chessvdk
|
|
« Ответ #30 : 01. 01. 2013, 05:42:10 » |
|
Шекспира такой человек в оригинале нормально читать не сможет (словарный запас не достаточен), впрочем, впрочем, и шахматные книжки подавляющее большинство детей этого уровня так же не читают. Нет... Ну тогда уж так. А вот комиксы с таким познанием языка читать - не вопрос, равно как и решать задачи из не сложных решебников. Просто развиваю вашу аналогию.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #31 : 01. 01. 2013, 06:32:13 » |
|
- А какого минимального уровня в шахматах должен достичь ребёнок, чтобы можно было сказать, что шахматы были для него не пустым времяпрепровождением?
Получается, если хотите, фактически само по себе и зависит не от методик и тренеров, а в основном от способностей детей к шахматам,
спасибо за интересное продолжение дискуссии Что понимается под "пустым времяпрепровождением"? Для меня шахматы - это просто хобби ребенка. Не самое плохое, но и не такое, чтобы я была от него в сумасшедшем восторге. Вчера моделирование, завтра шахматы, послезавтра радиотехника, да мало ли чем может увлечься мальчик? Сейчас он готов читать книжки, доставать маму с папой просьбой найти ему книжку про "ладейный эндшпиль", ездить после школы в спортшколу, ездить в выходной на полдня опять же в спортшколу. Если он не ставит какой-то высокой планки (а я тем более), это разве пустое времяпрепровождение? Шахматы вообще совсем ничем не полезны? Некоторые мамы говорят, что от шахмат один вред. Вы как тренер, что скажете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #32 : 01. 01. 2013, 06:42:25 » |
|
Думаю шахматы это не самое плохое увлечение. Хуже было бы, если был бы только телевизор и игры на компьютере и телефоне. Просто, как родитель видишь как он хочет выигрывать, как расстраивается когда проигрывает и думаешь как своему ребёнку можно помочь. А знания в шахматах, да вы правы, они такие не структурированные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #33 : 01. 01. 2013, 07:09:49 » |
|
Думаю шахматы это не самое плохое увлечение. Хуже было бы, если был бы только телевизор и игры на компьютере и телефоне. Просто, как родитель видишь как он хочет выигрывать, как расстраивается когда проигрывает и думаешь как своему ребёнку можно помочь. А знания в шахматах, да вы правы, они такие не структурированные.
у меня, наверно, какой-то не такой ребенок. Он не расстраивается, когда проигрывает, по нему вообще непонятно, выиграл или проиграл. Ему нравится сама игра, а когда она закончилась, значит закончилась, ничего не поделаешь. Выиграл - проиграл - дело десятое, т.е. выигрышу он радуется где-то там в глубине души , но проигрыш ему интереснее, как кажется. По крайней мере выигрышные партии он дома не смотрит, а проигрышные помнит и спрашивает как нужно было играть... (ничем помочь не могу, пусть сам думает). Такой нездоровый подход меня как маму беспокоит, потому что все дети переживают шахматы эмоционально и работают на результат, а мой тащится от процесса и результат воспринимает с сожалением, потому что процесс закончился. Наверно это вредно. Но для чего и почему? О ТВ и прочем шлаке в нашей семье речь не идет. Вместо шахмат могу его в бильярд отдать, например, если шахматы все же вредные.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #34 : 01. 01. 2013, 07:36:18 » |
|
Что понимается под "пустым времяпрепровождением"?
Попробую пояснить. Есть разница. Если ребёнок играет, например, в настольную игру с кубиком и фишками, то он просто играет и всё. Ребёнок, собственно, и должен играть, и, если на то пошло, то до 6 лет игра у него - основной вид деятельности. А дальше она в процентном отношении начинает медленно и постепенно вытесняться более серьёзными занятиями - такими, как учёба. И это можно было прочитать в любом (!) учебнике по педагогике, по детской психологии, этому учили будущих учителей школ в институтах, это не вызывало никаких вопросов и надо сказать, что в общем и целом в том обществе, которое исповедовало сию концепецию, дети: - были намного более здоровыми (среднестатистически) - дети реально было более приспособлены к жизни (опять же среднестатистически) Потом какие-то умники начали... Ранняя специализация, раннее развитие... И понеслась. Маразм перешёл на школу и докатился до изучения в младшей школе не пойми зачем двоичной системы счисления (это убиться тапком, как математик вам говорю - не понимаю- ЗАЧЕМ?!!!!) но этот мой пассаж более уместен был бы в теме разговор об образовании... А я вернусь к нашей теме. Так вот. Когда ребёнок просто играет в игру - он отдыхает и даже чему-то может и учиться... А он постоянно чему-то учится - он вживается в наш сложный мир. Однако же, никто не претендует в этом процессе на какую-то серьёзность и не ставит никаких задач. Шахматы - кардинально другой случай. Почему? Да потому, что на основе своих наблюдений я вижу, что в сознании подавляющего большинства родителей шахматы - НЕ ИГРА! Вот всё что угодно, но не ИГРА! Я могу вам предоставить следующие варианты. - Инструмент развития логического мышления, внимания, усидчивости, формирования пресловутого ВПД (внутренний план действий - любимая фишка адептов шахматного всеобуча, которые в упор не хотят видеть того, что это самое ВПД невозможно у людей, не умеющих в шахматах считать варианты на несколько ходов вперёд и имеющих навыки планирования своих действий за доской - а это в нынешней ситуации уже обладатели весьма серьёзного разряда - да чуть ли уже не первого разряда по шахматам, а они трубят об этом применительно к малышам, которые по одному уроку в неделю возят по доске фишки под руководством Марьи Ивановны, которая сходила на вумные курсы и её там научили шахматным сказкам) - Спорт, и серьёзный спорт. В котором надо выйти на хороший уровень. Вот всё что угодно, но не игра. И тогда, если ребёнок занимается чем-то серьёзным (по мнению родителей) а результат просто никаковский, то сие и является пустым времяпреповождением. Или по меньшей мере имитацией какой-то серьёзной деятельности (не игры) но не сама деятельность как таковая.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2013, 08:08:40 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #35 : 01. 01. 2013, 07:46:40 » |
|
Я ещё более конкретно. Что такое игра? Вот игра - это дворовый футбол, в который играют мальчишки. Но! 1. У родителей нет иных затрат на сие баловство, кроме периодической покупки ребёнку обуви и один раз (может быть) и футбольного мячика. Сие - всё. 2. Никто не нанимает ребёнку индивидуального частного тренера, чтобы он лучше выглядел среди пацанов в этой игре. 3. Никто не устраивает выволочку ребёнку за то, что в сегодняшнем матче (на который вся семья не пойми зачем ходила на дворовую коробку) за то, что он с одного метра промазал по пустым воротам. 4. Никто не хвастается в кругу знакомых, что их ребёнок ну безмерно крут в дворовом футболе и там чуть ли не Диего Марадона. 5. Когда ребёнок уходит играть на коробку в футбол, родитель считает, что он отпустил ребёнка погулять и не убеждает сам себя в том, что он организовал важный процесс физического развития, развития реакции, укрепления здоровья, воспитания выносливости и так далее. Ребёнок просто пошёл погулять и поиграть! И никаких понтов. Нет повода. И если родитель адекватно осознаёт то, что он в этом случае отпустил ребёнка погулять и поиграть, то сие никак нельзя считать пустым времяпрепровождением, так как очевидно, что дети должны гулять и играть! А вот если есть претензии на бОльшее или иллюзии - ситуация становится кардинально другой.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2013, 08:05:50 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #36 : 01. 01. 2013, 08:03:09 » |
|
Вот ещё. Поставим вопрос так: вы были бы довольны, например, если бы наняли ребёнку индивидуального преподавателя по фортепиано, но результатом всех занятий, за которые вы заплатили бы деньги, явилось бы то, что ребёнок играл бы что-то и с умным видом лупил по клавишам, а вы бы реально слышали жуткую какофонию. Полагаю, что вы прогнали бы преподавателя по фортепиано и правильно бы сделали. Но вся фишка в том, что игра в шахматы ребёнка, который: - зевает в один два хода с завидной периодичностью - не знает дебютов - не видит тактики и так далее - ЭТО РОВНО ТАКАЯ ЖЕ КАКОФОНИЯ. Проблема только в том, что она не звучит и сие не слышно для подавляющего числа родителей... А именно так и играют в шахматы подавляющее число детей во всей стране и во всём мире! Но картинка благостная создаётся, родители уверены, что заняли ребёнка полезным делом и его развивают, они башляют деньги на весь этот процесс, а дети делают вид, что играют в шахматы. Они-то действительно просто играют и всё. Но это не имеет никакого отношения к ШАХМАТАМ, кроме внешнего антуража.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #37 : 01. 01. 2013, 08:05:02 » |
|
И никаких понтов. Нет повода. начинаю понимать просто для нашей семьи шахматы где-то на уровне дворового футбола - нравится ребенку и хорошо. Пусть он будет счастлив.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #38 : 01. 01. 2013, 08:10:01 » |
|
и так далее - ЭТО РОВНО ТАКАЯ ЖЕ КАКОФОНИЯ. Проблема только в том, что она не звучит и сие не слышно для подавляющего числа родителей... А именно так и играют в шахматы подавляющее число детей во всей стране и во всём мире! Но картинка благостная создаётся, родители уверены, что заняли ребёнка полезным делом и его развивают, они башляют деньги на весь этот процесс, а дети делают вид, что играют в шахматы. родители что, глупые? можно ведь элементарно проверить, что изучил ребенок с тренером. В любом изучении должна быть СИСТЕМА, во всем, иначе грош цена этому изучению, в голове будет каша, которой невозможно пользоваться, или даже не каша, а помойка, в которой знания гниют и разлагаются, превращаясь не в знания, а непонятно во что. Или родители не глупые, а просто нет альтернативы? Может быть это не низы (родители, дети) не хотят, а верхи (тренеры) не могут? У большинства тоже каша в голове?
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2013, 08:19:30 от chessvdk »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #39 : 01. 01. 2013, 08:13:36 » |
|
И никаких понтов. Нет повода. начинаю понимать просто для нашей семьи шахматы где-то на уровне дворового футбола - нравится ребенку и хорошо. Пусть он будет счастлив. В отношении вас нисколько не сомневался в вашем адекватном восприятии процесса, иначе вы бы вряд ли стали писать на таком форуме.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #40 : 01. 01. 2013, 08:19:42 » |
|
и так далее - ЭТО РОВНО ТАКАЯ ЖЕ КАКОФОНИЯ. Проблема только в том, что она не звучит и сие не слышно для подавляющего числа родителей... А именно так и играют в шахматы подавляющее число детей во всей стране и во всём мире! Но картинка благостная создаётся, родители уверены, что заняли ребёнка полезным делом и его развивают, они башляют деньги на весь этот процесс, а дети делают вид, что играют в шахматы. родители что, глупые? можно ведь элементарно проверить, что изучил ребенок с тренером. В любом изучении должна быть СИСТЕМА, во всем, иначе грош цена этому изучению, в голове будет каша, которой невозможно пользоваться, или даже не каша, а помойка, в которой знания гниют и разлагаются, превращаясь не в знания, а непонятно во что. Или родители не глупые, а просто нет альтернативы? Может быть это не низы (родители, дети) не хотят, а верхи (тренеры) не могут? У большинства тоже каша в голове? А вот не знаю. Есть ещё такая банальная мысль, что лучше пусть шахматы хоть как, чем телевизор или компьютерные игрушки. Но послушайте. Я же сам обалдеваю от всего, что происходит. Да я деньги на этом делаю!!!! Я сейчас такие абсурдные вещи пишу - буквально рублю сук, на котором сижу. Вы же знаете наверное по форуму этому, что я ещё и организатор детских турниров и родители платят за участие детей в соревнованиях... А-аа-а-а-а! Я же разбираю партии своих учеников, да и в зал могу зайти (правда я этого избегаю и большей частью соревнования просто сижу в своём кабинете - у меня есть кому работать и я этим людям абсолютно доверяю). Но я же вижу, как дети играют в шахматы... Большинство... А-аа-а-а-а-а-а! (хорошо ещё, что меня не все читают - а то бы помиру пошёл - язык мой - враг мой ) Утешаю себя только тем, что мы всё-таки берём в рамках Москвы по минимуму, хорошо организуем турниры, не скатываемся совсем к двухпритопности и трёхприхлопности когда без записи шарах, бабах, и турнир закончен... В общем, сам себя сказал, что я теперь массовик затейник, и всё. Обидно немного, но человек ко всему привыкает - как Герасим к новой жизни. Вот и я привык. Но я хотя бы чем-то парюсь, а многим это пофигу вообще.
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2013, 08:25:32 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #41 : 01. 01. 2013, 08:32:22 » |
|
Я ещё более конкретно. Что такое игра? Вот игра - это дворовый футбол, в который играют мальчишки. Но! 1. У родителей нет иных затрат на сие баловство, кроме периодической покупки ребёнку обуви и один раз (может быть) и футбольного мячика. Сие - всё. 2. Никто не нанимает ребёнку индивидуального частного тренера, чтобы он лучше выглядел среди пацанов в этой игре. 3. Никто не устраивает выволочку ребёнку за то, что в сегодняшнем матче (на который вся семья не пойми зачем ходила на дворовую коробку) за то, что он с одного метра промазал по пустым воротам. 4. Никто не хвастается в кругу знакомых, что их ребёнок ну безмерно крут в дворовом футболе и там чуть ли не Диего Марадона. 5. Когда ребёнок уходит играть на коробку в футбол, родитель считает, что он отпустил ребёнка погулять и не убеждает сам себя в том, что он организовал важный процесс физического развития, развития реакции, укрепления здоровья, воспитания выносливости и так далее. Ребёнок просто пошёл погулять и поиграть! И никаких понтов. Нет повода. И если родитель адекватно осознаёт то, что он в этом случае отпустил ребёнка погулять и поиграть, то сие никак нельзя считать пустым времяпрепровождением, так как очевидно, что дети должны гулять и играть! А вот если есть претензии на бОльшее или иллюзии - ситуация становится кардинально другой.
Александр, у вас нет знакомых родителей юного футбольного таланта - это же видно по вашему пассажу Все там есть, ну может, за исключением индивидуального тренера. Ну так и игра командная Или вы имеете в виду то, что в шахматах родители "детей-любителей" хвастаются и нанимают индивидуального тренера? Тоже несколько преувеличено, мне кажется. Хотя, наверняка, и такие найдутся. Но все же, все ваши пункты отностятся к "детям-профи" из ДЮСШей разных, тут не поспоришь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #42 : 01. 01. 2013, 08:35:38 » |
|
и так далее - ЭТО РОВНО ТАКАЯ ЖЕ КАКОФОНИЯ. Проблема только в том, что она не звучит и сие не слышно для подавляющего числа родителей... А именно так и играют в шахматы подавляющее число детей во всей стране и во всём мире! Но картинка благостная создаётся, родители уверены, что заняли ребёнка полезным делом и его развивают, они башляют деньги на весь этот процесс, а дети делают вид, что играют в шахматы. родители что, глупые? можно ведь элементарно проверить, что изучил ребенок с тренером. В любом изучении должна быть СИСТЕМА, во всем, иначе грош цена этому изучению, в голове будет каша, которой невозможно пользоваться, или даже не каша, а помойка, в которой знания гниют и разлагаются, превращаясь не в знания, а непонятно во что. Или родители не глупые, а просто нет альтернативы? Может быть это не низы (родители, дети) не хотят, а верхи (тренеры) не могут? У большинства тоже каша в голове? Вы - хороший родитель! Я тоже в свое время был сильно удивлен, когда посмотрел, каким образом "преподаются" шахматы. Ну, примерно, как Александр выше описал. А система - это ваша головная боль! Либо сами - по учебникам (если ваша квалификация позволяет), либо ищите хрошего тренера, а это не так просто...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #43 : 01. 01. 2013, 08:39:51 » |
|
AlexKnight пишет: Александр, у вас нет знакомых родителей юного футбольного таланта - это же видно по вашему пассажу Cкажем так. Был когда-то. У одного из второстепенных персонажей моей первой книжки есть реальный прототип, включая финал с серьёзной травмой... А жаль... Во всех смыслах. Я как-то в лесу случайно заснял на кинокамеру как тот мальчишка, которому тогда было лет девять, забил гол - представляете сколько можно было бы заработать на такой плёнке если бы... Да мы с приятелем тогда даже матч устроили наших дачных пацанов против пионерского лагеря... Просто два студента педвуза сходили в лагерь и договорились. Очень здорово вышло. Но у нас был форвард!
|
|
« Последнее редактирование: 01. 01. 2013, 09:02:02 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #44 : 01. 01. 2013, 08:53:10 » |
|
AlexKnight пишет: Александр, у вас нет знакомых родителей юного футбольного таланта - это же видно по вашему пассажу
...., включая финал с серьёзной травмой...
В футболе такой финал, к сожалению, бывает очень часто, причем до того момента, когда ребенок может о себе серьезно заявить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|