chessvdk
|
|
« : 18. 04. 2014, 12:59:00 » |
|
Продолжаю проповедовать про правоту Сирила Бёрта и про то, что концепция ранней спецухи о том, что всему можно научиться и всё решают попа часы и правильные методики ущербна. Сначала посмотрите во вкладку. Это сканы трёх решений известной задачи Эйлера с трёх разных полей. Задание выполнено мальчиком 10 лет играющим на рейтинг ШФМ в районе 1400. Cаму программу можно скачать в виде архива в последнем вложении. Кто хочет, можете потренироваться. Дальше я напишу свои мысли по этому поводу.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #1 : 18. 04. 2014, 01:04:21 » |
|
Решению этой задачи я могу научить практически любого ребёнка, который - может выполнять элементарную инструкцию - немного считать варианты самым примитивным образом - т. е. немного предвидеть свои действия на несколько шагов вперёд.
Что я вам и показал. Это всё не сложнее сборки кубика Рубика, если знать алгоритм. А теперь я вам расскажу об одном историческом факте. Гениальный американский шахматист Гарри Нельсон Пильсбери (рекордсмен своего времени при игре в слепую кстати - 16 досок) играючи решал эту же задачу, но только в гораздо более усложнённой форме. Усложнённой тем, что он покрывал доску ходом коня при этом не только обходя все поля, но и под заказ в конце процесса вставая конём на строго заданное поле. А вот этому я уже научить не смогу. И ЗиЗ такой не родился ещё кто такому сможет научить. И не родиться никогда. Ибо для того, чтобы такие фортели выкидывать нужен такой изощрённый мозг с которым (для начала) надо родиться, а потом эти способности ещё и развить. Повторюсь, Пильсбери такую задачку решал просто играючи и не напрягаясь. Попробуйте, а вдруг ваш ребёнок такой же гений, как и Пильсбери!
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
KKK
|
|
« Ответ #2 : 18. 04. 2014, 01:18:27 » |
|
он покрывал доску ходом коня при этом не только обходя все поля, но и под заказ в конце процесса вставая конём на строго заданное поле.
Странно, но мне кажестся это совсем не трудно... Ща некогда, а вечерком подумаю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #3 : 18. 04. 2014, 01:24:41 » |
|
Это Вам если не будет получаться. http://readtiger.com/wkp/ru/%D0%97%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B0_%D0%BE_%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B5_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8FОдин из этих алгоритмов элементарно объяснить любому человеку, но... Без дополнительного условия. На самом деле этот алгоритм можно приспособить и к этому условию, но тогда задачка резко усложняется в смысле счёта вариантов. Так-то у меня дети, решая простой вариант задачи, делают основную часть ходов на автомате и начинает думать только в самом конце... И разумеется они мажут и далеко не всегда способны это сделать чётко с первой попытки. Но сделать могут. А Пильсбери был точен как машина в гораздо более серьёзном варианте задачи.
|
|
« Последнее редактирование: 18. 04. 2014, 08:39:32 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #4 : 20. 04. 2014, 04:43:56 » |
|
Кстати ещё про способности от природы... Знаете... Вчера меня очень и очень удивил один малыш, который у меня сейчас играет на турнире в МЦШО. Так меня дети давно не удивляли вообще говоря... Я впервые в жизни видел, чтобы ребёнок которому шесть с половиной лет пребывал в эйфории натуральной не от того, что он выиграл партию (он вчера две выиграл, в прошлое воскресенье две проиграл - не суть) а знаете от чего? От матовой конструкции, которая у него получилась... У меня проблема как у тренера и я ребёнка не ломаю пытаясь терпеливо объяснять что шахматы это не только жёсткая игра в короля... Он иногда просто не забирает у соперника материал из-за того, что это отвлечёт фишку (или она погибнет - конь за какую-то ладью...) от важнейшей задачи поставить мат королю. И вчера у него вот что получилось. Я показываю саму конструкцию - не суть где там были другие фишки. Он просто пёрся от того что у него вышло. Ребёнку (ещё раз) шесть с половиной лет. Кто мне расскажет, что вот этому (вот такому отношению к шахматам пусть в его наивном восприятии) можно научить? Акститесь. Я убеждён, что с этим рождаются. Понимаете, для него вот это - кайф. Вот такое сделать. Как кому-то Моцарта послушать или на Ван Гога сорок минут смотреть... А всего-то три чёрные фишки и одна белая... Ну как-то вот стоят... Ну мат. Мат - он и в Африке мат. А вот для него - нет. Я не о том какие там у него шансы кем-то там стать в шахматах - не боже упаси. Я о другом. О своём. Вот это отгоршковй, но отнюдь даже близко не никаковский и кстати не продукт ранней спецухи даже близко...И таковых единицы на тысячи. Вот такие и должны шахматами заниматься - в любом случае польза будет раз вот так нравится сама ИГРА, а не притащили логическое мЫшление развивать...
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Speedy_E
|
|
« Ответ #5 : 20. 04. 2014, 08:31:09 » |
|
Добрый день! Похоже Ваш малыш играл с моим сыном) Это вторая партия вчерашнего дня? Я ничего не понимаю в шахматах и у меня есть вопрс. Я сильно мучаюсь этим вопросом читая Ваш форум) Моему сыну 7,3, с пяти лет он живет шахматами. Он безостановочно играет со всеми кто соглашается, двигает фигуры сам с собой, пытается разучивать дебюты. Прочитав про учебник Ласкера мы пытались его найти, к сожалению, сейчас это довольно трудно и нам дали его почитать. Теперь он постоянно с этим учебником, что-то там читает, разыгрывает на доске. В сентябре прошлого года мы случайно попали в школу Карпова. В всвязи со всем этим хочу озвучить вопрос. Мой сын никаковский отгоршковый? Я вижу по результатам, что его игра очень нестабильна. В своей группе он в основном занимает вторые-третьи места, а в турнирах часто не может выиграть. Он неоднократно мне говорил, что хочет научиться хорошо играть, что самое интересное для него это шахматы, но выдающихся результатов я не вижу. И очень переживаю за него. Есть дети, которые просто играют, а он живет этим. Иногда мне кажется, что надо просто закончить этот марафон, попытаться увлечь его чем-то другим, бывает просто страшно за его голову. Он помнит все свои партии и даже соперников играющих за столами рядом) но выигрывает через раз на третий) вот что делать? И тренер наш то ругает его - ты не думаешь, играешь за соперника, это его особенность, он проигрывает всю партию в голове и иогда не видит, что ему ответили не так, как он придумал, а иногда очень хвалит. Ты монстр и просто порвал соперника. А мне просто жалко своего ребенка, который тратит все свое время на шахматы, но не может добиться главного результата, выиграть)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #6 : 20. 04. 2014, 08:43:53 » |
|
Да. Это вторая партия. Если вашему ребёнку нравятся шахматы, то он уже не никаковский. Это я о своих определениях. Это просто надо было видеть что я в итоге нахлебался на своей работе в последнем сезоне, когда ещё на что-то надеялся и сдуру набирал начинающих. Ко мне вели детей, которым ШАХМАТЫ были не нужны. Их могли в середине занятия выдернуть на англицкий язык. Мне шестилетний малыш заявил, что к сожалению он не будет ходить на шахмат на следующий год, так как пойдёт в первый класс, а там будет много уроков... И так далее и тому подобное. И тогда я принял жёсткое и окончательное решение. Теперь они идут лесом. Все. Диалоги выстраиваются как-то так. - А вы берете детей заниматься шахматами? - Смотря каких. - Ну... Шесть лет. - В шахматы умеет играть? - Нет. - А кто-то в семье умеет? - Не... Но он хочет. - Если честно. Зачем вам шахматы? - Ну... Развить ребёнку логическое мышление, математические способности... - Нет. Я не подхожу вам как тренер, а ваш ребёнок не подходит мне. У меня нет набора в группы начинающих, я беру детей уже умеющих играть, иначе они не смогут адаптироваться в группе, где уже все дети не только умеют играть, но ещё и хоть мало-мало что-то могут. (про себя ЛЕСОМ!ЛЕСОМ! Ать-два! К тренерам-бомбилам, к тренерам - пастухам - для которых согласно всем нормативам государства важно поголовье и не важен результат, и так далее. ЛЕСОМ, ЛЕСОМ! Раз, два, три!) Когда-то у меня была проблема психологическая и довольно долго. Я не мог людям отказать, не мог сказать НЕТ. Теперь я окончательно излечился и даже ловлю от этого кайф причём в сфере деятельности которой отдал всю жизнь...
А если вашему ребёнку нравятся шахматы то что-то обязательно получится. Поверьте мне.
|
|
« Последнее редактирование: 20. 04. 2014, 10:21:13 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #7 : 20. 04. 2014, 08:51:07 » |
|
Просто есть иной подход. Понять свои возможности в шахматах, многому научиться, получить доступ (как шикарно определил здесь на форуме FIBM) к такой знаете... ОГРОМНОЙ КОРПОРАЦИИ людей, кто любит эту игру. Но для этого надо прежде всего любить шахматы, любить в них играть, любить их по настоящему и ни в коем случае не ставя во главу угла идиотские цели про развитие логического мЫшления или недостижимые цели стать чемпионом того, cего и пятого и десятого, не сравниваясь постоянно со сверстниками и так далее ибо у каждого свой путь и свои возможности. Т. е. любить шахматы бескорыстно на столько на сколько это возможно.
|
|
« Последнее редактирование: 20. 04. 2014, 08:53:18 от chessvdk »
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Speedy_E
|
|
« Ответ #8 : 20. 04. 2014, 08:58:31 » |
|
Спасибо! Мне то, просто как матере, конечно, хочется, чтобы у него получилось) Видя его увлеченность. Ведь мы все из-за него пытаемся учиться. Муж решает задачки, я, просто стараюсь понять, что это такое, шахматы) Он в этой партии с малышом допустил ошибку? Он говорит, что видел мат, а сделать ничего не мог. И насчет любви к шахматам. Мы попали в шахматную школу потому что по не знанию приехали на праздник Победы поиграть блиц со взрослыми. Видя его счастье от того, что с ним играют! Я поняла, что нам надо сюда) А теперь я начинаю погружаться в эту атмосферу конкурентной борьбы, вижу игру его сверстников и боюсь заразиться болезнью под названием нереализованные амбиции родителя)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #9 : 20. 04. 2014, 09:01:14 » |
|
Они оба ошибались и очень много. Просто ваш ошибся последним. Так бывает. Они оба ещё очень маленькие, а игра очень и очень сложная.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
R00T
Гость
|
|
« Ответ #10 : 22. 04. 2014, 09:06:59 » |
|
Если ребенок счастлив - то играйте. помнб как мой долго ходил в местный кружок, по одному ходу в 10 минут с тренером-пенсионером. а потом попал на настоящие занятия. Все партии проиграл, но вышел абсолютно счастливый.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
StrikoZa
Гость
|
|
« Ответ #11 : 06. 05. 2014, 07:01:21 » |
|
еще две подобные задачки: 1) за 15 ходов обойти ферзем как ладьей всю доску 2) за 15 ходов обойти ферзем как слоном всю доску В нашем случае 1-й вариант решил сразу сходу - 30 секунд, второй - думал три дня
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex-the-Knight
|
|
« Ответ #12 : 27. 06. 2014, 03:24:56 » |
|
Кажется эта тема наиболее подходит для следующего сообщения: http://www.gazeta.ru/science/news/2014/06/27/n_6264553.shtmlЕсли наука этот очевидный, например для меня, факт доказала, значит, способности - это диагноз, и для достижения серьезных результатов - основное, что должно быть в наличии от рождения. Но и ученые говорят, что без тренировок никуда. Развиваем мысль дальше: без способностей и попачасы не помогут. Кажется, так...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
chessvdk
|
|
« Ответ #13 : 27. 06. 2014, 05:12:52 » |
|
И соотношение известно. Среда влияет не более чем на 20 процентов. Сюда входят и тренировки так как без них никуда. Но основное - генетика. Это давно известно и мне уже предельно ясно и на своём опыте, но мир подсажен на (ну давайте это так назовём) на концепцию Полгара, так как с этой лживой теории что терпенье и труд всё перетрут очень удобственно рубить баблецо.
|
|
|
Записан
|
Пройдут года... Поняв, что я был прав, Вы выйдете из этого мирка... А новые, судача обо мне, Опять покрутят пальцем у виска...
(относится к большинству родителей детей-шахматистов)
|
|
|
Sergeev
Global Moderator
Абориген
Сообщений: 5527
Arbeit macht frei.
|
|
« Ответ #14 : 27. 06. 2014, 06:13:18 » |
|
Пообщался с детьми Софии Полгар. Свободно переходят с языка на язык. Кажется, что и соображают на нескольких языках. Очень лабильная нервная система. Готовый материал для любого вида деятельности. Если и сами сестры в глубоком детстве были бы на 50% хотя бы такими же - то да, наследственность(предрасположенность) 80%. Кстати, Ласло и Клара (ну, родители) обладают силой внушения. Я так их заслушался, что упустил возможность смахнуться с Наварой в Фишера. Хотя полгода мечтал сыграть с Давидом. Во дела... Такие факты. Я сам свидетель.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|