chessvdk
|
|
« Ответ #105 : 14. 09. 2013, 05:10:27 » |
|
Я ничего не путаю. Я в ситуации завинчинвания гаек безумного отбросил от себя отгоршковый контингент. Популярно тебе объясняю - почему. 1. Высокая текучка, а их ходят и постоянно считают по головам. Я не рухнул с дуба, чтобы потом ещё каждому родителю звонить - а почему вы не пришли, а вот давайте, вылизывать детей и развлекать, а не учить - учёба - это труд. Они маленькие - у них нет собственной мотивации, родители используют меня как камеру хранения и их запросы один раз по воскресеньям меня не устраивают в корне - а в будни ко мне придут считать детей по головам 2. Пожалуйста к Кате. Катя совместитель с одной (!) группой. Это у неё подработка и всё. На сколько - не известно. Явно что не на долгие годы (мягко сказано) и это абсолютно правильно. Так работать можно. А у меня это все годы была основная работа на которой я теперь потерял две трети зарплаты. 3. Эта ситуация целиком на совести государства, так как то, что я не получаю теперь подростков связано ещё и с тем, что в школах безнаказанно (между прочим нарушая Сан-Пины Онищенко) перегружают детей домашними заданиями по всем предметам, так как очень многим учителям теперь в кайф за их (у части) неофигенный зарплаты ничерта не делать, а просто прорву всего назадавать и пусть там или ребёнок или родители или репетитора нанимают и так далее. При это, о том, что наше школьное образование нынешнее никуда не годится, по любым опросам говорит как минимум две трети граждан страны. А преподаватели вузов с каждым годом всё более и более дуреют от образовательного уровня поступивших абитуриентов. Учителя в частности получают ещё и деньги дополнительные за то, что дети дома ведут так называемые проекты, которые просто скаченная и распечатанная из интернета инфа, которую помогают оттуда доставать родители, а потом ребёнок приходит на урок и как попка читает и отчитывается, а дальше - следующий - кричит заведуюший. В голове ничего не остаётся, времени угрохано чёртова прорва дома. Имитация современного обучения создана, макулатуры для отчёта - выше крыши. А отчётом у них там в школе всё больше и больше и я отнюдь не мажу чёрной краской учителей, но работать в школе с душой и ответственно тем, у кого есть совесть и кто реально хочет учить детей и давать знания, а не отрабатывать бабас, становится всё сложнее и сложнее. 4. Начать к УДО применять требования как к школе, при этом совершенно не понимая (не желая понимать) что это принципиально разные структуры, так как школа - институт принуждения в отличие от нас, это просто уничтожать такие учреждения в которых я работаю, а в школе эту сферу превращать в тупую принудиловку, как это делается в частных школах, когда детей зачастую просто по расписанию во второй половине дня водят из кружка в кружок, которых ограниченное число и особого выбора нет. Поэтому сначала бисер потом шахматы, дальше дзю-до. Никому нафиг не интересно, что ребёнку этого не хочется или понравилось бы что-то другое. Другого - НЕТ. То есть, есть кружок - отходить обязан. Оплачено. 5. Мне запрещают заниматься с этим контингентом по белому и за деньги. Из-за всего вышеописанного на моей работе просто видно невооружённым взглядом, как бывший когда-то Дом пионеров превратился в дом отгоршковых. И это последствия целенаправленной политики государства, которое в вопросах образования видит исключительно одну экономическую составляющую и более ничего. P.S. Не я о том, что нет никакой необходимости кроить на образовании и не только образовании и почему. Кстати, Владимир, этот человек тоже убеждён, что пенсии у нас не будет. Очень многое по целому комплексу вопросов объясняется понятным языком. Настоятельно советую. http://www.youtube.com/watch?v=vQgEiZ-X5fc
|
|
« Последнее редактирование: 14. 09. 2013, 06:31:00 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #106 : 14. 09. 2013, 05:36:11 » |
|
Это нерешаемая проблема вообще. Если только не переходить на быструшки. Она, правда, по прогнозам ряда футурологов в будущем будет решена, но тогда уже шахмат не будет. А суть в том, что мы и так уже живём под прицелом камер. Малыш играет в своей комнате, мама на кухне, а у плюшевого Мишки в глазу камера и мама видит что всё с ребёнком в порядке, в это время глава семейства едет с работы, превышает скорость, скоро в почтовом ящике обнаружится штраф - папочку засняли. В конце концов это придёт к тому, что люди будущего у которых это будет по полной программе вырастут полными пофигистами в том плане, что за ними постоянно следят, исчезнет преступность, дети перестанут врать родителям (глупо и бессмысленно) писать и какать (и не только) тоже будут не взирая на камеры ибо пофигу и то, что кто-то может на это смотреть (да хоть по ящику показывайте) тоже будет пофигу совершенно - будет другая мораль и другая нравственность.
100% тоталитарное общество, которого так избегают "цивилизованные" страны У цивилизации, Владимир, имеется и другие альтернативы. И такой вариант футурологи так же рассматривают. Никакого тоталитаризма, Западная цивилизация проиграет. Очень высокоморальные, и нравственные верующие люди, живущие... ПО ЗАКОНАМ ШАРИАТА!
|
|
« Последнее редактирование: 14. 09. 2013, 05:38:42 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #107 : 14. 09. 2013, 05:44:01 » |
|
Обращаю так же твоё внимание на то, что Россия (в смысле использования средств слежения за гражданами) двигается в русле западного мира. Тебе ли это не знать, как водителю. Правда, если на западе эти меры всё же привели к снижению ДТП и числа жертв в ДТП, то в России это никак на этом не отражается, а только приносит государству бабас и всё. А дело всё в том, снижения числа ДТП - это очень сложная и дорогостоящая задача с целым комплексом факторов и одними камерами её никто никогда нигде не решал, и нигде и не решит.
|
|
« Последнее редактирование: 14. 09. 2013, 05:45:38 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #108 : 15. 09. 2013, 09:06:29 » |
|
Я вам даже больше того скажу. Вот представьте. Это отнюдь не фантастика и до такого может когда-то и дойти. Давайте представим себе развитие мира, где за гражданами постоянно следят камеры. И вот вообразите себе такую картину. Что чем бы человек не занимался (сидел бы в офисе, ребёнок бы в классе) практически везде где только можно есть порталы в интернете и заходи и смотри что происходит в режиме онлайн. Перейдёт к шахматам. Вы хотите посмотреть как занимаются с вашим ребёнком шахматами? Пожалуйста. Да. Вот прямо сейчас. Пальчиком на планшете тюк и вот она картинка. Везде. В тысячах подобных мест.
Всё! ПИПЕЦ ОСЛИКУ! Быстрый и совершенно бесславный конец всем отгоршковым шахматам, всему шахматному всеобучу везде, повсюду и навсегда и во веки веков АМИНЬ!
В любом месте практически видимая родителями картинка пойдёт вразрез их идеалистическим представлениям о том, что вот ШАХМАТЫ и как ОНИ РАЗВИВАЮТ. И как им надо учить... И так далее. Для самых тупых понадобится три-пять серий. Отдельные оставшиеся после этого фанаты, которые ничего не поняли всё равно никакой погоды уже не сделают.
|
|
« Последнее редактирование: 15. 09. 2013, 09:08:40 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #109 : 16. 09. 2013, 08:27:56 » |
|
У меня есть один ученик, с которым я уже могу заниматься действительно шахматами. Он уже понимает то, что я ему вчера сказал, когда занимался. Обучение шахматам - расширение понятия о преимуществе. Правильнее наверное даже написать уточнение понятия о преимуществе. Вдумайтесь в это. Я вам сейчас приведу аналогию. Я всё же учитель математики. Так вот. Обучение математике - это в частности - расширение понятия о ЧИСЛЕ. И вот если, вот если... Вот вы же все в школе учились - так? Да? Так вот. Скажите мне, если бы человека в школе научили только складывать и вычитать и он бы даже делить в столбик не мог... Вот вы бы его считали просто неграмотным, а? Ну вот честно. Вспомните теперь какие числа изучаются в школьном курсе. Последовательно. 1. Натуральные 2. Целые 3. Рациональные 4. Действительные Когда-то и до комплексных доходило. Но не суть. Остановимся на действительных. И уж тем паче не надо нам гиперкомплексных - в шахматах так же не всем быть гроссами, ровно так же, как и весьма немногое число людей действительно становятся математиками.
Так вот. Если лично по вам человек неуч, что он не знает дробей и не может делить в столбик, то по мне такой же неуч, который ничего себе уже шахматами не развил, если он не понимает таких вещей как например минусы расположения пешек на полях по которым ходит его слон в эндшпиле (вчера вот этим с мальчиком и занимался в частности на примере партии Полугаевский - Мекинг). А теперь подумайте - какой процентаж отгоршковых, которых притащили за ручку в сами шахматы, что-то от них получат? Кто хотя бы до вычитания дойдёт - я промолчу про бОльшее... А то, что я вчера с учеником подробно разбирал, это базовые основы нормальной игры в шахматы, а не передвижения деревянных чурбачков и кто предпоследний зевнул тот и выиграл и выиграл потому, что знал что шестью восемь - сорок восемь и сумел поставить мат королём и ферзём.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 09. 2013, 08:49:19 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #110 : 16. 09. 2013, 08:46:11 » |
|
Меня (на остатках своей работы) даже знаете теперь что начинает радовать? Какие мелочи. Я сломал ситуацию. Дети начали ценить слонов... Как же это было трудно... Ё-моё!!! Но постепенно то до одного доходит, то до другого, что не надо бездумно слонами коней фигарить везде где только можно.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #111 : 16. 09. 2013, 12:10:15 » |
|
И вот то, что я написал в частности про принцип Капабланки. Если у соперника есть слон, ставь пешки на поля цвета полей этого слона, чтобы ограничить его активность, если у тебя есть слон, cтавь пешки на поля противоположные по цвету, чем те, по которым ходит твой слон, вне зависимости от того - есть слон у противника или нет. Вот это, господа читающие, тривиальный факт из УЧЕБНИКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. И те дети, кто в своём обучениие шахмат не доходят до понимания и осмысления (реально) такого и прочих таких вот фактов, и умения применять эти знания и понимание таких преимуществ на практике, они
Они не научились слагать дроби! Они профаны в шахматах и неучи. Даже если - с ними занимались ЗиЗы из ЗиЗов - даже если они решали сотни задачки из Конопота из Конотопов - если тетрадка ребёнка исписана вумными вариантами из вариантов каких-то томов ЭШД - даже если они занимались в самом пафосном месте и участвовали в самых пафосных турнирах из самого ЕКП или турниров мирового отгоршкового масштаба - если даже у них есть профайл на сайте самой ФИДЕ и даже какой-то рейтинг самой ФИДЕ - если у них есть официально оформленный и проштампованный самыми чинушистыми чинушами спортивный разряд в самом официальном из официальных билетиков по самой правильной ЕВСК И так далее.
|
|
« Последнее редактирование: 16. 09. 2013, 12:13:11 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #112 : 16. 09. 2013, 12:51:17 » |
|
И те дети, кто в своём обучениие шахмат не доходят до понимания и осмысления (реально) такого и прочих таких вот фактов, и умения применять эти знания и понимание таких преимуществ на практике, они
Они не научились слагать дроби! Они профаны в шахматах и неучи. Даже если - с ними занимались ЗиЗы из ЗиЗов - даже если они решали сотни задачки из Конопота из Конотопов - если тетрадка ребёнка исписана вумными вариантами из вариантов каких-то томов ЭШД - даже если они занимались в самом пафосном месте и участвовали в самых пафосных турнирах из самого ЕКП или турниров мирового отгоршкового масштаба - если даже у них есть профайл на сайте самой ФИДЕ и даже какой-то рейтинг самой ФИДЕ - если у них есть официально оформленный и проштампованный самыми чинушистыми чинушами спортивный разряд в самом официальном из официальных билетиков по самой правильной ЕВСК И так далее.
Интересно почему? Вон чемпионка Мира конём и слоном мат не поставила. Она - неуч?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #113 : 16. 09. 2013, 01:01:53 » |
|
Чемпионка мира сделала один безобразный ход в ситуации, когда уже всё было готово к мату в районе 15-ти ходов. Прорва причин. Кто сказал, что Ушенина вообще этого не умеет делать, а? А потом, Владимир, ты не передёргивай. Сам же знаешь и прекрасно знаешь, как высококвалифицированный шахматист разницу. Можно всю жизнь играть в шахматы и ни разу не возникнет необходимость поставить мат слоном и конём, а вот позиционный фактор (который я тут приводил) у человека неизбежно встретится в той или иной вариации в десятках партий. Есть общие вещи, а есть частные случаи.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #114 : 16. 09. 2013, 01:09:42 » |
|
Чемпионка мира сделала один безобразный ход в ситуации, когда уже всё было готово к мату в районе 15-ти ходов. Прорва причин. Кто сказал, что Ушенина вообще этого не умеет делать, а? А потом, Владимир, ты не передёргивай. Сам же знаешь и прекрасно знаешь, как высококвалифицированный шахматист разницу. Можно всю жизнь играть в шахматы и ни разу не возникнет необходимость поставить мат слоном и конём, а вот позиционный фактор (который я тут приводил) у человека неизбежно встретится в той или иной вариации в десятках партий. Есть общие вещи, а есть частные случаи.
Передергиваний на самом деле нет. Есть множество мифов о так называемом понимании шахмат. Что вот если игрок не знает таких-то и таких-то элементарных принципов, то он - профан, шахматная бестолочь. А честно заработанный притом рейтинг, выходит, случайность. Во всяком случае, именно так я толкую пункт если даже у них есть профайл на сайте самой ФИДЕ и даже какой-то рейтинг самой ФИДЕ Если ты, конечно, не имел ввиду "средневековый" рейтинг.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #115 : 16. 09. 2013, 01:18:06 » |
|
Я имел в виду рейтинги, о которых так любит писать Владимир Николаевич когда сообщает о доброй ФИДЕ, которая расширила рейтинговый диапазон аж до 1000 вниз, и чего якобы не учли (подобной динамики) люди из ШФМ когда вводили московский рейтинг.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #116 : 16. 09. 2013, 01:19:57 » |
|
Просто ты, Владимир, не видел даже близко столько партий детей, сколько я, и даже не самых слабых детей и не видел ты - что очень часто начинает твориться в эндшпиле.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #117 : 16. 09. 2013, 01:22:20 » |
|
Как только надрюченные задачниками и дебютными справочниками биологические машинки считающие на 2-3 хода вперёд попадают в эндшпиль очень часто создаётся впечатление, что они разом глупеют и на один идиотизм одной стороны другая отвечает ещё большим идиотизмом, а та таким же идиотизмом отвечает уже на этот идиотизм. Особенно загляденье - пешечные окончания... Просто песня!!!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #118 : 16. 09. 2013, 01:29:42 » |
|
Вдумайтесь в это. Я вам сейчас приведу аналогию. Так вот. Скажите мне, если бы человека в школе научили только складывать и вычитать и он бы даже делить в столбик не мог... Вот вы бы его считали просто неграмотным, а?
Так вот. Если лично по вам человек неуч, что он не знает дробей и не может делить в столбик, то по мне такой же неуч, который ничего себе уже шахматами не развил, если он не понимает таких вещей как например минусы расположения пешек на полях по которым ходит его слон в эндшпиле (вчера вот этим с мальчиком и занимался в частности на примере партии Полугаевский - Мекинг).
А то, что я вчера с учеником подробно разбирал, это базовые основы нормальной игры в шахматы, а не передвижения деревянных чурбачков и кто предпоследний зевнул тот и выиграл и выиграл потому, что знал что шестью восемь - сорок восемь и сумел поставить мат королём и ферзём.
Эта аналогия хромает. Дело в том, что складывание, вычитание и т.д.-это действия по точным схемам (алгоритмам). Эти схемы могут быть сложными или не очень, но это схемы. В шахматах также есть схемы: мат ферзем-простая схема, а мат конем и слоном-сложная, но это схемы. Расположение пешек на полях противоположного цвета слона-никакая ни схема, а сложная закономерность найденная в шахматах (в математике также полно тонких закономерностей в свойствах целых чисел, но никто не будет назывть человека незнающего их -неучем).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JVV88
Гость
|
|
« Ответ #119 : 16. 09. 2013, 01:33:04 » |
|
Как только надрюченные задачниками и дебютными справочниками биологические машинки считающие на 2-3 хода вперёд попадают в эндшпиль очень часто создаётся впечатление, что они разом глупеют и на один идиотизм одной стороны другая отвечает ещё большим идиотизмом, а та таким же идиотизмом отвечает уже на этот идиотизм. Особенно загляденье - пешечные окончания... Просто песня!!!
Малыши? Я мужиков взрослых вижу, которые запросто проигрывают эндшпиль с лишней пешкой при отсутствии у соперника изначально какой-либо контригры. И как сейчас помню: ещё когда первый раз у тебя играл двенадцать с лишним лет назад, у парня с первым разрядом и кандидатскими баллами выиграл партию в "ладейнике" три против трёх на одном фланге
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|