Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 25
  Печать  
Автор Тема: Борисов Вячеслав  (Прочитано 140575 раз)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #270 : 20. 03. 2015, 11:35:23 »

Кто нибудь "выращивал" (читай - тренировал) великих ученых или изобретателей? Бора, Планка, Энштейна, Зворыкина, и т.д. и т.п.? Да, у многих были хорошие учителя, но у них учились тысячи других, но остались пусть и небесполезной, но все-таки "питательной научной средой" для этих немногих. Роль учителя (тренера) была несущественна в их научных подвигах. Также и в шахматах, футболе, музыке и т.п. 80 + 20! Согласен
Никто не спорит, что если врождённых данных нет, то и результата не будет, хоть с какими шикарными внешними условиями. Но в обратную сторону! Если нет внешних условий, то хоть какой талант, результата тоже не будет.
Роль тренера именно не загубить, там где талант есть.

А можно конкретно объяснить (просто на примере - возможно придуманном) что значит загубить и как это можно сделать.
Не... Я знаю реальные случаи и не стану даже писать. Но мне просто интересно - загубить - вот это как? Что для этого надо делать или не надо делать и так далее.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1113


« Ответ #271 : 20. 03. 2015, 11:41:51 »

А где брать таких детей? У других переманивать? Может попробовать самому воспитать, например с 6 лет начиная.
Переманивать не обязательно. Насчет 6 лет - мы их и воспитываем, только 50% бросает, а еще где-то 25% играет так, что может лучше бы и бросили!
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1113


« Ответ #272 : 20. 03. 2015, 11:44:47 »

Ща в меня тут тапки полетят...
Надо брать детей 4 - 5 лет и вести. Всё остальное называется украл.
заколдованный круг- опять 4-5 лет, тогда уже дело не в родителях только? И при чем тут украл? А бывает - 2 тренера , но в команде, бывает- один другому передает, да и дети- тоже люди 
Я бы поняла такое объявление от гросса. Просто имеется некоторое несоответствие запросов квалификации тренера. Хотя для девочек может и сойдёт.
sas и как игрок и как тренер не слабее Борисова, но не брезгует с малышами заниматься и скакать лошадкой. А тут самых лучших и отборных подавай.
Мои ученики и особенно ученицы прекрасно обыгрывали учеников и учениц гроссов. А в командных соревнованиях мы громили команды тренеров-гроссов с весьма неприличными счетами!
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1113


« Ответ #273 : 20. 03. 2015, 11:48:08 »

С другой стороны Вячеслав же больше на командники напирает. Детям не слабым, но скажем так второго эшелона, которым в личных турнирах ничего особенного не светит, у него будет интересно. Есть шанс проявить себя в командниках.
А вот это очень разумная мысль. Ко мне осенью пришел хороший подросток. Играл он весьма неважно, но очень хотел заниматься. В результате проделанной работы теперь играет довольно прилично. И нам обоим очень нравится вместе работать! Улыбающийся
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1113


« Ответ #274 : 20. 03. 2015, 11:54:23 »

Способности тренеров невозможно сравнить.
Не существует двух абсолютно одинаковых детей.
Вот если бы существовали, можно было сравнить итоговые показатели у этих одинаковых детей, которые занимались у разных тренеров, и то даже при этом нельзя было бы  однозначно сказать какой тренер лучше, потому что более высокий результат у одного получился именно с таким ребёнком, а вот если бы дети были другие (но тоже одинаковые), то может быть у другого тренера результат был бы выше.
Полностью согласен! Поэтому и судить о силе тренера надо опираясь на статистику. У кого много сильных учеников, а не кто-то один, тот и является сильным тренером!
Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #275 : 20. 03. 2015, 11:55:53 »

Кто нибудь "выращивал" (читай - тренировал) великих ученых или изобретателей? Бора, Планка, Энштейна, Зворыкина, и т.д. и т.п.? Да, у многих были хорошие учителя, но у них учились тысячи других, но остались пусть и небесполезной, но все-таки "питательной научной средой" для этих немногих. Роль учителя (тренера) была несущественна в их научных подвигах. Также и в шахматах, футболе, музыке и т.п. 80 + 20! Согласен
То, что роль учителя-несущественна,-полная ерунда. Практически у каждого "великого ученого" на пути были люди, оказавшие на них "существенное влияние". А, уж 5 или 10 % совершенно не важно. И абсолютно уверен, что М. Карлсен благодарен своему тренеру, а тренер совершенно не комплексует, что других учеников такого уровня у него нет и не будет Улыбающийся

Записан
FIBM
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 7806


« Ответ #276 : 20. 03. 2015, 12:00:31 »

Некоторая проблема может состоять в том, что эти топовые результаты приходят тогда, когда ты лично (как тренер) мало что умеешь, а потом ты сам растёшь, становишься старше и умнее и опытнее, а результаты начинают катиться в тар-та-ра-ры... И ничего с этим сделать невозможно. Причину этого я пояснил - т.е. природа этого явления мне понятна. Пережить это тоже можно. Не такая уж это и трагедия. Но это всё-таки не самое приятное состояние души, когда ты сам лично стал более хорошо подготовлен к такой работе, а толку от этого абсолютно никакого. Даже наоборот - всё в этом плане намного хуже становится.
В этом шахматные тренеры не одиноки Улыбающийся. Точно такая же "проблема" возникает у ученых, которые делают самое свое важное открытие в молодом возрасте (ну так получилось Улыбающийся). Ну, и что потом всю жизнь "комплексовать" и сравнивать свои работы с "той самой главной"?
Записан
V-CHO
Свой человек
***
Сообщений: 100


« Ответ #277 : 20. 03. 2015, 12:10:20 »

Тренер ещё и психологом-практиком хорошим должен быть, и вообще "совместим" с подопечным. Совсем не факт, что юный Таль расцвёл бы, если бы его наставником был не Кобленц, а, скажем, Ботвинник (или человек типажа Ботвинника)
Записан
nal65
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1713


« Ответ #278 : 20. 03. 2015, 12:19:35 »

А как в рейтинге измерить эти 20%?
2700 и 2200? Вот и вся разница...
Или по-другому?..
Записан

"Чистая правда со временем восторжествует, если проделает тоже, что явная ложь".
KKK
Administrator
Абориген
*****
Сообщений: 9881


« Ответ #279 : 20. 03. 2015, 12:48:35 »

А можно конкретно объяснить (просто на примере - возможно придуманном) что значит загубить и как это можно сделать.
Не... Я знаю реальные случаи и не стану даже писать. Но мне просто интересно - загубить - вот это как? Что для этого надо делать или не надо делать и так далее.
Сложно приводить такие примеры, поскольку сложно доказывать, что было бы если бы и т.д., а иначе, вроде как клевета. Но один пример попробую привести. Мой старший сын занимался шахматами в школьном кружке. Надеюсь, вы поверите, что исходные данные у него сопоставимы с братом, может чуть лучше, может чуть хуже, этого даже я сказать не могу, но не существенно. Интернета тогда не было, а я сидела с грудным ребёнком, поэтому узнать, как на самом деле надо заниматься шахматами мне было неоткуда. Я верила тренеру, а он кормил меня байками. Когда я наконец поняла ошибку, было уже поздно, интерес пропал, появились другие интересы (хорошо это или плохо, это другой вопрос). А от тренера требовалось хотя бы просто честно сказать: "У вас способный ребёнок, возможно из него что-нибудь выйдет. Но я этим заниматься не буду, я тут просто отбываю номер. Если вы хотите большего, вам стоит поискать другого тренера.", а не вешать лапшу на уши.


А второму ребёнку уже достался СА. Вот вам и разница: одинаковые исходные данные, но разные внешние условия.
« Последнее редактирование: 20. 03. 2015, 12:53:08 от KKK » Записан
Anna_chess
Global Moderator
Практически свой
*****
Сообщений: 86


« Ответ #280 : 20. 03. 2015, 01:10:42 »

А где брать таких детей? У других переманивать? Может попробовать самому воспитать, например с 6 лет начиная.
Переманивать не обязательно. Насчет 6 лет - мы их и воспитываем, только 50% бросает, а еще где-то 25% играет так, что может лучше бы и бросили!
Ну так это жизнь.
Поэтому и странно- есть свои с ними и работайте. А зачем тогда запрос- набираю группу из сильных девочек?  Откуда эти девочки возьмутся? Получается от других тренеров.
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1113


« Ответ #281 : 20. 03. 2015, 01:21:12 »

А где брать таких детей? У других переманивать? Может попробовать самому воспитать, например с 6 лет начиная.
Переманивать не обязательно. Насчет 6 лет - мы их и воспитываем, только 50% бросает, а еще где-то 25% играет так, что может лучше бы и бросили!
Ну так это жизнь.
Поэтому и странно- есть свои с ними и работайте. А зачем тогда запрос- набираю группу из сильных девочек?  Откуда эти девочки возьмутся? Получается от других тренеров.
Не обязательно сильных, главное - толковых. Ко мне приходили девочки, которые просто дома играли и у них не было тренеров. А потом, занимаясь, со мной они достигли отличных результатов. Так что переманивание здесь ни причем!
Записан
Anna_chess
Global Moderator
Практически свой
*****
Сообщений: 86


« Ответ #282 : 20. 03. 2015, 01:28:16 »

[quote author=Вячеслав Борисов
Не обязательно сильных, главное - толковых. Ко мне приходили девочки, которые просто дома играли и у них не было тренеров. А потом, занимаясь, со мной они достигли отличных результатов. Так что переманивание здесь ни причем!
[/quote]
Да, ладно... Тогда нужно не на этом сайте такие объявления писать, а по школам ходить и тестирования проводить. Вот и будет выборка.
Записан
ТК
Постоянный житель
****
Сообщений: 474


« Ответ #283 : 20. 03. 2015, 01:37:22 »


[quote author=Вячеслав Борисов
Не обязательно сильных, главное - толковых. Ко мне приходили девочки, которые просто дома играли и у них не было тренеров. А потом, занимаясь, со мной они достигли отличных результатов. Так что переманивание здесь ни причем!

Да, ладно... Тогда нужно не на этом сайте такие объявления писать, а по школам ходить и тестирования проводить. Вот и будет выборка.
А что вы так накинулись? Как будто у Вас ученицу сманили. У хорошего тренера ученика простым объявлением не сманишь
Записан
Вячеслав Борисов
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1113


« Ответ #284 : 20. 03. 2015, 01:45:31 »

Да, ладно... Тогда нужно не на этом сайте такие объявления писать, а по школам ходить и тестирования проводить. Вот и будет выборка.
Вот мне прямо заняться больше нечем... Пусть сами приходят. Тогда и протестируем!  Улыбающийся
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 25
  Печать  
 
Перейти в: