chessvdk
|
|
« Ответ #1335 : 02. 09. 2017, 09:42:40 » |
|
И это закономерно. Сначала в этой стране решили, что есть такая специальность УПРАВЛЕНЕЦ, что есть типа наука УПРАВЛЯТЬ а компетенции в той сфере, которой ты управляешь, совершенно не обязательны. А теперь, как следствие, когда во всех сферах, включая и образование, засели такие управленцы, следующей итерацией стало то, что есть такая специальность ПРЕПОДАВАТЬ. И если ты умеешь преподавать, то пофиг что тебе преподавать (коротких курсов после которых нет и не может быть никакой компетентности в предмете) достаточно и вперёд.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1336 : 02. 09. 2017, 09:47:32 » |
|
Теперь я ещё вот что хотел рассказать. Как выяснилось теперь, оказывается я побывал на судьбоносном президиуме ШФМ летом 2015 года. Я-то там был по поводу московского рейтинга, но это теперь не суть. А ещё там Костьев стал говорить о внедрении шахмат в школу (Ким там тоже был естественно) и так-то все это вяло слушали и только один человек нашёлся - международный гроссмейстер Смагин, который задал риторический вопрос. А какое отношение имеет спортивная федерация на президиуме которой мы находимся к образовательной деятельности в рамках школ? Дискуссии (ясное дело) не последовало, а теперь посмотрите, какая основная у нас сфера деятельности типа как спортивной федерации города в лице ШФМ.
|
|
« Последнее редактирование: 02. 09. 2017, 09:49:57 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #1337 : 02. 09. 2017, 09:53:26 » |
|
Хорошая статья по теме: https://www.weforum.org/agenda/2017/05/is-it-just-a-myth-that-chess-makes-you-more-intelligentВнутри ссылка на исследование о влиянии внедрения уроков шахмат в образовательную программу на успехи в других предметах: https://educationendowmentfoundation.org.uk/public/files/Projects/Evaluation_Reports/EEF_Project_Report_Chess_in_Schools.pdfКлючевые выводы (с. 5 отчета): 1. There is no evidence that the intervention had a positive impact on mathematics attainment for the children in the trial, as measured by Key Stage 2 scores one year after the intervention ended. The same is true for science and reading. 2. There is no evidence that the intervention had a positive impact on Key Stage 2 scores for children eligible for free school meals (FSM). 3. Although a current school teacher is allocated to every chess class, it is desirable for the tutors themselves to have strong class management and teaching skills. Without these, it was difficult to ensure that all children were suitably engaged in the chess lessons. 4. For successful implementation, class teachers need to work closely with the tutor and actively contribute to the intervention. It was felt that classes were less effective if the teacher did not actively take part, or was present only at the beginning and end of the class. 5. Half of the pupils who participated in the trial said that they liked the chess lessons a lot, and only 8% reported that they didn’t like them. School teachers were very positive about the intervention and its impact on pupils’ skills and behaviour. Т.е., если вкратце, то корреляция между обучением игре в шахматы и успехами в математике не отмечена (ЧТД, как нас учили в школе) , учителям сложно, а ученикам в принципе нравится. вобщем, шахматы -это как аутизм своеобразный , для тех , кто понимает. А есть шахматы-из общественного пространства, где СМИ и официоз Вот и все Разные линии сознания и восприятия Есть и пересечения этих линий А интересней всего процесс понимания всего этого, вы же не будете спорить , что сам процесс имеет смысл? Ну и ладно, почему нет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #1338 : 04. 09. 2017, 08:23:16 » |
|
