JVV88
Гость
|
|
« Ответ #15 : 07. 05. 2013, 11:37:04 » |
|
Ну вот, чемпионка Мира не может поставить мат конём и слоном А мы тут об избавлении от зевков говорим... http://chess-news.ru/node/11941
|
|
« Последнее редактирование: 07. 05. 2013, 11:41:08 от JVV88 »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #16 : 07. 05. 2013, 11:52:03 » |
|
Маленькая ремарка. Героическое преодолевание беззевкового барьера на самом деле означает, что кто-то сунулся в шахматы (скорее всего не по своей воле - так что кого-то сунули в шахматы писать правильнее) не имея к ним нормальной предрасположенности. Чисто природной. Лучше было бы потратить время и силы на что-то другое. Мир так огромен и в нём столько всего интересного, кроме шахмат - всего-то одной из игр, придуманных человечеством.
Ильф и Петров уже всё объяснили людям ещё в 1927 году. (см. лекцию Остапа Бендера в Васюках) но к фразе про блондина и брюнета относятся как к шутке, а зря - это чистая правда. Понимание этого факта может приходить к людям, которые варятся в шахматах, не сразу и даже по прошествии довольно большого числа лет. Особенно это относится к тренерам. Я работаю тренером практически с 20 лет. Сейчас мне 43. У меня твёрдое убеждение что все методики ни стоят и выеденного яйца, если не будет достойный материал (я извиняюсь, что так про детей). А что касается зевков, то извините, мои 20 с лишним лет работы работу с детьми позволяют мне однозначно утверждать то, что приличного уровня игры достигала только те (и только те дети) кто переставал зевать одно-двухходовую тактику буквально на первом году занятий. И никаких методик никто не применял. А те, кто зевали, ну выходили на какой-то там уровень, если не бросали, но тех, кто с самого начала не зевал не могли уже догнать никогда. Алямс ку-ку. Поезд ушёл на Восток!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #17 : 07. 05. 2013, 11:56:00 » |
|
Мдя... 98.Cf5?? вместо 98.Ke5 и дальше скачем лошадкой по букве W - Это катастрофа.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Aqwqq
|
|
« Ответ #18 : 07. 05. 2013, 12:03:11 » |
|
А я так понял, что зевают все, включая гроссов, вопрос только в частоте. И какая частота зевания должна быть у ребёнка, чтобы сказать, что он не зевает?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #19 : 07. 05. 2013, 12:28:46 » |
|
А я так понял, что зевают все, включая гроссов, вопрос только в частоте. И какая частота зевания должна быть у ребёнка, чтобы сказать, что он не зевает?
Когда он станет замечать простые 1-2 ходовые угрозы, не говоря уж о том, чтобы не подставлять и не оставлять под боем фигуры. Ведь здесь важно понимать: "зевки" гроссмейстеров имеют отличную природу от "зевков" низкоквалифицированных шахматистов. Если первые изредка могут допустить просмотр из разряда "а вот слона-то я не приметил", то вторые ошибаются потому что банально этого не видят.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 05. 2013, 12:31:54 от JVV88 »
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #20 : 07. 05. 2013, 12:59:34 » |
|
Ещё хочу добавить к своему резкому посту, что зачастую дети зевают ещё и потому, что...
А шахматы слишком сложны для маленьких детей - до 10-11 лет так точно сложны. Но это я просто пояснил свою позицию. Это всё равно пустое, так как всё мировое устройство шахматной пирамиды и внутренней жизни шахматных муравейников по всему земному шарику сформировано по принципу селекции от горшка и идеологической базой имеет концепцию ранней спецухи, заветных методик, тренеров ЗиЗов, попа-часов под девизом терпенье и труд всё перетрут или если зайца много бить, то он и спички зажигать научится и так далее. Или же (как некое ответвление от канонической доктрины - своего рода шахматный раскол) адепты игры в шахматы как магистерия развития ребёнка, здесь спортивные результаты не играют роли, но втюхивается уже ботва другого сорта, от чего, впрочем, ботва не перестаёт быть ботвой. Только бизнес и ничего личного.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 05. 2013, 01:02:40 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #21 : 07. 05. 2013, 01:15:07 » |
|
Меня вообще потрясают некоторые моменты современной жизни. Вот это не я придумал. Расскажите мне хоть кто-нибудь. Вот это хоть кто-то опроверг и если да - то, извините, когда? 1.Развитие логического мышления имеет сензетивным периодом начало младшего подросткового возраста и дальше. Привет адептам шахматно всеобуча в детсадах и младшей школе! 2. В детёнышах мужского пола апгрейженных обезьян желание быть лучшим и повышение конкуретности провоцируется гормональной переделкой организма, которая в итоге превратит детёныша в самца, который без инстинкта конкуренции, соревновательности и так далее - неполноценный самец. Вы считаете, что это не так? Да проводились уже исследования, мальчишек (кстати подростков) сначала заставляли просто на время пробежать стометровку, а потом ставили в пары и то же самое. Так вот. Скорость в паре у мальчишек возрастает, а вот... вот у девочек результаты ровные. Так когда надо шахматами заниматься начинать подавляющему большинству детей? Вот именно. В младшем подростковом возрасте. Ай-я-яй? Карякина не получится? Да? А так - сплошные Карякины и Карслены получаются? Я вам скажу что получается. Вот подавляющее число детей, которые сейчас в шахматах, они... Да они когда станут взрослыми ни разу в них не сыграют даже в интернете или с соседом. Они шахматы не любят по настоящему да и не могли полюбить... Просто всё было невовремя - вот и всё.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 05. 2013, 01:22:38 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #22 : 07. 05. 2013, 01:19:32 » |
|
Я вам скажу что получается. Вот подавляющее число детей, которые сейчас в шахматах, они... Да они когда станут взрослыми ни разу в них не сыграют даже в интернете или с соедом. Они шахмата не любят по настоящему да и не могли полюбить... Просто всё было невовремя - вот и всё.
Кстати, подумал: может и хорошо, что шахматы бросал в 7 лет, едва начав заниматься? Или плохо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #23 : 07. 05. 2013, 01:23:23 » |
|
В зависимости от уровня притязаний и внутренней оценки своих возможностей.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #24 : 07. 05. 2013, 01:25:01 » |
|
В зависимости от уровня притязаний и внутренней оценки своих возможностей.
Да какие у меня могут быть притязания? Просто если бы не бросал в 7 лет, то, возможно, сейчас бы не сидел на этом форуме и был бы вообще бесконечно далёк от всего этого
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #25 : 07. 05. 2013, 01:53:39 » |
|
Этого уже никто не узнает. Вот ещё что хотел написать для всех родителей. Вы подумайте вот о чём. Вспомните как рос ваш ребёнок от младенчества и до его нынешнего возраста. Вы обратите внимание, что цены на детские товары зачастую необоснованно завышены в отличие от цен на товары для подростков например. Для маленьких детишек даже игрушки... Кусок пластмассы с лампочками и бибикает прикольно... Стоит как мобила, за которую мальчику - подростку не будет стыдно перед сверстниками что у него отстойный телефон. Только в одном случае кусок пластмассы а в другом - сложное технологическое устройство. А стоят одинаково? Сравните детскую коляску и велосипед с точки зрения технологии изготовления и иных характеристик, сравните стоимость обуви для маленьких и такое же для больших - вроде для больших должно быть дороже - она же больше и намного дороже... А в реалиях? Так вот здесь всё ровно так же. Вся это шахматная пирамида - просто бизнес на ваших детях и ваших желаниях и амбициях. И как раз очень логично бить в сегмент самых маленьких, какие только могут быть в шахматах. Там готовность родителей платить существенно выше. Они к этому цивилизацией современной приучены. Вот что такое в шахматах московские 1500-1600? Не зевать в один-два хода и общие представления об игре. Это так, если по чесноку писать. Ну и иметь практику. И в 11 лет ваш ребёнок (может быть) просто сам бы на это научился играть за полгода-год где угодно. С любым тренером и почитывая книжку время от времени (детский учебник для начинающих - только не современные с Микки Маусами а какой нибудь советский)... Без фанатизма особого. Уровень-то вообще ни о чём по Гамбургскому счёту. Не... Давайте это попытаемся начать выбивать с четырёх лет, накормим баблом какого нить ЗиЗа, получим адреналина на всевозможных побоищах маленьких шахматных гладиаторов и в результате получим те же самые 1500-1600. Только не за полгода, а за три например. Можете менять 1500-1600 на что угодно. Например на 1800-1900. Чуть серьёзнее конечно - спора нет. Ну и времени уйдёт лет пять соответственно да как бы не поболее... Денег тоже существенно поболее, а вообще-то в другом возрасте такая сила игры достигается намного быстрее - была бы мотивация. И самый атас, когда вот такое изображают в течение пяти лет, начав от горшка, а потом бросают. Не пошло! Что не пошло? Ну что?
|
|
« Последнее редактирование: 07. 05. 2013, 02:02:21 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #26 : 07. 05. 2013, 02:02:27 » |
|
Вы подумайте вот о чём. Вспомните как рос ваш ребёнок от младенчества и до его нынешнего возраста. Вы обратите внимание, что цены на детские товары зачастую необоснованно завышены в отличие от цен на товары для подростков например. Для маленьких детишек даже игрушки... Кусок пластмассы с лампочками и бибикает прикольно...
С этим все просто. Лучше всего это было объяснено в мультике про поросенка Фунтика словами злой Беладонны: « Каждая детская слезинка - это монета. Дети плачут, а родители платят».
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #27 : 07. 05. 2013, 04:20:20 » |
|
Мне удивительно наблюдать, как на куче форумов пинают, в сущности, не самую плохую книгу. Она не менее полезна и не менее «плагиатна», чем половина опусов Калиниченко, к примеру. Прежде всего, автор достаточно четко определяет суть «системы» – это методика поиска тактических возможностей. Поэтому нелепы обвинения в том, что он пытается заменить своей системой всю теорию игры, «поверить алгеброй гармонию». Возможно, название звучит несколько претенциозно – но таковы законы рынка. Фразы «чтобы не зевать, нужна мотивация» или «чтобы не зевать, нужно играть больше» как-то тоже немного не про то… Хорошая методика не мешает мотивации и практике. Вот, например, правило квадрата во всех учебниках по эндшпилю есть, никто почему не ворчит «захочешь провести пешку - проведешь». И наконец, не надо забывать, что на разных уровнях игры задачи разные. Для тех, кто героически преодолевает «беззевковый барьер» использовать методику немного рановато. Для гроссмейстеров – немного поздновато. А для среднего уровня – вполне может помочь.
Как то странно сравнивать книгу с другими "плохими" книжками? На многих форумах, есть достаточно полный (и серьезный) разбор "этой системы" с разных точек зрения. Вывод-однозначный...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #28 : 07. 05. 2013, 04:40:26 » |
|
Я даже расширю. Сейчас вообще с этим катастрофа в методиках и дидактике... И ладно шахматы - со школой у нас тоже самое творится из-за новаторов всяко разных... Понимаете, вот если бы человек сначала предъявил результат... Ну вот представьте. Допустим так. Приезжает в Москву какой-то никому неизвестный тренер, берёт группу начинающих детей и через год эти дети (а они огроршковые естественно как сейчас принято) дают силу игры (ну разброс в любом случае будет - колокол Гаусса никто не отменял) короче... У него самые слабые играют на 1900 а самый сильный (звёздочка секции) на 2200 в семь лет. Все сначала не верят - как так? Читеры? Чем-то детей кормят? Чипы вживили? Дикая случайность? А он говорит. - Зря не верите. Пожалуйста. Я могу повторить. Тут дело в методике. И повторяет на других совершенно детях и тоже сопоставимый результат.
Вот тогда (и только в таких случаях) если этот чел книжку издаст... Я думаю её реально сметут и даже рекламировать будет ничего не надо. Игра его учеников (НИ ОДНОГО А ИМЕННО ЧТО УЧЕНИКОВ) будет лучшей рекламой этого дела.
А здесь (и увы не только здесь) имеет место методика без апробированных и доказанных результатов.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #29 : 07. 05. 2013, 05:02:57 » |
|
В образовании (и в шахматном образовании в том числе) я априори не верю ни в какие методики и ноу-хау, когда заявляется результат на уровне качественного скачка. Продвинуть любую сферу деятельности человечества на новый качественный уровень это вообще ого-го какой результат. Часто люди, которые это делали, объявлялись уже при жизни гениями (иногда и чаще после смерти правда) а потом их портреты развешивались в школьных классах, а уж что касаемо вопросов как там чему-то учить...Извините! Имею вот такое мнение на уровне ИМХО. Качественный скачок яйцеголовые апгрейженные обезьяны в этом вопросе скорее всего достигнут чисто технологически закачкой в мозги людей информации как мы сейчас с флешки программу на комп загружаем. В идейном плане. А в плане визуально-вербального преподавания, которое началось с того, как один кроманьонец показывал маленькому кроманьонцу как ... ну я не знаю... как огонь добывать, а если не получалось со второго раза, то дубиной, ну чтобы быстрее дошло. Весь прогресс человечества в этом вопросе за тысячелетия по сути свёлся к тому, чтобы вот как-то без дубины желательно... Ну толерантность понимаешь... И это практически всё. А... Да. Ещё Ян Каменский был, который придумал как для масс технологически более эффективно процесс организовать - классно-урочная система.
|
|
« Последнее редактирование: 07. 05. 2013, 05:05:06 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
|