Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 28
  Печать  
Автор Тема: Проблема взаимоотношений с родителями (прародителями)  (Прочитано 84299 раз)
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #75 : 10. 04. 2013, 07:35:33 »

в тему
http://www.chess22.ru/news/p2401/
Записан
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #76 : 10. 04. 2013, 09:53:32 »

А вот все таки интересно (видимо чисто женская черта) если проанализировать первые 10 топ мира, что скажет статистика?
Мне кажется что там 50/50 родители делятся по чессанутости. И соответственно, чессанутость родителя не влияет на результат киндера. Наверно так?
Мне кажется, что сам "термин" – «чесснутость», применяется иногда не совсем «в тему». Не знаю, какой истинный смысл вкладывал Александр в это слово, но у меня сложилось некоторое определение. Если мое понимание в чем-то расходится со смыслом, вложенным в него изначально, то Александр, как автор термина, меня поправит.
Вот у меня сложилось примерно такое описание для чессанутого индивидуума: это родитель, который явно заблуждается в уровне способностей и возможностей своего ребенка, одновременно находится в мире иллюзий относительно его будущих перспектив  в связи с шахматами. Все действия этого родителя направлены на достижение этой иллюзорной цели, при этом он не считается ни с мнением других людей (тренеров, специалистов), ни даже, что очень часто, с мнением/желанием своего ребенка.
Все это замечают окружающие люди, но только не сам родитель, который продолжает упорно биться о непроницаемую стенку, как муха бьется о стекло, пытаясь вылететь на улицу.
В общем, к чему я все это… Ну как мы можем говорить о родителях первой десятки мирового рейтинга, как о чессанутых? Наверняка родители там самые разные, с самыми разными подходами и взглядами. Но они наверняка нашли нужный баланс между степенью своей вовлеченности в процесс, мотивацией самого ребенка и деятельностью привлеченных шахматных специалистов (тренеров), а это явно характеризует их, как вполне разумных и совсем не роднит их с определением, образованным от нецензурного варианта слова «сумасшедший»   Смеющийся
« Последнее редактирование: 10. 04. 2013, 10:01:46 от Alex-the-Knight » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #77 : 10. 04. 2013, 09:55:40 »

Как автор неологизма не могу к вашему определению ничего ни прибавить, ни отнять. Я имел в виду именно это и только это.
« Последнее редактирование: 10. 04. 2013, 10:06:34 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #78 : 10. 04. 2013, 10:01:52 »

Другое дело, что есть один аспект, который ничего не меняет в определении слова, но в целом делает в определённом смысле ненормальными всех, кто прилагает к обучению ребёнка шахматам некие сверхусилия и относится к этому серьёзно. Это аспект будущего и стремительно меняющего мира.
Я, например, не вижу у шахмат исторических перспектив. И я тут неоднократно писал, что молодые люди, которые сейчас выбирают себе работу в шахматах... Ну... Они наивны (я очень мягко). Мне-то плохо в 43 года (а я слава те господи всё же пожил в другие времена) а вот когда тем, кому сейчас несколько за 20 будет 45 - вот тогда они убедятся в моей правоте...  Но будет уже поздно.
Всё, что связано с шахматами, как профессия... Мдя... Я о перспективах. Не надо смотреть на фотографию из реального момента времени. Причём я об отдалённом будущем. Лет 20.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #79 : 10. 04. 2013, 10:12:30 »

Другое дело, что есть один аспект, который ничего не меняет в определении слова, но в целом делает в определённом смысле ненормальными всех, кто прилагает к обучению ребёнка шахматам некие сверхусилия и относится к этому серьёзно. Это аспект будущего и стремительно меняющего мира.
Я, например, не вижу у шахмат исторических перспектив. И я тут неоднократно писал, что молодые люди, которые сейчас выбирают себе работу в шахматах... Ну... Они наивны (я очень мягко). Мне-то плохо в 43 года (а я слава те господи всё же пожил в другие времена) а вот когда тем, кому сейчас несколько за 20 будет 45 - вот тогда они убедятся в моей правоте...  Но будет уже поздно.
Всё, что связано с шахматами, как профессия... Мдя... Я о перспективах. Не надо смотреть на фотографию из реального момента времени. Причём я об отдалённом будущем. Лет 20.
Да все может быть. Но, тут такое дело: каждый отдельно взятый человек (а ребенок - он человек, но пока маленький) - это отдельная судьба, отдельный выбор. У ребенка он скорее несознательный, но со временем становится осознанным. Задача родителя, пока ребенок маленький, не "передавить" его своими комплексами и иллюзиями, а лишь помочь ему развиваться, желательно не только в направлении шахмат. А так, конечно, вы правы. Чтобы в шахматах себя чувствовать неплохо, надо быть чемпионом мира. The winner takes it all!
C другой стороны, считаю, что любые полученные знания идут только на пользу - все как по закону сохранения энергии  Смеющийся   
Записан
Цукатт
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 918


« Ответ #80 : 10. 04. 2013, 10:16:36 »

Другое дело, что есть один аспект, который ничего не меняет в определении слова, но в целом делает в определённом смысле ненормальными всех, кто прилагает к обучению ребёнка шахматам некие сверхусилия и относится к этому серьёзно. Это аспект будущего и стремительно меняющего мира.
Я, например, не вижу у шахмат исторических перспектив. И я тут неоднократно писал, что молодые люди, которые сейчас выбирают себе работу в шахматах... Ну... Они наивны (я очень мягко). Мне-то плохо в 43 года (а я слава те господи всё же пожил в другие времена) а вот когда тем, кому сейчас несколько за 20 будет 45 - вот тогда они убедятся в моей правоте...  Но будет уже поздно.
Всё, что связано с шахматами, как профессия... Мдя... Я о перспективах. Не надо смотреть на фотографию из реального момента времени. Причём я об отдалённом будущем. Лет 20.

И все-таки ваши грустные мысли напоминают реплику героя из "Москва слезам не верит" - "Скоро все заменит телевизор". Не заменил!!! И немножко можно верит, что все будет куда лучше, чем ваш прогноз. Ну или шахматы станут настолько элитны, как массонская ложа)
Записан
ММБ
Свой человек
***
Сообщений: 124


« Ответ #81 : 10. 04. 2013, 10:20:50 »

А вот все таки интересно (видимо чисто женская черта) если проанализировать первые 10 топ мира, что скажет статистика?
Мне кажется что там 50/50 родители делятся по чессанутости. И соответственно, чессанутость родителя не влияет на результат киндера. Наверно так?
Мне кажется, что сам "термин" – «чесснутость», применяется иногда не совсем «в тему». Не знаю, какой истинный смысл вкладывал Александр в это слово, но у меня сложилось некоторое определение. Если мое понимание в чем-то расходится со смыслом, вложенным в него изначально, то Александр, как автор термина, меня поправит.
Вот у меня сложилось примерно такое описание для чессанутого индивидуума: это родитель, который явно заблуждается в уровне способностей и возможностей своего ребенка, одновременно находится в мире иллюзий относительно его будущих перспектив  в связи с шахматами. Все действия этого родителя направлены на достижение этой иллюзорной цели, при этом он не считается ни с мнением других людей (тренеров, специалистов), ни даже, что очень часто, с мнением/желанием своего ребенка.
Все это замечают окружающие люди, но только не сам родитель, который продолжает упорно биться о непроницаемую стенку, как муха бьется о стекло, пытаясь вылететь на улицу.



В общем, к чему я все это… Ну как мы можем говорить о родителях первой десятки мирового рейтинга, как о чессанутых? Наверняка родители там самые разные, с самыми разными подходами и взглядами. Но они наверняка нашли нужный баланс между степенью своей вовлеченности в процесс, мотивацией самого ребенка и деятельностью привлеченных шахматных специалистов (тренеров), а это явно характеризует их, как вполне разумных и совсем не роднит их с определением, образованным от нецензурного варианта слова «сумасшедший»   Смеющийся


Мой смысл вложенный  "чессанутость родителей воспитавших 10 топ мира " - желание родителя изменить уровень игры ребенка вне зависимости от его способностей. Какой уровень таланта оправдывает чрезмерное давление родителя на ребенка?  
Начиналось все с положительного папы Карлсона )) Ах, женское любопытство))
« Последнее редактирование: 10. 04. 2013, 10:48:31 от ММБ » Записан
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #82 : 10. 04. 2013, 10:23:50 »

Думаю, нельзя вычленять или переоценивать вклад родителей из всего процесса, который состоит из многих составляющих.
Записан
ММБ
Свой человек
***
Сообщений: 124


« Ответ #83 : 10. 04. 2013, 10:24:42 »

Думаю, нельзя вычленять или переоценивать вклад родителей из всего процесса, который состоит из многих составляющих.

Поделитесь своими мыслями. Очень интересно.
Записан
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #84 : 10. 04. 2013, 10:25:22 »

Да, и талант - это далеко не залог успеха. А вот в сочетании с трудом - другое дело. Но это все было сказано давно и не мной  Смеющийся
Записан
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #85 : 10. 04. 2013, 10:27:47 »

 "чессанутость родителей воспитавших 10 топ мира " - желание родителя изменить уровень игры ребенка вне зависимости от его способностей

со способностями у детей выросших в 10 топ мира (или даже топ 100)  всё в полном порядке.
Записан
ММБ
Свой человек
***
Сообщений: 124


« Ответ #86 : 10. 04. 2013, 10:29:37 »

"чессанутость родителей воспитавших 10 топ мира " - желание родителя изменить уровень игры ребенка вне зависимости от его способностей

со способностями у детей выросших в 10 топ мира (или даже топ 100)  всё в полном порядке.

Не сомневаюсь. Но как все начиналось? Каковы методы воспитания были у родителей талантливых детей?  Вот в чем суть вопроса.
« Последнее редактирование: 10. 04. 2013, 10:31:30 от ММБ » Записан
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #87 : 10. 04. 2013, 10:33:20 »

Думаю, нельзя вычленять или переоценивать вклад родителей из всего процесса, который состоит из многих составляющих.

Поделитесь своими мыслями. Очень интересно.
Да все кажется очевидно.
И я уже не отделю свои мысли от чужих, которые мне понравились.
Вообще, мне близок подход из китайской философии и понятия "золотая середина".
Другой дело как это все воплотить на практике... не так просто, как на бумаге...
В общем, все нужно в меру: не давить, когда чувствуешь, что сломаешь, но не бояться напрячь, если видишь, что ребенок бездельничает. Это работа дома. А еще нужен хороший тренер, который тоже все правильно делает: и обучает, и мотивирует. А еще сбалансированный график соревнований. Еще общее физическое развитие. Про школу тоже нельзя забывать, а то точно придется только шахматами на жизнь зарабатывать. Ну, и еще нужно "самое главное в нашей жизни"  Смеющийся
Мне кажется, что родители всем этим и занимаются. У вас не так?
Записан
Alex-the-Knight
Абориген
*****
Сообщений: 1729



« Ответ #88 : 10. 04. 2013, 10:36:02 »

"чессанутость родителей воспитавших 10 топ мира " - желание родителя изменить уровень игры ребенка вне зависимости от его способностей

со способностями у детей выросших в 10 топ мира (или даже топ 100)  всё в полном порядке.

Не сомневаюсь. Но как все начиналось? Каковы методы воспитания были у родителей талантливых детей?  Вот в чем суть вопроса.


Методы у всех разные! Если вам здесь по полочкам разложат что и как, у вас все равно не получится, потому как у вас другой ребенок, с другими данными. Кого-то надо гладить по голове, а кого-то держать в ежовых руковицах.. И оба метода работают.
Вот найти сбалансированный набор средств - и есть ваша основная задача.
Записан
ММБ
Свой человек
***
Сообщений: 124


« Ответ #89 : 10. 04. 2013, 10:40:08 »


Методы у всех разные! .... Кого-то надо гладить по голове, а кого-то держать в ежовых руковицах.. И оба метода работают.
Вот найти сбалансированный набор средств - и есть ваша основная задача.
[/quote]

Вот, подходим ближе к моей трактовке "чесаннутости")))
Вывести ребенка из зоны комфорта при обучении шахматам (ну то есть - чуть больше решать, чуть больше играть и т.п.) Вы считаете это возможно?  
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 28
  Печать  
 
Перейти в: