Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 13
  Печать  
Автор Тема: Мотивация ребенка на выигрыш  (Прочитано 65139 раз)
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #75 : 12. 08. 2013, 10:21:12 »

Вы же не думаете что девочка 11 лет будет так мстить сопернице? Улыбающийся

Упрямый малыш скорее исключение, чем правило.
Ну во первых 11 лет это уже не малыш. Может я неправильно выразилась. Обидно ребенку, и виновником считает соперника, вот и объясение. Такое вполне возможно.
Записан
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #76 : 12. 08. 2013, 10:23:47 »

Нет, она сама сказала, что ее ругают за не очень долгую игру.
Записан
osh
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1497


« Ответ #77 : 12. 08. 2013, 10:37:14 »

Нет, она сама сказала, что ее ругают за не очень долгую игру.
Я не знаю, что было в данном конкретном случае, я просто написала об одном из возможных объяснений такого поведения.
Записан
Fly
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 539


« Ответ #78 : 12. 08. 2013, 10:38:03 »

И всё-таки я склоняюсь к мысли, что месть это исключение из правил.
Записан
АйС70
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 317



« Ответ #79 : 12. 08. 2013, 11:46:20 »

Для спорта такая позиция может оказаться не эффективной... Увы... Спорт - это война. А с воинами во все времена и во всех цивилизациях никогда особо не церемонились... Так что выбор за вами.
Александр, Вы всё-таки жесткач!  Смеющийся И по сути, я как раз- таки исходил из принципов спартанского воспитания игры в шахматы, умении держать удар, в том числе и от поражения. Неужели, говоря пацану "собирись, тряпка" я нанесу ему психологическую травму, которая его выведет из строя до конца турнира вовсе. Скорее всего да, этот турнир можно считать законченным. Но, есть мнение, что осмыслив ситуацию, спустя день, другой, у ребёнка-таки проявится мужской характер, и он будет-таки научится  держать удар. Не знаю, здесь очень тонкая настройка нужна и перед , и во время, и после каждой партии, а тем более после поражения. Мне, к примеру, не видя партию в записи, всегда хочется услышать оценку своих действий игрока после поражения. Первый вопрос, почему проиграл, хорошо, что есть вменяемый ответ.
Но когда глядя на запись и видишь, что в дебюте он отдал слона за пешку, но умудрился за 49 секунд до конца партии сделать ничью, теряюсь в недоумении. Толи объяснять, что таких дебютов никто не играет, с хрипотой в голосе, толи восхищаться изворотливости и желанием бороться за плавучесть до конца.   
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #80 : 13. 08. 2013, 12:16:37 »

Цитировать
Александр, Вы всё-таки жесткач!
Александр жёстко пишет и не всегда, что есть на деле Подмигивающий А спартанцы - что спартанцы? Все почему-то вспоминают их только в связи с Фермопилами. Но жизнь ведь далеко не одни кровавые битвы...
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #81 : 13. 08. 2013, 12:30:47 »

Неужели, говоря пацану "собирись, тряпка" я нанесу ему психологическую травму, которая его выведет из строя до конца турнира вовсе. Скорее всего да, этот турнир можно считать законченным. Но, есть мнение, что осмыслив ситуацию, спустя день, другой, у ребёнка-таки проявится мужской характер, и он будет-таки научится  держать удар. Не знаю, здесь очень тонкая настройка нужна и перед , и во время, и после каждой партии, а тем более после поражения. Мне, к примеру, не видя партию в записи, всегда хочется услышать оценку своих действий игрока после поражения. Первый вопрос, почему проиграл, хорошо, что есть вменяемый ответ.
Но когда глядя на запись и видишь, что в дебюте он отдал слона за пешку, но умудрился за 49 секунд до конца партии сделать ничью, теряюсь в недоумении. Толи объяснять, что таких дебютов никто не играет, с хрипотой в голосе, толи восхищаться изворотливости и желанием бороться за плавучесть до конца.   
Мне всегда было интересно: откуда взялось это дурацкое заблуждение, что "соберись, тряпка" помогает держать удар Непонимающий Когда, казалось бы, очевидно, что сие действие скорее походит на пинок лежачему. Впрочем, некоторые ведь и правда рукоприкладством занимаются... из чисто педагогических, как говорят, соображений В замешательстве
Я не кончал педвуза, не читал книг по детской психологии. Но мой опыт говорит однозначно: топорные попытки воспитания мужского характера приводят только к развитию разного рода комплексов. А может ли быть сильным закомплексованный человек? Полагаю, вопрос риторический. К слову тут можно в числе прочих увидеть причину...хм...специфики мира шахмат Подмигивающий
Что касается объяснений причин, то позвольте задать бестактный вопрос: какой у Вас разряд? Если не выше третьего "советского", то чего Вы желаете услышать со своей-то квалификацией и так ли оно Вам важно? По-моему, куда важнее, чтобы ребёнок сам понимал причины поражения.
Записан
АйС70
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 317



« Ответ #82 : 13. 08. 2013, 12:49:59 »

Если не выше третьего "советского", то чего Вы желаете услышать со своей-то квалификацией и так ли оно Вам важно? По-моему, куда важнее, чтобы ребёнок сам понимал причины поражения.
Да, именно развития самооценки своих действий желаю всем детям, понимания самому, что он сделал не так, поймёт сам, сделает незабываемы для себя же вывод.

Мне всегда было интересно: откуда взялось это дурацкое заблуждение, что "соберись, тряпка" помогает держать удар Непонимающий Когда, казалось бы, очевидно, что сие действие скорее походит на пинок лежачему. Впрочем, некоторые ведь и правда рукоприкладством занимаются... из чисто педагогических, как говорят, соображений В замешательстве
Здесь Вы правы, жёсткий прессинг может развить комплекс. Я старшему своему всегда говорил, запомни сынок, что отцовский сапог бъёт мягче любого чужого. До службы в Армии он не понимал этого, а после, ну это уже после.  Смеющийся

По поводу рукоприкладства, категорически против. И готов даже голосовать "за" лишение родительских прав таких негодяев родителей. Если они думают, что это их собственность и они могут с ним делать всё что угодно- они глубоко ошибаются!
Если такие родители читают данный тест, помните, если Вы думаете, что оттащив ребёнка за угол нашлепали ему тумаков и никто этого не увидел, то Вы глубоко ошибаетесь. Всё очень даже видно и без видимого.
Так что избиение любимого чада, мало того, что не педагогично, и не мотивирует на подвиги уж точно, так ещё идёт в разрез прав ребёнка.
Записан
JVV88
Гость
« Ответ #83 : 13. 08. 2013, 12:57:22 »

Да, именно развития самооценки своих действий желаю всем детям, понимания самому, что он сделал не так, поймёт сам, сделает незабываемы для себя же вывод.
Так для этого, вроде, тренер есть Улыбающийся
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #84 : 13. 08. 2013, 05:05:44 »

Только поясните - а причём здесь какая-то Спарта? И уж тем более Фермопилы. Спартанское воспитание (если на то пошло) в шахматах, как и в современной жизни, вообще-то мало что даёт. Ну вы подумайте сами -какие качества в человеке вообще-то вырабатывались спартанским воспитанием.
1. Умение стойко переносить физическую боль
2. Умение выживать в самых неблагоприятных условиях. Как-то на одном не шахматном а родительском форуме прочитал случайно текст от какой-то женщины, что надо вот это хорошее брать из спартанского воспитания в смысл закаливания детей.... Не... Ну сколько же людей не понимают о чём пишут. В те времена (я извиняюсь) и у знати дети без порток буквально всё детство где-то там лазили на природе и босиком естественно. Причём здесь какое-то закаливание  Смеющийся Там смысл был не в закаливании (они и слова такого знать не могли и понятия у них такого быть не могло), а выжить без взрослых и когда у тебя вообще ничего нет.Вообще. Ну... Кроме уже оружия. Воровать - пожалуйста. Убить илота - не вопрос. Но если он тебя - тоже не вопрос.
3. На это всё потом накладывались профессиональные навыки владения холодным и метательным оружием того времени.
4. Не трепаться.
5, Жёстко соблюдать субординацию.
А теперь скажите мне - что из этого списка сделало бы любого ребёнка более конкурентоспособным в мире нашей цивилизации - такой, какой она есть сейчас?  Подмигивающий Не... Ну давайте только не брать крайние случаи типа спецназа ГРУ...
« Последнее редактирование: 13. 08. 2013, 05:09:03 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #85 : 13. 08. 2013, 05:19:53 »

Ну и если речь уж об этом пошла. Об узкоспециализированных вопросах современной педагогики, то пожалуйста. Переходим на научную (или псевдонаучную) почву.
Можете ознакомиться. http://nashaucheba.ru/v25584/%D1%80%D0%B5%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82_-_%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%85_%D0%BD.%D0%BA._%D1%80%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85%D0%B0,_%D0%BB.%D0%BD._%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE,_%D0%BA.%D0%BD._%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%86%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Дальше на всякий случае если ссылка не откроется у кого...

На современном этапе для образовательного процесса характерен переход от адаптивно-дисциплинарной модели образования к личностно-ориентированной модели, который правомерно можно назвать движением к ненасилию. Развитие гуманистических теорий способствует внедрению идей ненасилия в учебные заведения. Но, несмотря на относительно высокий уровень разработки гуманистических технологий, они не всегда находят воплощение в реальной практике. Насилие, в скрытом, а иногда и в открытом виде присутствует в процессе обучения и воспитания учащихся.3

Скрытое насилие в области воспитания стало одной из наиболее актуальных проблем в сфере образования. Насилие – самый лёгкий способ управления поведением детей. Речь идёт не только и не столько о физических наказаниях, сколько об управлении посредством методов и приёмов насильственной педагогики, активизирующих у детей чувства страха, стыда, уязвлённой гордости и самолюбия. Арсенал подобных методов велик и многообразен: от телесного наказания до безобидного, на первый взгляд, слова. С одной стороны, они облегчают управление детьми, но с другой – негативные последствия применения этих методов для здоровья, социализации и личностного развития подрастающего поколения могут быть непредсказуемы, а иногда и необратимы.

Изучение данной проблемы и собственная практика приводит психологов к выводу, что отрицательные эмоции, возникающие под воздействием насилия в воспитании, представляют огромную угрозу для психического состояния детей и подростков, результатом нарушения которого могут стать отклонения в физическом и умственном развитии воспитанников, снижение уровня социальной адаптации. Исследователи насилия над детьми в семье и в школе В.А. Захарчук и М.В. Горская видят в нём причину роста в России подросткового суицида. Многие авторы проводят прямую корреляцию между насильственным воспитанием детей и их стремлением к употреблению алкоголя и наркотиков, видят школьное и семейное воспитательное насилие в качестве основных причин роста правонарушений среди несовершеннолетних.4

Исходя из вышесказанного, нельзя не признать важность и своевременность обновления современной общеобразовательной школы любого типа, одной из ключевых позиций которого является гуманизация учебно-воспитательного процесса.

Наиболее адекватным идее гуманизации педагогическим течением, является педагогика ненасилия. Она представляет собой взаимодействие взрослого с ребенком, основанное на признании ценности личности воспитанника, усилении его способности к позитивному самопроявлению, отрицании принуждения как способа взаимодействия с ребёнком, позитивной открытости воспитателя, обеспечении субъективной свободы выбора в деятельности. Ненасильственное воспитание помогает успешной социализации и развитию позитивной «Я-концепции» ребёнка, сохраняет здоровье, устанавливает тёплую психологическую атмосферу, основанную на положительных эмоциях.

Цель педагогики ненасилия – воспитание подрастающего поколения на ненасильственной основе и в духе ненасилия, миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения ко всему живому, решения конфликтов без использования насилия.

Педагогика ненасилия призвана решать следующие задачи:

1. Воспитание у обучающихся миролюбия, духа ненасилия:

развитие миролюбия, как способности к международному и межнациональному взаимопониманию, отрицание насильственных методов разрешения конфликтов;

ненасильственное отношение ко всему живому;

гуманное отношение к другим и к самому себе, развитие эмпатии и толерантности.

2. Гуманизация процесса обучения и воспитания, взаимодействия педагога и учащегося:

гуманизация существующих методов и форм работы в учебном заведении, во взаимоотношениях педагога и ученика;

разработка новых форм и методов педагогической деятельности, построенных на основе идей ненасилия;

реформирование подготовки будущих педагогов в средних специальных и высших учебных заведениях, формирование у них таких личностных свойств и специальных умений, которые позволили бы им в дальнейшем воспитывать детей в духе ненасилия и работать самим без использования принуждения.5

Особого внимания заслуживает вторая группа задач. Нельзя у ребенка сформировать ненасильственное отношение к другим людям, если сама педагогика в своей основе продолжает оставаться на авторитарных позициях. Поэтому важно, чтобы был гуманизирован сам учебно-воспитательный процесс, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой.

В качестве конкретных средств развития способности к ненасильственному взаимодействию в учебном заведении могут выступать уроки, внеурочные мероприятия, диспуты, дискуссии, анализ реально возникающих жизненных проблем, тренинги реального общения и взаимодействия и др.6

Для полной реализации педагогических условий должна быть создана ненасильственная развивающая педагогическая среда, в которой взаимодействие на всех уровнях образовательного процесса строится без использования открытых и скрытых форм принуждения. Развивающая среда способствует развитию личностного роста и духовного становления учащихся. Необходимо акцентировать внимание на взаимодействии между педагогом и учеником, т.е. осуществляется ли учебно-воспитательный процесс без принуждения: требовательность без принуждения, основанная на доверии; увлеченность, рожденная интересным преподаванием; замена принуждения желанием, которое рождает успех; ставка на самостоятельность учащихся.7

Наиболее точно принципы педагогики ненасилия сформулировал в своих психологических и педагогических трудах Ш.А. Амонашвили.

Вот главные принципы ненасильственного общения учителя с учеником:

управление обучением и всей жизнью детей с позиций их интересов;

постоянное проявление веры в возможности и перспективы каждого ребенка;

сотрудничество с детьми в процессе обучения, открытость учителя;

свободный выбор содержания, форм и методов деятельности, предоставление свободы выбора ученику;

уважение и поддержка достоинства детей, что создает атмосферу взаимоуважения, формирует у детей этические нормы нравственного поведения в обществе, доверие, поднимает авторитет каждого ребенка, способствует воспитанию уважения в детском коллективе;

организация жизни и деятельности детей на уроке должна строиться на основе принятия детей такими, какие они есть, важно органически включать их активность в урок, который следует насыщать современной жизнью.8

Таким образом, образовательная траектория, построенная на принципах педагогики ненасилия, должна быть направлена на переориентацию педагогической практики, основой которой становится обращение к ребенку как высшей ценности, формирование положительной «Я-концепции» личности, создание условий психологической защищенности и эмоционального комфорта, становления ребенка как субъекта педагогического взаимодействия. Меняется и роль педагога: он должен помочь ребенку познать самого себя, создать благоприятную среду для самоопределения и самодеятельности.

Естественно, что никакая реально существующая система воспитания не может обойтись без тех или иных форм давления на личность. Однако современная педагогика может и должна минимизировать подобное насилие над ребенком и создать условия для сочетания индивидуальных интересов с общественными потребностями.


Теперь ещё раз прочитайте этот текст вдумчиво применяя все концепции но с одной поправочкой. Речь идёт о подготовке успешного ребёнка-спортсмена и подумайте сколько из вышеизложенного скорее всего окажется вредным в смысле его эффективности в спорте.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
АйС70
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 317



« Ответ #86 : 13. 08. 2013, 07:36:05 »

Александр, спасибо за информацию о методах воспитания методами гуманизма и уважения к ребенку.
Но опять же, Вы сами теперь предлагаете выбрать из списка то, что будет полезно для спорта, пусть и Здоровой, но тем не менее КОНКУРЕНЦИИ.

Когда ребенка нужно начинать готовить к жесткой конкуренции жизни или быть может не стоит готовить его быть частью взрослого социума?

Да, и как оказалось, что выяснилось это вчера, Ваш форум читают наши ДЕТИ!!!

)))))

Теперь я начинаю подумывать о том, что смышленые малыши могут и потребовать за ислишнюю требовательность более уважительного метода воспитания! ))

Записан
АйС70
Global Moderator
Постоянный житель
*****
Сообщений: 317



« Ответ #87 : 13. 08. 2013, 07:42:21 »

Да, с утра навеяло.
Коли снимаю я шахматное действо в той или иной форме, да и околошахматный антураж не обхожу стороной, то почему бы мне не снять своей маленькой камрой рукоприкладство горе- родителей.
Просчитать это действо не представляет никакого труда, к тому же этот контингент уже знаком мне, к счастью их единицы.
Тем не менее, не обессудьте, если видео в ютубе станет поводом для неприятностей...
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #88 : 13. 08. 2013, 08:29:26 »

Я этот текст выложил только лишь чтобы показать что вообще считается как бы передовой педагогической мыслью в то время, в которое мы живём, хотя ясно, что это не сегодня всё придумано. Более того. Разумеется существуют и всевозможные вариации на тему. Ну вот например Мария Монтессори. Только имейте в виду, что в школах с обучением по этой методике детишкам будет весело, хорошо и комфортно ну просто гипер-счастливое детство, только потом забудьте нафиг про какие-то 80 на ЕГЭ по математике, физике и так далее. Нафиг! Или будет альтернатива - нафиг всю эту Монтесори вместе со всей педагогикой ненасилия и сажаем за учебники чадо, которое никто и ничем никак не напрягал и воспитывал в согласии с природой и так далее и тому подобное.
« Последнее редактирование: 13. 08. 2013, 08:44:08 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
Aqwqq
Global Moderator
Абориген
*****
Сообщений: 1496


« Ответ #89 : 13. 08. 2013, 08:34:56 »

Напрягаться без насилия невозможно.
А без напряжения никаких высоких результатов нигде не будет.
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8 ... 13
  Печать  
 
Перейти в: