chessvdk
|
|
« Ответ #15 : 11. 02. 2014, 08:35:27 » |
|
А вы считаете, что вот такое отношение имеет отношение к изучению ШАХМАТ. Я так не считаю. Вот и всё. Я конечно не знаю - в какую силу ваш ребёнок играет, но вот рубль за сто даю, что слабее, чем то, что я называю уровнем компетентности. Утрируя на такая вот параллель. Если мальчика научить на рояле играть собачий вальс и даже более-менее сносно, это не означает, что мальчик научился играть на рояле... То есть я за что? Я вот за то, чтобы не называть ШАХМАТАМИ шахматы а тем более шахматишки. Только и всего. Я вот примерно на такой уровне могу во многие игры играть. Ну например в уголки. А что? Смысл игры ясен, считать варианты я могу не только в шахматах. Задачку подкинете по уголкам, так подумаю и решу наверное. Но это не значит совершенно что я компетентен в игре в уголки.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #16 : 11. 02. 2014, 08:45:08 » |
|
Вот только лишь как человек, изучавший математику, я лично для себя и своей профессионально деятельности вот этот уровень компетентности определяю самым простым путём, который мне приходит в голову. Нахождение в 19 процентов лучших в достаточно большой выборке. Другое дело, что не всегда можно численно измерить некий уровень в освоении какого-то дела. Но обычно этого и не требуется в общем-то. А вот в шахматах как раз всё очень и очень удобно. Рейтинг. Любой. Ну кроме как рейтинга нашей младшей группы детского сада ... Выборка должна быть достаточной. 19-62-19 - это классика нормального распределения. Только лишь из этого исхожу. Если брать рейтинг ШФМ, то в общем получается за 1600, но если усилить немного, то (учитывая что есть ещё взрослые игроки и допустим поднять планку на 100-200 пунктов... Знаете. Московские дети в рейтингами ШФМ районе 1800 ... В общем, они в шахматы играют. Конечно не в те шахматы в которые играют мастера и гроссы. Но это уже явно шахматы. Это уже не собачий вальс одним словом. И вот при таком освоении игры хотя бы уж... хотя бы уж... Я бы уже не сказал никогда, что время было потрачено зря на шахматы и это совсем уж было баловство - это первое. И второе. Вполне допускаю, что будучи взрослыми и став папами и мамами будут учить своих уже детей играть. И причём смогут компетентно помочь даже не только на самом первом этапе. А вот всё остальное... То, что ниже уровня компетенции и серьёзно ниже... Ну так... Чем бы дитя не тешилось - одним словом.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 02. 2014, 08:47:47 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #17 : 11. 02. 2014, 08:58:42 » |
|
Сейчас одну вещь напишу. Не надо это воспринимать как наезд (мне по этой теме надо наехать и резко, так как в ряде спортшкол просто пофигистически относятся к подаче турниров и в особенности когда речь идёт о низком уровне - ну там полно обычных нашенских людей - лентяев, лодырей и пофигистов не проставляющих на детей данные и не желающих упорно научиться тому, как загружать участников из публикуемых мной баз - хоть кол на голове теши - но сейчас не о том). Вот только что обсчитал турнир в Юности Москвы. http://www.chessvdk.ru/2014/79.htmВот я что хочу спросить. Я в данном случае про абстрактных и не известных мне родителей, которых не так чтобы мало... Вот тогось... Пару раз за два месяца (!) деточку привести ни куда нибудь (НИ В ХУХРЫ МУХРЫ) а в спортивную школу, чтобы деточка два раза фишки подвигала - это называется занятие ШАХМАТАМИ? Вот это - натуральное баловство. А поди в кругу своё хвалятся. А мой-то шахматами занимается в спортивной школе Олимпийского резерва.И таковых в каждой спортшколе полно, да и в кружках тоже хватает. Ну... Вот разве что в кружках такое ещё тудым-сюдым хотя тоже не good... Но в спортшколе?!!! И зачем? Вот зачем такие занятия шахматами и этим родителям и ребёнку? Вот что от этого толку? По мне - практически никакого.
|
|
« Последнее редактирование: 11. 02. 2014, 10:12:36 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #18 : 11. 02. 2014, 10:33:13 » |
|
А вы считаете, что вот такое отношение имеет отношение к изучению ШАХМАТ. Я так не считаю. Вот и всё. Я конечно не знаю - в какую силу ваш ребёнок играет, но вот рубль за сто даю, что слабее, чем то, что я называю уровнем компетентности. Утрируя на такая вот параллель. Если мальчика научить на рояле играть собачий вальс и даже более-менее сносно, это не означает, что мальчик научился играть на рояле... То есть я за что? Я вот за то, чтобы не называть ШАХМАТАМИ шахматы а тем более шахматишки. Только и всего. Я вот примерно на такой уровне могу во многие игры играть. Ну например в уголки. А что? Смысл игры ясен, считать варианты я могу не только в шахматах. Задачку подкинете по уголкам, так подумаю и решу наверное. Но это не значит совершенно что я компетентен в игре в уголки.
Тема интересная, но согласиться с вашим мнением не получается. Просто нужно признать, что в каждом деле -есть разные уровни. Ну давайте называть МАТЕМАТИКОЙ, только тех, кто побеждал в олимпиадах, а МУЗЫКОЙ, только тех, кто отучился несколько лет в музыкальной школе. Приведет только к бессмысленным спорам, а пользы в таком максимализме (ярлыках) никакой. Главные системные проблемы- совсем в другом....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #19 : 11. 02. 2014, 10:39:43 » |
|
Вот только лишь как человек, изучавший математику, я лично для себя и своей профессионально деятельности вот этот уровень компетентности определяю самым простым путём, который мне приходит в голову. Нахождение в 19 процентов лучших в достаточно большой выборке. Знаете. Московские дети в рейтингами ШФМ районе 1800 ...
А, что они "святым духом" достигли уровня 1800. Для этого их нужно чем-то привлечь в шахматы, а потом и научить (при этом шестилетку надо учить совсем по-другому, чем 9-10 летнего).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #20 : 11. 02. 2014, 11:31:16 » |
|
А вы действительно можете поставить в соответствие моим 1600 по рейтингу ШФМ ребёнка, который выигрывает математические олимпиады? Он вообще-то в детской выборке будет уже не в 19 процентов лучших, а сильно правее по колоколу Гаусса. Ну можете просто посмотреть в интернете любую олимпиаду математическую и сравнить число лауреатов и вообще число участников. Святым духом конечно не привлечёшь, но вообще-то практически сразу видно по любому ребёнку стоит ли ему заниматься шахматами. Я вот вижу во всяком случае. И практически не ошибаюсь.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #21 : 11. 02. 2014, 11:32:39 » |
|
А вот вбивать шахматы в голову ребёнка, который например к ним просто не приспособлен в силу возраста или имитировать занятия шахматами я считаю ненужным баловством и не более того. Имитация - она и в Африке имитация.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #22 : 12. 02. 2014, 12:02:13 » |
|
А вы действительно можете поставить в соответствие моим 1600 по рейтингу ШФМ ребёнка, который выигрывает математические олимпиады? Он вообще-то в детской выборке будет уже не в 19 процентов лучших, а сильно правее по колоколу Гаусса. Ну можете просто посмотреть в интернете любую олимпиаду математическую и сравнить число лауреатов и вообще число участников. Святым духом конечно не привлечёшь, но вообще-то практически сразу видно по любому ребёнку стоит ли ему заниматься шахматами. Я вот вижу во всяком случае. И практически не ошибаюсь.
Во-первых, математические олимпиады бывают разные, от районных до международных. Во-вторых, мое замечание относилось к другому, что занятие "математического кружка" для младших школьников, это тоже математика. Так и в шахматах-"все хорошо кроме скучного". И считаю, что если ребенок пришел в шахматы и не остался в них, то в этом есть и наша вина. А, что такое "имитация занятий". В шахматных программах (детских)-даются задачи на мат в один ход, конкурс на время-это имитация или нет? А "приговор" шестилетнему ребенку-нехорошо это...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #23 : 12. 02. 2014, 12:09:29 » |
|
Даже районные олимпиады по математике это всё же не задачки на мат в один ход. Приговор не приговор - я насмотрелся за последние семь лет на вот этих отгоршковых никаковских. Сейчас маленьких только трое. А условие жёсткое. Ребёнок не умеет грать в шахматы (не знает правил и не имеет игровой практики домашней) - ЛЕСОМ!!! Но один очень хорош уже. И два (они ещё и 2008-го года) вот тут видно, что стоит заниматься. И они у меня ходят в группу где другие дети постарше. А обучение отгоршкового колхоза из 25 человек решению задачек на мат в один ход или рассказыание сказок как там ладья лодочка плывёт куда-то или коняшка-симпатяшка куда-то прыгает - это бред. Это чисто моё мнение из моей многолетней практики. Никому его не навязываю. Просто мне от работы этой нужно основное - знать что я и мои знания нужны. Бабло фиолетово. 12000 в месяц - это не бабло. Если так дальше пойдёт вообще предложу потом руководству что готов бесплатно работать на общественных началах как сейчас - 12 часов в неделю.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 02. 2014, 07:36:48 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #24 : 12. 02. 2014, 12:11:54 » |
|
И я лично им отказываю в занятиях со мной - отгоршковым никаковским. А так - пожалуйста. У нас дедушка есть ... И девушка молодая работает. Ей нравится с малышами ... Дедушка ничему не научит. Но он и вообще никого нечему так особо и не учит надо сказать. Девушка наверное только год проработает. Но это не мои проблемы. Мой отношение ровно такое же как и ко мне, а я сделал выводы и больше ребёнка совсем нулевого никогда не возьму.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #25 : 12. 02. 2014, 07:51:37 » |
|
Хорошо, про отгоршковых понятно и где-то даже согласен, но вот вопрос. Если он никаковский, но не отгоршковый, тогда как? Если ребенок начал заниматься не в 5-6 лет, а в 8.5-9? Сразу бесперспективен по умолчанию, поскольку в 10 лет не достиг 2000 пунктов? Или должен ракетой рвануть в заоблачные дали рейтинга, иначе - просто трата времени и денег?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #26 : 12. 02. 2014, 08:19:32 » |
|
С моей точки зрения абсолютно нет. Вот мальчика или девочку девяти лет (если приведут) я просто возьму без вопросов. Даже если они не знают правил. Другое дело, что у меня вот какая проблема, но это чисто из-за района наверное и творящегося маразма в системе образования (близлежащих школах в частности). Я бы таких детей (уже не маленьких) брал бы вообще нулевых. Т. е. не знающих правил. Просто в этом возрасте ребёнка можно за час научить всем правилам и не надо клоунировать с конём-попрыгунчиком, ладьёй-лодочкой, окосевшим слоном, и так далее... Но проблема в том, что я новичков беру только добором. И если ребёнок нулевой совсем... Ну тяжко ему будет - вот и всё. Он же к играющим детям попадёт.Я честно предупреждаю об этом родителей и сразу. А просто у меня альтернативы нет. Т. е. Если я объявлю набор в группу начинающих - мне потащат косяками отгоршковых никаковских пятилеток, будут норовить и четырёх, а ещё найдутся персонажи (вот только волю дай) кто и с соской во рту на коляске привезёт. И всем шахматы подавай для развития всего-всего что только можно включая математические способности ну которые конечно же весьма актуальны вот для тех, которые с соской и в коляске. А детей 9-10 лет должном количестве я в группу начинающих просто не наберу. У нас Центр уже стал на детский сад похож. Ещё немного и уже будет даже больше на ясли смахивать...
|
|
« Последнее редактирование: 12. 02. 2014, 08:22:09 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #27 : 12. 02. 2014, 08:26:38 » |
|
Т. е. все годы моей работы пока 1. Отгоршковое бешенство не стало убивать нормальные шахматы 2. Государство своими безумными реформами в образовании не превратило школы чёрте-во что (НАТЕ ПОЛЕЧИТЕ СТРЕЛЬБУ И ДВА ТРУПА ОТ ОТЛИЧНИКА!!!!!) у меня естественно были группы начинающих и не одна и мне было комфортно и хорошо работать. И очень результативно надо сказать. И в 12-13 приходили, а уходили в выпускном классе разбирающимися в шахматах молодыми людьми с уровнем компетентности повыше, чем нынешний рейтиг ШФМ 1600. А некоторые и совсем повыше... КМС, первые с баллами ...
|
|
« Последнее редактирование: 12. 02. 2014, 08:28:11 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #28 : 12. 02. 2014, 08:28:47 » |
|
В занятиях музыкой есть несколько уровней. Заниматься квантованием не буду, но для примера: - школьные занятия музыкой для общего развития, - увлечение музыкальной культурой для удовольствия - занятия в музыкальной школе, чтобы помузицировать, в т.ч. на вечеринке, - консерваторский курс и обретение профессии
Каждыйи из этих уровней подготовки должен существовать и необходим, как платформа для следующего.
Так и занятия шахматами. Это бщая культура, это приятный досуг, это спорт, это наука... Если не будет "отгоршковых", то с кем вы будете свой рейтинг сравнивать?
Уровень игры современных шахматистов оттого и выток, что игра весьма популярна, востребована и находит многих поклонников желающих заявить о себе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #29 : 12. 02. 2014, 08:36:00 » |
|
Я занимаюсь "никаковскими". Вернее воспитанием общей шахматной культуры. В нашей школе в порядке эксперимента шахматы учебный предмет во вторых классах и факультатив (но в расписании) в 3-х классах. Остальные дети могут приходить вечерами позаниматься в режиме секции. Сразу оговорюсь, я не тренер, если так можно назвать - популяризатор.
За год усилий: на переменах дети перестали шпынять друг-друга, играют в шахматы! До 40 человек за досками и столько же болельщиков. На играющих в шахматы перестали говорить "ботаники".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|