Aqwqq
|
|
« Ответ #75 : 10. 04. 2013, 07:35:33 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #76 : 10. 04. 2013, 09:53:32 » |
|
А вот все таки интересно (видимо чисто женская черта) если проанализировать первые 10 топ мира, что скажет статистика? Мне кажется что там 50/50 родители делятся по чессанутости. И соответственно, чессанутость родителя не влияет на результат киндера. Наверно так?
Мне кажется, что сам "термин" – «чесснутость», применяется иногда не совсем «в тему». Не знаю, какой истинный смысл вкладывал Александр в это слово, но у меня сложилось некоторое определение. Если мое понимание в чем-то расходится со смыслом, вложенным в него изначально, то Александр, как автор термина, меня поправит. Вот у меня сложилось примерно такое описание для чессанутого индивидуума: это родитель, который явно заблуждается в уровне способностей и возможностей своего ребенка, одновременно находится в мире иллюзий относительно его будущих перспектив в связи с шахматами. Все действия этого родителя направлены на достижение этой иллюзорной цели, при этом он не считается ни с мнением других людей (тренеров, специалистов), ни даже, что очень часто, с мнением/желанием своего ребенка. Все это замечают окружающие люди, но только не сам родитель, который продолжает упорно биться о непроницаемую стенку, как муха бьется о стекло, пытаясь вылететь на улицу. В общем, к чему я все это… Ну как мы можем говорить о родителях первой десятки мирового рейтинга, как о чессанутых? Наверняка родители там самые разные, с самыми разными подходами и взглядами. Но они наверняка нашли нужный баланс между степенью своей вовлеченности в процесс, мотивацией самого ребенка и деятельностью привлеченных шахматных специалистов (тренеров), а это явно характеризует их, как вполне разумных и совсем не роднит их с определением, образованным от нецензурного варианта слова «сумасшедший»
|
|
« Последнее редактирование: 10. 04. 2013, 10:01:46 от Alex-the-Knight »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #77 : 10. 04. 2013, 09:55:40 » |
|
Как автор неологизма не могу к вашему определению ничего ни прибавить, ни отнять. Я имел в виду именно это и только это.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 04. 2013, 10:06:34 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #78 : 10. 04. 2013, 10:01:52 » |
|
Другое дело, что есть один аспект, который ничего не меняет в определении слова, но в целом делает в определённом смысле ненормальными всех, кто прилагает к обучению ребёнка шахматам некие сверхусилия и относится к этому серьёзно. Это аспект будущего и стремительно меняющего мира. Я, например, не вижу у шахмат исторических перспектив. И я тут неоднократно писал, что молодые люди, которые сейчас выбирают себе работу в шахматах... Ну... Они наивны (я очень мягко). Мне-то плохо в 43 года (а я слава те господи всё же пожил в другие времена) а вот когда тем, кому сейчас несколько за 20 будет 45 - вот тогда они убедятся в моей правоте... Но будет уже поздно. Всё, что связано с шахматами, как профессия... Мдя... Я о перспективах. Не надо смотреть на фотографию из реального момента времени. Причём я об отдалённом будущем. Лет 20.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #79 : 10. 04. 2013, 10:12:30 » |
|
Другое дело, что есть один аспект, который ничего не меняет в определении слова, но в целом делает в определённом смысле ненормальными всех, кто прилагает к обучению ребёнка шахматам некие сверхусилия и относится к этому серьёзно. Это аспект будущего и стремительно меняющего мира. Я, например, не вижу у шахмат исторических перспектив. И я тут неоднократно писал, что молодые люди, которые сейчас выбирают себе работу в шахматах... Ну... Они наивны (я очень мягко). Мне-то плохо в 43 года (а я слава те господи всё же пожил в другие времена) а вот когда тем, кому сейчас несколько за 20 будет 45 - вот тогда они убедятся в моей правоте... Но будет уже поздно. Всё, что связано с шахматами, как профессия... Мдя... Я о перспективах. Не надо смотреть на фотографию из реального момента времени. Причём я об отдалённом будущем. Лет 20.
Да все может быть. Но, тут такое дело: каждый отдельно взятый человек (а ребенок - он человек, но пока маленький) - это отдельная судьба, отдельный выбор. У ребенка он скорее несознательный, но со временем становится осознанным. Задача родителя, пока ребенок маленький, не "передавить" его своими комплексами и иллюзиями, а лишь помочь ему развиваться, желательно не только в направлении шахмат. А так, конечно, вы правы. Чтобы в шахматах себя чувствовать неплохо, надо быть чемпионом мира. The winner takes it all! C другой стороны, считаю, что любые полученные знания идут только на пользу - все как по закону сохранения энергии
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Цукатт
|
|
« Ответ #80 : 10. 04. 2013, 10:16:36 » |
|
Другое дело, что есть один аспект, который ничего не меняет в определении слова, но в целом делает в определённом смысле ненормальными всех, кто прилагает к обучению ребёнка шахматам некие сверхусилия и относится к этому серьёзно. Это аспект будущего и стремительно меняющего мира. Я, например, не вижу у шахмат исторических перспектив. И я тут неоднократно писал, что молодые люди, которые сейчас выбирают себе работу в шахматах... Ну... Они наивны (я очень мягко). Мне-то плохо в 43 года (а я слава те господи всё же пожил в другие времена) а вот когда тем, кому сейчас несколько за 20 будет 45 - вот тогда они убедятся в моей правоте... Но будет уже поздно. Всё, что связано с шахматами, как профессия... Мдя... Я о перспективах. Не надо смотреть на фотографию из реального момента времени. Причём я об отдалённом будущем. Лет 20.
И все-таки ваши грустные мысли напоминают реплику героя из "Москва слезам не верит" - "Скоро все заменит телевизор". Не заменил!!! И немножко можно верит, что все будет куда лучше, чем ваш прогноз. Ну или шахматы станут настолько элитны, как массонская ложа)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ММБ
Свой человек
Сообщений: 124
|
|
« Ответ #81 : 10. 04. 2013, 10:20:50 » |
|
А вот все таки интересно (видимо чисто женская черта) если проанализировать первые 10 топ мира, что скажет статистика? Мне кажется что там 50/50 родители делятся по чессанутости. И соответственно, чессанутость родителя не влияет на результат киндера. Наверно так?
Мне кажется, что сам "термин" – «чесснутость», применяется иногда не совсем «в тему». Не знаю, какой истинный смысл вкладывал Александр в это слово, но у меня сложилось некоторое определение. Если мое понимание в чем-то расходится со смыслом, вложенным в него изначально, то Александр, как автор термина, меня поправит. Вот у меня сложилось примерно такое описание для чессанутого индивидуума: это родитель, который явно заблуждается в уровне способностей и возможностей своего ребенка, одновременно находится в мире иллюзий относительно его будущих перспектив в связи с шахматами. Все действия этого родителя направлены на достижение этой иллюзорной цели, при этом он не считается ни с мнением других людей (тренеров, специалистов), ни даже, что очень часто, с мнением/желанием своего ребенка. Все это замечают окружающие люди, но только не сам родитель, который продолжает упорно биться о непроницаемую стенку, как муха бьется о стекло, пытаясь вылететь на улицу. В общем, к чему я все это… Ну как мы можем говорить о родителях первой десятки мирового рейтинга, как о чессанутых? Наверняка родители там самые разные, с самыми разными подходами и взглядами. Но они наверняка нашли нужный баланс между степенью своей вовлеченности в процесс, мотивацией самого ребенка и деятельностью привлеченных шахматных специалистов (тренеров), а это явно характеризует их, как вполне разумных и совсем не роднит их с определением, образованным от нецензурного варианта слова «сумасшедший» Мой смысл вложенный "чессанутость родителей воспитавших 10 топ мира " - желание родителя изменить уровень игры ребенка вне зависимости от его способностей. Какой уровень таланта оправдывает чрезмерное давление родителя на ребенка? Начиналось все с положительного папы Карлсона )) Ах, женское любопытство))
|
|
« Последнее редактирование: 10. 04. 2013, 10:48:31 от ММБ »
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #82 : 10. 04. 2013, 10:23:50 » |
|
Думаю, нельзя вычленять или переоценивать вклад родителей из всего процесса, который состоит из многих составляющих.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ММБ
Свой человек
Сообщений: 124
|
|
« Ответ #83 : 10. 04. 2013, 10:24:42 » |
|
Думаю, нельзя вычленять или переоценивать вклад родителей из всего процесса, который состоит из многих составляющих.
Поделитесь своими мыслями. Очень интересно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #84 : 10. 04. 2013, 10:25:22 » |
|
Да, и талант - это далеко не залог успеха. А вот в сочетании с трудом - другое дело. Но это все было сказано давно и не мной
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #85 : 10. 04. 2013, 10:27:47 » |
|
"чессанутость родителей воспитавших 10 топ мира " - желание родителя изменить уровень игры ребенка вне зависимости от его способностей
со способностями у детей выросших в 10 топ мира (или даже топ 100) всё в полном порядке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ММБ
Свой человек
Сообщений: 124
|
|
« Ответ #86 : 10. 04. 2013, 10:29:37 » |
|
"чессанутость родителей воспитавших 10 топ мира " - желание родителя изменить уровень игры ребенка вне зависимости от его способностей
со способностями у детей выросших в 10 топ мира (или даже топ 100) всё в полном порядке.
Не сомневаюсь. Но как все начиналось? Каковы методы воспитания были у родителей талантливых детей? Вот в чем суть вопроса.
|
|
« Последнее редактирование: 10. 04. 2013, 10:31:30 от ММБ »
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #87 : 10. 04. 2013, 10:33:20 » |
|
Думаю, нельзя вычленять или переоценивать вклад родителей из всего процесса, который состоит из многих составляющих.
Поделитесь своими мыслями. Очень интересно. Да все кажется очевидно. И я уже не отделю свои мысли от чужих, которые мне понравились. Вообще, мне близок подход из китайской философии и понятия "золотая середина". Другой дело как это все воплотить на практике... не так просто, как на бумаге... В общем, все нужно в меру: не давить, когда чувствуешь, что сломаешь, но не бояться напрячь, если видишь, что ребенок бездельничает. Это работа дома. А еще нужен хороший тренер, который тоже все правильно делает: и обучает, и мотивирует. А еще сбалансированный график соревнований. Еще общее физическое развитие. Про школу тоже нельзя забывать, а то точно придется только шахматами на жизнь зарабатывать. Ну, и еще нужно "самое главное в нашей жизни" Мне кажется, что родители всем этим и занимаются. У вас не так?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #88 : 10. 04. 2013, 10:36:02 » |
|
"чессанутость родителей воспитавших 10 топ мира " - желание родителя изменить уровень игры ребенка вне зависимости от его способностей
со способностями у детей выросших в 10 топ мира (или даже топ 100) всё в полном порядке.
Не сомневаюсь. Но как все начиналось? Каковы методы воспитания были у родителей талантливых детей? Вот в чем суть вопроса. Методы у всех разные! Если вам здесь по полочкам разложат что и как, у вас все равно не получится, потому как у вас другой ребенок, с другими данными. Кого-то надо гладить по голове, а кого-то держать в ежовых руковицах.. И оба метода работают. Вот найти сбалансированный набор средств - и есть ваша основная задача.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ММБ
Свой человек
Сообщений: 124
|
|
« Ответ #89 : 10. 04. 2013, 10:40:08 » |
|
Методы у всех разные! .... Кого-то надо гладить по голове, а кого-то держать в ежовых руковицах.. И оба метода работают. Вот найти сбалансированный набор средств - и есть ваша основная задача. [/quote]
Вот, подходим ближе к моей трактовке "чесаннутости"))) Вывести ребенка из зоны комфорта при обучении шахматам (ну то есть - чуть больше решать, чуть больше играть и т.п.) Вы считаете это возможно?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|