Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 45
  Печать  
Автор Тема: Система в обучении ребенка шахматам  (Прочитано 167847 раз)
Оксана
Постоянный житель
****
Сообщений: 446


« Ответ #540 : 16. 05. 2017, 11:20:01 »


Советский стереотип, что играть необходимо открытые позиции на начальном этапе. На начальном этапе играть можно все, а на более продвинутом уровне - все, что соответствует законам позиционной игры.

Э, нет. Намеренно до уровня 1500 стараюсь давать такой репертуар, чтобы избегать закрытых позиций. Слишком много возникает позиционных проблем, о которых таким деткам рассказывать рановато. Пусть сначала прочувствуют открытую игру, особенно острые гамбиты, набьют шишек.

Тем более много сил и времени тратим на отработку тактики, чтобы это не использовать уже в дебюте.

Некорректные гамбиты - это, конечно, перебор. Но это был особый случай. Семилетние соперники слишком редко играют закрытые дебюты, чтобы на них подробно останавливаться.
А Ваших учеников и учениц много поедет в Кострому?
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #541 : 16. 05. 2017, 11:23:35 »


А Ваших учеников и учениц много поедет в Кострому?

Всего двое. Те, кто в Костроме не будут туристами. Остальные получают достойную игровую нагрузку дома. Вот на первенство области делегация поедет уже внушительная. Человек под двадцать, думаю.
« Последнее редактирование: 16. 05. 2017, 11:29:35 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #542 : 16. 05. 2017, 11:24:16 »


Советский стереотип, что играть необходимо открытые позиции на начальном этапе. На начальном этапе играть можно все, а на более продвинутом уровне - все, что соответствует законам позиционной игры.

Э, нет. Намеренно до уровня 1500 стараюсь давать такой репертуар, чтобы избегать закрытых позиций. Слишком много возникает позиционных проблем, о которых таким деткам рассказывать рановато. Пусть сначала прочувствуют открытую игру, особенно острые гамбиты, набьют шишек.

Тем более много сил и времени тратим на отработку тактики, чтобы это не использовать уже в дебюте.

Некорректные гамбиты - это, конечно, перебор. Но это был особый случай. Семилетние соперники слишком редко играют закрытые дебюты, чтобы на них подробно останавливаться.
Согласен с Вами.Вспоминаю 1995.Когда я еще поигрывал,первый ход был d4.Получив в руки почти 6-летнего Карякина,набравшись советского стереотипа,сам перешел на 1.е4,чтобы прочувствовать все прелести открытых дебютов.И он три года играл только 1.е4.Защита 2 коней с Кg5 и гамбит Эванса.Плюс Нейштадт с "По следам дебютных катастроф"-по ловушкам.А если все играть ,то что у ребенка в голове будет?
Записан
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #543 : 16. 05. 2017, 11:28:22 »

Согласен с Вами.Вспоминаю 1995.Когда я еще поигрывал,первый ход был d4.Получив в руки почти 6-летнего Карякина,набравшись советского стереотипа,сам перешел на 1.е4,чтобы прочувствовать все прелести открытых дебютов.И он три года играл только 1.е4.Защита 2 коней с Кg5 и гамбит Эванса.Плюс Нейштадт с "По следам дебютных катастроф"-по ловушкам.А если все играть ,то что у ребенка в голове будет?

Будете смеяться, но я на "старости лет" тоже перешел на 1.e4. И тоже из-за детей Смеющийся
« Последнее редактирование: 16. 05. 2017, 11:30:07 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #544 : 16. 05. 2017, 11:33:52 »

Согласен с Вами.Вспоминаю 1995.Когда я еще поигрывал,первый ход был d4.Получив в руки почти 6-летнего Карякина,набравшись советского стереотипа,сам перешел на 1.е4,чтобы прочувствовать все прелести открытых дебютов.И он три года играл только 1.е4.Защита 2 коней с Кg5 и гамбит Эванса.Плюс Нейштадт с "По следам дебютных катастроф"-по ловушкам.А если все играть ,то что у ребенка в голове будет?