Сегодня пообщались с Сухиным. У нас в Салехарде на его курсах сидели в основном шахматисты и несколько воспитателей детсадов, откуда мы и получаем основных будущих учащихся. Парадокс, но я думаю, что для Салехарда это в жилу. В маленьком городе, да ранняя селекция... . Основной же тезис - прикладные свойства шахмат. Показать ещё один пласт человеческой культуры. Использовать как своеобразный язык эсперанто для разных наций. Никаких турниров (прощай, Мытищи ), лёгкий, неторопливый флирт с чёрно-белыми мотивами... . Тренеры спортшколы улыбались, а я что-то, как и воспитатели детсадов, озаботился... .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1339 : 04. 09. 2017, 08:31:09 » |
|
Прикладные свойства шахмат... Дожили...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #1340 : 04. 09. 2017, 08:42:46 » |
|
Ну проводим же мы чемпионаты Салехарда и ЯНАО по решению композиций. Я, как и Марк, пришёл к выводу, что всё можно использовать. Дзюдо маленьких городов
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1341 : 04. 09. 2017, 08:49:56 » |
|
Никаких турниров (прощай, Мытищи ), лёгкий, неторопливый флирт с чёрно-белыми мотивами... . Тренеры спортшколы улыбались, а я что-то, как и воспитатели детсадов, озаботился... . Нафиг флирт. Только жесткое ... Чуть-чуть теории и пусть играют. Все, что надо для начала - ходы фигур, рокировка, три правила игры в дебюте, шах, мат. Пусть ошибки делают, рокировку там из-под шаха, правило на взятия на проходе игнорят - это мы потом в секции скорректируем... Чем больше сыграют, тем быстрее начнут доску видеть. Лучших - в секцию, остальные уже пусть флиртуют... Это все, конечно, жестко очень, в кружке я не так учу. Но это - Всеобуч! И никому не советую пытаться это повторить. Опасно для жизни и очень шумно. Работают профессионалы
|
|
« Последнее редактирование: 04. 09. 2017, 09:13:51 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1342 : 04. 09. 2017, 08:52:21 » |
|
Сухин бы ужаснулся...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1343 : 04. 09. 2017, 08:57:46 » |
|
Сухин бы ужаснулся...
Так ведь девять первых классов в этом году. У нас же не МарьИванны всеобуч ведут. Мы рехнемся все от сухинской методики... Это ведь даже не лошадкой прыгать, там хоть физическая разрядка есть...
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Sergey_B
Гость
|
|
« Ответ #1344 : 04. 09. 2017, 09:02:29 » |
|
Сухин бы ужаснулся...
Так ведь девять первых классов в этом году. У нас же не МарьИванны всеобуч ведут. Мы рехнемся все от сухинской методики... Это ведь даже не лошадкой прыгать, там хоть физическая разрядка есть... Зато потом получите звание и орден "Почетный селекционер-стахановец" г. Мытищ ..и большого бронзового коня, как памятный подарок от благодарной шахматной общественности)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1345 : 04. 09. 2017, 09:04:14 » |
|
Сухин бы ужаснулся...
Так ведь девять первых классов в этом году. У нас же не МарьИванны всеобуч ведут. Мы рехнемся все от сухинской методики... Это ведь даже не лошадкой прыгать, там хоть физическая разрядка есть... Зато потом получите звание и орден "Почетный селекционер-стахановец" г. Мытищ ..и большого бронзового коня, как памятный подарок от благодарной шахматной общественности) Конь уже имеется, и большой, и бронзовый. Уже 4 года как подарили . А шахматная общественность уже и так ворчит на городских рапидах из-за обилия мелких, но зубастых деток. Не любят дедушки 8-летним девочкам проигрывать
|
|
« Последнее редактирование: 04. 09. 2017, 09:06:15 от Мытищинец »
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Мытищинец
|
|
« Ответ #1346 : 04. 09. 2017, 09:07:46 » |
|
А если серьезно, то пока шахматы - всего лишь внеурочка. И мы сухинской методике следовать не обязаны...
|
|
|
Записан
|
Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #1347 : 04. 09. 2017, 09:08:19 » |
|
Игоря Георгиевича мы завтра перевоспитывать не будем. Расширим кругозор и дальше. Мне на этой неделе 5 турниров на обсчет провести надо и через неделю еще 5
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
|
« Ответ #1348 : 09. 09. 2017, 10:48:14 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий
|
|
« Ответ #1349 : 09. 09. 2017, 11:29:11 » |
|
А забавно звучит на этом же развороте "Русская шахматная школа в еврейском центре культуры..."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|