klimowww
|
|
« : 18. 02. 2014, 10:46:41 » |
|
Предлагаю в отдельную тему выделить вопросы связанные с тем как и чему можно и нужно учить в рамках шахматного всеобуча. Сюда следует отнести и обучение в рамках школьной прграммы и в кружках, где обучают самым первым шагам.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #1 : 18. 02. 2014, 10:55:23 » |
|
Сегодня попробовал на уроке игу с записью. С листа дети сносно читают запись и сместа хорошо называют ходы при разборе позиуий с демонстрационной доской. Слышу настойчивые предложения играть с записью и последующим разбором. Попробовал. 1. За 40 минут сыгради 8 - 20 ходов. 2. Ошибок - мильён. Пропуск хода, не в ту колонку, не то поле... 3. Интерес был. Из 130 детей не стал записывать только один. Теперь мой головняк. Как прсмотреть эти 65 партий и разобрать. Не реально. Принимаю предложения. В том числе денгами
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #2 : 18. 02. 2014, 11:02:27 » |
|
Ой!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3 : 18. 02. 2014, 11:04:33 » |
|
Конечно не реально. Вообще турниры надо всё же отдельно проводить, а не на уроке. Уж если так. Ну сорок минут... Просто мало и всё.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 02. 2014, 11:19:58 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
vnuta
Гость
|
|
« Ответ #4 : 18. 02. 2014, 11:18:53 » |
|
У меня предложение - в качестве ДЗ пусть садятся с партнёром и проверяют запись, восстанавливая партию за доской. 2 головы, 2 листка с записью и доска. У кого выйдет в итоге без ошибок - пятёрку в дневник А если кто ещё и про несколько найденных ошибок в партии расскажет (своих и соперника) - ещё 5! Мы все партии мелкого (и старшего тоже, но он зачастую просто по памяти в комп. программу вбивает) обязательно сразу проверяем на ошибки в записи с его помощью и помощью записи соперника, в 99% случаев удаётся дешифровать. А тренеру уже через электронку посылаем. Зачем бедных тренеров мучить корявым почерком, да ошибками?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #5 : 18. 02. 2014, 11:21:52 » |
|
А кто не сможет, двойку в дневник и родителей в школу? А как ещё? Тут понимаете какая штука. Пятёрка без двойки не пятёрка, а двойка без пятёрки не двойка. Ну вот так наш мир устроен. Инь и Янь... Ну и всё такое прочее, что ещё древние знали.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #6 : 18. 02. 2014, 11:28:10 » |
|
У меня предложение - в качестве ДЗ пусть садятся с партнёром и проверяют запись, восстанавливая партию за доской. 2 головы, 2 листка с записью и доска. У кого выйдет в итоге без ошибок - пятёрку в дневник А если кто ещё и про несколько найденных ошибок в партии расскажет (своих и соперника) - ещё 5! Мы все партии мелкого (и старшего тоже, но он зачастую просто по памяти в комп. программу вбивает) обязательно сразу проверяем на ошибки в записи с его помощью и помощью записи соперника, в 99% случаев удаётся дешифровать. А тренеру уже через электронку посылаем. Зачем бедных тренеров мучить корявым почерком, да ошибками? ДЗ я им конечно поставил именно так: Прочитать партию за шахматной доской и по памяти проверить запись на ошибки. Найти 1. ошибку записи. 2. Откровенные ляпы. Фигура под боем или не съеденная фигура. С оценками - табу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #7 : 18. 02. 2014, 11:31:24 » |
|
Конечно не реально. Вообще турниры надо всё же отдельно проводить, а не на уроке. Уж если так. Ну сорок минут... Просто мало и всё.
У меня нет другого времени. Это уроки. Турниры я для них провожу, но ходят те, кому интересно и не спешит в музыкалку На уроке часто играют 10-минутку. От безысходности, иначе не успеть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #8 : 18. 02. 2014, 11:36:35 » |
|
На одном из первых уроков: - Дети сколько клеток в самой короткой диагонали? - Три!!!; Две! - Молодец, это пятерка! - А мне, не пятерка? - Пока нет. На следующий день в кабинете директора. - Вы за что ребенку двойку по шахматам влепили? Шахматы у нас предмет безоценочный! Нельзя. И с детьми об оценках осторожнее, они такое перескажут... Вот такое минное поле.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FIBM
|
|
« Ответ #9 : 19. 02. 2014, 12:30:57 » |
|
Предлагаю в отдельную тему выделить вопросы связанные с тем как и чему можно и нужно учить в рамках шахматного всеобуча. Сюда следует отнести и обучение в рамках школьной прграммы и в кружках, где обучают самым первым шагам.
В Германии разработана программа, которая используется массово уже более 10 лет, для обучения начинающих и в школьных кружках ( это не всеобуч, но близко). Выглядит достаточно разумно. Кроме того, авторы разработки- серьезные люди, гроссмейстер, шахматные журналисты и т.д. 1. Главные особенности программы. Программа разбита на 3 уровня: каждый уровень заканчивается 10-контрольными вопросами, по результатам которых- ученики получают дипломы"Пешки", "Ладьи" и "Короля". Замечу, что это официальные дипломы, выписываемые ШФГ. Но самое интересное в том, что эти вопросы (но не ответы) известны всем с самого начала. Так, что стресса по поводу контрольной в принципе нет. Но главное, что дети могут решить эти задачи заранее дома, в спокойной обстановке, или в классе, но только если они действительно поняли ( изучили) материал. 2. В первый уровень входят: доска, фигуры, правила игры, цена фигур, и много новых терминов, шахматная нотация на на уровне расстановки позиции, и записи и чтения отдельных ходов, одноходовые маты. Во второй уровень-запись партии, игра с часами, разбор коротких партий, понятия о стадиях партии, маты ферзем, ладьей. На третьем уровне-элементы стратегии, тактики, эндшпили. Все остальное-игры, участие в турнирах, необходимо, чтобы ученики видели цель ( перспективу) и не заскучали.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #10 : 19. 02. 2014, 01:06:27 » |
|
Вряд ли немецкий опыт (даже самый положительный) может быть на достаточный процент воспроизведён в стране с 1. Напрочь забюрократизированным образованием основное понятие в котором НИЗ-ЗЯ!!! 2. Шахматные федерации являются псевдообщественными организациям, где фактически нет членства и отсутствует реальная связь между обычными людьми, заинтересованными в данном виде спорта - шахматы - и людьми, находящимися на уровне принятия решений.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #11 : 19. 02. 2014, 07:50:41 » |
|
Вряд ли немецкий опыт (даже самый положительный) может быть на достаточный процент воспроизведён в стране с 1. Напрочь забюрократизированным образованием основное понятие в котором НИЗ-ЗЯ!!! 2. Шахматные федерации являются псевдообщественными организациям, где фактически нет членства и отсутствует реальная связь между обычными людьми, заинтересованными в данном виде спорта - шахматы - и людьми, находящимися на уровне принятия решений.
Для организации всеобуча в масштабах страны нужны бюрократы, Федерация и их взаимодействие. А вот на процесс это не влияет. Хочу "Немецкий опыт по-подробнее" и с разбором.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #12 : 19. 02. 2014, 07:54:35 » |
|
К счастью этого не произойдёт. Я про организацию всеобуча в масштабах страны, так как этого не потянет бюджет. Скорее в школах резать многое начнут в перспективе, так как у Жуликов и Воров кончились деньги. Вам молиться надо, чтобы этого не случилось. Я поясню - почему. Потому что в этом случае в условиях тоталитарного ньюсовка завуч будет с вам требовать поминутное планирование каждого урока по программе И. Сухина, будут приходить тётки и проверять соответствуют ли ваши занятия учебно-тематическому планированию, вы будете постоянно заняты сочинением отчётности, которую на вас будет спускать сверху еженедельно по всяким разным поводам, будете в обязательном порядке посещать курсы повышения квалификации по программе того же Сухина и так далее. Т. е. вы получите всю радость преподавания школьного предмета со всеми вытекающими последствиями. И никакой самодеятельности! Шаг вправо или влево - попытка к бегству, прыжок на месте - провокация.
|
|
« Последнее редактирование: 19. 02. 2014, 07:57:05 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #13 : 19. 02. 2014, 07:59:49 » |
|
Тем более это совершенно не интересно федерации. И это не вина федерации - такая позиция непосредственно вытекает их её устройства, которое возможно только таким образом, как сейчас и никак иначе и опять же диктуется общими порядками в стране.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
klimowww
|
|
« Ответ #14 : 19. 02. 2014, 08:01:12 » |
|
Предлагаю в отдельную тему выделить вопросы связанные с тем как и чему можно и нужно учить в рамках шахматного всеобуча. Сюда следует отнести и обучение в рамках школьной прграммы и в кружках, где обучают самым первым шагам.
В Германии разработана программа, которая используется массово уже более 10 лет, для обучения начинающих и в школьных кружках ( это не всеобуч, но близко). Выглядит достаточно разумно. Кроме того, авторы разработки- серьезные люди, гроссмейстер, шахматные журналисты и т.д. 1. Главные особенности программы. Программа разбита на 3 уровня: каждый уровень заканчивается 10-контрольными вопросами, по результатам которых- ученики получают дипломы"Пешки", "Ладьи" и "Короля". Замечу, что это официальные дипломы, выписываемые ШФГ. Но самое интересное в том, что эти вопросы (но не ответы) известны всем с самого начала. Так, что стресса по поводу контрольной в принципе нет. Но главное, что дети могут решить эти задачи заранее дома, в спокойной обстановке, или в классе, но только если они действительно поняли ( изучили) материал. 2. В первый уровень входят: доска, фигуры, правила игры, цена фигур, и много новых терминов, шахматная нотация на на уровне расстановки позиции, и записи и чтения отдельных ходов, одноходовые маты. Во второй уровень-запись партии, игра с часами, разбор коротких партий, понятия о стадиях партии, маты ферзем, ладьей. На третьем уровне-элементы стратегии, тактики, эндшпили. Все остальное-игры, участие в турнирах, необходимо, чтобы ученики видели цель ( перспективу) и не заскучали. По разделам программа понятна. Примерно так и пытаюсь давать. Конечно нужно изучить программу подробно, пропустить ее через себя и понять как (в имеющихся условиях и ограничениях) давать эти знания. А есть ли программа в электронном виде? Сколько времени длится урок? Как строится план урока?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|