее редактирование: 29. 04. 2017, 04:55:21 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #877 : 29. 04. 2017, 05:02:40 »

Всё замечательно кроме одного. Велосипед и шахматы совершенно разные вещи.
Ещё раз. Научить восьмилетку ездить на велосипеде можно за час!
Да. За час. Если у ребёнок здоров и у него всё в порядке с вестибулярным аппаратом - то часа более чем достаточно причём без всяких особых методик. Чаще всего во времена моего детства родители просто сзади держали за седло сначала.
Это снимало у ребёнка стресс изначальный к тому чтобы поехать на двух колёсах вместо четырёх (с маленькими дополнительным) или стресс от пересадки на более высокий велосипед. Например с бабочки на школьник на котором дополнительных колёс никогда не было.
Дальше технология элементарная, поскольку ребёнок уже спокоен (его же держат за седло) и чувствует поддержку родителя дальше остаётся только поймать момент когда можно будет седло отпустить и ребёнок сам не поймёт даже, что он уже едет самостоятельно.
И всё. На это часа достаточно.
А теперь сравните восемь лет и хотя бы правила ШАХМАТ!!!
 Смеющийся
Сколько времени будет нужно. И это только начало. На велосипеде-то ребёнок поедет а в шахматы когда начнёт играть будет для анчала зевать всё подряд. Это будет не игра в шахматы а имитация. А вот через час после того как начали учить ездить на велосипеде будет уже езда на велосипеде а не имитация езды на велосипеде!
1. Во-первых это не так (в смысле временных затрат). Для того, чтобы ребенок мог выехать на небольшие дороги и водить по правилам дорожного движения (а именно этим занимаются на уроках в школе) нужна подготовительная работа дома, и это где то около 6-8 часов домашних занятий.
2. Приблизительно столько же времени займет и подготовка  для нормальных занятий в школе по шахматам с помощью "Гарика". Чтобы пройти "Гарика", а это и значит уметь сыграть партию (по правилам) с компом без невозможных ходов, нужно максимум 10 часов.  
Дело в другом: если шахматы (велосипед) НЕ в программе школы, то многие этим просто заниматься не будут, если же это в программе, то и для шахмат и велосипеда нужно приблизительно одинаковое время для достижения одинакового уровня.
И посмотрите, что получается: вы описали правильную методику начального этапа обучения велосипеду любого ребенка, но почему-то считаете, что аналогичной методики нет в шахматах?
« Последнее редактирование: 29. 04. 2017, 05:05:26 от FIBM » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #878 : 29. 04. 2017, 05:08:15 »

В Европе можно ездить по дорогам (не важно большим или небольшим) где передвигатся ещё и машины с ВОСЬМИ ЛЕТ?

А в старушке - Европе по ходу действительно беда... Уж если в школе теперь начинают учить на велике ездить всем классом, значит родители дома уже не в состоянии?
Или они боятся? Ну правильно... Там же (в Европе) каждый должен заниматься своим делом. Лампочку перегоревшую выкрутить и новую  вкрутить надо обязательно электрика вызывать. Может и с обучением езде на велике так же?
Т.е. если сам начнёшь ребёнка учить, а он грохнется и коленку себе оцарапает до крови (какой УЖАС!) то тебе же придётся его в больницу везти (а как ты можешь сам ему рану обработать и забинтовать если ты по профессии например программист, а не врач?
Ты его в больницу повезёшь, а пока ты его возишь сосед (который всё видел) на тебя стуканёт в органы который надзирают за тем, как там родители воспитывают своих детей - правильно или не правильно, как они следят за своими детьми и так далее.
Только Вы из больницы вернулись, а около дома уже работник соответствующей службы вместе с полицейским (а врач из больницы тоже стуканул).
И чтобы ребёнка не отобрали сходу Вы судорожно начинает звонить своему адвокату...

Ну тады конечно. Если наш ящик с пропагандонами не всё врёт про Европу, то ясен пень от греха подальше пусть лучше школа ребёнка учит ездить на велосипеде... Специалисты - одним словом.
Но нам-то тут в России такой опыт к чему? Не... У нас тут своей глупости выше крыши, но вот такого ещё хотя бы нет ...

« Последнее редактирование: 29. 04. 2017, 05:14:58 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #879 : 29. 04. 2017, 05:10:33 »

И посмотрите, что получается: вы описали правильную методику начального этапа обучения велосипеду любого ребенка, но почему-то считаете, что аналогичной методики нет в шахматах?

Аналогичной методики в шахматах действительно НЕТ!
Игра с постоянными зевками в один ход для меня не является шахматами вообще.
А именно так играет подавляющее число маленьких детей даже если они и знают правила. И прошедшие Гарика В ТОМ ЧИСЛЕ! Хотя... Сейчас на таких турнирах часто слышны вопли заканчивающие игру. СУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД!
И это занимающиеся шахматные дети а не продукты всеобуча из класс-колхоза с учительницей Марьей Ивановной.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #880 : 29. 04. 2017, 05:33:21 »

В Европе можно ездить по дорогам (не важно большим или небольшим) где передвигатся ещё и машины с ВОСЬМИ ЛЕТ?
Я уже говорил, что вы про "западные страны" ничего не знаете. На конкретном примере объясняю: "велосипедные уроки" состоят из теоретической части (все про велосипед +правила дорожного движения в отношении велосипеда), и из практики на небольших дорогах в городе, где движение перекрывается полицией, расставляются посты (учителя и родители), которые следят за выполнением правил и приемов (старт, остановка, поворот, пересечение улицы и т.д.). Вы уверены, что это легче чем сыграть партию в шахматы по правилам?
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #881 : 29. 04. 2017, 05:46:55 »

И посмотрите, что получается: вы описали правильную методику начального этапа обучения велосипеду любого ребенка, но почему-то считаете, что аналогичной методики нет в шахматах?

Аналогичной методики в шахматах действительно НЕТ!
Игра с постоянными зевками в один ход для меня не является шахматами вообще.
А именно так играет подавляющее число маленьких детей даже если они и знают правила. И прошедшие Гарика В ТОМ ЧИСЛЕ! Хотя... Сейчас на таких турнирах часто слышны вопли заканчивающие игру. СУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД!
И это занимающиеся шахматные дети а не продукты всеобуча из класс-колхоза с учительницей Марьей Ивановной.
Не согласен. Те кто прошли "Гарика" будут играть по правилам (также как прошедшие домашнюю подготовку по велосипеду не будут падать). По поводу игры без регулярных зевков и методов выбора хода  это следующий уровень подготовки (Гарик этому не учит), для него нужны другие методики.
Другое дело, что использование хоть в школе, хоть в УДО методик "по Сухину" приведет к печальному результату, но и методики, используемые в спортивных шахматах, приведут к тому же результату.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #882 : 29. 04. 2017, 05:49:28 »

Шахматы с зевками (одноходовыми) для меня НЕ ШАХМАТЫ.
Вот Михаил в этом-то и состоит основное наше разногласие.
Для Вас это в детском исполнении шахматы - для меня - нет. Для меня это передвижение деревянных чурбачков.
От того-то Вы ничего не имеет против всеобуча - ну да. Правилам всех можно научить. А я имею.
Ибо это не игра в шахматы (что после этого выходит у подавляющего большинства) а имитация игры в шахматы.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #883 : 29. 04. 2017, 05:51:44 »

И посмотрите, что получается: вы описали правильную методику начального этапа обучения велосипеду любого ребенка, но почему-то считаете, что аналогичной методики нет в шахматах?

Аналогичной методики в шахматах действительно НЕТ!
Игра с постоянными зевками в один ход для меня не является шахматами вообще.
А именно так играет подавляющее число маленьких детей даже если они и знают правила. И прошедшие Гарика В ТОМ ЧИСЛЕ! Хотя... Сейчас на таких турнирах часто слышны вопли заканчивающие игру. СУДЬЯ! НЕВОЗМОЖНЫЙ ХОД!
И это занимающиеся шахматные дети а не продукты всеобуча из класс-колхоза с учительницей Марьей Ивановной.
Не согласен. Те кто прошли "Гарика" будут играть по правилам (также как прошедшие домашнюю подготовку по велосипеду не будут падать). По поводу игры без регулярных зевков и методов выбора хода  это следующий уровень подготовки (Гарик этому не учит), для него нужны другие методики.
Другое дело, что использование хоть в школе, хоть в УДО методик "по Сухину" приведет к печальному результату, но и методики, используемые в спортивных шахматах, приведут к тому же результату.

А вот это мне понравилось (про методики).
А все методики приведут к одному и тому же печальному результату, если заниматься шахматами с кем попало и с каким попало возрастом (разумеется отгоршковым)и как попало (например как Марья Ивановна учить ничем не мотивированный колхоз членов которого вообще никто не спрашивал хотят ли они этим в принципе заниматься).
А вот если заниматься только с теми, у кого есть способности к игре, то результат обучение виден без всяких хитровыдуманных методик.
« Последнее редактирование: 29. 04. 2017, 05:55:52 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #884 : 29. 04. 2017, 06:11:15 »

Шахматы с зевками (одноходовыми) для меня НЕ ШАХМАТЫ.
Вот Михаил в этом-то и состоит основное наше разногласие.
Для Вас это в детском исполнении шахматы - для меня - нет. Для меня это передвижение деревянных чурбачков.
От того-то Вы ничего не имеет против всеобуча - ну да. Правилам всех можно научить. А я имею.
Ибо это не игра в шахматы (что после этого выходит у подавляющего большинства) а имитация игры в шахматы.
Не так. Основное наше разногласие в том как и где может  проходить обучение игре в шахматы. Уже много раз писал:
1 Этап-мышонок Гарик (в большинстве случаев дома, или в УДО, где тренируют студенты, старшеклассники).
2. 2 Этап- "Первая книга шахматиста" (платная школа с тренерами, бесплатная общеобразовательная школа с учителями, если в стране есть всеобуч или факультатив )
3. 3 этап-спортивные шахматы (клубы, спортшколы, любые формы, определяемые возможностью финансирования). 
Записан
Страниц: 1 ... 57 58 [59] 60 61 ... 107
  Печать  
 
Перейти в: