chessvdk
|
|
« Ответ #75 : 12. 02. 2014, 02:21:38 » |
|
А вместо этого он мог бы быть успешным в какой-то другой сфере деятельности. Но искать сложно. Проще запихать развивать мЫшление и дело к стороне.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
непросвещенный
|
|
« Ответ #76 : 12. 02. 2014, 02:22:39 » |
|
А так вас устроит? Я думаю, что шахматы не для всех и даже в том диапазоне, который Борис Абрамович даже и не имел в виду, так как для него это мелко было бы совсем. подпись А. Калёнов. Ребёнок не научившийся играть в шахматы без грубых одно-двухходовых зевков, не понимающий что такой плохой слон или форпост, не знающий основ дебютной теории причём конкретных вариантов или планов, умеющий в эндшпиле только ставить линейным мат и не более того... УБИЛ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ШАМХАТАМИ ВПУСТУЮ. ОН - НЕУЧ В ЭТОМ ПРЕДМЕТЕ! Он ничего себя этим предметом не развил. Это отмазка. А если всё вышеперечисленное преодолено, что, по-Вашему, развили?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #77 : 12. 02. 2014, 02:23:44 » |
|
В основном умение сносно играть в шахматы.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #78 : 12. 02. 2014, 02:50:27 » |
|
Ребёнок не научившийся играть в шахматы без грубых одно-двухходовых зевков, не понимающий что такое плохой слон или форпост, не знающий основ дебютной теории причём конкретных вариантов или планов, умеющий в эндшпиле только ставить линейным мат и не более того... УБИЛ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ШАХМАТАМИ ВПУСТУЮ. ОН - НЕУЧ В ЭТОМ ПРЕДМЕТЕ! Он ничего себя этим предметом не развил. Это отмазка.
А таких в спортивных (любительских) шахматах и нет. Они просто "тихо" (и довольно быстро) уходят из шахмат через некоторое время, так как без всего, что вы описали, они будут проигрывать, а проигрывать (все время) никто не хочет. А вот, если их что-то "зацепило", то и заниматься будут. Привожу пример: очень трудно заставить обычных детей "последовательно" изучать простой эндшпиль, "король и пешка против короля", но.... после первой серьезной партии, где встретится этот эндшпиль, и "улыбок" окружающих (более старших) детей (а уж, что, будет, если это командное соревнование!) он Вас (как тренера) или родителей "за горло возьмет", чтобы вы ему это объяснили. Детская психология!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #79 : 12. 02. 2014, 04:07:02 » |
|
Это не так. Таковых в детских любительских спортивных шахматах уже просто до пупа, если мы даже будем рассматривать только по Москве например всю выборку детей из рейтинг-листа ШФМ. Чтобы в этом убедиться квалифицированному взрослому шахматисту достаточно будет посетить несколько разных турниров (самых разных) и там в течение нескольких часов посмотреть на конкретную игру. Особенно много кайфа доставит разыгрывание эндшпилей. Пешечные - так это просто ни с чем не сравнимая песня. И одна из причин этого - тяжёлое заболевание шахмат как вида спорта болезнью под названием отгоршковое бешенство.
|
|
« Последнее редактирование: 12. 02. 2014, 04:19:25 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Leonid
|
|
« Ответ #80 : 12. 02. 2014, 04:18:02 » |
|
Ребёнок не научившийся играть в шахматы без грубых одно-двухходовых зевков, не понимающий что такое плохой слон или форпост, не знающий основ дебютной теории причём конкретных вариантов или планов, умеющий в эндшпиле только ставить линейным мат и не более того... УБИЛ ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ШАХМАТАМИ ВПУСТУЮ. ОН - НЕУЧ В ЭТОМ ПРЕДМЕТЕ! Он ничего себя этим предметом не развил. Это отмазка.
А таких в спортивных (любительских) шахматах и нет. Они просто "тихо" (и довольно быстро) уходят из шахмат через некоторое время, так как без всего, что вы описали, они будут проигрывать, а проигрывать (все время) никто не хочет. А вот, если их что-то "зацепило", то и заниматься будут. Привожу пример: очень трудно заставить обычных детей "последовательно" изучать простой эндшпиль, "король и пешка против короля", но.... после первой серьезной партии, где встретится этот эндшпиль, и "улыбок" окружающих (более старших) детей (а уж, что, будет, если это командное соревнование!) он Вас (как тренера) или родителей "за горло возьмет", чтобы вы ему это объяснили. Детская психология! С детьми(5-6 лет) надо играть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #81 : 12. 02. 2014, 05:24:43 » |
|
Это не так. Таковых в детских любительских спортивных шахматах уже просто до пупа, если мы даже будем рассматривать только по Москве например всю выборку детей из рейтинг-листа ШФМ. Чтобы в этом убедиться квалифицированному взрослому шахматисту достаточно будет посетить несколько разных турниров (самых разных) и там в течение нескольких часов посмотреть на конкретную игру. Особенно много кайфа доставит разыгрывание эндшпилей. Пешечные - так это просто ни с чем не сравнимая песня. И одна из причин этого - тяжёлое заболевание шахмат как вида спорта болезнью под названием отгоршковое бешенство.
И точно также, "песня" смотреть "квалифицированным пловцам, музыкантам и т.д." на многих плавающих (играющих на инструменте) детей, которые начинают выступать в соревнованиях (концертах). Ну и что, а потом все улучшается -или дети уходят из шахмат (плавания, музыки). Я никак не могу понять, почему уход из шахмат, даже после нескольких лет "занятий", рассматривается вами, как потерянное время. Ведь все равно-профи будут единицы, а довести до рейтинга МШФ 1650 можно практически любого, который интересуется шахматами. Я бы рассматривал как тяжелое заболевание, когда ребенок-шахматист, плохо играя в шахматы, но зато твердо знает свои действия в ответ "на невозможный ход соперника" (в быстрые и блитц), но это другая тема....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #82 : 12. 02. 2014, 05:40:57 » |
|
Так подаляющее большинство до того уровня, до которого можно довести кого угодно, и не доходят. Этот уровень 19 процентов лучших по выборке рейтинг-листа ШФМ. И это не бог весть что. Занимаются типа как, родители считают что мЫшление развивают, в каких-то там турнирах играют - а толку ноль со всего этого. Если к шахматам подходить как к более-менее к серьёзному занятию, а не как к игрушке.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #83 : 12. 02. 2014, 05:43:31 » |
|
А всё ещё и потому - что изначально установка не правильная у подавляющего числа родителей. Я когда вот это людям пытаюсь объяснять мне часто знаете что в ответ? Нам чемпион не нужен! Ну причём здесь чемпион? НЕ ПОНИМАЮТ. НЕ СПОСОБНЫ. Поколение потребителей и любителей попкорна и сериалов. И дети естественно такие же...
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #84 : 13. 02. 2014, 08:11:08 » |
|
Ну так klimowww свои задачи четко обрисовал: у него нет цели вырастить чемпиона. Он - популяризатор. Есть такие люди, которым нравится сама игра и они "заражают" ей других. Да, такая работа не ценится, но такие люди и не ищут благодарности, они просто занимаются любимым делом.
Спасибо за поддержку, я как раз хотел бы найти тех, кто преподает шахматы в средней (обычной) школе и не ждет оркестра. Есть ли такие здесь? Очень нужно обменяться опытом, поскольку своего - только один год.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #85 : 13. 02. 2014, 08:23:47 » |
|
Да тут есть и тренер самой сильной школы Москвы Вячеслав Борисов. Но дело не в этом. Мне вот что интересно. Вы мне написали что у вас дети играют в основном в быстрые шахматы, так как такой формат на муниципальных турниров. Вот что я Вас хотел спросить. Т. е. я не лезу в ваши дела - просто нужна ясность. Если у вас школьный кружок на бюджете и именно в школе (да даже если он и платный - тут мне не важно) то в принципе у вас же выбор имеется. Всё зависит от того какой у вас будет приоритет в работе. Есть например школьные соревнования Белая ладья, есть вообще большой мир детских шахмат Москвы и много-много разных соревнований. И дверь в этот мир открыта. Можно начать с малого например проводить внутри турниры с записью партий и нормальным контролем и подавать мне на обсчёт рейтинга ШФМ. Можно ребят привести на турнир. Вот на весенних каникулах например и я буду проводить и на базе нашего филиала теперь Павел Леонардович будет проводить детские турниры. Есть и другие соревнования и их много и они разные. То, что ваши ученики в этом случае будут сильнее играть, я вам просто гарантирую. На сколько уж - это от вас ещё зависит, но они получат внешний опыт и более серьёзный чем турниры однодневки. Но тогда ваши ученики будут попадать систему ШФМ и организаторы чиновничьих быструшек не будут их пускать на свои турниры. Вообще-то (исходя из вашего места работы) вам эти муниципальные турниры не обязательны. Вряд ли вас могут заставлять. Заставляли бы если бы вы работали типа как в досуговом центре по месту жительства. Но вы в школе работаете. Так что тут выбор исключительно за вами как мне кажется.
|
|
« Последнее редактирование: 13. 02. 2014, 08:27:43 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #86 : 13. 02. 2014, 08:30:14 » |
|
Я никак не могу понять, почему уход из шахмат, даже после нескольких лет "занятий", рассматривается вами, как потерянное время. Ведь все равно-профи будут единицы, а довести до рейтинга МШФ 1650 можно практически любого, который интересуется шахматами.
Я бы рассматривал как тяжелое заболевание, когда ребенок-шахматист, плохо играя в шахматы, но зато твердо знает свои действия в ответ "на невозможный ход соперника" (в быстрые и блитц), но это другая тема....
Абсолютно согласен. Нельзя считать проблемой смену профессий или предпочтений. У моего папы был талантливый ученик 1 разряд в 1-м классе, ушел в шашки, через полгода 1- разряд, ушел в Го и аналогично выполнил норму. Бросил настольные игры ушел в легкую атлетику. И НЕ ПОТЕРЯЛСЯ!!! Александр Мельников - олимпийский чемпион в эстафете 4*100. При этом Мельников считает, что шахматы ему в легкой атлетике дали трамплин. Нельзя полагать, что занятия и навыки - потерянное время, если они не становятся смыслом жизни.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #87 : 13. 02. 2014, 08:35:10 » |
|
Т. е. вы приводите в пример как видно очень одарённого человека (каковых вообще ничтожно мало) и получается логическая цепочка от частного к общему. А на самом деле существуют десятки тысяч детей, которых родители затолкали на шахматы развивать логическое мЫшление, они там протирают штаны, занимаясь несколько лет так и не научаются играть без зевков и показывать что-то хотя бы отдалённо напоминающее шахматы, по ходу процесса хорошо овладевают искусством игры в чапаева (если ещё шашки есть) и строительством башен из ладей, и вот они по вашему время на потеряли? А ведь могли чем-то и другим заниматься - что бы им понравилось и вызвало заинтересованность и желание прилагать определённые усилия, чтобы в этой другой сфере на выходе хотя бы быть компетентными в том, чем они занимались.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #88 : 13. 02. 2014, 08:42:09 » |
|
Ну сами посудите. Если человек чем-то занимался. Вот не важно чем на самом деле. И вот в том, чем он занимался, он остался полным профаном. То вот как можно утверждать при этом, что: - он провёл это время с пользой - что-то там себе развил
При этом про шахматы почему-то вот именно ЭТО постоянно утверждается и примеров тому несть числа.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #89 : 13. 02. 2014, 08:42:54 » |
|
Да тут есть и тренер самой сильной школы Москвы Вячеслав Борисов. Но дело не в этом. Мне вот что интересно. Вы мне написали что у вас дети играют в основном в быстрые шахматы, так как такой формат на муниципальных турниров. Вот что я Вас хотел спросить. Т. е. я не лезу в ваши дела - просто нужна ясность. Если у вас школьный кружок на бюджете и именно в школе (да даже если он и платный - тут мне не важно) то в принципе у вас же выбор имеется. Всё зависит от того какой у вас будет приоритет в работе. Есть например школьные соревнования Белая ладья, есть вообще большой мир детских шахмат Москвы и много-много разных соревнований. И дверь в этот мир открыта. Можно начать с малого например проводить внутри турниры с записью партий и нормальным контролем и подавать мне на обсчёт рейтинга ШФМ. Можно ребят привести на турнир. Вот на весенних каникулах например и я буду проводить и на базе нашего филиала теперь Павел Леонардович будет проводить детские турниры. Есть и другие соревнования и их много и они разные. То, что ваши ученики в этом случае будут сильнее играть, я вам просто гарантирую. На сколько уж - это от вас ещё зависит, но они получат внешний опыт и более серьёзный чем турниры однодневки. Но тогда ваши ученики будут попадать систему ШФМ и организаторы чиновничьих быструшек не будут их пускать на свои турниры. Вообще-то (исходя из вашего места работы) вам эти муниципальные турниры не обязательны. Вряд ли вас могут заставлять. Заставляли бы если бы вы работали типа как в досуговом центре по месту жительства. Но вы в школе работаете. Так что тут выбор исключительно за вами как мне кажется.
У меня не кружок, у меня уроки в расписании. Урок длится 45 минут. 3 - 5 минут на беглый опрос по ДЗ. 5 минут на новую тему. 10 - 12 минут на решение позиций по диаграмам с места и у доски. Оставшиеся 20 минут - сыграть партию. Без часов до результата не уложиться.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|