chessvdk
|
|
« Ответ #270 : 20. 03. 2015, 11:35:23 » |
|
Кто нибудь "выращивал" (читай - тренировал) великих ученых или изобретателей? Бора, Планка, Энштейна, Зворыкина, и т.д. и т.п.? Да, у многих были хорошие учителя, но у них учились тысячи других, но остались пусть и небесполезной, но все-таки "питательной научной средой" для этих немногих. Роль учителя (тренера) была несущественна в их научных подвигах. Также и в шахматах, футболе, музыке и т.п. 80 + 20! Согласен
Никто не спорит, что если врождённых данных нет, то и результата не будет, хоть с какими шикарными внешними условиями. Но в обратную сторону! Если нет внешних условий, то хоть какой талант, результата тоже не будет. Роль тренера именно не загубить, там где талант есть. А можно конкретно объяснить (просто на примере - возможно придуманном) что значит загубить и как это можно сделать. Не... Я знаю реальные случаи и не стану даже писать. Но мне просто интересно - загубить - вот это как? Что для этого надо делать или не надо делать и так далее.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #271 : 20. 03. 2015, 11:41:51 » |
|
А где брать таких детей? У других переманивать? Может попробовать самому воспитать, например с 6 лет начиная.
Переманивать не обязательно. Насчет 6 лет - мы их и воспитываем, только 50% бросает, а еще где-то 25% играет так, что может лучше бы и бросили!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #272 : 20. 03. 2015, 11:44:47 » |
|
Ща в меня тут тапки полетят... Надо брать детей 4 - 5 лет и вести. Всё остальное называется украл.
заколдованный круг- опять 4-5 лет, тогда уже дело не в родителях только? И при чем тут украл? А бывает - 2 тренера , но в команде, бывает- один другому передает, да и дети- тоже люди Я бы поняла такое объявление от гросса. Просто имеется некоторое несоответствие запросов квалификации тренера. Хотя для девочек может и сойдёт. sas и как игрок и как тренер не слабее Борисова, но не брезгует с малышами заниматься и скакать лошадкой. А тут самых лучших и отборных подавай. Мои ученики и особенно ученицы прекрасно обыгрывали учеников и учениц гроссов. А в командных соревнованиях мы громили команды тренеров-гроссов с весьма неприличными счетами!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #273 : 20. 03. 2015, 11:48:08 » |
|
С другой стороны Вячеслав же больше на командники напирает. Детям не слабым, но скажем так второго эшелона, которым в личных турнирах ничего особенного не светит, у него будет интересно. Есть шанс проявить себя в командниках.
А вот это очень разумная мысль. Ко мне осенью пришел хороший подросток. Играл он весьма неважно, но очень хотел заниматься. В результате проделанной работы теперь играет довольно прилично. И нам обоим очень нравится вместе работать!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #274 : 20. 03. 2015, 11:54:23 » |
|
Способности тренеров невозможно сравнить. Не существует двух абсолютно одинаковых детей. Вот если бы существовали, можно было сравнить итоговые показатели у этих одинаковых детей, которые занимались у разных тренеров, и то даже при этом нельзя было бы однозначно сказать какой тренер лучше, потому что более высокий результат у одного получился именно с таким ребёнком, а вот если бы дети были другие (но тоже одинаковые), то может быть у другого тренера результат был бы выше.
Полностью согласен! Поэтому и судить о силе тренера надо опираясь на статистику. У кого много сильных учеников, а не кто-то один, тот и является сильным тренером!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #275 : 20. 03. 2015, 11:55:53 » |
|
Кто нибудь "выращивал" (читай - тренировал) великих ученых или изобретателей? Бора, Планка, Энштейна, Зворыкина, и т.д. и т.п.? Да, у многих были хорошие учителя, но у них учились тысячи других, но остались пусть и небесполезной, но все-таки "питательной научной средой" для этих немногих. Роль учителя (тренера) была несущественна в их научных подвигах. Также и в шахматах, футболе, музыке и т.п. 80 + 20! Согласен
То, что роль учителя-несущественна,-полная ерунда. Практически у каждого "великого ученого" на пути были люди, оказавшие на них "существенное влияние". А, уж 5 или 10 % совершенно не важно. И абсолютно уверен, что М. Карлсен благодарен своему тренеру, а тренер совершенно не комплексует, что других учеников такого уровня у него нет и не будет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #276 : 20. 03. 2015, 12:00:31 » |
|
Некоторая проблема может состоять в том, что эти топовые результаты приходят тогда, когда ты лично (как тренер) мало что умеешь, а потом ты сам растёшь, становишься старше и умнее и опытнее, а результаты начинают катиться в тар-та-ра-ры... И ничего с этим сделать невозможно. Причину этого я пояснил - т.е. природа этого явления мне понятна. Пережить это тоже можно. Не такая уж это и трагедия. Но это всё-таки не самое приятное состояние души, когда ты сам лично стал более хорошо подготовлен к такой работе, а толку от этого абсолютно никакого. Даже наоборот - всё в этом плане намного хуже становится.
В этом шахматные тренеры не одиноки . Точно такая же "проблема" возникает у ученых, которые делают самое свое важное открытие в молодом возрасте (ну так получилось ). Ну, и что потом всю жизнь "комплексовать" и сравнивать свои работы с "той самой главной"?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
V-CHO
Свой человек
Сообщений: 100
|
|
« Ответ #277 : 20. 03. 2015, 12:10:20 » |
|
Тренер ещё и психологом-практиком хорошим должен быть, и вообще "совместим" с подопечным. Совсем не факт, что юный Таль расцвёл бы, если бы его наставником был не Кобленц, а, скажем, Ботвинник (или человек типажа Ботвинника)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nal65
|
|
« Ответ #278 : 20. 03. 2015, 12:19:35 » |
|
А как в рейтинге измерить эти 20%? 2700 и 2200? Вот и вся разница... Или по-другому?..
|
|
|
Записан
|
"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #279 : 20. 03. 2015, 12:48:35 » |
|
А можно конкретно объяснить (просто на примере - возможно придуманном) что значит загубить и как это можно сделать. Не... Я знаю реальные случаи и не стану даже писать. Но мне просто интересно - загубить - вот это как? Что для этого надо делать или не надо делать и так далее.
Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши. А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия.
|
|
« Последнее редактирование: 20. 03. 2015, 12:53:08 от KKK »
|
Записан
|
|
|
|
Anna_chess
|
|
« Ответ #280 : 20. 03. 2015, 01:10:42 » |
|
А где брать таких детей? У других переманивать? Может попробовать самому воспитать, например с 6 лет начиная.
Переманивать не обязательно. Насчет 6 лет - мы их и воспитываем, только 50% бросает, а еще где-то 25% играет так, что может лучше бы и бросили! Ну так это жизнь. Поэтому и странно- есть свои с ними и работайте. А зачем тогда запрос- набираю группу из сильных девочек? Откуда эти девочки возьмутся? Получается от других тренеров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #281 : 20. 03. 2015, 01:21:12 » |
|
А где брать таких детей? У других переманивать? Может попробовать самому воспитать, например с 6 лет начиная.
Переманивать не обязательно. Насчет 6 лет - мы их и воспитываем, только 50% бросает, а еще где-то 25% играет так, что может лучше бы и бросили! Ну так это жизнь. Поэтому и странно- есть свои с ними и работайте. А зачем тогда запрос- набираю группу из сильных девочек? Откуда эти девочки возьмутся? Получается от других тренеров. Не обязательно сильных, главное - толковых. Ко мне приходили девочки, которые просто дома играли и у них не было тренеров. А потом, занимаясь, со мной они достигли отличных результатов. Так что переманивание здесь ни причем!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna_chess
|
|
« Ответ #282 : 20. 03. 2015, 01:28:16 » |
|
[quote author=Вячеслав Борисов Не обязательно сильных, главное - толковых. Ко мне приходили девочки, которые просто дома играли и у них не было тренеров. А потом, занимаясь, со мной они достигли отличных результатов. Так что переманивание здесь ни причем! [/quote] Да, ладно... Тогда нужно не на этом сайте такие объявления писать, а по школам ходить и тестирования проводить. Вот и будет выборка.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ТК
|
|
« Ответ #283 : 20. 03. 2015, 01:37:22 » |
|
[quote author=Вячеслав Борисов Не обязательно сильных, главное - толковых. Ко мне приходили девочки, которые просто дома играли и у них не было тренеров. А потом, занимаясь, со мной они достигли отличных результатов. Так что переманивание здесь ни причем!
Да, ладно... Тогда нужно не на этом сайте такие объявления писать, а по школам ходить и тестирования проводить. Вот и будет выборка.
А что вы так накинулись? Как будто у Вас ученицу сманили. У хорошего тренера ученика простым объявлением не сманишь
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеслав Борисов
|
|
« Ответ #284 : 20. 03. 2015, 01:45:31 » |
|
Да, ладно... Тогда нужно не на этом сайте такие объявления писать, а по школам ходить и тестирования проводить. Вот и будет выборка.
Вот мне прямо заняться больше нечем... Пусть сами приходят. Тогда и протестируем!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|