Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 23
  Печать  
Автор Тема: Если ребенок горит шахматами? ))  (Прочитано 93951 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #30 : 29. 03. 2013, 06:53:51 »

Вот целиком присоединяюсь. Сначала нужно вообще получить представление о предмете. Знаете, почему я вот поступал на матфак МПГУ? Ну... МПГУ - с детьми хотел работать, а вот на матфак, так как дома у меня были прекрасные советские детские энциклопедии и в том томе... Мир небесных тел, числа и фигуры, рассказывалось вообще о математике. И разбирались вопросы, которых и в помине нет  в школьной программе и быть не может. Чуть - чуть конечно разбирались. Но достаточно, чтобы заинтересовать и дать определённое направление - что такое и с чем это едят.

А представьте например сразу засесть за теорию дифференциальных уравнений... Так. Конкретно. С погружением... Ну вот примерно так же учить дебюты серьёзно при таком уровне игры.
« Последнее редактирование: 29. 03. 2013, 07:06:40 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #31 : 29. 03. 2013, 06:57:44 »

А потом надо понимать ещё вот что. Весь процесс обучения шахматам - это уточнение инструмента оценки. Для начинающего ясно - есть лишний ферзь - выиграю. А вот для сильного игрока уже существую нюансы позиции, которые не доступны начинающему, а применительно к дебюты ещё и возникают проблемы того, подходит тебе или не подходит и требуется серьёзное понимание игры.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
StrikoZa
Гость
« Ответ #32 : 29. 03. 2013, 08:18:57 »

Спасибо за ответы. Почему беспокоюсь дебютами, хотя наши тренеры из спортшколы всячески советуют успокоиться и забить на это дело. Пока. Дети проходят сейчас открытые дебюты. Но... на фестивалях дети из других клубов того же слабенького уровня вдруг начинают играть 1. G3. Мой ребенок тоже начал так играть. Ему нравится, что дети у нас в спортшколе теряются при таком начале.
Порылась в книжке про дебюты (которая на 1 странице, с Буратино), там такого нет. Инет выдал очень мало информации: это Староиндийское начало. Как лучше играть черным не нашла. Может быть посоветуете книжку, статью, где это разбиралось бы? Только чтобы обязательно партия до конца и с выигрышем черных )), а то без конца ребенок забракует и не поверит, что партия хорошая. С выигрышем белых нашла у Дворецкого, но нам мало  Крутой.
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #33 : 29. 03. 2013, 09:07:04 »

По староиндийским построениям опять же можно смотреть классику Чигорина... Фе2 во французской, закрытая сицилианка - все суть староиндийка в идеях...
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
R00T
Гость
« Ответ #34 : 29. 03. 2013, 09:37:30 »

Не пропустите нимцовича. Хоть и говорят, что утсрела, но все-таки...
а для турниров быстрые шахматы не плохи вовсе.... по-моему
Например про те же дебюты - где вы наиграете 9 партий за день? 5 раз попробовать тот или иной дебютный вариант за день?
Правда надо не забыть потом подумать, что не получилось. что забыл посмотреть при подготовке.

Ноя не тренер, конечно. Это мое мнение,
Записан
cvalery
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 568


« Ответ #35 : 29. 03. 2013, 09:58:13 »

Народ, я просто в шоке!!! Ребенок занимается в спортшколе, у него есть тренер. Разве не задача этого тренера поставить дебютный репертуар? Если в этом деле тренеру не доверять, как играть-то? И толпа советчиков какие книги почитать... Все с ума посходили?
Ребенку, наверное и 10 лет нет, он играет сам хода с 5 - 6 ... Какие нафиг идеи староиндийских построений? Вы о чем? Я представляю, как "благодарны" вам будут тренеры спортшколы, когда Стрикоза прочитает пару завумных книжек и начнет им диктовать, как обучать шахматам ее ребенка... Пожалейте коллег ради бога!
Стрикоза, открою Вам страшную тайну. Результат партии в 60% если не больше случаев определяется в эндшпиле. Знание и изучение типовых позиций шахматных окончаний - намного важнее вопроса, почему нельзя начинать партию ходом g3. И не вздумайте читать Нимцовича - он Вас окончательно запутает своими блокадами Ленинграда. Придет время, Ваш сын сам его прочитает и, в отличие от Вас, все поймет, потому что будет готов к этому.
Записан
StrikoZa
Гость
« Ответ #36 : 29. 03. 2013, 10:02:18 »

По староиндийским построениям опять же можно смотреть классику Чигорина... Фе2 во французской, закрытая сицилианка - все суть староиндийка в идеях...
спасибо. Ничего не поняла, но до ребенка донесу  Крутой
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #37 : 29. 03. 2013, 10:07:20 »

К сообщению Валерия.  Улыбающийся С которым согласен.

Просто поговорка. Она и к дебютам подходит и к эндшнилю.

Умный начинает с конца, дурак заканчивает в начале...
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
StrikoZa
Гость
« Ответ #38 : 29. 03. 2013, 10:07:24 »

Народ, я просто в шоке!!! Ребенок занимается в спортшколе, у него есть тренер. Разве не задача этого тренера поставить дебютный репертуар? Если в этом деле тренеру не доверять, как играть-то? И толпа советчиков какие книги почитать... Все с ума посходили?
Ребенку, наверное и 10 лет нет, он играет сам хода с 5 - 6 ... Какие нафиг идеи староиндийских построений? Вы о чем? Я представляю, как "благодарны" вам будут тренеры спортшколы, когда Стрикоза прочитает пару завумных книжек и начнет им диктовать, как обучать шахматам ее ребенка... Пожалейте коллег ради бога!
Стрикоза, открою Вам страшную тайну. Результат партии в 60% если не больше случаев определяется в эндшпиле. Знание и изучение типовых позиций шахматных окончаний - намного важнее вопроса, почему нельзя начинать партию ходом g3. И не вздумайте читать Нимцовича - он Вас окончательно запутает своими блокадами Ленинграда. Придет время, Ваш сын сам его прочитает и, в отличие от Вас, все поймет, потому что будет готов к этому.
тренер есть, ребенок его обожает, слушается и вообще все правильно делает. Но, есть еще мама  Смеющийся, которая сидит на лавке под дверью турнирного зала без бубна в руках, правда, но поневоле приходится вариться в этой кухне. Листаю блокнот ребенка, пока в он в перерыве лопает пирожки, и вижу, что против него ходят 1.g3, а он потом 100% проигрывает. И что делать? Тренер вне досягаемости по причине каникул. Может быть есть какие-то типовые партии на это начало, где будет видно - "сюда ходи" - проиграешь, "сюда ходи" - выиграешь  Строит глазки. Это примитивно, конечно, но основная мысль должна быть понятна.
И почему нельзя начинать g3? Другие-то дети начинаю и выигрывают... Их наверно тоже тренеры научили с какой-то целью? Может и нам надо?  Строит глазки Смеющийся
« Последнее редактирование: 29. 03. 2013, 10:09:46 от StrikoZa » Записан
StrikoZa
Гость
« Ответ #39 : 29. 03. 2013, 10:09:15 »

Умный начинает с конца, дурак заканчивает в начале...
так мы и начали с конца )) во всех справочниках в инете, если этот вариант начала там есть, он стоит в конце  Смеющийся


Нимцович прям посреди шахмат про блокаду пишет? Мне очень нравится название его книжки "Моя система"  Строит глазки . Вчера только думала купить, да не попалась на глаза. Сплошной Калиниченко везде.
Тренер дал почитать книжку Суэтина, там написано "нужно разбирать партии мастеров". Алехин подойдет? Или с кого лучше начать разбирать?, а то накуплю всякой ерунды камин на даче топить Грустный.
« Последнее редактирование: 29. 03. 2013, 10:13:41 от StrikoZa » Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #40 : 29. 03. 2013, 10:10:24 »

Играть можно как бог на душу положит. Чем ниже уровень игры, тем больше выбор как играть в начале. Если ребёнок (просто пример) стабильно что-то зевает в один ход за партию, то поверьте мне, ну пофигу совершенно какие он играет дебюты как бы мудрёно они не назывались. Если стабильно зевает короткую тактику - два-три хода то пофигу ровно так же. И даже дальше я могу написать только пофигу будет менее пофигу становится.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
StrikoZa
Гость
« Ответ #41 : 29. 03. 2013, 10:16:15 »

Играть можно как бог на душу положит. Чем ниже уровень игры, тем больше выбор как играть в начале. Если ребёнок (просто пример) стабильно что-то зевает в один ход за партию, то поверьте мне, ну пофигу совершенно какие он играет дебюты как бы мудрёно они не назывались. Если стабильно зевает короткую тактику - два-три хода то пофигу ровно так же. И даже дальше я могу написать только пофигу будет менее пофигу становится.
все-равно  Крутой почему другие дети умеют играть g3, а мой нет? Где посмотреть как это играть? Помогите, пожалуйста  Крутой Строит глазки Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #42 : 29. 03. 2013, 10:17:22 »

Это всё родителям нравится - эта заумность, наукообразность... Они и ведутся. А побеждают дети - игроки, готовые биться до конца, готовые может и поплакать после обидного проигрыша но потом стиснув зубы в следующий раз... А вы дебюты, книжки вумные... g3 первым ходом... А ещё b3 первым ходом можно играть и есть книжка Ильи Одесского на эту тему - кстати, весьма здоровый кирпич... Я понимаю. Я всё понимаю. Но это не о чём до поры до времени. Сначала игра, маленький игрок и именно с желанием побеждать. Вся теория будет на первых этапах полной туфтой и ничем не поможет его соперникам, если он именно уже маленький игрок и маленький боец. Но вряд ли это сильно понравится родителям...  Строит глазки Они могут даже ужаснуться...
А наука? А сплав науки с искусством? А логическое мышление? А тренеры? А книжки - тома, которые читать не перечитать?
Пустое. Шахматы вообще игра, а на начальном этапе и должна быть только игрой с целью уничтожить соперника.
 
« Последнее редактирование: 29. 03. 2013, 10:20:15 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
StrikoZa
Гость
« Ответ #43 : 29. 03. 2013, 10:23:28 »

Это всё родителям нравится - эта заумность, наукообразность... Они и ведутся. А побеждают дети - игроки, готовые биться до конца, готовые может и поплакать после обидного проигрыша но потом стиснув зубы в следующий раз... А вы дебюты, книжки вумные... g3 первым ходом... А ещё b3 первым ходом можно играть и есть книжка Ильи Одесскогона эту тему - кстати, весьма здоровый кирпич... Я понимаю. Я всё понимаю. Но это не о чеём до поры до времени. Сначала игра, маленький игрок и именно с желанием побеждать. Вся теория будет на первых этапах полной туфтой и ничем не поможет его соперникам, если он именно уже маленький игрок и маленький боец. Но вряд ли это сильно понравится родителям...  Строит глазки Они могут даже ужаснуться...
А наука? А сплава науки с искусством? А логическое мышление? А тренеры? А книжки - тома, которые читать не перечитать?
Пустое. Шахматы вообще игра, а на начальном этапе и должна быть только игрой с целью уничтожить соперника.  
как-то это слишком просто. Беспонтово  Смеющийся. Просто играть можно было в шашки отдать или в го, а шахматы такие интеллигентные, благородные. Мамам нравятся, наравне с бальными танцами и музыкальной школой. Смеющийся
А какие идеи у тренеров?
« Последнее редактирование: 29. 03. 2013, 10:26:15 от StrikoZa » Записан
cvalery
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 568


« Ответ #44 : 29. 03. 2013, 10:29:20 »

Завтра будет день, я у своего спрошу и напишу его рекомендации как бороться с ходом 1.g3...
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 23
  Печать  
 
Перейти в: