KKK
|
|
« Ответ #120 : 18. 02. 2014, 04:03:31 » |
|
Спорно. По мне аналог зевка - не знание таблицы умножения.
Нет, нет....Начиная с определенного уровня-зевки пределяются не знаниями, а "психологией". Как, доказательство-"увеличение числа зевков в блитц", или количество ошибок в "большом числе рутинных преобразований при разном времени на задачу". У меня не слишком большой опыт, но помоему у малышей это связано с невозможностью долго сохранять концентрацию внимания. Даже вроде бы очень сообразительные детишки, которые неплохо решают задачи, к концу партии начинают катастрофически зевать. Возможно с возрастом это пройдет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #121 : 18. 02. 2014, 04:08:44 » |
|
Неа. Если блондин... Ну дальше вы знаете.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #122 : 18. 02. 2014, 04:16:28 » |
|
А причина в том, что у не приспособленного к шахматам ребёнка практически нет шансов на то, что у него сформируется сильная мотивация стремиться выиграть партию, стать внимательнее и свести число грубых ошибок к минимуму. Если по каким-то причинам, при этом, он будет ходить заниматься шахматами (по воле родителей) то он будет и играть там соответствующим образом и зевать, зевать и зевать... Ибо в принципе ему будет пофигу.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 05:30:29 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #123 : 18. 02. 2014, 04:30:22 » |
|
Я бы мог ещё пример один привести и очень жизненный, но пока мне приходится воздерживаться об этом писать просто в лоб и как есть на самом деле. В мае напишу - бог даст. Моя теория про деградацию и бессилие методик, занимающегося и любящего детишек человека и его влияния (которое есть но оно не панацея), когда всё верно и правильно делается именно с учётом малышей, когда в игровой форме и даже с шахматными мультиками и с доступными задачками в красивых книжках... ВСЁ ПУСТОЕ! Всё пустое, когда - по воле родителей - развивать логическое мЫшление - потреблятское (иначе написать нельзя - слово потребительское не соответствует реалиям - оно не точное) отношение к процессу - когда не просто отгоршковые (почувствуйте разницу) а отгоршковые никаковские Я ещё комплексовал и думал, что дело во мне. Ну там разочарованность во многом, возраст за сорок... Нет. Уже доказано. Вот в одном конкретном месте на конкретном человеческом материале так сказать. Бессмысленно. Деградация.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 05:16:47 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #124 : 18. 02. 2014, 05:03:23 » |
|
У меня не слишком большой опыт, но помоему у малышей это связано с невозможностью долго сохранять концентрацию внимания. Даже вроде бы очень сообразительные детишки, которые неплохо решают задачи, к концу партии начинают катастрофически зевать. Возможно с возрастом это пройдет.
"Зевки" не связаны с таким понятием как сообразительность. Там есть много причин для зевков, но в основном они связаны с "психологией" (причем не обязательно это связано с возрастом). Этой темой (зевки в шахматах) достаточно серьезно занимались, и есть методы как с ними бороться....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #125 : 18. 02. 2014, 05:14:44 » |
|
Занимались на ком? На мотивированных детях поди, а не на тех кто по воле родителей на шахматы ходят в любом виде (всеобуч, секция, даже спортшкола - пофигу). Эти все исследования безнадёжно устарели и грош им цена теперь. Милости прошу любого такого вумника - исследователя ко мне на работу. В новом учебном году. Мигом вся спесь слетит исследовательская - да любая.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 05:17:56 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #126 : 18. 02. 2014, 05:16:06 » |
|
Ребёнок, отыгравший партию и тут же достающий из кармана гаджет и утыкающийся в него - да ему пофигу результат. Понимаете? Ему и шахматы пофигу и зевки пофигу. Вот в чём дело.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #127 : 18. 02. 2014, 05:46:12 » |
|
Занимались на ком? На мотивированных детях поди, а не на тех кто по воле родителей на шахматы ходят в любом виде (всеобуч, секция, даже спортшкола - пофигу). Эти все исследования безнадёжно устарели и грош им цена теперь. Милости прошу любого такого вумника - исследователя ко мне на работу. В новом учебном году. Мигом вся спесь слетит исследовательская - да любая.
Ну в данном случае, у нас (вас) просто смешались две темы: спортивно-любительские шахматы (и методы обучения в них) и всеобуч. Может эти темы разделить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #128 : 18. 02. 2014, 05:53:35 » |
|
Я не по поводу интереса и сравнения шахматных и математических задач. Главное отличие, что в шахматах (в одном флаконе) вы сами "придумываете новые задачи" (во время партии), сами "должны находить решения", и их "проверять". В математике, хоть обычной, хоть олимпиадной-первой части практически нет. И еще, математика в школе "заточена" на нахождение единственного правильного ответа, а в шахматах -правильных ответов может быть много. Можно сказать, что математика, физика и др. в юнном возрасте развивают "исследователей-решателей", но не тех, кто умеет "ставить задачи". По поводу "проверки" решений-также можно сравнить. Дело в том, что в шахматах-отсутствие проверки-гарантированный ноль, а это учит гораздо быстрее, чем "назидания учителя". Как то так.
Ээээ... Простите, но в школьных шахматах НЕТ игры. Там НЕТ нулей. Там те же задачи. И они даются по программе, а не придумываются в партии. В школьных шахматах нечего проверять, кроме поставленных задач. А задачи математические, в т.ч. олимпиадные, я могу поинтереснее накидать, чем в первых главах первого тома Иващенко (мат в 1 ход, матует пешка и до мат в 2 хода, впрочем, пока в школе дойдут до мата в 2 хода выйдем на уровень городских олимпиад ).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #129 : 18. 02. 2014, 06:15:49 » |
|
При этом я ни разу не спорю, что шахматы - это интересная и во многом полезная игра, способная принести много удовольствия на разных ее стадиях (игра, разбор своих и чужих партий, решение задач и пр.).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #130 : 18. 02. 2014, 06:47:43 » |
|
Занимались на ком? На мотивированных детях поди, а не на тех кто по воле родителей на шахматы ходят в любом виде (всеобуч, секция, даже спортшкола - пофигу). Эти все исследования безнадёжно устарели и грош им цена теперь. Милости прошу любого такого вумника - исследователя ко мне на работу. В новом учебном году. Мигом вся спесь слетит исследовательская - да любая.
Ну в данном случае, у нас (вас) просто смешались две темы: спортивно-любительские шахматы (и методы обучения в них) и всеобуч. Может эти темы разделить? Можно. Только разделяй - не разделяй - всё одно - тоска беспросветная и безысходность. Что одно совершенно бессмысленно, что другое.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #131 : 18. 02. 2014, 06:51:04 » |
|
Я не по поводу интереса и сравнения шахматных и математических задач. Главное отличие, что в шахматах (в одном флаконе) вы сами "придумываете новые задачи" (во время партии), сами "должны находить решения", и их "проверять". В математике, хоть обычной, хоть олимпиадной-первой части практически нет. И еще, математика в школе "заточена" на нахождение единственного правильного ответа, а в шахматах -правильных ответов может быть много. Можно сказать, что математика, физика и др. в юнном возрасте развивают "исследователей-решателей", но не тех, кто умеет "ставить задачи". По поводу "проверки" решений-также можно сравнить. Дело в том, что в шахматах-отсутствие проверки-гарантированный ноль, а это учит гораздо быстрее, чем "назидания учителя". Как то так.
Ээээ... Простите, но в школьных шахматах НЕТ игры. Если организовать программу школьных шахмат так, что целью будет решение задач (с готовым ответом), а не игра (где есть несколько правильных ответов), то конечно шахматы не выдержат сравнения даже с уроками "труда"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #132 : 18. 02. 2014, 06:56:39 » |
|
Что, собственно, и рекомендовано Минобром (см. программу И. Сухина)
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #133 : 18. 02. 2014, 07:16:43 » |
|
Кстати, нормальную игру (в условиях отгоршкового бешенства) и в секции не организуешь. Максимальный норматив (согласно Сан-Пинам) не более 90 минут на занятие. Т. е. два академ. часа. Учитывая возраст. Ещё вообще-то должна быть переменка по Сан-Пину же. И... Та же самая хрень на постном масле в итоге получится. Так нельзя заниматься хоть с какой-то ощутимой эффективностью. Можно только клоунировать, имитировать или забить на всё - пущай из ладей пирамидки строить учатся и в чапаева играют. Всё равно разница не велика будет, даже если будешь заниматься.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #134 : 18. 02. 2014, 10:21:51 » |
|
Занимались на ком? На мотивированных детях поди, а не на тех кто по воле родителей на шахматы ходят в любом виде (всеобуч, секция, даже спортшкола - пофигу). Эти все исследования безнадёжно устарели и грош им цена теперь. Милости прошу любого такого вумника - исследователя ко мне на работу. В новом учебном году. Мигом вся спесь слетит исследовательская - да любая.
Ну в данном случае, у нас (вас) просто смешались две темы: спортивно-любительские шахматы (и методы обучения в них) и всеобуч. Может эти темы разделить? Верно! Нельзя с одним мерилом... Это разные целевые задачи. Популяризация умной игры и воспитание из умных ребят спортсменов-шахматистов. Тоже предлагаю выделить в отдельную тему всеобуч. Обсудить методы подачи материала в условиях 45 минутного урока 1 раз в неделю. Я настаиваю на том, что всеобуч возможен. Он не приведет к появлению новых спортсменов, но если это сегодня модно, давайте это делать хорошо. Чтобы не было мучительно больно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|