Будете смеяться, но я на "старости лет" тоже перешел на 1.e4. И тоже из-за детей Смеющийся
Правильной дорогой идете,товарищи! Смеющийся
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #545 : 16. 05. 2017, 11:47:19 »


Советский стереотип, что играть необходимо открытые позиции на начальном этапе. На начальном этапе играть можно все, а на более продвинутом уровне - все, что соответствует законам позиционной игры.

Э, нет. Намеренно до уровня 1500 стараюсь давать такой репертуар, чтобы избегать закрытых позиций. Слишком много возникает позиционных проблем, о которых таким деткам рассказывать рановато. Пусть сначала прочувствуют открытую игру, особенно острые гамбиты, набьют шишек.

Тем более много сил и времени тратим на отработку тактики, чтобы это не использовать уже в дебюте.

Некорректные гамбиты - это, конечно, перебор. Но это был особый случай. Семилетние соперники слишком редко играют закрытые дебюты, чтобы на них подробно останавливаться.
Согласен с Вами.Вспоминаю 1995.Когда я еще поигрывал,первый ход был d4.Получив в руки почти 6-летнего Карякина,набравшись советского стереотипа,сам перешел на 1.е4,чтобы прочувствовать все прелести открытых дебютов.И он три года играл только 1.е4.Защита 2 коней с Кg5 и гамбит Эванса.Плюс Нейштадт с "По следам дебютных катастроф"-по ловушкам.А если все играть ,то что у ребенка в голове будет?

Вот почему-то уверен играй Карякин a3 вместо открытых дебютов, он бы все равно стал таким же по силе как сейчас. По вашему Карякин стал Карякиным потому, что играл открытые дебюты?
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #546 : 16. 05. 2017, 11:55:18 »

Я того же мнения придерживаюсь (наверное тут всем это понятно).
Была такая книжка в своё время Шахматный турнир колхозников.
И вот партии этих самых колхозников (которых многоступенчато отбирали через турниры по всему СССР) в частности комментировал Ботвинник. И мне там запомнилась следующая история. Я по памяти и очень примерно.
Короче. В финал попали колхозники, блин, которые реально двигали фишки.
И среди них был паренёк откуда-то из Средней Азии и буквально из кишлака, которого в детстве вообще научили играть в шахматы без рокировки... Ну вот был у них там какой-то такой вариант шахмат - в кишлаке. Как-то там они уже не в шатранж играли (ферзь и слон нормальные у них были) а вот правило рокировки до них не добралось. Ну и теории никакой и так далее.
Однако, сие никак не помешало этому пареньку дойти до московского финала и там не быть мальчиком для биться.
Как только он вышел из этапа своего кишлака в цивилизацию так сказать, ему естественно рассказали про рокировку. Он сие принял к сведению по принципу - ну раз так - значит так. Сам её, при этом, делал отнюдь не всегда (ну привык он без этого играть - фиг ли) но ещё раз. Он дошёл до финала.
Теперь представьте себе мальчика с таким потенциалом если бы он сейчас родился...
Какая разница была бы какие он играл бы в детстве дебюты?
« Последнее редактирование: 16. 05. 2017, 11:57:13 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #547 : 16. 05. 2017, 11:58:51 »


Вот почему-то уверен играй Карякин a3 вместо открытых дебютов, он бы все равно стал таким же по силе как сейчас. По вашему Карякин стал Карякиным потому, что играл открытые дебюты?

Ага, вполне мог Карякин до сих пор играть 1. a3 и быть лучшим блицором местного разлива, скажем, в Сокольниках (или в другом парке другой столицы). У каждого свой путь, и ни одной тропинки из него нельзя изъять.

Начинающие плохо понимают стратегию, поэтому объяснить им, как играть открытые позиции - проще. И все. Другие пути, наверное тоже работают, насколько эффективно, никто не проверял.
« Последнее редактирование: 17. 05. 2017, 12:43:53 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #548 : 17. 05. 2017, 12:02:03 »

Я того же мнения придерживаюсь (наверное тут всем это понятно).
Была такая книжка в своё время Шахматный турнир колхозников.
И вот партии этих самых колхозников (которых многоступенчато отбирали через турниры по всему СССР) в частности комментировал Ботвинник. И мне там запомнилась следующая история. Я по памяти и очень примерно.
Короче. В финал попали колхозники, блин, которые реально двигали фишки.
И среди них был паренёк откуда-то из Средней Азии и буквально из кишлака, которого в детстве вообще научили играть в шахматы без рокировки... Ну вот был у них там какой-то такой вариант шахмат - в кишлаке. Как-то там они уже не в шатранж играли (ферзь и слон нормальные у них были) а вот правило рокировки до них не добралось. Ну и теории никакой и так далее.
Однако, сие никак не помешало этому пареньку дойти до московского финала и там не быть мальчиком для биться.
Как только он вышел из этапа своего кишлака в цивилизацию так сказать, ему естественно рассказали про рокировку. Он сие принял к сведению по принципу - ну раз так - значит так. Сам её, при этом, делал отнюдь не всегда (ну привык он без этого играть - фиг ли) но ещё раз. Он дошёл до финала.
Теперь представьте себе мальчика с таким потенциалом если бы он сейчас родился...
Какая разница была бы какие он играл бы в детстве дебюты?


Можно и Султан-Хана вспомнить, который даже Капабланку обыгрывал. А если бы у него были нормальные условия развития и нормальный тренер в детстве... Кто знает, может список чемпионов мира был бы несколько другой!
« Последнее редактирование: 17. 05. 2017, 12:03:59 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #549 : 17. 05. 2017, 12:19:10 »

Однако, идея, что гений себе сам дорогу пробьет, довольно мутная. Как-то плохо я себе представляю ситуацию, как если бы, к примеру, Месси родился в где-нибудь Барнауле, тренировался бы там даже в школе Смертина, и все-таки стал бы тем великим футболистом, каким мы его знаем!

Или Надаль играл бы до 12 лет в городки где-нибудь в Подмосковье, а потом его увезли бы в Испанию и сделали бы там великим чемпионом.

Думаю, потолок в шахматах высших достижений также очень сильно зависит от мелочей. И от первого тренера, первых дебютов и много другого. Большая разница стал человек чемпионом мира или стал "грозой чемпионов", как скажем Нежметдинов, Симагин или Холмов. А ведь по таланту Неж или Симагин вряд ли так уж уступали "великим"!
« Последнее редактирование: 17. 05. 2017, 09:51:10 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
Мытищинец
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 4076



WWW
« Ответ #550 : 17. 05. 2017, 12:35:51 »

Вообще, у каждого свой путь.

Карпов, например, вспоминал, что в детстве он отнюдь не был лучшим даже в своей секции. Были ребята и поспособнее, только потом в науку ушли. Также были у Карпова в те времена проблемы с дебютами, но они только помогли выработать изворотливость в защите. Дебюты ему Фурман поставил, когда Карпов уже играл на уровне тогдашних гроссов.

С другой стороны, если бы Корчной и Спасский не жили бы в Питере и не попали бы к тренеру Заку, то неизвестно, занимались ли бы они вообще шахматами. Не хочу сказать, что Зак был единственный тренер, который мог сделать из них "заготовку" для чемпионов ("огранку" алмазов производили уже другие люди), но нужный административный ресурс для них мог точно обеспечить только он.

Кстати, одно из достоинств ЗиЗов - возможность обеспечить административный ресурс кому-то из учеников. Это многих и привлекает.
« Последнее редактирование: 17. 05. 2017, 09:56:21 от Мытищинец » Записан

Самым животрепещущим вопросом для всей гносеологии является вопрос о том, какой практический жизненный смысл имеет достоверное знание о мире, о самом человеке и человеческом обществе.
anatoly
«каждый хочет, чтобы его информировали честно, беспристрастно, правдиво – и в полном соответствии с его взглядами»
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7812



WWW
« Ответ #551 : 17. 05. 2017, 07:54:37 »

Думаю, потолок в шахматах высших достижений также очень сильно зависит от мелочей. И от первого тренера, первых дебютов и много другого. Большая разница стал человек чемпионом мира или стал "грозой чемпионов", как скажем Нежметдинов, Симагин или Холмов. А ведь по таланту Неж или Симагин вряд ли так уж уступали "великим"!
И все двухходовые зевки Карякина в блице на совести первого тренера! Строит глазки
Недомучил в своё время до автоматизма.
Записан

Читатель, помни: если тебя назначили модератором, тебе в руки дали оружие, которым можно угробить форум. А без форума — где ты будешь модератором?
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #552 : 17. 05. 2017, 10:18:28 »

Думаю, потолок в шахматах высших достижений также очень сильно зависит от мелочей. И от первого тренера, первых дебютов и много другого. Большая разница стал человек чемпионом мира или стал "грозой чемпионов", как скажем Нежметдинов, Симагин или Холмов. А ведь по таланту Неж или Симагин вряд ли так уж уступали "великим"!
И все двухходовые зевки Карякина в блице на совести первого тренера! Строит глазки
Недомучил в своё время до автоматизма.

https://youtu.be/phX9gr6DnVY Смеющийся Смеющийся
Записан
ZYI
Абориген
*****
Сообщений: 865


« Ответ #553 : 17. 05. 2017, 10:41:03 »


Советский стереотип, что играть необходимо открытые позиции на начальном этапе. На начальном этапе играть можно все, а на более продвинутом уровне - все, что соответствует законам позиционной игры.

Э, нет. Намеренно до уровня 1500 стараюсь давать такой репертуар, чтобы избегать закрытых позиций. Слишком много возникает позиционных проблем, о которых таким деткам рассказывать рановато. Пусть сначала прочувствуют открытую игру, особенно острые гамбиты, набьют шишек.

Тем более много сил и времени тратим на отработку тактики, чтобы это не использовать уже в дебюте.

Некорректные гамбиты - это, конечно, перебор. Но это был особый случай. Семилетние соперники слишком редко играют закрытые дебюты, чтобы на них подробно останавливаться.
Согласен с Вами.Вспоминаю 1995.Когда я еще поигрывал,первый ход был d4.Получив в руки почти 6-летнего Карякина,набравшись советского стереотипа,сам перешел на 1.е4,чтобы прочувствовать все прелести открытых дебютов.И он три года играл только 1.е4.Защита 2 коней с Кg5 и гамбит Эванса.Плюс Нейштадт с "По следам дебютных катастроф"-по ловушкам.А если все играть ,то что у ребенка в голове будет?

Вот почему-то уверен играй Карякин a3 вместо открытых дебютов, он бы все равно стал таким же по силе как сейчас. По вашему Карякин стал Карякиным потому, что играл открытые дебюты?
Этого уже не проверишь.Отвечая на вопрос,скажу,что в какой-то мере-да.
Записан
Норкин_Алексей
Гость
« Ответ #554 : 17. 05. 2017, 11:08:28 »

Несколько лет назад Афанасьев Никита занял первое место на пер-ве России играя по сути одно и то же построение. Белыми g3, d3 или b3, e3 Черными g6, d6 или b6, e6 независимо от того что ставит противник/ Сколько не пытались против него подготовится... Хорошая позиционная игра и техника решают!
Записан
Страниц: 1 ... 35 36 [37] 38 39 ... 45
  Печать  
 
Перейти в: