VNUTA
Постоянный житель
![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif) ![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif) ![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif) ![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif)
Сообщений: 457
Надо завязывать.
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #285 : 20. 03. 2015, 01:50:34 » |
|
Мне кажется, что тренер очень сильно влияет на мотивацию ученика. Ясно, что мотивированный бесталанный далеко не уйдёт (но хотя бы будет любить шахматы, а наличие таких людей влияет на общее количество детей, отданных в шахматы, а не в сёги), но можно талантливому так загубить мотивацию, что он на эти поганые шахматы и смотреть не станет (хотя мог бы быть гроссом или хотя бы с удовольствием и за счёт федерации пособирать медальки с разных соревнований).
Плюс, как мне кажется, тренер довольно сильно влияет на характер подростка, порой даже больше родителей. Поэтому я, как мать, выбираю тренера в первую очередь по человеческим качествам, во второю - по способности увлечь ребёнка. А квалификация достаточно, чтобы была выше ребёнкиной. Есть у нас в клубе тренер - третьеразрядник. Вот не нужен он нам как тренер сейчас, хотя человек он хороший.
Тут такой момент есть - вы вcё про 80 и 20% говорите. Но у меня, как у матери, 80% - уже есть такие, какие родились. Почему бы мне не попытаться повлиять на оставшиеся 20?
PS. Забыла ещё один очень важный параметр - умение научить ребёнка самого добывать знания, указать методы. Но это становится актуально только когда ребёнок сам готов, у моего 10ти летнего желание самому учиться только-только стало возникать.
|
|
« Последнее редактирование: 20. 03. 2015, 01:59:58 от VNUTA »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #286 : 20. 03. 2015, 02:10:49 » |
|
А можно конкретно объяснить (просто на примере - возможно придуманном) что значит загубить и как это можно сделать. Не... Я знаю реальные случаи и не стану даже писать. Но мне просто интересно - загубить - вот это как? Что для этого надо делать или не надо делать и так далее.
Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши. А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия. Вы так уверены про одинаковые исходные данные? На чём ваша уверенность основана - я не понимаю. Способности к шахматам в своей основе предполагают очень ьыстрый выход на счёт вариантов после начала освоения игры. Никто этому помешать не может, достаточно только знать правила и хотеть выиграть. Где бы ваш ребёнок не занимался и какой бы не был тренер (если только это не всеобуч по Сухину - но то вообще не шахматы) если там дети вообще фшки двигают, то способности проявились бы всё равно. Мне странно другое. Тут многие пытаются опровергнуть то, что доказано довольно чистым экспериментом. И довольно давно. IQ разделённых близнецов (а там было оттестровано более 50 пар если мне память не изменяет) колебался не более чем в пределах этих самых 20 процентов, генетчески эти люди были одинаковы, а вот набор семей был потрясающей по разнообразию и вариантов всяко разных была чёртова прорва. А поганый IQ заложенный в человека генетчески никак не хотел выходить за жёстко установленные рамки. Кстати, не знаете тренера - который свято верит в свою крутизну и чудодейственные методики? А то мне бы не повредили лишние 10 кусков баксов. ![Смеющийся](http://chessvdk.ru/forum/Smileys/classic/grin.gif) (это я к тому пари которое я готов предложить любому ЗиЗу) Только что-то всё желающих не находится. ![Плачущий](http://chessvdk.ru/forum/Smileys/classic/cry.gif) А это ведь так просто - взять чудодейственные методики и сделать из ребёнка сильного шахматиста. Оказывается почти из любого может получиться если ряд людей послушать. Только доказать этого никто не желает ибо знают, что сие враньё!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #287 : 20. 03. 2015, 02:14:17 » |
|
Тренер ещё и психологом-практиком хорошим должен быть, и вообще "совместим" с подопечным. Совсем не факт, что юный Таль расцвёл бы, если бы его наставником был не Кобленц, а, скажем, Ботвинник (или человек типажа Ботвинника)
Ну-ну. Не расцвёл бы так уж человек с таким потенциалом которые лет в 11 сеанс в слепую затеял в секции просто из баловства на трёх досках. Да самые натасканные современные дети на такое просто не способны. А он из баловства. Что может такому помешать? Это всё равно что тайфун остановить. А вы Кобленц... Психология и так далее... Ну было бы что-то немного иначе - не будь Кобленца. Но Таль был бы Талем всё равно. Можно, кстати, и не стать чемпионом мира будучи дико талантливым. Ну вот как Керес. Но это не о том речь.
|
|
« Последнее редактирование: 20. 03. 2015, 02:16:05 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #288 : 20. 03. 2015, 02:38:11 » |
|
то способности проявились бы всё равно.
Способности то проявлялись. Но если годами играть с теми 5-ю детьми, что есть в кружке, и больше нигде, то и роста не будет. Александр! Вы всё время утверждаете, что из того что, если таланта нет, то ни один тренер ничего не сможет сделать, следует, что от тренера ничего не зависит. А ведь это не так. Логика нарушена. По-другому Пусть А - врожденные данные В - внешние условия из того что 0*В=0 не зависимо от значения В, не следует, что результат А*В не зависит от В при любых А. Зависит и ещё как!
|
|
« Последнее редактирование: 20. 03. 2015, 02:42:59 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
V-CHO
Свой человек
![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif) ![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif) ![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif)
Сообщений: 100
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #289 : 20. 03. 2015, 02:40:32 » |
|
Кажется, Дворецкий писал, что сын Евгения Свешникова был очень талантливым и подающим надежды шахматистом, но папа-тренер его так "укатал" своей догматичностью, что тот в итоге вообще заниматься перестал. Вот и пример на "загубить"...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #290 : 20. 03. 2015, 02:41:03 » |
|
то способности проявились бы всё равно.
Способности то проявлялись. Но если годами играть с теми 5-ю детьми, что есть в кружке, и больше нигде, то и роста не будет. Александр! Вы всё время утверждаете, что из того что, если таланта нет, то ни один тренер ничего не сможет сделать, следует, что от тренера ничего не зависит. А ведь это не так. Логика нарушена. Поддерживаю ККК! Только лишь сочетание работает. Без данных, как и без тренера далеко не уедешь. Да, и еще без самого главного в нашей жизни... И еще есть некоторые факторы, которых достаточно много.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKK
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #291 : 20. 03. 2015, 02:55:44 » |
|
Кстати, только что совсем независимо от тутошнего разговора обсуждали с шефом на работе, а был бы Пушкин, если б не Царскосельский лицей и прочее окружение? ![Смеющийся](http://chessvdk.ru/forum/Smileys/classic/grin.gif)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sas
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #292 : 20. 03. 2015, 02:58:05 » |
|
и какой вердикт?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sas
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #293 : 20. 03. 2015, 02:58:31 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #294 : 20. 03. 2015, 02:58:59 » |
|
Пишите много все и это хорошо. А вот доказать мне у вас не получится. Никто мне не хочет ваши тезисы доказать... ![Плачущий](http://chessvdk.ru/forum/Smileys/classic/cry.gif) Дайте мне 10 тонн зелени заработать! ![Смеющийся](http://chessvdk.ru/forum/Smileys/classic/grin.gif) Ну? Есть знакомые тренеры кто готов рискнуть? На выбор любой из почти 30 моих учеников. Разный возраст, разный уровень подготовки. Договариваемся с родителями и ... И ваш ГУРУ обещает через три года сделать чемпиона России.Заниматься можно бесплатно. Ведь если ваш гуру выиграет пари у меня он более чем компенсирует свои трудозатраты. Мало 10 тонн баксов? Давайте спорить на 20 тонн. Только вот что-то желающих нет. ![Смеющийся](http://chessvdk.ru/forum/Smileys/classic/grin.gif) А я ведь серьёзно предлагаю.
|
|
« Последнее редактирование: 20. 03. 2015, 03:00:36 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #295 : 20. 03. 2015, 03:02:08 » |
|
Неужели в стране нет желающих заработать 20 тонн зелени благодаря своим выдающимся способностям объяснять дебютные варианты и давать задания по Конотопу? Люди, ау! Вы что - все миллионеры? Я сейчас лопну от смеха!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
V-CHO
Свой человек
![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif) ![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif) ![*](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/star.gif)
Сообщений: 100
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #296 : 20. 03. 2015, 03:06:00 » |
|
Так вообще в чём постановка вопроса? Что талант без тренера (или с неподходящим) может не хуже, чем талант + подходящий тренер? Понятно, что второй вариант лучше. А волшебных методик, конечно, не бывает! Просто те самые "20%" могут оказаться решающими в вопросе взятия определённой спортивной высоты. Лично я свои способности оцениваю скромно и в "пари" участвовать не буду ![Смеющийся](http://chessvdk.ru/forum/Smileys/classic/grin.gif)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #297 : 20. 03. 2015, 03:07:29 » |
|
Постановка вопроса простая. 80 процентов от успеха - генетика. 20 процентов - всё остальное. Есть кто со мной согласен, есть те, кто не согласны. Тезис не мой. Это доказано американцем Бёртом ещё в 60-е годы прошлого века. Речь шла об интеллекте.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #298 : 20. 03. 2015, 03:16:06 » |
|
80 процентов от успеха - генетика. 20 процентов - всё остальное.
опять обманываете и подменяете понятия. Исследования в области общего интеллекта убедили Берта, что интеллект по своей природе определяется гл. о. наследственностьюинтеллект а не успех!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
NKNforever
|
![](http://chesspsh.ru/Themes/Dock2/images/post/xx.gif) |
« Ответ #299 : 20. 03. 2015, 03:17:05 » |
|
Постановка вопроса простая. 80 процентов от успеха - генетика. 20 процентов - всё остальное. Есть кто со мной согласен, есть те, кто не согласны. Тезис не мой. Это доказано американцем Бёртом ещё в 60-е годы прошлого века. Речь шла об интеллекте.
а как Вы генетику проверите при наборе? Генетика тоже не совсем простая штука? Какие параметры тестирования на правильную для шахмат "генетику"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|