Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
chesspsh
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 18
  Печать  
Автор Тема: По воле родителей...  (Прочитано 58869 раз)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #90 : 13. 02. 2014, 08:45:18 »

Сейсас, спустя год, я иногда как контрольную даю играть партию с записью на весь урок. Но для малышей - очень нелегкая работа, напомню: школа самая средняя, а нарушение образовательных стандартов - чревато боком.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #91 : 13. 02. 2014, 08:46:32 »

Понятно. Ну я вам не смогу ничего посоветовать. Причина тривиально простая. Так невозможно научить детей играть в шахматы - вот и всё. Ознакомить с шахматами вы их сможете. Т. е. эту задачу выполните. Научить играть - нет.
Шахматы на более-менее приличном уровне сложнее школьного курса математики - во всяком случае до старшей школы. Теперь представьте себе, что математику будут учить при таком режиме. Один урок в неделю. Вопрос. Будут ли ученики к 8-му классу хотя бы знать таблицу умножения и смогут ли ещё самые продвинутые делить в столбик.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #92 : 13. 02. 2014, 08:49:19 »

Т. е. вы приводите в пример как видно очень одарённого человека (каковых вообще ничтожно мало) и получается логическая цепочка от частного к общему.
А на самом деле существуют десятки тысяч детей, которых родители затолкали на шахматы развивать логическое мЫшление, они там протирают штаны, занимаясь несколько лет так и не научаются играть без зевков и показывать что-то хотя бы отдалённо напоминающее шахматы, по ходу процесса хорошо овладевают искусством игры в чапаева (если ещё шашки есть) и строительством башен из ладей, и вот они по вашему время на потеряли? А ведь могли чем-то и другим заниматься - что бы им понравилось и вызвало заинтересованность и желание прилагать определённые усилия, чтобы в этой другой сфере на выходе хотя бы быть компетентными в том, чем они занимались.
Детей в школе учат физкультуре, но один на миллион будет олимпийским чемпионом. Детей в школе учат играть в шахматы, кому понравится будет приобщен к этой прекрассной игре, кому ненада, так ему и не надо, но учебный курс он освоил.
Во втором классе даем всем,- это урок!
В третьем - для тех кому интересно продолжить,- факультатив.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #93 : 13. 02. 2014, 08:51:06 »

Разница огромная, при условии, если вы принимаете как аксиому, что люди - это апгрейженные обезьяны.
Тогда.
- физкультура - естественное занятие для ребёнка - бегать, прыгать, кувыркаться и тем боле лазить по канату или шведской стенке, кидаться друг в друга мячиком и так далее могут и детёныши настоящих обезьян и делают это с удовольствием и без всякой мысли о спорте. И это естественно и полезно и заложено биологически и генетически. С детёнышами апгрейженных обезьян аналогично.

- шахматы (абстрактная игра) нет.
Обезьяны не играют в шахматы. Люди учили детей в школах без шахмат тысячелетия. И ничего так у человечества получилось. В космос летаем, ядерное оружие создали, компьюетры и так далее.
« Последнее редактирование: 13. 02. 2014, 08:54:38 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #94 : 13. 02. 2014, 08:54:10 »

Ну сами посудите.
Если человек чем-то занимался. Вот не важно чем на самом деле. И вот в том, чем он занимался, он остался полным профаном.
То вот как можно утверждать при этом, что:
- он провёл это время с пользой
- что-то там себе развил

При этом про шахматы почему-то вот именно ЭТО постоянно утверждается и примеров тому несть числа.

Точно так!
И я утверждаю, что каждый человек должен уметь читать, плавать, играть в шахматы, читать ноты, рисовать карандашом...
Абсолютно убежден, что эти занятия формируют полноценную гармоничную личность. У меня нет доказательств?! Конечно ет, но и у вас нет доказательст обратног, однако образование мы все получаем, и не зря.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #95 : 13. 02. 2014, 08:56:52 »

Мой доказательство в прошлом сообщении.
Без целенаправленного обучения детей шахматам, которые и появились-то в современном виде несколько столетий назад, человечество прошло путь от каменного топора до интернета, полётов в космос,овладения ядерной энергией и многого другого.
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #96 : 13. 02. 2014, 09:00:00 »

Разница огромная, при условии, если вы принимаете как аксиому, что люди - это апгрейженные обезьяны.
Тогда.
- физкультура - естественное занятие для ребёнка - бегать, прыгать, кувыркаться и тем боле лазить по канату или шведской стенке, кидаться друг в друга мячиком и так далее могут и детёныши настоящих обезьян и делают это с удовольствием и без всякой мысли о спорте. И это естественно и полезно и заложено биологически и генетически. С детёнышами апгрейженных обезьян аналогично.

- шахматы (абстрактная игра) нет.
Обезьяны не играют в шахматы. Люди учили детей в школах без шахмат тысячелетия. И ничего так у человечества получилось. В космос летаем, ядерное оружие создали, компьюетры и так далее.
Это не совсем точное сравнение. В шахматы конструкторф ракет играть умеют...
Настольные игры еще одна естественная потребность для ребенка и как красивейший вид настольной игры - шахматы, ну может быть бридж или го.
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #97 : 13. 02. 2014, 09:02:48 »

Возьмите любую сферу деятельности и успешных в ней людей. Очень успещных. Много ы там найдёт тех, кто хоть как-то умеет играть в шахматы?
Как только находятся, аж собирают в книжки и гордятся.
Вот композитор Прокофьев реально хорошо играл в шахматы. Ну и что? А Моцарт и Бетховен в шахматах были ни в зуб ногой. Они ограниченнее или хуже Прокофьева?
Великолепным игроком для своего времени в шахматы был Иван Сергеевич Тургенев. Толстой играл сносно, Пушкин плохо. Значит ли это, что Александр Сергеевич - отстой в смысле развития? Эдгар По вообще по шахматам прошёлся в одном своё произведении и весьма нелециприятно надо сказать. Так что? Эдгар По ограниченный человек или плохой писатель?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #98 : 13. 02. 2014, 09:04:14 »

Я кажется нашел корень мешающий нам найти середину. Вы умением играть в шахматы называете 1800 и более, я называю соблюдение правил и получение удовольствия от процесса, т.е. ИГРАТЬ.
Я учу второму и считаю работу полезной, ищу таких же сумасшедших :-)
Записан
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #99 : 13. 02. 2014, 09:10:15 »

Да. Ну 1800 это уже много. 1600 хотя бы.
Я сейчас ещё напишу. По этому поводу. Но сначала вот ещё что.
И потом надо понимать. Одно дело наша страна, где в силу ряда причин СССР сделал шахматы политическим проектом. И из-за этого у нас оказывается много успешных людей в разных сферах деятельности, которые прилично играли в шахматы. На Западе шахматы никогда не были политическим проектом ни в одной стране. У них тоже есть конструкторы ракет, инженеры, изобретатели и так далее. И большинство и причём подавляющее большинство из них в шахматах ни бум-бум. Вот Билл Гейтс позволил Магнусу обыграть себя за 11 секунд. А вот жил бы Билл Гейтс в СССР и ходит в он в детстве заниматься шахматами в какой нибудь дом пионеров.  Смеющийся Да хрен бы Магнус выиграл за 11 секунд. Так-то может и выиграл бы, а если бы Билл совсем серьёзно бы занимался ещё и Карлсену флаг бы срудил к чёртовой бабушке.  Смеющийся
Но тогда не было бы винды... А был бы старый бывший советский инженер Билл живущий на пенсию в 300 долларов США, но зато КМС по шахматам!!!
« Последнее редактирование: 13. 02. 2014, 09:16:59 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #100 : 13. 02. 2014, 09:13:20 »

Я кажется нашел корень мешающий нам найти середину. Вы умением играть в шахматы называете 1800 и более, я называю соблюдение правил и получение удовольствия от процесса, т.е. ИГРАТЬ.
Я учу второму и считаю работу полезной, ищу таких же сумасшедших :-)

Ну... У меня ещё есть одна аксиома личная по вопросам образования вообще. Она простая.
- школа - вынужденный для цивилизации инструмент насилия над детьми
Вывод.
В школе должно быть то и только то без чего не возможна нормальная адаптация ребёнка в социуме в своей будущей взрослой жизни.

Шахматам тут места не оказывается.
« Последнее редактирование: 13. 02. 2014, 09:15:25 от chessvdk » Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
chessvdk
Абориген
*****
Сообщений: 68185



WWW
« Ответ #101 : 13. 02. 2014, 09:21:37 »

А теперь представьте себе мысленно вот такой эксперимент.
Вот вы занимаетесь с детьми шахматами. Всё хорошо. Урок закончился.
Давайте мысленно представим, что вот всех ваших учеников мы отведём в большую комнату и оставим там без взрослых часика на два. И в этой комнате будет полным полно игрушек. И мячики, и гаджеты всевозможные и всё-всё-всё. И шахматы конечно. Как вы думаете, какой процент ваших учеников вот всё кроме шахмат проигнонирует и сядет двигать фишки?
Записан

Пройдут года... Поняв, что я был прав,
Вы выйдете из этого мирка...
А новые, судача обо мне,
Опять покрутят пальцем у виска...

(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #102 : 13. 02. 2014, 09:27:29 »

Я кажется нашел корень мешающий нам найти середину. Вы умением играть в шахматы называете 1800 и более, я называю соблюдение правил и получение удовольствия от процесса, т.е. ИГРАТЬ.
Я учу второму и считаю работу полезной, ищу таких же сумасшедших :-)

Ну... У меня ещё есть одна аксиома личная по вопросам образования вообще. Она простая.
- школа - вынужденный для цивилизации инструмент насилия над детьми
Вывод.
В школе должно быть то и только то без чего не возможна нормальная адаптация ребёнка в социуме в своей будущей взрослой жизни.

Шахматам тут места не оказывается.
С первым тезисом согласен полностью, и считаю, что обучение должно проходить в игровой (или приближенной к игре) форме, свойственной детям, и по выбору.

А вот со вторым тезисом нет, но я не ищу доказательст, пока.
Записан
Аноним
Global Moderator
Свой человек
*****
Сообщений: 224



« Ответ #103 : 13. 02. 2014, 09:29:16 »

Я веду самый обычный бесплатный кружок в школе, дети в основном из началки. На 1800 эти дети играть не будут и не надо, им нравится , причем некоторым нравится именно решать задачки, другим просто играть и мне кажется, что это более полезное занятие , чем игра в танчики на планшете. Вчера мы заняли 1-е место в своем Ломоносовском районе и отбрались на округ. Из моего кружка играли 3 человека ( из них один первоклассник! , который набрал 2 из 2 ) . Дети получили грамоты , медали, подняли свою самооценку.  По мне пусть фишки двигают , чем утыкаются в телевизор или планшет.
Записан
klimowww
Свой человек
***
Сообщений: 206


WWW
« Ответ #104 : 13. 02. 2014, 09:30:05 »

А теперь представьте себе мысленно вот такой эксперимент.
Вот вы занимаетесь с детьми шахматами. Всё хорошо. Урок закончился.
Давайте мысленно представим, что вот всех ваших учеников мы отведём в большую комнату и оставим там без взрослых часика на два. И в этой комнате будет полным полно игрушек. И мячики, и гаджеты всевозможные и всё-всё-всё. И шахматы конечно. Как вы думаете, какой процент ваших учеников вот всё кроме шахмат проигнонирует и сядет двигать фишки?
По гаусу двадцать.
По жзни - в школе на переменах играется до 200 партий. Эта забава обеспечена наличием столов и фигур, но есть же и гаджеты.
Записан
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8 9 ... 18
  Печать  
 
Перейти в: